26978

Взаимодействие международного и национального права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Взаимодействие международного и национального права. Два подхода к взаимоотношениям международного и национального права. В современном понимании международное право не входит ни в одну национальную систему правапоэтому ни одно государство мира не может считать его своим.Эти акты определяют взаимные права и обязанности государств–участников мирового сообществапринципы их взаимоотношенийповедение на международной арене.

Русский

2013-08-19

6.76 KB

3 чел.

89. Взаимодействие международного и национального права.

Два подхода к взаимоотношениям международного и национального права.

1)ДУАЛИЗМ-два различных правопорядка,но междунарожное право может выполнять свои задачи только постоянно обращаясь к национальному праву(Триппель)

2)МОНИЗМ-части одной целой правовой системы, но по мнению Шмидта национальное доминирует над международным, а по мнению Кельсена,международное имеет преимуществ над национальным.

В  современном понимании, международное право не входит ни в одну национальную систему права,поэтому ни одно государство мира не может считать его своим.Оно занимает особое (НАДНАЦИОНАЛЬНОЕ) место,поскольку регулирует не внутригосударственные,а межгосударственные отношения.В нем выражается коллективная воля народов,нормы и институты закрепляются в различных международных договорах,соглашениях,уставах.Эти акты определяют взаимные права и обязанности государств–участников мирового сообщества,принципы их взаимоотношений,поведение на международной арене.

ВЛИЯНИЕ МП И НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА ДРУГ НА ДРУГА:

1) национальное на международное действует первично,т.к.создавая нормы международного права гос-ва руководствуются своим национальным правом и не берут на себя обязательств,противоречащих основам политического или социального строя,закрепленных в конституционных нормах или требующих значительной модификации национального законодательства-МАТЕРИАЛЬНОЕ влияние-влияние через содержание норм нац права на содержание международных норм(принципы гос-ва,закрепленные в конституциях и законах).Конкретные нормы,регулирующие различные аспекты осуществления внешнеполитических функций гос-ва(порядок заключения межд.договоров).

2)международное влияет на национальное

Перед заключением договоров приходиться вносить изменения в национальные правовые нормы.ИМПЛИМЕНТАЦИЯ-осуществление,исполнение гос-м международных норм,совокупность мер по реализации норм межд.права.РЕЦЕПЦИЯ-заимствование и приспособление норм,возникших в другом гос-ве. ТРАНСФОРМАЦИЯ-обеспечение гос-м посредством своих властных полномочий выполнения международных обязательств.

 

Международное ПУБЛИЧНОЕ право-регулирует отношения между гос-и и международными организациями.

Важное значение приобретает признание международных принципов о верховенстве прав и свобод человека,о мире и безопасности,что дает гарантии гражданам гос-в-участников международного права на осуществление защиты своих прав и законных интересов не только в национальном суде,но и в международных судах.Европейский суд по правам человека-только на действия или решения органов государственной власти и их должностных лиц,должны быть исчерпаны все внутренние средства правовой защиты.

ООН-поддержание мира и безопасности-ЮНЕСКО-искоренению нищеты,образование,наука,культура,ВОЗ(всемирная организация здравоохранения),МОТ(международная организация труда)

ОБСЕ-организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Совет европы-свобода,демократия,защита прав человека.

таким образом международное сотрудничество по вопросам безопасности,экологии,здравоохранения,труда,образования ит итп.

 

Международное ЧАСТНОЕ право-регулируют гражданско-правовые, трудовые и иные частноправовые отношения, осложнённые иностранным элементом.

КОЛЛИЗИИ МЧП-столкновение различных систем права, вопрос какое право применять.решается по средствам коллизионных норм,которые состоят из объема(вид регулируемого отношения)+привязка(указывает на право).

ФОРМУЛЫ ПРИКРЕПЛЕНИЯ-привязки двусторонних норм.

1)личный закон физ лица-гражданства/места жительства

2)личный закон юр лица-где зарегино/административный центр/на чьей территории ведет деятельность

3)местонахождения вещи-по месту/по внесению в реестр

4)закон флага и др.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...
45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...
45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).
45812. СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ 27.24 KB
  СПОНСОРИНГ -– подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...
45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...
45815. Управление общественным мнением 24.86 KB
  Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность - это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение – это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Общественное мнение может давать со веты рекомендации другим социальным институтам по выбору способов разрешения тех или...
45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.