2698

8 марта. Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели мероприятия: Образовательная - расширение и углубление знаний и умений учащихся. Развивающая - развивать чувство уважения друг к другу. Воспитательная - формирование у учащихся морально-нравственных качеств. Оборудование: бумага, фломастеры, цв...

Русский

2013-01-06

48 KB

42 чел.

Цели мероприятия:

Образовательная - расширение и углубление знаний и умений учащихся.

Развивающая - развивать чувство уважения друг к другу.

Воспитательная - формирование у учащихся морально-нравственных качеств.

Оборудование: бумага, фломастеры, цветные канцелярские скрепки, презентация.

План.

1. Выбор названия команды по ромашке (7 мин.)

2. Конкурс: нарисовать эмблему по полученному названию.(10 мин.)

3. Викторина «Что в имени тебе моём …».(9 мин.)

4. Конкурс «Праздничное украшение».(8 мин.)

5. Тест: «Кулинарное мастерство». (10 мин.)

6. Конкурс «Салон красоты».(5 мин.)

7. Подведение итогов, вручение грамот (3 мин.)

Ход мероприятия.

  1.  Организационный момент.

1-й ведущий. Ну, хорошо (откашливается, расправляет плечи) многоуважаемые, глубокоуважаемые, почитаемые представительницы….

2-й ведущий. Что-то ты уж очень мудрёно говоришь?

1-й ведущий. А что? Плохо, что ли? Да я три дня по словарю Даля слова выбирала!

Слушай дальше. В день Вашего торжества, мы приветствуем Вас с огромнейшей признательностью…

2-й ведущий. Подожди. А не лучше ли вот так: каким бы не выдался март, он всегда для нас – ожидание счастья и ласкового весеннего солнца.

1-й ведущий. Можно забыть свой день рождение, да мало ли о чём мы забываем порой в суматохе! Но о том, что 8 марта – женский праздник забыть просто невозможно!

  1.  Выбор названия команды по ромашке.

А сейчас мы поиграем,

На ромашке погадаем,

Кто, какой листок сорвёт

Тот название найдёт

II. Конкурс: нарисовать эмблему по полученному названию. ( В это время – «интересные факты о 8 марта»

Парадоксально, но до 1918 года – года введения на территории бывшей Российской империи нового григорианского календаря "день борьбы за права женщины" праздновался 23 февраля – в день, который сегодня ассоциируется как мужской праздник. Праздник женщин был еще древнем Риме. Существовал день, в который свободно рожденные жены получали подарки от своих супругов, а рабыни имели что-то наподобие выходного – хозяйки дома позволяли им в этот день отдыхать. Чем не день солидарности женщин! Сейчас 8 марта для нас – это, прежде всего, праздник женщин и весны, который вызывает самые романтические ассоциации. Но начало этому празднику дали совсем не романтические события.

Официальным годом рождения праздника 8 марта стал 1910 год – именно тогда в Копенгагене состоялась Международная конференция женщин-социалисток. Наиболее крепко прижился праздник 8 марта в Советском Союза, где он был введен в качестве официального праздника в первые годы советской власти. Романтикой этот праздник и не пахнул, поскольку в тогдашней прессе именовался "днем смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны".

После распада Советского Союза 8 марта продолжают отмечать как Международный женский день в Российской Федерации, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии; в Узбекистане 8 марта празднуют как День матери.

8 марта является национальным выходным также в Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде.

III. Викторина. « Что в имени тебе моем...»

1. Какой русский поэт написал стихотворение «Что в имени тебе моём…»?(А.С. Пушкин.)

2. Вспомнив няню Александра Пушкина, скажите, как звучит русский народный вариант имени Ирина?(Арина.)

3. По какой церковной книге с перечнем святых на Руси выбирали имя новорожденному? («Святцы».)

4. Назовите пляжный камень с женским именем.(Галька.)

5. Как зовут самую умную девочку?(Софья, в переводе с древнегреческого «мудрость».)

6. Какое женское имя носит столица Болгарии?(София.)

7. Какое женское имя происходит от мужского Павел?(Полина, в переводе с латыни – «малая».)

8. Аграфена – полное имя. А как вкусно будет звучать уменьшительное, ласковое? (Груша, Грушенька.)

9. Какой праздник отмечают все студенты 25 января?(Татьянин день.)

10. Назовите русское женское имя, которое не оканчивается на -а, ни на -я.(Любовь.)

11. Назовите всем известную сказочную героиню, названную в честь единицы длины (в английской системе мер).(Дюймовочка.)

12 Какое имя дал король эльфов Дюймовочке?(Майя.)

13. От какого французского женского имени произошло название яблочного пирога?

(Шарлота – шарлотка.)

14. Каким женским именем называется сорт темного винограда со своеобразным запахом? (Изабелла.)

IV. Конкурс “Праздничное украшение”.

Ваша задача: как можно быстрее собрать ожерелье из цветных скрепок. Та команда, которая быстрее справится с заданием побеждает в конкурсе.

V.Тест. « Кулинарное мастерство».

1. В какой стране существует Академия кухни? А.Китай. В.Италия. Б.Франция. Г.Россия. 2. Какой из этих предметов кухонной утвари используют в процессе приготовления макарон? А.Сито.  В.Шумовка. Б.Дуршлаг. Г.Решето. 3.Как называется котёл для приготовления пищи? А.Астрахан. В.Тюмен. Б.Рязан.  Г.Казан. 4. Какой из этих салатов выдержан в багровых тонах? А.Оливье. В.«Столичный». Б.«Мимоза». Г.Винегрет. 5.Какой вид пирогов существует на Руси? А.Расстегай. В.Распрягай. Б.Расседлай. Г.Расстилай. (Большой круглый открытый сверху пирог с начинкой; вообще пирожок с открытой начинкой.) 6. Что из этого является русским кушаньем? А.Кулебяка. В.Забияка. Б.Каляка. Г.Маляка. (Большой продолговатый пирог с начинкой из мяса или рыбы, капусты, каши.) 7.Как называется традиционное молдавское блюдо? А.Мамалыга. В.Папалыга. Б.Бабалыга. Г.Дедалыга. 8. Какую крупу не промывают перед приготовлением? А.Рисовую. В.Перловую. Б.Манную. Г.Пшено. 9. Для приготовления какого блюда вам не понадобится рис? А.Паэлья.  В.Ризотто. Б.Плов. Г.Мамалыга. (Это густая каша из кукурузной крупы или муки.) 10.Какое из этих мучных изделий не имеет начинки? А.Чебурек. В.Галушка. Б.Расстегай. Г.Беляш. 11. Название какого мучного изделия переводится с итальянского как «верёвочка»? А.Лапша. В.Спагетти. Б.Макароны. Г.Вермишель. 12. Выберите правильное окончание русской пословицы: «Первый блин ...» А.Колом.  В.Комом. Б.Маслом не испортишь. Г.Отдай врагу. 13. Какое из этих кушаний традиционно готовят из сельди? А.Жюльен. В.Форшмак. Б.Харчо.  Г.Эскалоп. 14. К блюдам какой национальной кухни относится суп гаспаччо? А.Японская. В.Болгарская. Б.Испанская. Г.Грузинская. 15. Название, какого пирожного в переводе с французского означает «поцелуй»? А.Безе.  В.Эклер. Б.Бисквит.  Г.Ром-баба. 16.Какое из видов мороженого самое жирное? А.Сливочное. В.Молочное. Б.Плодово-ягодное. Г.Пломбир. 17. Какая из этих пряностей продаётся в виде горошка? А.Ваниль.  В.Имбирь. Б.Перец.  Г.Корица. 18. Как называются жгучие, наперчённые блюда? А.Колкие.  В.Колючие. Б.Острые. Г.Режущие. 19. Что представляет из себя японская приправа васаби? А.Перец.  В.Горчица. Б.Хрен.  Г.Водоросли. 21. Какое из этих блюд не является пасхальным? А.Пасха.  В.Кулич. Б.Яйца.  Г.Блины. 22. Назовите страну – родину кетчупа. А.Болгария. В.Венгрия. Б.США.  Г.Мексика. 23. Из какого молока изготавливается греческий сыр фета? А.Коровьего. В.Верблюжьего. Б.Овечьего. Г.Кобыльего. 24. Сколько полных чайных ложек жидкости помещается в столовой ложке? А.1.  В.3. Б.5.  Г.7.

25. Какой напиток готовят, добавляя в воду мёд и пряности? А.Глинтвейн. В.Грог. Б.Сбитень. Г.Пунш. VI.Конкурс «Салон красоты».

Ваша задача: заплести самую красивую косу.

VII. Подведение итогов, вручение грамот.

После подведения итогов огласили результат. Команда «8 марта» получила 36 баллов, команда «Смайл» - 35 баллов. В Номинации «Лучшие из лучших» было присуждено команде «8 марта», им была вручена грамота. Команда «Смайл» получила грамоту в номинации «Самые обаятельные и привлекательны». Все участники конкурса получили море позитивных эмоций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80970. Організація самостійної роботи учнів при вивченні теми: «Виникнення та розвиток Київської Русі » (7 клас) 39.16 KB
  Проблема диференційованого підходу до учнів у навчанні історії. Диференційоване навчання організація навчальновиховного процесу з урахуванням типових індивідуальних особливостей учнів. Складнішим і ефективнішим видом диференційованого навчання є здійснення його в умовах поділу класу на групи залежно від рівня навчальних можливостей учнів.
80971. Планування роботи із контурною картою при вивченні теми: «Великі географічні відкриття: зустріч цивілізацій» (8 клас) 37.85 KB
  Розглядаючи тему: Великі географічні відкриття доба відкриттів європейськими мореплавцями невідомих раніше морів та океанів островів і континентів здійснення першої навколосвітньої морської подорожі колонізації заморських територій кінець XVсеред. Нові географічні відкриття зумовлювалися насамперед бурхливим розвитком продуктивних сил прагненням європейців задовольнити зрослі потреби в дорогоцінних металах і прянощах відповідно пошуками морських шляхів до Китаю та Індії. Великі географічні відкриття стали можливими завдяки значному...
80972. Способи вивчення пізнавального інтересу учнів до історії 38.89 KB
  В учнівських диктантах було відтворено від 8 до 21 інформаційних одиниць. Діагностуючий диктант допомагає вчителю вчасно звернути увагу на труднощі в сприйнятті й осмисленні історичного матеріалу що є в учнів даного класу 9віку0. Якщо взяти за основу зміни особистісних особливостей учнів то в своїй роботі у напрямку посилення пізнавального інтересу учнів до історії перш за все беру до уваги що учні основної школи та старшої школи мають зовсім різну підготовки виходячи з їх віку.
80973. Дайте оцінку сучасним вимогам до уроків історії 39.52 KB
  Розуміння і виконання вчителем сучасних вимог до уроку які визначаються соціальним замовленням. Оптимального балансу в змісті уроку компонентів світової національної регіональної та локальної історії. Творчою емоційної атмосфери заснованої на інтерес учнів до змісту уроку та видами навчальної роботи...
80974. Визначення рівня розвитку пізнавальних здібностей школярів до вивчення історії 32.33 KB
  Наприклад: 1 Складіть максимальну кількість речень з одними і тими самими словами але різних за смислом: лицаріхрестоносці кривава битва князівські дружини діагностика вербальної уяви.Порівняйте два зображення на історичну тему і знайдіть відмінності діагностика довільної уваги. По деталі здогадайтеся що це за споруда і назвіть її діагностика образної уяви. На основі аналітичного опису намалюйте предмет про який іде мова діагностика репродуктивної та творчої уяви.
80975. Права та обов’язки вчителя історії 36.39 KB
  Мають право на: захист професійної честі гідності; участь в обговоренні та вирішенні питань організації навчальновиховного процесу; проведення науководослідної експериментальної пошукової роботи відповідно до діючих нормативних документів; вільний вибір форм методів засобів навчання виявлення педагогічної ініціативи; дострокову атестацію на отримання відповідної категорії і педагогічного звання; соціальне і матеріальне забезпечення відповідно до законодавства; підвищення кваліфікації перепідготовку вільний вибір змісту...
80976. Проблема методів навчання історії та їх класифікація 36.03 KB
  Провідні поняття повязані з процесом навчання історії стали предметом наукового інтересу в дискусіях радянських методистів у 5070ті pp. В обговоренні проблеми свої варіанти класифікації методів навчання історії в різні роки запропонували всі провідні вчені однак вони так і не прийшли до єдиної думки. Тому в сучасній методичній літературі збереглася різноманітність підходів до визначення понять методи прийоми способи навчання різні підстави їх систематизації і деяка суперечливість у вживанні методичних термінів у спеціальній...
80977. Дайте загальну характеристику історичних карт 37.4 KB
  Історичні карти карти що відображують історичні явища і події взаємозвязки суспільних явищ минулого з географічними чинниками показують розміщення древніх культур держав соціальні рухи торгівельні дороги пересування людей військові удари на карті показують стрілками місця боїв схрещеними мечами райони повстань крапками або вогнищами. Історичні карти створюються на географічній основі і є математично визначеним зменшеним узагальненим образнознаковим зображенням історичних подій явищ процесів чи періодів...
80978. Прийоми і засоби навчання історії 33.36 KB
  Прийоми навчання – це складова методу що немає самостійного навчального завдання а підпорядковується тому завданню який виконує метод. Методи навчання класифікують на загальні можуть використовуватися в процесі навчання будьяких навчальних предметів і спеціальні застосовуються для викладання окремих предметів але не можуть бути використані при викладанні інших предметів. Засіб навчання – знаряддя за доп.