26982

Иерархия источников права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

иерархия законов Российской Федерации: 1й уровень Конституции Российской Федерации; 2й уровень законы принятые на референдуме; 3й уровень федеральные конституционные законы; 4й уровень федеральные кодифицированные законы кодексы и др.; 5й уровень некодифицированные федеральные законы которым законодатель придал иерархический приоритет по отношению к иным законам; 6й уровень федеральные законы не имеющие приоритета перед другими законами. иерархия подзаконных нормативных правовых актов: 1й уровень нормативные указы...

Русский

2013-08-19

9.22 KB

32 чел.

43. Иерархия источников права. Координация и субординация источников права в федеральном правовом государстве.

ИСТОЧНИКИ ПРАВА-способы закрепления и выражения правовых норм.Черты источников права:

1.Обязательность-означает категоричность и не отрицательность правовых установок.

2.Формальная определенность-предполагает конкретное и четкое оформление правовых предписаний в различных формах права.

3.Общеизвестность-качественный признак форм права,связанный с информированием о правилах поведения,пределах их действия.

Виды источников права:правовой обычай,юридический прецедент,нормативный правовой акт,нормативный договор,юридическая доктрина и религиозные тексты.

НПА–акт правотворчества,принятый в особом порядке строго определенными субъектами и содержащий норму права.

ПРИЗНАКИ:

а) содержание норм права;

б) особый порядок принятия,называемый «правотворческий процесс»-государственное правотворчество+непосредственное правотворчество(принятие или не принятие НПА,предлагаемых гос-м)

в) иерархическая подчиненность.

г) оформление в письменном виде как официальный гос.документ.

Все НПА функционируют как единая система, которая характеризуется согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам.

В зависимости от СУБЪЕКТА правотворчества:

• НА гос. органов;

• НА общественных объединений (кооперативных, акционерных, профессиональных и т.п.);

• совместные акты (гос. и нег. организаций);

• НА, принятые в порядке референдума.

В зависимости от СРОКА ДЕЙСТВИЯ:

• акты неопределенно длительного действия;

• временные акты.

В зависимости от ЮР.СИЛЫ:

- КОНСТИТУЦИЯ,ФКЗ,ФЗ

-подзаконные акты-указы Президента,акты Правительства,министерств.

В зависимости от сферы действия В ФЕДЕРАТИВНОМ ГОСУДАРСТВЕ делятся на:

• общефедеральные;

• акты субъектов Федерации;

• акты органов местного самоуправления;

• локальные акты (регулирующие отношения внутри какой-либо организации, предприятия, учреждения).

АКТЫ СУБЪЕКТОВ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ АКТАМ ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНЫМ.

Иерархия источников права это обусловленное совокупностью факторов, выраженное в правовой форме и проявляющееся во взаимных связях расположение источников права на соответствующих уровнях вертикальной структуры законодательства.

иерархия законов Российской Федерации:

1-й уровень Конституции Российской Федерации;

2-й уровень - законы, принятые на референдуме;

3-й уровень - федеральные конституционные законы;

4-й уровень - федеральные кодифицированные законы (кодексы и др.);

5-й уровень - некодифицированные федеральные законы, которым законодатель придал иерархический приоритет по отношению к иным законам;

6-й уровень - федеральные законы, не имеющие приоритета перед другими законами.

иерархия подзаконных нормативных правовых актов:

1-й уровень - нормативные указы Президента РФ, нормативные постановления Государственной Думы РФ, нормативные акты Центрального банка РФ, инструкции ЦИК РФ (между указанными актами не может быть иерархических коллизий, Moiy r быть только коллизии компетенции);

2-й уровень - нормативные постановления Правительства РФ. 3-й уровень нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые совместно или по согласованию;

4-й уровень - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в рамках надведомственных полномочий;

5-й уровень - иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

иерархия законодательства субъектов РФ:

1 - 3-й уровни разделы (главы) конституций (уставов) субъектов; законы о внесении поправок в Конституцию РФ;

4-й уровень - конституционные законы;

5-й уровень - законы, принятые на референдуме;

6-й уровень - кодифицированные законы;

7-й уровень - некодифицированные законы;

8-й уровень - законы, не имеющие приоритета перед другими законами;

9-й уровень нормативные постановления законодательных (представительных) органов;

10-й уровень - нормативные указы высших должностных лиц;

11-й уровень - нормативные постановления правительств;

12-й уровень - нормативные акты органов исполнительной власти субъектов, принятые совместно или по согласованию;

13-й уровень - нормативные акты органов исполнительной власти, принятые в рамках нные нормативные акты органов исполнительной власти. Во втором параграфе рассматриваются проблемы иерархического соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации.

Иерархия федерального законодательства, в которую включены нормы международного права:

1-й уровень - Конституция РФ;

2-й уровень - федеральные конституционные законы;

3-й уровень - международные договоры, ратифицированные в форме федерального закона

4-й уровень - международные договоры, согласие на обязательность которых для РФ выражено Президентом РФ;

5-й уровень - нормативные указы Президента РФ;

6-й уровень - международные договоры, согласие на обязательность которых для РФ выражено Правительством РФ;

7-й уровень - нормативные постановления Правительства;

8-й уровень - международные договоры межведомственного характера в отношении актов соответствующего ведомства;

9-й уровень - нормативные акты соответствующего ведомства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75955. РФ и постсоветское пространство – состояние отношений и основные задачи 22.28 KB
  Интеграция в рамках СНГ стала приоритетным проектом в условиях глобального кризиса 20082009 гг. В новой версии Концепции внешней политики РФ прописано что Приоритетными направлениями развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами участниками СНГ дальнейшее укрепление СНГ основы углубления регионального взаимодействия его участников имеющих не только общее историческое наследие но и обширный потенциал интеграции в различных сферах. Россия выстраивает дружественные отношения с каждым из государств ...
75956. Сентябрьско-октябрьский кризис 1993: истоки и пути решения 15.95 KB
  были внесены многочисленные поправки ограничивавшие полномочия президента. на VII съезде народных депутатов заставили президента убрать из правительства Е. Степанков осудили действия президента. пытался отрешить президента от должности но должного количества голосов не набралось.
75957. События 19-21 августа 1991 г. и их историческое последствия 19.25 KB
  Августовский путч попытка отстранения Михаила Горбачева с поста президента СССР и смены проводимого им курса предпринятая самопровозглашенным Государственным комитетом по чрезвычайному положению ГКЧП 19 августа 1991 года. Почему 20 августа День Путча 20 августа день подписания подписание нового Союзного договора согласно которому вместо СССР создавалась конфедерация Союз Советских Суверенных Государств ССГ. 22 августа все члены ГКЧИ были арестованы Пуго самоубийство Приостановлено действие компартии РСФСР Горбаче снимает с...
75959. Становление новых государственных институтов в РФ в конце 20 веке 20.83 KB
  Правительство Российской Федерации. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
75960. Становление современного российского парламентаризма. Думские выборы 1993 и 1995 годов: сравнительный анализ 22.11 KB
  Утвердившийся в 1917 году коммунистический строй на 70 лет прервал формирование в нашей стране демократических институтов, пресек развитие парламентаризма. И все же ростки политической демократии и парламентаризма не были полностью искоренены...
75961. Формирование «олигархических групп», эволюция их отношений с государством в России 26.8 KB
  Сейчас он означает небольшую группу финансовых магнатов Большую Восьмерку или Семь Банковских Баронов состоящих в тесных отношениях с президентом и правительством и оказывающих на них влияние. За термином олигархия скрывается некоторая неловкость реальной ситуации: доминирующее положение небольшого числа финансовых групп благодаря симбиозным отношениям с администрацией президента. Рассматривая политическую роль финансовых групп в ельцинской системе и фазы их развития можно отметить что изза слабости органов представительной власти и...
75962. Характерные черты становления рыночной экономики в РФ 19.88 KB
  Черты становления рыночной экономики в России: отечественный экономист А. Смирнов на долю частной собственности в экономике России в 1914 г. В России даже в период промышленного подъема 1909 1913 гг. Значительно выросла доля России в мировом промышленном производстве накануне Первой мировой войны она занимала пятое место в мире после США Германии Англии Франции.
75963. Эволюция партийно-политической системы РФ в начале 21 века 18.23 KB
  Резкий рост численности партий. При этом реальное влияние на политический процесс, включая законотворческую деятельность, оказывали не более пяти-шести партий. Как показала практика избирательных кампаний, многие партии изначально создавались для сугубо политтехнологических целей