26982

Иерархия источников права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

иерархия законов Российской Федерации: 1й уровень Конституции Российской Федерации; 2й уровень законы принятые на референдуме; 3й уровень федеральные конституционные законы; 4й уровень федеральные кодифицированные законы кодексы и др.; 5й уровень некодифицированные федеральные законы которым законодатель придал иерархический приоритет по отношению к иным законам; 6й уровень федеральные законы не имеющие приоритета перед другими законами. иерархия подзаконных нормативных правовых актов: 1й уровень нормативные указы...

Русский

2013-08-19

9.22 KB

32 чел.

43. Иерархия источников права. Координация и субординация источников права в федеральном правовом государстве.

ИСТОЧНИКИ ПРАВА-способы закрепления и выражения правовых норм.Черты источников права:

1.Обязательность-означает категоричность и не отрицательность правовых установок.

2.Формальная определенность-предполагает конкретное и четкое оформление правовых предписаний в различных формах права.

3.Общеизвестность-качественный признак форм права,связанный с информированием о правилах поведения,пределах их действия.

Виды источников права:правовой обычай,юридический прецедент,нормативный правовой акт,нормативный договор,юридическая доктрина и религиозные тексты.

НПА–акт правотворчества,принятый в особом порядке строго определенными субъектами и содержащий норму права.

ПРИЗНАКИ:

а) содержание норм права;

б) особый порядок принятия,называемый «правотворческий процесс»-государственное правотворчество+непосредственное правотворчество(принятие или не принятие НПА,предлагаемых гос-м)

в) иерархическая подчиненность.

г) оформление в письменном виде как официальный гос.документ.

Все НПА функционируют как единая система, которая характеризуется согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам.

В зависимости от СУБЪЕКТА правотворчества:

• НА гос. органов;

• НА общественных объединений (кооперативных, акционерных, профессиональных и т.п.);

• совместные акты (гос. и нег. организаций);

• НА, принятые в порядке референдума.

В зависимости от СРОКА ДЕЙСТВИЯ:

• акты неопределенно длительного действия;

• временные акты.

В зависимости от ЮР.СИЛЫ:

- КОНСТИТУЦИЯ,ФКЗ,ФЗ

-подзаконные акты-указы Президента,акты Правительства,министерств.

В зависимости от сферы действия В ФЕДЕРАТИВНОМ ГОСУДАРСТВЕ делятся на:

• общефедеральные;

• акты субъектов Федерации;

• акты органов местного самоуправления;

• локальные акты (регулирующие отношения внутри какой-либо организации, предприятия, учреждения).

АКТЫ СУБЪЕКТОВ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ АКТАМ ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНЫМ.

Иерархия источников права это обусловленное совокупностью факторов, выраженное в правовой форме и проявляющееся во взаимных связях расположение источников права на соответствующих уровнях вертикальной структуры законодательства.

иерархия законов Российской Федерации:

1-й уровень Конституции Российской Федерации;

2-й уровень - законы, принятые на референдуме;

3-й уровень - федеральные конституционные законы;

4-й уровень - федеральные кодифицированные законы (кодексы и др.);

5-й уровень - некодифицированные федеральные законы, которым законодатель придал иерархический приоритет по отношению к иным законам;

6-й уровень - федеральные законы, не имеющие приоритета перед другими законами.

иерархия подзаконных нормативных правовых актов:

1-й уровень - нормативные указы Президента РФ, нормативные постановления Государственной Думы РФ, нормативные акты Центрального банка РФ, инструкции ЦИК РФ (между указанными актами не может быть иерархических коллизий, Moiy r быть только коллизии компетенции);

2-й уровень - нормативные постановления Правительства РФ. 3-й уровень нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые совместно или по согласованию;

4-й уровень - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в рамках надведомственных полномочий;

5-й уровень - иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

иерархия законодательства субъектов РФ:

1 - 3-й уровни разделы (главы) конституций (уставов) субъектов; законы о внесении поправок в Конституцию РФ;

4-й уровень - конституционные законы;

5-й уровень - законы, принятые на референдуме;

6-й уровень - кодифицированные законы;

7-й уровень - некодифицированные законы;

8-й уровень - законы, не имеющие приоритета перед другими законами;

9-й уровень нормативные постановления законодательных (представительных) органов;

10-й уровень - нормативные указы высших должностных лиц;

11-й уровень - нормативные постановления правительств;

12-й уровень - нормативные акты органов исполнительной власти субъектов, принятые совместно или по согласованию;

13-й уровень - нормативные акты органов исполнительной власти, принятые в рамках нные нормативные акты органов исполнительной власти. Во втором параграфе рассматриваются проблемы иерархического соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации.

Иерархия федерального законодательства, в которую включены нормы международного права:

1-й уровень - Конституция РФ;

2-й уровень - федеральные конституционные законы;

3-й уровень - международные договоры, ратифицированные в форме федерального закона

4-й уровень - международные договоры, согласие на обязательность которых для РФ выражено Президентом РФ;

5-й уровень - нормативные указы Президента РФ;

6-й уровень - международные договоры, согласие на обязательность которых для РФ выражено Правительством РФ;

7-й уровень - нормативные постановления Правительства;

8-й уровень - международные договоры межведомственного характера в отношении актов соответствующего ведомства;

9-й уровень - нормативные акты соответствующего ведомства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.
79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.
79515. Возрастная психология как теоретическая основа курса 26.48 KB
  Мы понимаем школьную психологическую службу как интегральное образование и рассматриваем ее в трех аспектах: как одно из направлений педагогической и возрастной психологии а именно ее теоретикоприкладное направление изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника с целью разработки способов средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы научный аспект; как психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания включая составление учебных...
79516. Цель психологической службы образования 29.04 KB
  Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования: Реализация в работе с детьми возможностей резервов развития ребенка каждого возраста; Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов способностей склонностей чувств отношений увлечений жизненных планов; Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата который определяется одной стороныорганизацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах...
79517. Становление психологической службы в системе образования в России 35.21 KB
  С начала 1980х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования что было обусловлено потребностью общества бурным социальным развитием повышением требований к творческому и нравственному потенциалу личности. Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых как А. Основные вехи становления психологической службы образования в России Дата Мероприятия Основные проблемы 1983 Круглый стол журнала Вопросы психологии Анализ результатов экспериментальных попыток создания...
79518. Главные направления и цели деятельности школьной психологической службы 32.56 KB
  Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях; Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.Психодиагностика это изучение особенностей...
79519. Основные принципы деятельности педагога-психолога 29.62 KB
  Принцип индивидуального подхода к учащемуся основной принцип работы практического психолога в его основе лежат понимание и признание индивидуальности человека как ценности как уникального явления. Принцип целостности предполагает что деятельность психолога и психологической службы образовательного учреждения должна быть ориентирована на целое на систему. Это означает что внимнием психолога должно быть охвачено большинство учащихся.
79520. Этические принципы деятельности психолога 31.11 KB
  Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся воспитанников родителей и педагогической общественности. Принцип квалификационной пропаганды психологии.Информация полученная психологом в процессе проведения работы не подлежит сознательному или случайному разглашению а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме исключающей ее использование против интересов клиента.