26988

Субъект правотворчества.Участие граждан,общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правотворчество деятельностьнаправленная на подготовкуизданиесовершенствование НПА. Требования к правотворчеству соблюдение принципов: 1 законности принятие НПА только теми субъектами которые наделены соответствующими полномочиями 2 демократизма возможность принятия наиболее важных НПА в порядке референдума 3 научности планирование приоритетности принимаемых актов 4 профессионализма требует особых навыков умений и таланта 5 системности вновь принимаемые акты не должны противоречить действующим актам 6 гласности все...

Русский

2013-08-19

9.08 KB

33 чел.

49.Субъект правотворчества.Участие граждан,общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы.

Правотворчество- деятельность,направленная на подготовку,издание,совершенствование НПА.

Правообразование—все формы и средства возникновения,развития и изменения права.Правообразование происходит и вне правотворчества государства,в рамках гражданского общества — в правосознании,конкретных правоотношениях,правомерном поведении,в правовых теориях,судебных прецедентах и т.д.

Главным отличием правотворчества от правообразования является то,что творчество права осуществляется государственными органами или с их санкционирования.

Требования к правотворчеству соблюдение принципов:

1) законности (принятие НПА только теми субъектами, которые наделены соответствующими полномочиями)

2) демократизма (возможность принятия наиболее важных НПА в порядке референдума)

3) научности (планирование приоритетности принимаемых актов)

4) профессионализма (требует особых навыков, умений и таланта)

5) системности (вновь принимаемые акты не должны противоречить действующим актам)

6) гласности (все принятые НПА подлежат обязательному опубликованию, доведению до сведения населения)

ТРИ формы в зависимости от СУБЪЕКТОВ:

1)Непосредственное правотворчество(ГРАЖДАНЕ,НАРОД)-осуществляется в результате проведения референдума,которые в конституционном порядке принимают или отвергают НПА,предлагаемые государственной законодательной властью.Особенности референдума:вснеродное голосование,проводится по особо важным и значимым вопросам гос и общественной жизни,основывается на принципе свободы и добровольности участников,организует и финансирует государство,инициатива и назначение принадлежит главе государства,парламенту,иногда обоим органам,правительству,группе избирателей.Решение референдума обладает высшей юридической силой,эти решения не нуждаются в каком либо утверждении и может быть отменено только другим референдумом.

-Общегосударственный и местный

-обязательный и факультативный(когда нпа может быть принят иным способом)

-конституционный(проекты конституции,поправки) и обычный

-решающий и консультативный(не обязательно учитывается парламентом)

2)Государственное правотворчество(ГОС-ВО)-установление,изменение или отмена норм права в определяемом законом порядке гос органами:

-законотворчество-один из распространенных видов правотворчества, которым занимаются законодательные органы государства,избираемые населением и обладающие правом от имени народа принимать акты высшей юридические силы – законы.Все другие виды правотворчества, не могут противоречить закону.

-подзаконное правотворчество реализуется органами исполнительной власти, оно предназначено для детализации законов,

-делегированное–нормотворческая деятельность органов исполнительной власти,осуществляемая по поручению парламента,

3)Локальное правотворчество(ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ)–реализация полномочий по изданию нормативно правовых актов отдельными учреждениями,организациями.Этими актами регулируются конкретные производственные задачи.Издаются  руководителями организаций и имеют ограниченное  действие,обязательны только для данной организации,ее структурных подразделений и работников.Обычно акты локального характера издаются в форме уставов,положений,правил,приказов,и распоряжений.

Законодательная инициатива-официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта.Право законодательной инициативы-право внести законопроект на рассмотрение в представительный законодательный орган или право проявить инициативу по назначению референдума.Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект. Но разумеется, парламент не обязан принять соответствующий закон, или может принять его совсем в ином виде,чем предлагалось.

Круг субъектов права законодательной инициативы различен в разных странах и определяется зачастую конституциями.В подавляющем большинстве стран он охватывает правительство и парламентариев(правительственная и парламентская инициатива).В ряде стран данный круг включает иных субъектов-государственные органы высшего уровня,центральные государственные учреждения,иногда религиозные и иные общественные формирования(специальная инициатива),внутрипарламентские органы,органы и учреждения при парламентах,группы избирателей(народная инициатива).

При народной инициативе Конституции подчас ограничивают круг ее возможных предметов.Например,согласно румынской Конституции 'не могут составлять предмет законодательной инициативы граждан фискальные проблемы,вопросы международного характера,амнистия и помилование".Напротив,колумбийская Конституция не ставит в этом отношении никаких ограничений.Некоторые конституции, устанавливая число избирателей, необходимое для осуществления народной инициативы, требуют, чтобы эти избиратели представляли различные регионы страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37145. Радикальное направление освободительной борьбы. Революционные демократы и революционные народники 41.5 KB
  Они резко выступали против теории официальной народности против взглядов славянофилов доказывали общность исторического развития Западной Европы и России высказывались за развитие экономических и культурных связей с Западом призывали использовать в России новейшие достижения науки техники культуры. В это время он пришел к мысли что русская деревенская община и артель содержат зачатки социализма который найдет свое осуществление в России скорее чем в какойлибо другой стране. Герцен был первым кто в общественном движении России...
37146. Развитие экономики и культуры России во второй половине XIX века 50.5 KB
  Огромные выкупные платежи тяжким бременем лежали на миллионах крестьян. К тому же взамен помещичьей власти в деревне укреплялся гнет общины которая могла наложить штраф на трудолюбивых крестьян за работу а в праздничные дни приговорить крестьян к ссылке в Сибирь за колдовство и т. Многие крестьяне испытывали большие тяготы изза того что не могли свободно распоряжаться своим наделом а также вести свое хозяйство так как считали нужным. Во многих общинах проводились переделы земли что исключало заинтересованность крестьян в повышении...
37147. Социал-демократия: большевизм и меньшевизм в революционном движении России 39.5 KB
  Идейное размежевание с меньшевиками сопровождалось не прекращавшимися попытками восстановить единство РСДРП но предложение Ленина разрешить партийный кризис созывом съезда не нашло поддержки у меньшевиков а также у большевиков членов ЦК партии считавших что съезд лишь закрепит раскол. Отказавшись от предложенного Лениным переименования партии в коммунистическую делегаты конференции решили добавить к традиционному ее названию Российская социалдемократическая рабочая партия слово большевиков и поручили ЦК партии подготовить проект...
37148. Причины, характер, особенности, этапы и итоги революции 1905-1907 гг 40 KB
  Оно стало началом революции 1905 1907 гг. Причины революции многообразны но все они так или иначе связаны с процессами модернизации политической экономической социальной областей жизни страны. Либералы к началу революции создать политические партии не смогли.