26988

Субъект правотворчества.Участие граждан,общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правотворчество деятельностьнаправленная на подготовкуизданиесовершенствование НПА. Требования к правотворчеству соблюдение принципов: 1 законности принятие НПА только теми субъектами которые наделены соответствующими полномочиями 2 демократизма возможность принятия наиболее важных НПА в порядке референдума 3 научности планирование приоритетности принимаемых актов 4 профессионализма требует особых навыков умений и таланта 5 системности вновь принимаемые акты не должны противоречить действующим актам 6 гласности все...

Русский

2013-08-19

9.08 KB

24 чел.

49.Субъект правотворчества.Участие граждан,общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы.

Правотворчество- деятельность,направленная на подготовку,издание,совершенствование НПА.

Правообразование—все формы и средства возникновения,развития и изменения права.Правообразование происходит и вне правотворчества государства,в рамках гражданского общества — в правосознании,конкретных правоотношениях,правомерном поведении,в правовых теориях,судебных прецедентах и т.д.

Главным отличием правотворчества от правообразования является то,что творчество права осуществляется государственными органами или с их санкционирования.

Требования к правотворчеству соблюдение принципов:

1) законности (принятие НПА только теми субъектами, которые наделены соответствующими полномочиями)

2) демократизма (возможность принятия наиболее важных НПА в порядке референдума)

3) научности (планирование приоритетности принимаемых актов)

4) профессионализма (требует особых навыков, умений и таланта)

5) системности (вновь принимаемые акты не должны противоречить действующим актам)

6) гласности (все принятые НПА подлежат обязательному опубликованию, доведению до сведения населения)

ТРИ формы в зависимости от СУБЪЕКТОВ:

1)Непосредственное правотворчество(ГРАЖДАНЕ,НАРОД)-осуществляется в результате проведения референдума,которые в конституционном порядке принимают или отвергают НПА,предлагаемые государственной законодательной властью.Особенности референдума:вснеродное голосование,проводится по особо важным и значимым вопросам гос и общественной жизни,основывается на принципе свободы и добровольности участников,организует и финансирует государство,инициатива и назначение принадлежит главе государства,парламенту,иногда обоим органам,правительству,группе избирателей.Решение референдума обладает высшей юридической силой,эти решения не нуждаются в каком либо утверждении и может быть отменено только другим референдумом.

-Общегосударственный и местный

-обязательный и факультативный(когда нпа может быть принят иным способом)

-конституционный(проекты конституции,поправки) и обычный

-решающий и консультативный(не обязательно учитывается парламентом)

2)Государственное правотворчество(ГОС-ВО)-установление,изменение или отмена норм права в определяемом законом порядке гос органами:

-законотворчество-один из распространенных видов правотворчества, которым занимаются законодательные органы государства,избираемые населением и обладающие правом от имени народа принимать акты высшей юридические силы – законы.Все другие виды правотворчества, не могут противоречить закону.

-подзаконное правотворчество реализуется органами исполнительной власти, оно предназначено для детализации законов,

-делегированное–нормотворческая деятельность органов исполнительной власти,осуществляемая по поручению парламента,

3)Локальное правотворчество(ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ)–реализация полномочий по изданию нормативно правовых актов отдельными учреждениями,организациями.Этими актами регулируются конкретные производственные задачи.Издаются  руководителями организаций и имеют ограниченное  действие,обязательны только для данной организации,ее структурных подразделений и работников.Обычно акты локального характера издаются в форме уставов,положений,правил,приказов,и распоряжений.

Законодательная инициатива-официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта.Право законодательной инициативы-право внести законопроект на рассмотрение в представительный законодательный орган или право проявить инициативу по назначению референдума.Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект. Но разумеется, парламент не обязан принять соответствующий закон, или может принять его совсем в ином виде,чем предлагалось.

Круг субъектов права законодательной инициативы различен в разных странах и определяется зачастую конституциями.В подавляющем большинстве стран он охватывает правительство и парламентариев(правительственная и парламентская инициатива).В ряде стран данный круг включает иных субъектов-государственные органы высшего уровня,центральные государственные учреждения,иногда религиозные и иные общественные формирования(специальная инициатива),внутрипарламентские органы,органы и учреждения при парламентах,группы избирателей(народная инициатива).

При народной инициативе Конституции подчас ограничивают круг ее возможных предметов.Например,согласно румынской Конституции 'не могут составлять предмет законодательной инициативы граждан фискальные проблемы,вопросы международного характера,амнистия и помилование".Напротив,колумбийская Конституция не ставит в этом отношении никаких ограничений.Некоторые конституции, устанавливая число избирателей, необходимое для осуществления народной инициативы, требуют, чтобы эти избиратели представляли различные регионы страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73318. Застосування прогресивних технологій у сфері торгівлі 310 KB
  Інновації в оптовій торгівлі в основному обумовлені тенденціями розвитку оптового ринку такими як: глобалізація міжнародного бізнесу і ресурсні обмеження; висока швидкість матеріальних фінансових і інформаційних потоків; великі обсяги операцій; асортимент товарів що розширюється; складна територіально розгалужена структура філій складів і керуючих центрів; скорочення життєвих циклів товарів; прагнення роздрібну до зниження обсягів Тому в умовах модернізації економіки особливу значимість набувають прогресивні технології які повинні...
73319. Новообразования в подростковом возрасте 166 KB
  Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л.С.Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У шимпанзе точки органического и полового созревания совпадают, оно наступает примерно в 5 лет, когда у этих человекообразных обезьян заканчивается детство
73320. Проблемы омонимии японского языка и пути её решения 136.5 KB
  Проблема омонимии при устном общении является весьма существенной для японского языка, так как омонимы – серьезное препятствие при передаче информации. Основной целью работы является рассмотрение основных проблем омонимии в японском языке и методах их решений.
73322. Розрізнення дієслів неозначеної форми за питаннями що робити? що зробити? 729.73 KB
  Сьогодні у нас незвичайний урок. На нас чекає різноманітна і цікава робота. Тому ви повинні бути уважні, працювати активно. Ви вже непогано знаєте мову. Отож ми з вами зараз відправимося у велику чарівну країну Грам
73323. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения 391.59 KB
  Разработка урока проверки и коррекции знаний по теме Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения 7 класс Из опыта работы Кисель Галины Васильевны: учитель математики; высшая категория; звание учитель-методист; педагогический стаж –25 лет Город Донецк УРОК тема: Преобразование целых выражений с помощью формул сокращенного умножения Дидактические цели урока: Проверка глубины усвоения знаний и умений преобразо Воспитательная цель: выватьвыражения с помощью формуя сокращенного умножения;...
73325. Дискусія: «Дон Кіхот: «за» і «проти» 136.58 KB
  Маршака та інших присвячених Дон Кіхоту. Мозковий штурм Хто такий Дон Кіхот: благородний лицар чи божевільний написати свої ідеї Оголошення теми та мети уроку. Три погляди на образ Дон Кіхота.
73326. Правописание приставок на з-, с 195.2 KB
  Правописание какой части слова мы сейчас изучаем В самом слове приставка тоже есть приставка как объяснить ее написание присоединение. В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах Что общего