26989

Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Порядок опубликования и вступления в силу нормативноправовых актов.Неопубликованные НПА не применяютсяне влекут правовых последствийкак не вступившие в силу. ФКЗФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентома вступают в силу по истечении 10 днейпосле их официального опубликованияесли самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. ИСТОЧНИКИ:Парламентская газетаРоссийская газетаСобрание законодательства РФОфициальный интернетпортал правовой информации Кроме общего...

Русский

2013-08-19

7.57 KB

13 чел.

50. Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов.

Согласно КРФ любые НПА,затрагивающие права,свободы и обязанности человека и гражданина,должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения(обнародованы).Неопубликованные НПА не применяются,не влекут правовых последствий,как не вступившие в силу.

ФКЗ,ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом,а вступают в силу по истечении 10 дней,после их официального опубликования,если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

ИСТОЧНИКИ:Парламентская газета,Российская газета,Собрание законодательства РФ,Официальный интернет-портал правовой информации

Кроме общего порядка вступления в силу указанных НПА, существуют следующие варианты вступления в силу законов:

1) порядок вступления в силу документа может быть ОПРЕДЕЛЕН В САМОМ НПА:называется конкретная дата или"Вступает в силу после официального опубликования";

2) порядок вступления в силу закона нередко определяется ОТДЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ-законом о введении его в действие.

Вступление в силу законов,устанавливающих НОВЫЕ НАЛОГИ или вносящих изменения в действующее налоговое законодательствО-вступают в силу не ранее 1 января года,следующего за годом их принятия.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ вступают в силу в порядке и сроки,предусмотренные в договоре или согласованные между сторонами и подлежат официальному опубликованию в БЮЛЛЕТЕНЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ;ратифицированные федеральными законами–в СОБРАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.Международные договоры,ратифицированные Федеральным Собранием,публикуются одновременно с федеральными законами об  их ратификации.

АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА,Имеющие нормативный характер,АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ,затрагивающие права,свободы и обязанности человека и гражданина,устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти,а также организаций,вступают в силу по истечении 7 ДНЕЙ после дня их первого официального опубликования.

АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,затрагивающие права,свободы и обязанности человека и гражданина,устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер,прошедшие государственную регистрацию в МинЮСТЕ,вступают в силу ОДНОВРЕМЕННО на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования,если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

НПА федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие гос тайну, или сведения, носящие конфиденциальный характер и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие гос регистрацию в Министерстве юстиции РФ, вступают в силу со дня их государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок.

Решения Конституционного Суда вступают в силу немедленно после их провозглашения и подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов гос власти РФ, субъектов РФ, которых касается принятое решение.Решения Конституционного Суда публикуются также в "Вестнике КСРФ".

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

 

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных ОМС и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Конституция (устав) и закон субъекта РФ вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта РФ по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85377. Розвиток психіки глухої дитини. Розвиток словесно-логічного мислення і словесна пам’ять глухих дітей 38.39 KB
  Для першої I III класи характерний поширюється тип запамятовування тобто приріст відтвореного матеріалу від повторення до повторення. Для другої стадії IVVI класи характерний охоплює тип запамятовування при якому дитина розуміє і запамятовує загальний зміст тексту і ключові його слова а в подальшому поповнює його відсутніми елементами. Для третьої стадії розвитку словесної памяті VIIVIII класи характерно повне розуміння і запамятовування тексту. Часто спостерігається сплав осмисленого і механічного запамятовування: те що...
85378. Мониторинг воздействия на окружающую среду 67 KB
  Мониторинг воздействия на окружающую среду. Методы мониторинга воздействия на окружающую среду. Мониторинг воздействия на окружающую среду часть экологического мониторинга многоцелевая информационная система в задачи которой входит описание наблюдение оценка и прогноз источников воздействия на окружающую среду и отходов сбросы выбросы размещение и удаление отходов использование ресурсов и готовой продукции. Источник воздействия на окружающую среду ограниченная в пространстве область к которой могут быть отнесены все...
85379. Нормирование и лимитирование воздействия на окружающую среду 46.5 KB
  Нормативы воздействия на окружающую среду предельные характеристики источников воздействия на окружающую среду и условия размещения и удаления отходов соблюдение которых в любом случае не может привести к нарушению установленных критериев качества окружающей среды. Лимитирование воздействия на окружающую среду временное установление определенных характеристик источников воздействия на окружающую среду и отходов для соблюдения и контроля которых имеются необходимые возможности и средства. Лимиты воздействия на окружающую среду ...
85380. Распространение загрязняющих веществ 64 KB
  Если выбрасываемые в воздух примеси состоят из крупных частиц то распространяясь в атмосфере они под действием силы тяжести начинают спускаться с определенной постоянной скоростью в соответствии с законом Стокса. Естественно что почти все примеси в конечном итоге осаждаются на поверхности земли причем тяжелые осаждаются в основном под действием гравитационного поля а легкие в результате диффузионного процесса. Поскольку наиболее опасны для окружающей среды примеси газообразного вида типа окислов то именно таким легким соединениям...
85381. Нормирование качества воздуха, воды, почвы 67.5 KB
  Совершенно недопустимо сравнивать уровни загрязнения селитебной зоны с установленными ПДКрз а также говорить о ПДК в воздухе вообще не уточняя о каком нормативе идет речь. Уровень загрязнения атмосферы обычно описывается набором статических характеристик для ряда измеряемых вредных веществ. Для оценки степени загрязнения атмосферы средние максимальные концентрации веществ нормируются на величину средней максимальной концентрации для большого региона или на санитарногигиснический норматив ПДК. Нормированные характеристики загрязнения...
85382. Организация экоаналитического контроля 53 KB
  Контролируемые объекты и компоненты в экоаналитическом контроле Организация и обеспечение ЭАК требуют решения комплекса взаимосвязанных проблем которые образуют приведенную ниже единую систему: Нормативнотехническое обеспечение и правовая регламентация Контролируемые объекты и компоненты Методическое обеспечение Аппаратурное обеспечение Метрологическое обеспечение Обеспечение качества химической информации Кадровое обеспечение Нормативнотехническое обеспечение и правовая регламентация системы ЭАК С точки зрения природоохранительного...
85383. Требования к средствам измерения и классификация экоаналитических средств 35.5 KB
  Требования к средствам измерений Различными нормативными документами в области обеспечения единства измерений предъявляется достаточно жесткие требования к средствам измерений СИ применяемым при экоаналитических работах. Прежде всего СИ должны пройти испытания с целью утверждения типа средств измерений. После получения положительного результата испытаний такие средства измерений включаются в установленном порядке в Государственный реестр средств измерений При эксплуатации СИ необходимо соблюдать установленную в техническом паспорте СИ...
85384. Система наблюдения и контроля атмосферного воздуха ОГСНКа 34 KB
  В России существует сеть станций которая ведет наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосфере. Обычно на каждом посту измеряется до 8 загрязняющих веществ но учитывая что каждый промышленный центр имеет свою экологическую специфику и набор 3В возможно измерение до 80 компонентов. Стационарный пост предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа. Помимо наблюдений в городах ведутся наблюдения за пределами урбанизированных...
85385. Средства контроля воздушных и других газообразных сред 81 KB
  Отбор проб воздуха. Средства контроля подразделяют на: системы комплексы приборы другие технические средства контроля загрязнения ТСКЗ воздушного бассейна с группировкой их по особенностям анализируемой воздушной среды следующим образом: ТСКЗ атмосферы ТСКЗ воздуха населенных мест и жилых помещений ТСКЗ воздуха рабочей зоны и производственных помещений ТСКЗ выбросов и паро воздушных смесей поступающих в атмосферу. Они могут быть сгруппированы следующим образом: промышленные газоанализаторы более 60 40 анализаторы...