загрузка...

26994

Соотношение материального и процессуального права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Соотношение материального и процессуального права. МАТЕРИАЛЬНОЕ правосовокупность норм праванепосредственно регулирующих общественные отношенияа также совокупность отраслей правав которых основной упор делается на УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ субъектов.Нормы материального права закрепляют формы собственностиюридическое положение имущества и лиц определяют порядок образования и структуру государственных органовустанавливают правовой статус гражданоснование и пределы ответственности за правонарушениЯ.ОБЪЕКТ материального...

Русский

2013-08-19

4.25 KB

16 чел.

55. Соотношение материального и процессуального права.

МАТЕРИАЛЬНОЕ право-совокупность норм права,непосредственно регулирующих общественные отношения,а также совокупность отраслей права,в которых основной упор делается на УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ субъектов.Нормы материального права закрепляют формы собственности,юридическое положение имущества и лиц, определяют порядок образования и структуру государственных органов,устанавливают правовой статус граждан,основание и пределы ответственности за правонарушениЯ.ОБЪЕКТ материального права–имущественные,трудовые,семейные и иные отношения.

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ право-совокупность норм права,отраслей права,устанавливающих ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ФОРМЫ,требуемые для реализации материального права.Нормы процессуального права регламентируют порядок рассмотрения и разрешения уголовных,гражданских,арбитражных дел.

1. Процессуальное право представляет собой ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ,поскольку регламентирует юр.процедуры,призванные обеспечить применение норм материального права.

2. Придает определенным видам деятельности ЮРИДИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ,поскольку в случаях несоблюдения установленной процедуры,может наступить признание юридического акта недействительным.

3. Процессуальное право направленно на достижение КОНКРЕТНОГО юрид РЕЗУЛЬТАТА–защиту субъективного права,создание НПА,вынесения правоприменительного акта.

Процессуальное право,несмотря на обслуживающий характер,относится к базовым юр.категориям,поскольку без юр.процедуры невозможно обеспечить законность деятельности государственных органов и должностных лиц.

СООТНОШЕНИЕ между материально-правовыми и процессуальными нормами можно выразить формулой:если норма материального права,определяя содержание прав и обязанностей субъектов права,отвечает на вопрос,что надо сделать для реализации этих прав и обязанностей,то норма процессуальная отвечает на вопрос,как, каким образом,в каком порядке названные права и обязанности могут и должны быть реализованы.Процессуальные нормы всегда РЕГЛАМЕНТИРУЮТ порядок,формы и методы реализации норм материального права.

Есть отрасли права,носящие смешанный характер-них имеются как нормы материального характера,так и нормы процессуального характера.Конституционное,административное и финансовое право включает как материально-правовые,так и процессуальные нормы.


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2698. 8 марта. Воспитательное мероприятие 48 KB
  Цели мероприятия: Образовательная - расширение и углубление знаний и умений учащихся. Развивающая - развивать чувство уважения друг к другу. Воспитательная - формирование у учащихся морально-нравственных качеств. Оборудование: бумага, фломастеры, цв...
2699. Золотой век российской науки и другие воспитательные мероприятия по физике 434 KB
  Устный журнал, посвященный истокам русской науки. Журнал включает в себя 3 блока: информационный, дискуссионный, игровой. Ведущими информационного блока выступают дети, исполняющие роли журналистов. Дискуссионный блок проводит классный руковод...
2700. Путешествие по англоязычным странам 4.56 MB
  Путешествие по англоязычным странам Цели:  обучающая: развивать познавательный интерес учащихся, развитие и поддержание интереса к странам изучаемых языков, воспитательная: воспитание толерантности и уважения к другой культуре, чуткости и...
2701. Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 109.38 KB
  Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции Цель: Сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни. Оборудование: Карты с изображением компании подростков (одна на парту). Текст История...
2702. Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: 20.62 KB
  Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...
2703. Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии 31.23 KB
  Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии. ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить формировать знания учащихся о биогеоценозах Мордовии, познакомить учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитывать чувство бережного о...
2704. Операция Птицам — нашу заботу 22.14 KB
  Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...
2705. Что? Где? Когда? Мир вокруг нас 26.41 KB
  Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? Мир вокруг нас Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к кажд...
2706. Берегите землю, берегите! 28.03 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите! Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. Привлекать к природоохранной работе. Оборудование:  плакаты, рисунки учащихся,  выставка экол...