26998

Классификация норм права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ПРИЗНАКИ: 1 регулятор типовых общественных отношенийсоциальная роль нормы; 2 общий НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ характер; 3 ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер; 4 имеет предоставительнообязывающий характерс одной стороны свобода действийнаправленных на удовлетворение интересовс другойобязывает совершать или не совершать определенные действияограничивая свободу отдельных лиц; 5 устанавливается или САНКЦИОНИРУЕТСЯ ГОСМ; 6 реализация нормы обеспечивается мерами ГОС.ответственность за нарушение норм; 7 ФОРМАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬимеет строго...

Русский

2013-08-19

6.38 KB

1 чел.

59. классификация норм права.

НОРМА ПРАВА-общеобязательное государственно-властное предписания,регулирующее наиболее важные общественные отношения,обеспеченное механизмом гос.принуждения. Устанавливает границы возможного или должного поведения людей,меру их внутренней и внешней свободы в конкретных взаимоотношениях.Внутренняя свобода-способность субъекта сознательно избирать вариант поведения,внешняя-возможность осуществлять определенные цели во внешнем мире.

ПРИЗНАКИ:

1) регулятор типовых общественных отношений(социальная роль нормы);

2) общий НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ характер;

3) ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер;

4) имеет предоставительно-обязывающий характер(с одной стороны свобода действий,направленных на удовлетворение интересов,с другой-обязывает совершать или не совершать определенные действия,ограничивая свободу отдельных лиц);

5) устанавливается или САНКЦИОНИРУЕТСЯ ГОС-М;

6) реализация нормы обеспечивается мерами ГОС.ПРИНУЖДЕНИЯ(юр.ответственность за нарушение норм);

7) ФОРМАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ-имеет строго фиксированную форму выражения;

8) СИСТЕМНОСТЬ-нормы взаимосвязаны и не противоречат друг другу.

КЛАССИФИКАЦИЯ

1. по ОТРАСЛЯМ

2. по ФУНКЦИЯМ ПРАВА: -регулятивные,охранительные.

3. по ХАРАКТЕРУ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ: обязывающие,запрещающие,управомачивающие

4. по СТЕПЕНИ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ В СТАТЬЯХ НПА:

-АБСОЛЮТНО-ОПРЕДЕЛЕННЫЕ-точно определяют условия действия норм,права и обязанности участников отношений,меры ответственности за нарушение.Уголовный процесс(основания возбуждения уголовного дела).

-ОТНОСИТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ-не содержат достаточно полных сведений об условиях их действия,правах и обязанностях или мерах ответственности и предоставляют правоприменительным органам возможность решать дело с учетом конкретных обстоятельств.Гражданское право.Уголовное право(мера наказания).

-АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ-предусматривают несколько вариантов,условий действия,поведений сторон, санкций за их нарушения.Гражданское право(товар ненадлежащего качества).

5. по КРУГУ ЛИЦ:общие,специальные(определенные категории)

6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ нормы права-в отличие от регулятивных и охранительных носят дополнительный характер,не содержат в себе определенных правил поведения:

1) ЗАКРЕПИТЕЛЬНЫЕ-выражают определенные элементы регулируемых отношений(общие условия исполнения обязательств)

2) ДЕФИНИТИВНЫЕ-содержат научно сформулированные определения юридических понятий и категорий(преступления,гражданской правоспособности,дееспособности)

3) НОРМЫ-ПРИНЦИПЫ-сформулированы общие или отраслевые принципы и задачи данной совокупности юридических норм(принципы уголовного процесса).

7. по ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППАМ ОТРАСЛЕЙ

- материальные нормы (отвечают на вопрос «что регулирует норма права»)

- процессуальные нормы (отвечают на вопрос «как регулирует норма права»)

8. по МЕТОДУ РЕГУЛИРОВАНИЯ:

- императивные нормы (категорически строго обязательные, не допускающие отступлений иной трактовки предписания)

- диспозитивные нормы (варианты поведения, при этом предоставляют возможность субъектам в пределах законных средств урегулировать отношения по своему усмотрению)

- поощрительные нормы (предписания, относительно предоставления мер поощрения за одобрением государства и общества полезных для них вариантов поведения субъектов)

- рекомендательные нормы (устанавливают варианты желательного, с точки зрения государства, урегулирования общественных отношений, для обеспечения реализации которых адресаты данных рекомендаций проводят в соответствие с их компетенцией мероприятия)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82217. ДЕНЬ ПРАЦІВНИКА ОСВІТИ 1.09 MB
  Ведучий: Красива осінь вишиває клени, а перший день жовтня дарує нам тепле і радісне свято - День працівника освіти. Викладач... Одна з найважливіших професій. Вона – для обраних. Ви щодня стоїте перед прицілом сотень допитлитвих очей, палите, як хмиз, нерви, і все ж ведете нас на вищі сходинки пізнання.
82218. Воздух – среда нашего обитания 944.87 KB
  Цели: Практическая – учить использовать разные источники, в том числе Интернет (электронные словари и энциклопедии)для поиска необходимой информации. Совершенствовать навыки практической работы с лабораторным оборудованием.
82219. Дружба. Друг, товариш, приятель 1.47 MB
  Передаючи мікрофон діти по черзі висловлюють свою думку на рахунок даного запитання кожен з них виокремлює по одній рисі характеру що притаманна другові. А як на вашу думку хто з казкових чи мультиплікаційних героїв є прикладом справжнього другадіти висловлюють власні припущення.
82220. Хліб – не просто їжа 273 KB
  Запитання: то з яким продуктом харчування ми зустрічаємося кожен день Сьогодні ми поговоримо з вами про найдорожче золото на землі хліб. Коли ж хліб вперше прийшов на стіл до людини Вченіархеологи різних країн світу після вивчення багатьох матеріалів підтвердили що першою хлібною рослиною треба вважати не жито і пшеницю а дуб.
82221. Еврика! Інтелектуальна гра у 10-11 класах 43 KB
  Як називається число при якому значення многочленна дорівнює нулю Які квадратні рівняння можна швидко розвязати за допомогою теореми Вієта Назвіть відомі Вам способи розвязування систем лінійних рівнянь Як називається графік квадратичної функції Коли дріб дорівнює нулю...
82222. Інтелект-шоу «ЕОМ – Еврика» 4.78 MB
  Головна мета нашого інтелект-шоу – розвинути пізнавальну діяльність учнів у області інформатики та інших предметів, знання яких необхідні при вивченні предмету, надати учням можливість продемонструвати ці знання, свою ерудицію та захоплення.
82223. Проведення реєстрації осіб, які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання. Робота з програмою створення заяви-реєстраційної картки 206.5 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком реєстрації на зовнішнє незалежне оцінювання, навчити учнів користуватися програмою реєстрації на ЗНО, ознайомити учнів з правами та обов’язками осіб, які бажають взяти участь у ЗНО, розвивати в учнів самостійність, виховувати в учнів почуття відповідальності.
82224. Урок-тренинг «Здоровый образ жизни» 176.5 KB
  Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах поэтому сегодня в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Упражнение От чего зависит здоровье Цель: определить что собственное поведение образ жизни является главнейшим фактором влияющим на здоровье человека.
82225. Земля на зернятці стоїть 2.5 MB
  Господар: Хліб - це те що завжди було турботою і радістю людини чому вона віддавала свій труд і талант. Хліб для кожного з нас звичний як сонячне світло чи дихання і таке ж необхідне. Без хліба не можна уявити ні степової далі ні світанку ні рідного дому.