27001

Правоотношения: понятие, состав, виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ПРАВООТНОШЕНИЯ охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. ПРИЗНАКИ: 1 Это разновидность социальных отношений в обществе 2 возникаютпрекращаются или изменяютсякак правилона основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов. 3 Сторонами правоотношения могут быть лицаобладающие качествами субъекта права правосубъектностью 4 В...

Русский

2013-08-19

6.22 KB

4 чел.

62. Правоотношения: понятие, состав, виды.

ПРАВООТНОШЕНИЯ – охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношения,возникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников.

ПРИЗНАКИ:

1) Это разновидность социальных отношений в обществе

2) возникают,прекращаются или изменяются,как правило,на основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов.

3) Сторонами правоотношения могут быть лица,обладающие качествами субъекта права (правосубъектностью)

4) В рамках правоотношений происходит использование прав и свобод и исполнение юридических обязанностей

5) Это 2-х сторонняя или многосторонняя связь между субъектами права

6) Это волевое отношение сторон

7) Это отношения,охраняемые и обеспечиваемые государством

ПРЕДПОСЫЛКИ возникновения

1) МАТЕРИАЛЬНЫЕ:Интересы и потребности людей,для достижения которых они вступают в отношения,Наличие субъектов и объекта правоотношений

2) ЮРИДИЧЕСКИЕ-совокупность правовых явлений,без которых правоотношения не могут возникнуть:норма права,которой они определяются,правосубъектность,юридический факт.

СОСТАВ правоотношения:

1. СУБЪЕКТЫ правоотношения–участники правоотношений,имеющие субъективные права и юридические обязанности, закрепленные в нормах права.

Виды субъектов:

- физические лица

- коллективные

Физические лица - граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды).

Коллективные:

- государственные (государство, органы, субъекты РФ, МО, гос предприятия, учреждения)

- социальные общности (народ, нации, население определенного района)

- негосударственные (субъекты хозяйственной деятельности, общественные организации, религиозные организации, иностранные банки и фирмы)

2. СОДЕРЖАНИЕ правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности. Это мера возможного и должного поведения субъектов в правоотношении, установленная и охраняемая государством.

3. ОБЪЕКТ правоотношения - это то, на что направлена деятельность субъектов, или то реальное благо на пользование, которым и охрану которого направлены субъектные права и юридические обязанности.

1)Предметы материального мира

2)Продукты духовного творчества (интеллектуальная собственность)

3)Личные неимущественные блага (делова репутация, честь, достоинство, здоровье)

4)Поведение субъектов и его результаты (неисполнение обязанности).  

ВИДЫ правоотношений:

1. по СТЕПЕНИ КОНКРЕТИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ правоотношения:

-относительные-четко определяются и управомоченный,и обязанный субъект.

-абсолютные-персонально определено лишь управомоченное лицо,а обязанными являются все остальные субъекты,призванные воздерживаться от посягательств на интересы управомоченного.

2. по ПРЕДМЕТУ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

-конституционные

-административные

-гражданские

-уголовные и другие

3. по ФУНКЦИИ ПРАВА:

-регулятивные-возникают из фактов правомерного поведения субъекта

-охранительные-возникают из фактов неправомерного поведения субъекта,которое требует определённой реакции государства.

4. по ПРИРОДЕ ЮР.ОБЯЗАННОСТЕЙ:

-активные-обязанность совершить определенные действия в пользу другой стороны.

-пассивные-обязанность воздержаться от нежелательных для другой стороны действий.

5. по КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ СТОРОН:

-двусторонние-многосторонние

6. по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ:

-кратковременные-долговременныЕ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15546. Товары, реклама которых не допускается 84 KB
  7. Товары реклама которых не допускаетсяНе допускается реклама:1 товаров производство и или реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;2 наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров;3 взрывчатых веществ и материалов за исклю
15547. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 18.5 KB
  8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажиВ рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического ли...
15548. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 14.5 KB
  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятийВ рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара далее стимулирующее мероприятие должны б...
15549. Социальная реклама 43.5 KB
  10. Социальная реклама1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица юридические лица органы государственной власти иные государственные органы и органы местного самоуправления а также муниципальные органы которые не входят в структуру органо
15550. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19.5 KB
  11. Срок действия рекламы признаваемой офертойЕсли в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии что в ней не указан иной срок.Комментируем...
15551. Сроки хранения рекламных материалов 24 KB
  12. Сроки хранения рекламных материаловРекламные материалы или их копии в том числе все вносимые в них изменения а также договоры на производство размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня о
15552. Предоставление информации рекламодателем 21.5 KB
  13. Предоставление информации рекламодателемРекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона в том числе сведения о наличии лицензии об ...
15553. Реклама в телепрограммах и телепередачах 104 KB
  14. Реклама в телепрограммах и телепередачах1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прер...
15554. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах 64 KB
  15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.2. В радиопрограммах не зарегистрированных в качестве