27002

Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ПРАВООТНОШЕНИЯ–охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СУБЪЕКТЫ–участники правоотношенийимеющие субъективные права и юридические обязанностизакрепленные в нормах права. Коллективные субъекты: государственные государствоорганысубъектыгос предприятияучреждения социальные общности нациинаселение определенного районатрудовой коллектив...

Русский

2013-08-19

7.43 KB

11 чел.

63. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

ПРАВООТНОШЕНИЯ–охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношения,возникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников.

СУБЪЕКТЫ–участники правоотношений,имеющие субъективные права и юридические обязанности,закрепленные в нормах права.

1. Физические лица-граждане РФ,иностранные граждане,лица без гражданства,лица с двойным гражданством.

2. Коллективные субъекты:

-государственные (государство,органы,субъекты,гос предприятия,учреждения)

-социальные общности (нации,население определенного района,трудовой коллектив)

-негосударственные (субъекты хозяйственной деятельности,общественные организации,религиозные организации,иностранные банки и фирмы)

ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ-способность иметь и осуществлять непосредственно или через представителя юридические права и юридические обязанности(состоит из правоспособности и дееспособности).

ПРАВОСПОСОБНОСТЬ-способность иметь права и нести обязанности.Признаётся в равной мере за всеми гражданами;Возникает в момент рождения и прекращается смертью.Отказ от правоспособности невозможен.Ограничение только на основании закона,например,в условиях ч/п.Иностранным гражданам,лицам без гражданства также гарантируются права и свободы на территории гос-ва(за искл,избирательного права).РЕТОРСИЯ-ответное ограничение,устанавливаемое госорганом одной страны в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и ю.л.тех государств,в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав граждан и ю.л.того гос-ва.

Ю.Л.-организация,обладающая обособленным имуществом,которая может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности,быть истцом и ответчиком в суде,имеет самостоятельный баланс,отвечает по обязательствам своим имуществом.

ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮЛ должна соответствовать целям деятельности,предусмотренным в его учредительных документах.Отдельными видами деятельности,перечень которых определяется законом,ЮЛ может заниматься только на основании специального разрешения(лицензии).Правоспособность ЮЛ возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ.

ДЕЕСПОСОБНОСТЬ-это способность своими волевыми действиями приобретать и осуществлять права,создавать для себя обязанности и исполнять их,возникающая с наступлением совершеннолетия.Отказ от дееспособности не допускается,ограничение только на основании закона.Дееспособность делится на деликтоспособность(способность самостоятельно нести ответственность за вред,причиненный его противоправными действиями)и сделкоспособность(способность лица совершать гражданско-правовые сделки).

1)ПОЛНАЯ-возможность осуществления любых прав и обязанностей.В разных странах при достижении определенного возраста совершеннолетия. Гражданское,политическое,брачное совершеннолетие.

2)ЧАСТИЧНАЯ дееспособность граждан,не достигших совершеннолетия-совершение сделок только с согласия родителей,усыновителей или попечителей.Несут административную и уголовную ответственность.

3)ОГРАНИЧЕННАЯ-состоит в лишении гражданина права совершать сделки,а также права получать и распоряжаться заработком и иными доходами.Только на основании решения суда при злоупотребления алкоголем и наркотиками,если эти действия ставят в тяжелое материальное положение свою семью.

4)НЕДЕЕСПОСОБНОСТЬ-по решению суда вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими.Не вправе своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности.От имени недееспособного сделки совершает его опекун.Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным несет его опекун или организация,обязанная осуществлять за ним надзор.

ДЕЕСПОСОБНОСТЬ Ю.Л.-непосредственно выражается в действиях определенных должностных лиц,представителей,выступающих от имени организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45291. Критерии и технические показатели, применяемые в международной стандартизации качества. Критерии, параметры, индикаторы, технические и организационные показатели качества работы СМС в системе стандартизации «Связь-качество» 283.27 KB
  Критерии и технические показатели применяемые в международной стандартизации качества. Критерии параметры индикаторы технические и организационные показатели качества работы СМС в системе стандартизации Связькачество. При выборе совокупности показателей качества следует иметь в виду что выбранные услуги важны для конечного пользователя и широко применяюсь большинством сетевых операторов. Отсюда следует что показатели качества должны: оказывать основное влияние на удовлетворение потребностей абонентов в области услуг связи;...
45292. Оценка показателей качества. Методы оценки показателей качества: контрольных вызовов, анализа статистики. Расчет показателей качества: P, R, Q. Модель определения параметров качества услуг. Расчет показателей QoS: NA, SA, ST, SpQ, CCR 224.93 KB
  Оценочные испытания могут проводиться контролирующими органами лабораториями и центрами сертификации а также операторами связи. Оценочные испытания могут проводиться контролирующими органами лабораториями и центрами сертификации а также операторами связи. Контролирующими органами с целью проверки деятельности оператора и повышения качества услуг связи периодически. Проверяется соответствие значений показателей качества нормальному уровню в России устанавливается нормативными документами Министерства информационных технологий и связи РФ.
45293. Объективная оценка показателей качества передачи речи: рейтинговая модель E при планировании; интегральные оценки по отношению сигнал/шум и на основе обобщенного коэффициента 490.5 KB
  Объективная оценка показателей качества передачи речи: рейтинговая модель E при планировании; интегральные оценки по отношению сигнал шум и на основе обобщенного коэффициента. Субъективная оценка показателей качества передачи речи: статистические слушательская и абонентская. Оценка качества передачи речи При оценке качества передачи речевой информации применяются субъективные квазисубъективные либо объективные методы. В последнее время чаще используются объективные методы оценки позволяющие автоматизировать данный процесс сделать его...
45294. Оценка показателей качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов. Уровни приоритетов, уровни надежности, классы скорости. Качество передачи данных в классах сетей 3G 126 KB
  Оценка показателей качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов. Качество передачи данных в классах сетей 3G. Оценка качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов Развитие технологий 2G 3G идет в направлении перехода от технологий передачи данных с коммутацией каналов к технологиям передачи данных с коммутацией пакетов Pcket Switched Dt ServicePSD Generl Pcket Rdio Service GPRS. Рассмотрим методы измерений показателей и расчета параметров качества предоставления услуг передачи данных в сетях подвижной связи с...
45295. Принципы управления качеством обслуживания. Схема взаимодействия при обеспечении качества 104.47 KB
  Обязательства операторов перед потребителями услуг связи по базовым услугам. Принципы управления качеством обслуживания Система управления качеством обслуживания представляет систему мер которые обеспечивают соответствие качества услуг связи установленным требованиям. Стандарты систем управления качеством базируются на принципах индивидуальной ответственности поставщика услуг фиксировании данных о качестве услуг и разработки эффективных административных процедур. Базовый уровень требований к системе управления качеством услуг обозначен в...
45296. Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных 435.78 KB
  Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.
45297. Общие принципы построения систем радиосвязи и их место в сетях связи РФ. Архитектура сетей. Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Виды систем радиосвязи. Характеристики 1-5 поколений 299.5 KB
  Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Системы фиксированной радиосвязи Системы связи работающие в диапазонах низких средних и высоких частот Современные технические средства ВЧ радиосвязи и их модульная архитектура позволяют создавать системы сухопутной и морской связи самого различного назначения. С помощью этих систем можно организовать: линии двухсторонней радиотелефонной связи по принципу каждый с каж дым с возможностью выхода в общегосударственную либо учрежденческую телефонную сеть; системы дипломатической связи передачу...
45298. Классификация опорных сетей радиодоступа. Характеристики систем радиодоступа. Регламент радиосвязи РФ: содержание, виды радиосвязи, службы, выделение полос. Федеральные, региональные и международные стандарты системы радиосвязи 914 KB
  Классификация опорных сетей радиодоступа. Характеристики систем радиодоступа. Под сетью радиодоступа понимают радиальнозоновую сеть радиосвязи предназначенную для предоставления услуг связи с качеством не уступающим качеству проводных систем связи. В состав сети радиодоступа входят базовые станции коммутационное оборудование К вспомогательные технические средств и программное обеспечение с помощью которых формируется территориальная зона на которой возможны подключения через радиоинтерфейс абонентских станций: В систему...
45299. Классификация радиорелейных линий связи. РРЛ прямой видимости: принципы построения, методы разделения каналов 75.5 KB
  РРЛ прямой видимости: принципы построения методы разделения каналов. Тропосферные РРЛ. Радиорелейные линии РРЛ представляют собой цепочку приемопередающих радиостанций оконечных промежуточных узловых которые осуществляют последовательную многократную ретрансляцию прием преобразование усиление и пе редачу передаваемых сигналов. Классификация радиорелейных линий В зависимости от используемого вида распространения радиоволн РРЛ можно разделить на две группы: прямой видимости и тропосферные.