27003

Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ПРАВООТНОШЕНИЕохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СОДЕРЖАНИЕ правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности. ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ–это возможность определенных действийуправомоченным лицомдолжностнымнеобходимость выполнения тех или иных действий обязанным лицома также необходимость соблюдения запретовустановленных...

Русский

2013-08-19

6.28 KB

0 чел.

64. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность.

ПРАВООТНОШЕНИЕ-охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношения,возникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников.

СОДЕРЖАНИЕ правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности.Это мера возможного и должного поведения субъектов в правоотношении,установленная и охраняемая государством.

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ–это возможность определенных действий,управомоченным лицом(должностным),необходимость выполнения тех или иных действий обязанным лицом,а также необходимость соблюдения запретов,установленных нормами права.

ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ–реальное действие по осуществлению субъектных прав и выполнение юр. обязанностей.

СУБЪЕКТИВНОЕ ПРАВО–принадлежит субъекту правоотношения,а именно управомоченному лицу,интерес которого(материальный,личный,политический или иной)заключен в этом праве.Это возможное поведение,т.е.его реализация целиком зависит от усмотрения управомоченного лица,от его желания,воли.Это предоставленная участнику правоотношения возможность определенного поведения,предусмотренная нормами права и в необходимых случаях обеспеченная государственным принуждением.

Субъективное право включает в себя следующие ПРАВОМОЧИЯ:

- возможность совершать определенные действия самому(права собственности);

- возможность требовать совершения определенных действий от другого(договорные отношения);

- возможность пользоваться определенным социальным благом, ценностью;

- возможность обратиться за защитой к органам государства(принудительная реализация права

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ–это необходимое поведение субъекта правоотношения,установленное для обязанного лица,и имеющее целью удовлетворение субъективного права.Без соответствующей обязанности субъектное право становится необеспеченным.Не только необходимое,но и должное поведение.От выполнения юр. обязанности нельзя отказаться в одностороннем порядке.

Юридическая обязанность ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТРЕХ ФОРМАХ:

1.ПАССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ-необходимость воздерживаться от совершения определенных действий,соблюдение запрета,установленного нормой права(запрет сдачи муниципальной собственности без согласия собственника).

2.АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ-необходимость совершить конкретные действия,предусмотренные нормой права или соглашением сторон(любой договор).

3.НЕГАТИВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ-необходимость нести юридическую ответственность в случае неправомерного поведения.

По своей сути юридическая обязанность-это СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЧУЖИХ ИНТЕРЕСОВ путем совершения необходимых действий;воздержания от определенных действий и претерпевания негативных санкций.

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРАВОМ И ОБЯЗАННОСТЬЮ:

- если субъективное право призвано удовлетворять собственные  интересы лица, то юридическая обязанность - чужие интересы (управомоченного лица);

- если субъективное право - мера возможного поведения, то юридическая ответственность - мера необходимого поведения.

Вместе с тем субъективные права и юридические обязанности находятся в неразрывной связи между собой: возникновение субъективного права у одного лица неизбежно порождает юридическую обязанность у другого лица, и наоборот. Предоставляя кому-либо субъективное право, юридические нормы предписывают другому лицу (лицам) требование обеспечить своим поведением его осуществление.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53353. Різноманітність та значення хвойних рослин 36 KB
  Тема уроку: Різноманітність та значення хвойних рослин. Тип уроку: комбінований Форма уроку: ділова гра Обладнання і матеріали: таблиці фотоілюстрації і малюнки що ілюструють різноманітність і значення голонасінних гербарій шишки і живі гілочки представників хвойних рослин динамічна схема Розмноження сосни картини викладені бурштином картки для опитування довідки учнів рекомендована література. Особливості будови і значення хвойних ми вивчимо сьогодні а зараз згадаємо Питання для бесіди: Які ознаки характерні для...
53354. Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНУ! 317.5 KB
  Ми живемо в Україні, в краю, невимовно багатому на чарівні кольори і краєвиди, на дивовижні пісні, на чудову милозвучну мову, якою можна передати все на світі, описати красу і велич рідного краю. Рідною українською мовою можна висловити найпотаємніші почуття і думи, мрії кожної людини.
53355. Использование схем в документах XML 691 KB
  Схема XML, как и сам документ XML, представляет собой текстовый файл, который можно создавать и корректировать с помощью любого текстового редактора. Проверка правильности созданной схемы и проверку действительности созданного с учетом схемы документа XML проводится с помощью специализированных программных продуктов (например, программы XMLSpy).
53358. Математическое ассорти 95.5 KB
  Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
53359. ІГРОВІ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ 77.5 KB
  Навчальна діяльність підпорядковується правилам гри. Місце й роль ігрової технології в навчальному процесі створення елементів гри й навчання багато в чому залежать від уміння викладача функцій і класифікації педагогічних ігор. Педагогічні ігри За видом діяльності фізичні інтелектуальні трудові соціальні психологічні За характером педагогічного процесу навчальні тренінгові контрольні узагальнення пізнавальні виховні розвиваючі репродуктивні продуктивні творчі комунікативні діагностичні профорієнтаційні ...
53361. Мякі іграшки своїми руками 619.5 KB
  Відмінною особливістю цього заняття є те що з однієї викрійки можна робити найрізноманітніші іграшки додаючи деталі міняючи матеріали і моделюючи вихідну викрійку. Якщо вам потрібно збільшити або зменшити викрійку то візьміть аркуш міліметрового паперу розмітьте його відповідно на великі чи малі квадрати і перемалюйте деталі викрійки зберігаючи в кожному квадраті свій фрагмент малюнка 4 Підбір матеріалів Основними матеріалами для виготовлення напівоб'ємних іграшок є драп сукно та інші тканини з неосипаючими краями. З них краще за все...