27005

Понятие и признаки правонарушений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правонарушениевиновное поведение праводееспособного индивидакоторе противоречит предписаниям норм правапричиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. строго определенные признакипозволяющие отличить правонарушение от нарушений других нормобщественного приличия: 1 такое поведение человекакоторое выражается в ДЕЙСТВИИ или БЕЗДЕЙСТВИИдолжен был совершить определенные действияпредусмотренные нормой правано не совершил их. 2 такое поведение человекакоторое противоречит предписаниям ПРАВАПРОТИВОПРАВНОЕ...

Русский

2013-08-19

3.82 KB

0 чел.

66. понятие и признаки правонарушений.

Правонарушение-виновное поведение праводееспособного индивида,которе противоречит предписаниям норм права,причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

строго определенные признаки,позволяющие отличить правонарушение от нарушений других норм(общественного приличия):

1) такое поведение человека,которое выражается в ДЕЙСТВИИ или БЕЗДЕЙСТВИИ(должен был совершить определенные действия,предусмотренные нормой права,но не совершил их).Правонарушениями не могут быть мысли,чувства,помыслы,так как они не регулируются правом,пока не выразились в опредленном акте поведения человека.

2) такое поведение человека,которое противоречит предписаниям ПРАВА-ПРОТИВОПРАВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, так как направлено против общественных отношений,которые регулируются и охраняются нормами права.Не все интересы человека охраняются правом,поэтому их нарушение не является правонарушением.Наример,конкуренция, которая ущемляет частные экономические интересы,не является правонарушением.

3) только ВИНОВНОЕ поведение субъекта-если в действии или бездействии присутствует вина,лицо осознанно совершает правонарушение.

Вина-психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению.Два вида вины:

+ УМЫСЕЛ-лицо предвидит и желает наступления общественно вредных последствий своего поведения.Прямой,косвенный(не желает наступления вредных последствий,но сознательно допускает или относится безразлично).

+ НЕОСТОРОЖНОСТЬ -Самонадеянность(легкомыслие)-предвидит общественно опасные последствия, но рассчитывает их избежать.

   -Небрежность-не предвидит общественно опасные последствия,но может и должен предвидеть.

(Пример с водителем автобуса и несиправной техникой)

Противоправное поведение является правонарушением в том случае,если оно совершено лицом,отдающим себе отчет в своих дествиях,если в совершенном поступке проявилась воля лица.поэтому субъектами не могут являться малолетние и душевнобольные люди.

4) поведение,которое причиняет ВРЕД ОБЩЕСТВУ,граджанам,гос-ву.

5) влечет за собой применение мер государственного воздействия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа – это целостная социальная организация. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность – одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...