27009

Создание базы данных в СУБД SQL Server

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Servic Manager. Для каждой логической базы даниых SQL Server создает две файла: один для объектов, а другой для журнала транзакций (операций). Создание новой базы данных. Новую базу данных можно создать с помощью команды New Database из контекстного меню папки Databases. Также можно воспользоваться мастером Create Database Wizard (Tools\Wizards\Database\).

Русский

2013-08-19

61.5 KB

16 чел.

Лабораторная работа №1

Создание базы данных в СУБД SQL Server.

Цель работы:

приобретение практических навыков создания базы данных в СУБД SQL Server.

Краткие теоретические сведения.

Рассмотрим создание базы данных, таблиц, ключей и связей при помощи SQL Server 

Servic Manager. Для каждой логической базы даниых SQL Server создает две файла: один для объектов, а другой для журнала транзакций (операций).

Создание новой базы данных. Новую базу данных можно создать с помощью команды New Database из контекстного меню папки Databases. Также можно воспользоваться мастером Create Database Wizard (Tools\Wizards\Database\).

  1.  Указать имя и место хранения файлов объектов и журнала транзакций.
  2.  Указать файл (или файлы) для хранения данных.
  3.  Задать ограничения на размер файла данных.
  4.  Указать файл (или файлы) для хранения журнала транзакций.
  5.  Задать ограничения на размер файла журнала транзакций.

Все параметры можно изменить в свойствах базы данных.

Создание таблиц. Новую таблицу можно создать с помощью команды New Table контекстного меню папки таблиц базы данных. В дизайнере необходимо ввести все атрибуты таблицы, указать первичный ключ. Можно также создать индексы, ограничения и связи с атрибутами других таблиц.

Создание индексов. В реляционной базе данных индекс представляет собой объект, который дает возможность базе данных быстро осуществлять доступ к строкам в таблице на основе значений из одного или более столбцов.

Индексы могут быть созданы с помощью мастера Create Index Wizard или с использованием конструктора таблиц.

Создание связей между таблицами. Отношение можно создать двумя путями: в конструкторе таблиц и на диаграмме данных.

Задание по работе:

  1.  Создать на диске файл БД с именем …
  2.  Создать структуру таблиц согласно описанию их полей.
  3.  Определить связи между таблицами.

1. БД «Библиотека»

  1.  Читатели(№чит.билета, Фамилия Имя, Отчество,Телефон,Адрес)
  2.  Книги(Инв.номер, Автор, Название, Годизд,Изд,Число_экз).
  3.  Книги на руках(№чит.билета, Инв.номер,Датавыдачи,Срок).

2. БД «Кредитные карточки»

  1.  Владельцы карточек(Личный_номер,Фамилия Имя, Отчество,Телефон,Адрес).
  2.  Кредитные карточки(Номер_карточки, Тип, Срок_действия, Личный_номер).
  3.  Операции над карточками(Номер_карточки,Сумма,Тип_операции).

3. БД «Отдел кадров»

  1.  Сотрудники(Таб_номер,Фамилия,Имя,Отчество,Год_рожд,Телефон,Адрес).
  2.  Подразделения(Название_подр,Таб_номер,Номер_места,Надбавка).
  3.  Рабочие места(Номер_места,должность,Оклад).

4. БД «Списки студентов»

  1.  Факультеты(Шифр_фак,Название,Декан,Телефон_деканата).
  2.  Группы(Шифр_фак,Номер_группы,Староста).
  3.  Студенты(Фамилия,Имя,Отчество,Личный_номер,Номер_группы,

Номер_приказа_о_зачислении)).

5. БД «Перевозки»

  1.  Транспорт(Номер,Модель,Грузоподъемность,Пробег,Состояние).
  2.  Водители(Личный_номер,Фамилия,Имя,отчество,Стаж)
  3.  Поездки(Номер_поездки,Номер_авто,Личный_номер_вод,Дата,Километраж)

6. БД «Посещаемость занятий»

  1.  Студенты(Личный_номер,Фамилия,Имя,отчество,Номер_группы).
  2.  Занятия(Номер_занятия,Название_дисциплины,Фамилия_преподаватедя).
  3.  Пропуски(Номер_занятия,Личный_номер,Дата,Вид_занятия).

7.БД «Гостиница»

    1. Hotel(Hotel_No, Name, Address)

     2   Room(Room_No,Hotel_No, Type, Price)

     3. Booking(Hotel_No,Guest_No, Date_From, Date_To, Room_No)

     4.Guest(Guest_No, Name, Adress)

Здесь таблица Hotel содержит сведения о гостинице, причем атрибут Hotel_No является ее первичным ключом. Таблица Room содержит данные о номерах всех гостиниц, а комбинация атрибутов (Room_No,Hotel_No) образует ее первичный ключ. Таблица Booking содержит сведения о бронировании гостиничных номеров; ее первичным ключом является комбинация атрибутов (Hotel_No,Guest_No, Date_From). Таблица Guest содержит сведения о постояльцах гостиниц, и ее первичным ключом является атрибут Guest_No.

8 .  БД «Компьютеры»

       1.Product(maker, model, type)
        2.
PC(code, model, speed, ram, hd, cd, price)
        3.
Laptop(code, model, speed, ram, hd, screen, price)
        4.
Printer(code, model, color, type, price)
Отношение
Product представляет производителя (maker), номер модели (model) и тип (PC – ПК, Laptop – ПК-блокнот или Printer – принтер). Предполагается, что номера моделей уникальны для всех производителей и типов продуктов. В отношении PC для каждого номера модели, обозначающего ПК, указаны скорость –speed (процессора в мегагерцах), общий объем RAM (в мегабайтах), размер диска –hd (в гигабайтах), скорость считывающего устройства CD (например, 4х) и цена – price. Отношение Laptop аналогично отношению РС за исключением того, что вместо скорости CD содержится размер экрана –screen (в дюймах). В отношении Printer для каждой модели принтера указывается, является ли он цветным – color ('y', если цветной), тип принтера – type (лазерный – Laser, струйный – Jet или матричный – Matrix) и цена.       

9. БД «Клиенты банка»

Клиент ( Client_ID, FirstName, LastName, Age, Country_ID, Cyti_ID, Work_ID, Job_ID, Salary, CreditSum)

Страна ( CountryName, Country_ID),

Город ( CityName, City_ID),

Место работы «Организация» ( Work_ID, WorkName, Job_ID),

Должность ( Job_ID, JobName).

10.Бд «Горелки»

          1.КЛИЕНТ(номер, имя, телефон.электронныйадрес)

           2.ГОРЕЛКА(серийныйномер,тип, версия, датаизготовления)

           3.РЕГИСТРАЦИЯ(номер,серийныйномер,дата)

           4.РЕМОНТ(номерсчета,серийныйномер,дата,описание,стоимость,номер)

11. БД «Заказы»

    1.продавец( Личный_номер,имя, процентквоты, зарплата, датарожд) 

     2.заказ(номер,Личный_номерпокупателя,Личный_номерпродавца,сумма)

     3.покупатель(Личный_номер,имя,город,типпромышленности)

12.БД «Поставки для изделий»

1.Поставщики (Hомеp поставщика,Фамилия,Рейтинг,Гоpод)

2.Детали (Номер детали,Название,Цвет,Вес,Город)

3.Изделия (Номер изделия ,Название,Город)

4.Поставки( Номер поставщика,Номер детали,Номер изделия,Количество)

13. Бд «Поставки потребителям»

ПС(НП, ИП, ГП0, где ПС – поставщик, НП, ИП, ГП – номер, имя и город поставщика соответственно;

ДТ(НД,ИД,ВД,ЦД), где ДТ – деталь, НД,ИД,ВД,ЦД – номер, имя, вариант и цена детали соответственно;

ПТ(ПН,ПИ,СП,ГП), где ПТ – потребитель, ПН,ПИ,СП,ГП – номер, имя, статус и город потребителя соответственно;

ПДП(НП,НД,ПН,КЛ), где ПДП – поставщик-деталь-потребитель; КЛ- количество деталей с номером НД, поставляемых поставщиком с номером НП потребителю с номером ПН.

14. БД «Объекты недвижимости»

Отделение(№отд, Улица, Район, Город, Индекс, №тел,№факса)

Сотрудники(№сотр, ФИО, Адрес, Должность, Пол, Датарожд, Зарплата,№страх, №отд)

Объекты_недв( №объект, Улица, Район, Город, Индекс, Тип, Комн, Аренда, №влад, №сотр, №отд)

Арендаторы(№аренд, ФИО, Адрес, №тел, Требтип, Максаренда,№отд)

Владельцы( №Влад, Фио, Адрес, №тел)

Осмотр(№аренд, №объект, Дата, Коммент)

15. БД «Арендаторы»

Отделение(№отд, Улица, Район, Город, Индекс, №тел,№факса)

Сотрудники(№сотр, ФИО, Адрес, Должность, Пол, Датарожд, Зарплата,№страх, №отд)

Арендаторы(№аренд, ФИО, Адрес, №тел, Требтип, Максаренда,№отд)

Осмотр(№аренд, №объект, Дата, Коммент)

16. БД «Командировки»

            АВТОМОБИЛИ( А,Н,Г), где А - код, Н – номер, Г – грузоподъемность автомобиля.

            ВОДИТЕЛИ( В,Ф,О, Р, ЗАР) , где В – код, Ф – фамилия, О – отдел, ЗАР – зарплата.

            КОМАНДИРОВКИ(К,А,В,ДВ,ЧВ,КМВ,ДП,ЧП,КМП), где К,А,В – коды командировки, автомобиля, водителя,

            ДВ,ЧВ,КМВ – день, час, километраж выезда,

             ЗАДАНИЕ_КОМ(К,З), где К – код, задание на командировку.

             ОТДЕЛЫ(О,Х, Р), где О- код, Х –название отдела, Р - руководитель

Контрольные вопросы:

  1.  Что такое первичный и внешний ключи?
  2.  Что такое индекс таблицы? Примеры.
  3.  Обеспечение целостности данных. Что это такое? Для чего это нужно? Примеры.
  4.  Виды отношений. Примеры отношений
  5.  Основные свойства отношений
  6.  Какое  отношение считается нормализованным?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32078. Психология рекламы и маркетинга 58.5 KB
  Пси рекламы и маркетинга. Основные аспекты работы социального психолога в сфере рекламы и маркетинга. технологии воздействия 12 шагов МакГрайра технологическая модель воздействия от узнавания продукта до согласия купит и до любви к нему Виды рекламы. Реклама в местах продажи вывески магазинов упаковка с фирменным логотипом Виды рекламы: 1.
32079. Структура, функции и тенденции развития современной семьи 41.5 KB
  Структура функции и тенденции развития современной семьи. Исходя из этого в изучении семьи можно отталкиваться от тех потребностей которые важны для супругов создавших семью и тех на которые рассчитывает в отношении семьи общество. Сфера жизнедеятельности семьи непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов функция семьи. Навайтис: основные группы семейных потребностей: создание и поддержание материальных условий жизнедеятельности семьи; потребности в любви и опеке связанные с материнством; ...
32080. Социальная политическая психология 70.5 KB
  Социальная политическая психология Политическая Пс наука изучающая психологические компоненты политической жизни общества настроения мнения чувства ценности которые формируются и проявляются на уровне политического сознания наций классов соц групп правительств индивидов. Основные категории и принципы политической психологии Категории: 1 политическое сознание обозначает результат восприятия субъектом той части окружающей его действительности которая связана с политикой и в которую включен он сам а также его действия и...
32081. Тренинг как разновидность активной групповой психологической работы 53.5 KB
  Специфические черты тренингов: соблюдение ряда принципов групповой работы; нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии при этом такая помощь исходит не только а порой и не столько от ведущего сколько от самих участников; наличие более или менее постоянной группы обычно от 7 до 15 человек периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двухпяти дней так называемые группымарафоны; определенная пространственная организация; акцент па взаимоотношениях между участниками...
32082. Мотивация просоциального поведения и социальной самореализации (по Хекхаузену) 61 KB
  С незнакомым: чем сильнее ожидание успеха тем выше положительная привлекательность и наоборот все наоборот в мотиве достижения: чем выше вероятность успеха и следовательно легкость задания тем меньше привлекательность успеха и наоборот. Ответственность как устойчивая черта характера напрямую связана с такими личностными параметрами как интернальностьэкстернальность и мотивация достижения. Феномены власти чрезвычайно сложны основываются на повсеместно встречающейся ситуации социального конфликта возникающего изза несовместимости...
32083. Мотивация асоциального поведения 42 KB
  Понятие агрессии. Для понимания причин агрессии необходимо учитывать то каким путем агрессивная модель поведения была усвоена факторы которые спровоцировали ее проявление и условия способствующие закреплению данной модели поведения. Предполагается что агрессивные реакции могут быть усвоены путем наблюдения проявлений агрессии. фрустрации агрессии сформулирован Доллардом и др.
32084. Социальная психология административной и управленческой деятельности 96 KB
  Основная цель: разработка универсальных принципов управления пригодных ко всем типам организации. Было выявлено существование формальных и неформальных групп в организации и их влияние на поведение работников. потребности отказ от необходимости жесткой иерархии власти жесткие рамки не совместимы с природой человека; ответственность за решение проблем в организации лежит на менеджере; роль неформальных отношений. Главное квалификация уровень ее мотивации формы организации труда.
32085. Профессиональный стресс 55.5 KB
  Профессиональный стресс Литра: Пряжников Николай Сергеевич 1. Социально экономическая значимость изучения стресса Сама проблема профессионального стресса остро заявила о себе именно в ХХ столетии.дистреса: 1 человек встречаясь с какойто сложностью не может полноценно реализовать накопившуюся энергию вызванную физиологическим механизмом стресса и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека.Классическая теория стресса Ганса Селье современное применение теории 1936г.
32086. Основные этапы в развитии социальной психологии 71.5 KB
  История формирования социальнопсихологических идей Основные этапы в развитии социальной психологии. Выделяют 3 этапа в истории зарубежной социальной психологии: 1 философский античность сер. Накопление социальнопсихологических знаний в сфере философии и зарождающейся в ее недрах психологии. История социальной психологии как научной дисциплины относительно молодая отрасль знания.