2702

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему:

Конспект урока

География, геология и геодезия

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...

Русский

2013-01-06

20.62 KB

8 чел.

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака"

Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении.

Задачи: 

  1.  Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины.
  2.  Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы.

Ход урока

I. Прочитать стихотворение:

“Облака – веселые картинки, Строят рожицы и машут с высоты, Капают на голову дождинкой, Чтоб в ответ им улыбнулся ты”.

(мотивация на улыбку, на доску повешать смеющееся облако).

Метеорологи – занимаются исследованием облаков (на доске).

II. Изучение нового материала.

Задания:

1. В словаре компьютера найти и дать определение облака.

2. Сформировать понятие облачности.

Найти информацию об облачности в компьютере,

  1.  как облачность обозначается на карте
  2.  какое значение имеет облачность

3. Практическая работа:

а) составить классификацию облаков и занести в таблицу их характеристику (работа за компьютером в парах) таб №1.(приложение) б) Две группы детей по 2 человека работают по карточкам: используя учебник и таблицы изучают условия образования облаков (кучевых – 1 группа, слоистые – 2 группа)

4. С помощью раздаточного материала построить схему классификации облаков на доске.

5. Краткая характеристика каждого вида облаков (устно). На компьютере открыть изображение каждого вида облаков. При ответе использовать заполненные таблицы.

6. Как же образуются все эти виды облаков?

а) 1-я группа – образование кучевых облаков (рассказывают у доски по таблице)

- выяснить условия образования кучевых и кучево-дождевых облаков

б) чем отличаются кучевые облака от кучево-дождевых

в) от чего это зависит? - для какого сезона характерно образование кучевых облаков и почему?

2-я группа – образование слоистых облаков

- для какого сезона (времени года) характерно образование слоистых облаков?

- почему со слоистыми облаками связаны затяжные осадки?

в) Вопрос классу: А как же образуются перистые облака (при каких условиях), ведь они самые высокие?

г) Вывод: от чего зависит такое разнообразие облаков?

7. Выделить значение облаков: Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?

Возможные ответы: 

  1.  задерживают тепло
  2.  распределение влаги
  3.  предсказание погоды
  4.  красота

Прочитать стихотворение:

В вышине облака величаво Бороздят океаны небес. Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес. Вы плывите за дальние дали, Посмотреть, как Земля хороша, Как рассвет, закаты сияют. И блестит ранним утром роса

Какую роль играют облака в настроении человека?

8. В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые, - а бывают ли кислотные облака?

- Из-за чего это бывает? Какой вред наносят?

9. На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудование зафиксировали сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! Послушайте: - Жила-была капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленная. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. Мама, мама, закричала Лия, но озеро ее уже не слышало.

Вопрос – Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?

- Какой процесс поможет ей в этом?

- Начертите схему этого процесса на готовых листках. (схема № 1,приложение)

10. Один человек у доски отвечает на вопросы и показывает свою схему.

11. Проверочный тест по теме (по два человека за компьютером).

Если осталось время, отгадайте загадки:

1. Хмурится на небе тучка Слезы капают из глаз Отгадайте, что за штучка Это облако у нас (кучево-дождевые)

2. В жаркий день на небе чистом Потеряли перья птицы Ну, а может и не птицы Что же это, объясните (перистые облака)

3. Объяснить пословицу:

Май холодный – год плодородный.

Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз.

Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это можно объяснить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

111. Разработка экономических характеристик ООО 7-С Ритейл 89.11 KB
  Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике. Анализ экономических процессов, выбор и обоснование управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.
113. Теория международного маркетинга 1.61 MB
  Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение. Технология внедрения фирмы на международные рынки требует рассмотрения факторов и способов вхождения на внешние рынки.
114. Управління системою маркетингової діяльності на підприємстві ТОВ Компанія Юнівест Маркетинг 807.92 KB
  Теоретична інформація та методологічні підходи до проблеми організації управління маркетинговою діяльністю на підприємстві. Техніко-економічний аналіз та маркетинговий аналіз зовнішнього і внутрішнього середовища.
116. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности 1.42 MB
  Организация рекламной деятельности рекламодателем. Рекламу изучают и как часть процесса продажи товара, и как коммуникацию, и как часть маркетинга, и как искусство. Средства массовой информации или средства размещения информации.
117. Проектирование детского Ясли-сада на 240 мест 92.5 KB
  Пространственная жесткость достигается за счет совместной работы наружных продольных и поперечных стен в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении перекрытиями, их анкеровкой и замоноличиванием швов.
118. Визначення найменування і тактової частоти процесора 632 KB
  Дана лабораторна робота написана на мові Delphi 7 на тему Визначення найменування і тактової частоти процесора. Зміст роботи: Постановка задачі. Теоретичні відомості. Опис алгоритму. Керівництво програмісту. Керівництво користувачеві. Приклад роботи програми. Програмний код програми. Висновок про виконану роботу. Використана література, або інші джерела.
119. Теорія інформації 184.5 KB
  Мета процесу кодування інформації: за одиницю часу передати більше інформації. Конвенціональність кодування (одну й ту ж інформацію можна кодувати різними способами).