2702

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему:

Конспект урока

География, геология и геодезия

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...

Русский

2013-01-06

20.62 KB

8 чел.

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака"

Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении.

Задачи: 

  1.  Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины.
  2.  Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы.

Ход урока

I. Прочитать стихотворение:

“Облака – веселые картинки, Строят рожицы и машут с высоты, Капают на голову дождинкой, Чтоб в ответ им улыбнулся ты”.

(мотивация на улыбку, на доску повешать смеющееся облако).

Метеорологи – занимаются исследованием облаков (на доске).

II. Изучение нового материала.

Задания:

1. В словаре компьютера найти и дать определение облака.

2. Сформировать понятие облачности.

Найти информацию об облачности в компьютере,

  1.  как облачность обозначается на карте
  2.  какое значение имеет облачность

3. Практическая работа:

а) составить классификацию облаков и занести в таблицу их характеристику (работа за компьютером в парах) таб №1.(приложение) б) Две группы детей по 2 человека работают по карточкам: используя учебник и таблицы изучают условия образования облаков (кучевых – 1 группа, слоистые – 2 группа)

4. С помощью раздаточного материала построить схему классификации облаков на доске.

5. Краткая характеристика каждого вида облаков (устно). На компьютере открыть изображение каждого вида облаков. При ответе использовать заполненные таблицы.

6. Как же образуются все эти виды облаков?

а) 1-я группа – образование кучевых облаков (рассказывают у доски по таблице)

- выяснить условия образования кучевых и кучево-дождевых облаков

б) чем отличаются кучевые облака от кучево-дождевых

в) от чего это зависит? - для какого сезона характерно образование кучевых облаков и почему?

2-я группа – образование слоистых облаков

- для какого сезона (времени года) характерно образование слоистых облаков?

- почему со слоистыми облаками связаны затяжные осадки?

в) Вопрос классу: А как же образуются перистые облака (при каких условиях), ведь они самые высокие?

г) Вывод: от чего зависит такое разнообразие облаков?

7. Выделить значение облаков: Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?

Возможные ответы: 

  1.  задерживают тепло
  2.  распределение влаги
  3.  предсказание погоды
  4.  красота

Прочитать стихотворение:

В вышине облака величаво Бороздят океаны небес. Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес. Вы плывите за дальние дали, Посмотреть, как Земля хороша, Как рассвет, закаты сияют. И блестит ранним утром роса

Какую роль играют облака в настроении человека?

8. В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые, - а бывают ли кислотные облака?

- Из-за чего это бывает? Какой вред наносят?

9. На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудование зафиксировали сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! Послушайте: - Жила-была капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленная. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. Мама, мама, закричала Лия, но озеро ее уже не слышало.

Вопрос – Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?

- Какой процесс поможет ей в этом?

- Начертите схему этого процесса на готовых листках. (схема № 1,приложение)

10. Один человек у доски отвечает на вопросы и показывает свою схему.

11. Проверочный тест по теме (по два человека за компьютером).

Если осталось время, отгадайте загадки:

1. Хмурится на небе тучка Слезы капают из глаз Отгадайте, что за штучка Это облако у нас (кучево-дождевые)

2. В жаркий день на небе чистом Потеряли перья птицы Ну, а может и не птицы Что же это, объясните (перистые облака)

3. Объяснить пословицу:

Май холодный – год плодородный.

Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз.

Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это можно объяснить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60210. Мати-берегиня нашого життя йшла у бій не заради слави 358 KB
  Мета: на основі дослідження архівних документів численних публікацій презентувати колективний проект з гендерної рівності Матиберегиня нашого життя йшла у бій не заради слави; показати героїчну велич Берегині нашого життя в роки...
60211. Сценарій свята «Ой, на Івана, та й на Купайла» 114.5 KB
  На Івана Купайла дівчата плетуть віночки вставляють в них запалені свічки і пускають їх на воду. У день свята дівчата збирають польові квіти лікарські рослини зібравшись на березі ставу плетуть віночки прикрашають Ївайло зеленню квітами стрічками достиглими вишнями звязаними...
60214. Овочева країна 70.5 KB
  На дошці напис Овочева країна мультимедійна презентація матеріали для конкурсів Слайд №2 Дивина така в природі: У бабусі на городі Різні овочі ростуть Розповзаються цвітуть. Виростила я чудові овочі.
60215. Свято «Прощавай, Букварику!» 119 KB
  На уроках читання ми познайомилися із казкою Муха Цокотуха і від нас тобі а також всім нашим батькам і гостям які завітали до нас на свято в дарунок ця казка. Мелодія Приходи Казка Муха Цокотуха Автор: Ось на воліпід дубком жила Муха під листком.
60216. Інтегрований виховний захід: «Країна чаю» 687 KB
  Мета: розширити знання учнів про чай історію його виникнення територію поширення та цілющі властивості ознайомити учнів з китайською та британською технологіями заварювання чаю поєднати знання учнів з ряду предметів історії географії...
60217. Математическое детективное агентство 139 KB
  Ведущие: Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Звучит музыкальная заставка из х ф Шерлок Холмс и др Ватсон. Ватсон: Добрый день Холмс Шерлок Холмс: Добрый день Ватсон Ватсон: Вы просматривали утренние газеты Опять громкое дело...
60218. Здорові діти – здорове майбутнє 96.5 KB
  Кожна правильна відповідь кожне правильно виконане завдання будуть робити наших гостей чистішими та здоровішими. годинник Завдання: Режим дня кожна команда отримує набір карток з написами сніданок обід вечеря прогулянка...