2702

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему:

Конспект урока

География, геология и геодезия

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...

Русский

2013-01-06

20.62 KB

8 чел.

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака"

Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении.

Задачи: 

  1.  Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины.
  2.  Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы.

Ход урока

I. Прочитать стихотворение:

“Облака – веселые картинки, Строят рожицы и машут с высоты, Капают на голову дождинкой, Чтоб в ответ им улыбнулся ты”.

(мотивация на улыбку, на доску повешать смеющееся облако).

Метеорологи – занимаются исследованием облаков (на доске).

II. Изучение нового материала.

Задания:

1. В словаре компьютера найти и дать определение облака.

2. Сформировать понятие облачности.

Найти информацию об облачности в компьютере,

  1.  как облачность обозначается на карте
  2.  какое значение имеет облачность

3. Практическая работа:

а) составить классификацию облаков и занести в таблицу их характеристику (работа за компьютером в парах) таб №1.(приложение) б) Две группы детей по 2 человека работают по карточкам: используя учебник и таблицы изучают условия образования облаков (кучевых – 1 группа, слоистые – 2 группа)

4. С помощью раздаточного материала построить схему классификации облаков на доске.

5. Краткая характеристика каждого вида облаков (устно). На компьютере открыть изображение каждого вида облаков. При ответе использовать заполненные таблицы.

6. Как же образуются все эти виды облаков?

а) 1-я группа – образование кучевых облаков (рассказывают у доски по таблице)

- выяснить условия образования кучевых и кучево-дождевых облаков

б) чем отличаются кучевые облака от кучево-дождевых

в) от чего это зависит? - для какого сезона характерно образование кучевых облаков и почему?

2-я группа – образование слоистых облаков

- для какого сезона (времени года) характерно образование слоистых облаков?

- почему со слоистыми облаками связаны затяжные осадки?

в) Вопрос классу: А как же образуются перистые облака (при каких условиях), ведь они самые высокие?

г) Вывод: от чего зависит такое разнообразие облаков?

7. Выделить значение облаков: Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?

Возможные ответы: 

  1.  задерживают тепло
  2.  распределение влаги
  3.  предсказание погоды
  4.  красота

Прочитать стихотворение:

В вышине облака величаво Бороздят океаны небес. Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес. Вы плывите за дальние дали, Посмотреть, как Земля хороша, Как рассвет, закаты сияют. И блестит ранним утром роса

Какую роль играют облака в настроении человека?

8. В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые, - а бывают ли кислотные облака?

- Из-за чего это бывает? Какой вред наносят?

9. На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудование зафиксировали сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! Послушайте: - Жила-была капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленная. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. Мама, мама, закричала Лия, но озеро ее уже не слышало.

Вопрос – Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?

- Какой процесс поможет ей в этом?

- Начертите схему этого процесса на готовых листках. (схема № 1,приложение)

10. Один человек у доски отвечает на вопросы и показывает свою схему.

11. Проверочный тест по теме (по два человека за компьютером).

Если осталось время, отгадайте загадки:

1. Хмурится на небе тучка Слезы капают из глаз Отгадайте, что за штучка Это облако у нас (кучево-дождевые)

2. В жаркий день на небе чистом Потеряли перья птицы Ну, а может и не птицы Что же это, объясните (перистые облака)

3. Объяснить пословицу:

Май холодный – год плодородный.

Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз.

Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это можно объяснить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65766. Філософія Стародавнього Китаю (філософські погляди Лао-Цзи, школа «Фацзя». Філософія Конфуція) 40 KB
  Загальновідомим є те, що Конфуцій не звертав уваги на вивчення та розробку загальнотеоретичних проблем, він не створив філософської системи крайнього спрямування. Всю свою увагу він зосередив на питаннях етики, бо цього вимагали історичні умови того часу, соціальний інтерес.
65768. Основные функции маркетинга 18.62 KB
  В исследовании маркетинга выделяют три возможных подхода: институциональнораспределительный функциональный и концептуально-управленческий.Функции маркетинга выделяются в зависимости от видов маркетинговой деятельности: исследование рынка сбытовая функция...
65769. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий 28.62 KB
  В зависимости от масштаба чрезвычайные происшествия ЧП делятся на аварии при которых наблюдаются разрушения технических систем сооружений транспортных средств но нет человеческих жертв и катастрофы при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей но и гибель людей.
65770. Славяне и тюрки. Присоединение к России среднего и нижнего Поволжья и Приуралья 35 KB
  Тюрки вторая по численности народность России после славян. в России проживало 11 млн. Однако по официальным источникам мусульмане чью основную массу составляют тюрки составляют 20 населения России.
65771. Фазы национального движения и национальный вопрос в программах и деятельности политических партий Украины и Белоруссии 19.61 KB
  В ходе третьей фазы обретала жизнь завершенная социальная структура и движение подразделялось на консервативно-клерикальное либеральное и демократическое крылья каждое из которых имело свою собственную программу Либеральные и консервативные партии...
65773. Современная концепция маркетинга 69.59 KB
  В настоящее время в теории маркетинга выделяют 5 концептуальных подходов к его организации. Концепция чистого маркетинга может быть кратко охарактеризована девизом Производить то что продается а не продавать то что производится.