2702

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему:

Конспект урока

География, геология и геодезия

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...

Русский

2013-01-06

20.62 KB

8 чел.

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака"

Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении.

Задачи: 

  1.  Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины.
  2.  Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы.

Ход урока

I. Прочитать стихотворение:

“Облака – веселые картинки, Строят рожицы и машут с высоты, Капают на голову дождинкой, Чтоб в ответ им улыбнулся ты”.

(мотивация на улыбку, на доску повешать смеющееся облако).

Метеорологи – занимаются исследованием облаков (на доске).

II. Изучение нового материала.

Задания:

1. В словаре компьютера найти и дать определение облака.

2. Сформировать понятие облачности.

Найти информацию об облачности в компьютере,

  1.  как облачность обозначается на карте
  2.  какое значение имеет облачность

3. Практическая работа:

а) составить классификацию облаков и занести в таблицу их характеристику (работа за компьютером в парах) таб №1.(приложение) б) Две группы детей по 2 человека работают по карточкам: используя учебник и таблицы изучают условия образования облаков (кучевых – 1 группа, слоистые – 2 группа)

4. С помощью раздаточного материала построить схему классификации облаков на доске.

5. Краткая характеристика каждого вида облаков (устно). На компьютере открыть изображение каждого вида облаков. При ответе использовать заполненные таблицы.

6. Как же образуются все эти виды облаков?

а) 1-я группа – образование кучевых облаков (рассказывают у доски по таблице)

- выяснить условия образования кучевых и кучево-дождевых облаков

б) чем отличаются кучевые облака от кучево-дождевых

в) от чего это зависит? - для какого сезона характерно образование кучевых облаков и почему?

2-я группа – образование слоистых облаков

- для какого сезона (времени года) характерно образование слоистых облаков?

- почему со слоистыми облаками связаны затяжные осадки?

в) Вопрос классу: А как же образуются перистые облака (при каких условиях), ведь они самые высокие?

г) Вывод: от чего зависит такое разнообразие облаков?

7. Выделить значение облаков: Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?

Возможные ответы: 

  1.  задерживают тепло
  2.  распределение влаги
  3.  предсказание погоды
  4.  красота

Прочитать стихотворение:

В вышине облака величаво Бороздят океаны небес. Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес. Вы плывите за дальние дали, Посмотреть, как Земля хороша, Как рассвет, закаты сияют. И блестит ранним утром роса

Какую роль играют облака в настроении человека?

8. В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые, - а бывают ли кислотные облака?

- Из-за чего это бывает? Какой вред наносят?

9. На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудование зафиксировали сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! Послушайте: - Жила-была капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленная. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. Мама, мама, закричала Лия, но озеро ее уже не слышало.

Вопрос – Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?

- Какой процесс поможет ей в этом?

- Начертите схему этого процесса на готовых листках. (схема № 1,приложение)

10. Один человек у доски отвечает на вопросы и показывает свою схему.

11. Проверочный тест по теме (по два человека за компьютером).

Если осталось время, отгадайте загадки:

1. Хмурится на небе тучка Слезы капают из глаз Отгадайте, что за штучка Это облако у нас (кучево-дождевые)

2. В жаркий день на небе чистом Потеряли перья птицы Ну, а может и не птицы Что же это, объясните (перистые облака)

3. Объяснить пословицу:

Май холодный – год плодородный.

Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз.

Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это можно объяснить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66763. ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РОССИИ 1.07 MB
  Выявить особенности и проблемы гражданско-правового регулирования договора аренды земельных участков в России, а также сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в исследуемой сфере
66764. Оптимизация минерального питания в семеноводстве различных сортов лука репчатого (Allium cepa L.) 6.74 MB
  В связи с изменением климата а также обновлением сортов лука репчатого требуется разработка систем применения удобрений отвечающих требованиям сорта. В связи с этим можно сделать вывод что выявление сортовых особенностей применения минеральных макро и микроудобрений...
66770. Промышленная безопасность опасных производственных объектов 1.4 MB
  Определение приоритетных направлений сотрудничества и проведение согласованной политики по обеспечению промышленной безопасности; принятие согласованных требований промышленной безопасности; согласование правовых, производственных, экологических вопросов сотрудничества в области обеспечения промышленной безопасности;
66771. Обработка пространственной информации об объектах речной сети для определения характеристик подтопления промышленных объектов при паводках 11.32 MB
  Целью работы является разработка методов, алгоритмов и программного обеспечения для определения характеристик подтопления промышленных объектов в паводковый период на основе совместной обработки пространственной информации об объектах речной сети и промышленности...