2702

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему:

Конспект урока

География, геология и геодезия

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...

Русский

2013-01-06

20.62 KB

8 чел.

Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака"

Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении.

Задачи: 

  1.  Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины.
  2.  Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы.

Ход урока

I. Прочитать стихотворение:

“Облака – веселые картинки, Строят рожицы и машут с высоты, Капают на голову дождинкой, Чтоб в ответ им улыбнулся ты”.

(мотивация на улыбку, на доску повешать смеющееся облако).

Метеорологи – занимаются исследованием облаков (на доске).

II. Изучение нового материала.

Задания:

1. В словаре компьютера найти и дать определение облака.

2. Сформировать понятие облачности.

Найти информацию об облачности в компьютере,

  1.  как облачность обозначается на карте
  2.  какое значение имеет облачность

3. Практическая работа:

а) составить классификацию облаков и занести в таблицу их характеристику (работа за компьютером в парах) таб №1.(приложение) б) Две группы детей по 2 человека работают по карточкам: используя учебник и таблицы изучают условия образования облаков (кучевых – 1 группа, слоистые – 2 группа)

4. С помощью раздаточного материала построить схему классификации облаков на доске.

5. Краткая характеристика каждого вида облаков (устно). На компьютере открыть изображение каждого вида облаков. При ответе использовать заполненные таблицы.

6. Как же образуются все эти виды облаков?

а) 1-я группа – образование кучевых облаков (рассказывают у доски по таблице)

- выяснить условия образования кучевых и кучево-дождевых облаков

б) чем отличаются кучевые облака от кучево-дождевых

в) от чего это зависит? - для какого сезона характерно образование кучевых облаков и почему?

2-я группа – образование слоистых облаков

- для какого сезона (времени года) характерно образование слоистых облаков?

- почему со слоистыми облаками связаны затяжные осадки?

в) Вопрос классу: А как же образуются перистые облака (при каких условиях), ведь они самые высокие?

г) Вывод: от чего зависит такое разнообразие облаков?

7. Выделить значение облаков: Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?

Возможные ответы: 

  1.  задерживают тепло
  2.  распределение влаги
  3.  предсказание погоды
  4.  красота

Прочитать стихотворение:

В вышине облака величаво Бороздят океаны небес. Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес. Вы плывите за дальние дали, Посмотреть, как Земля хороша, Как рассвет, закаты сияют. И блестит ранним утром роса

Какую роль играют облака в настроении человека?

8. В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые, - а бывают ли кислотные облака?

- Из-за чего это бывает? Какой вред наносят?

9. На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудование зафиксировали сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! Послушайте: - Жила-была капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленная. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. Мама, мама, закричала Лия, но озеро ее уже не слышало.

Вопрос – Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?

- Какой процесс поможет ей в этом?

- Начертите схему этого процесса на готовых листках. (схема № 1,приложение)

10. Один человек у доски отвечает на вопросы и показывает свою схему.

11. Проверочный тест по теме (по два человека за компьютером).

Если осталось время, отгадайте загадки:

1. Хмурится на небе тучка Слезы капают из глаз Отгадайте, что за штучка Это облако у нас (кучево-дождевые)

2. В жаркий день на небе чистом Потеряли перья птицы Ну, а может и не птицы Что же это, объясните (перистые облака)

3. Объяснить пословицу:

Май холодный – год плодородный.

Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз.

Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это можно объяснить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45224. Миссия, идеология и направления деятельности профессиональных международных объединений ПР-специалистов: IРRА,СЕRР,IАВС,IРR,РRSА 44.5 KB
  Рост числа профессиональных ассоциаций отражает серьезность усилий предпринимаемых многими специалистами в области ПР в целях придания этой функции должного статуса и дальнейшей ее профессионализации. IРRА пропагандирует престиж профессий специалиста в области РR высокие стандарты и соблюдение этических норм среди специалистов которым приходится иметь дело с международными аспектами РR. IPR издает так называемые Золотые страницы по важнейшим проблемам представляющим интерес для мирового сообщества специалистов в области PR. Это...
45225. Миссия, идеология и направления деятельности российских профессиональных организаций ПР-специалистов: РАСО 33.5 KB
  Миссия идеология и направления деятельности российских профессиональных организаций ПРспециалистов: РАСО РАСО была создана в июле 1991. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью РАСО. В основу поведений членов РАСО легли общечеловеческие ценности и универсальные права личности: свобода слова свобода печати и собраний на свободный доступ к информации; ответственность перед обществом в том числе за достоверность точность и честность распространяемой информации. Члены РАСО руководствуются...
45226. Кодексы профессионального поведения профессиональных зарубежных сообществ: этическая основа, ценностно-нормативная специфика 61.5 KB
  Положения кодекса приняты с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов РRSА. Член обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. Член не должен представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. Член не должен заниматься никакой деятельностью которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.
45227. Кодекс профессионального поведения российского корпоративного сообщества ПР-специалистов: этическая основа, ценностно-нормативная специфика 31 KB
  Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью РАСО. В основу поведений членов РАСО легли общечеловеческие ценности и универсальные права личности: свобода слова свобода печати и собраний на свободный доступ к информации; ответственность перед обществом в том числе за достоверность точность и честность распространяемой информации. Члены РАСО руководствуются пониманием важности формирования и внедрения этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности. Для контроля за соблюдением членами...
45228. Типовая структура, принципы организационного строения и функции подразделений корпоративной PR-службы 25.5 KB
  Деятельность PRотдела строится в соответствии с целями и задачами компании; цели могут быть краткосрочные среднесрочные и долгосрочные. должен оперативно получать информацию от других подразделений компании для реализации поставленных задач. должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании которые будут иметь общественный резонанс. Принципы организационного строения: PRотдел создается как один из системообразующих элементов который в полном объеме выполняет функции PR и рассматривается в качестве...
45229. Деятельность консалтингового агентства: приоритеты, технологии, преимущества и недостатки 24.5 KB
  Направления консалтинговой деятельности: экономическая сфера – управленческий консалтинг; социальная сфера организация систем образования здравоохранения культуры; правовая сфера создание правовой базы организации юридическое консультирование; сфера культуры политическое консультирование консультирование по вопросам функционирования культурных организаций; экологическая сфера социальная экология экология человека.
45230. Аудитория ПР-коммуникаций: технологии выявления, характеристики и формирование 27.5 KB
  В качестве аудитории рассматривается некоторая совокупность реальных или потенциальных потребителей проявляющих сходные черты потребительского поведения и характеризующихся одинаковой реакцией на маркетинговые мероприятия. Критерии определения целевой аудитории: в ее состав включаются те соц. Характеристика целевых и контактных групп: Задачи данного этапа определить причины возможной потребительской мотивации аудитории; понять источник нормативной активности аудитории т. Определение аудитории.
45231. Спрос как базовая характеристика нормативного потребительского поведения аудитории: механизмы и технологии формирования 45 KB
  Можно обозначить следующие механизмы и технологии формирования спроса: Стимулирование спроса выгодной сделкой. Расширение спроса как правило происходит за счет случайных и непостоянных потребителей. Если же речь идет о товарах широкого спроса то целевая группа весьма неопределенна в своих границах а потенциалы контактных аудиторий значительны.
45232. Внутренняя аудитория коммуникативного воздействия: технология определения, характеристика сегментов, цели и задачи коммуникации 22 KB
  Внутренняя аудитория коммуникативного воздействия: технология определения характеристика сегментов цели и задачи коммуникации Внутренняя аудитория – персонал организации. Технология определения: Технология определения аудитории зависит от целей и задач коммуникации. Для достижения определенных целей и задач коммуникации требуется сегментирование аудитории выделение аудитории для тренинга и т. Характеристика сегментов: Существуют следующие критерии сегментирования: уровень профессиональной коммуникации.