27020
Метод экономического анализа, определение, характерные особенности
Доклад
Бухгалтерский учет и финансовый аудит
Метод экономического анализа определение характерные особенности Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей изучение причин факторов изменения этих показателей выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения эффективности. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: определение системы...
Русский
2013-08-19
18.79 KB
37 чел.
ТЭА 1. Метод экономического анализа, определение, характерные особенности
Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии.
Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, изучение причин (факторов) изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения эффективности. Исключение того или иного фактора из внимания, а иногда нарушение последовательности рассмотрения факторов делают анализ экономически несостоятельным. Получается определенная цепь зависимости одного показателя от другого, где каждый фактор имеет свое значение.
Характерными особенностями метода экономического анализа являются:
· определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций;
· установление соподчиненности показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов (основных и второстепенных), на них влияющих;
· выявление формы взаимосвязи между факторами;
· выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи;
· количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.
Методы экономического анализа:
К экономическим методам анализа относят сравнение, группировку, балансовый и графический методы .
Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод , корреляционный и регрессивный анализ и др.
Математические методы можно разделить на три группы: экономические (матричные методы , теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).
1.2. Характеристика основных приемов и методов экономического анализа
1)Сравнение сопоставление изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни. Различают горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового; вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры экономических явлений; трендовый анализ , применяемый при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики.
2)Средние величины исчисляются на основе массовых данных о качественно однородных явлениях. Они помогают определять общие закономерности и тенденции в развитии экономических процессов.
3)Группировки используются для исследования зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями и разными значениями (характеристика парка оборудования по срокам ввода в эксплуатацию, по месту эксплуатации, по коэффициенту сменности и т.д.)
4)Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель.
В применении к объекту исследования метод экономического анализа имеет ряд характерных особенностей , а именно:
1) Исследуется система эк. показателей, при помощи которых дается количественная оценка отдельных сторон хозяйственной деятельности предприятия. Каждое эк. явление или процесс описывается, как правило, не одним показателем, а комплексом эк. показателей. От того, насколько показатели полно и точно отражают сущность изучаемых явлений, зависят результаты анализа.
2) Система показателей изучается в их взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности. Изучение взаимосвязи требует выявления соподчиненности показателей, выделения совокупного, результативного показателя и факторов, на него влияющих.
3) Производится количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель с использованием ряда специальных способов и приемов. Это делает анализ точным, а выводы его обоснованными. Таким образом, предварительным условием, предпосылкой правильного анализа является экономически обоснованная классификация причин, влияющих на хозяйственную деятельность и ее результаты.
Одним из характерных начал метода анализа выступает необходимость осуществления постоянных сравнений, нашедшего широкое применение в анализе фактических результатов хоз. деятельности с показателями прошлых периодов времени, с показателями плана и результатами достижений других предприятий и т.д.
Методы экономического анализа:
При этом применяются общие методы познания: индукции и дедукции. Индукция обеспечивает возможность перехода от единичных фактов к общим положениям, т.е. исследование от частного к общему. В реальном познании она неразрывно связана с дедукцией, т.е. процессом познания в направлении от общего к частному.
Использование в анализе системного подхода обуславливает детализацию исследуемых явлений и процессов на части, а также их систематизацию и обобщение.
Детализация используется для выявления основного, наиболее существенного в объекте изучения, и определяется данным объектом и целью эк. анализа. На основе взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия осуществляется систематизация элементов явлений и процессов, что дает возможность определить приблизительную модель исследуемого объекта и выявить его основные элементы, функции. В результате изучения всех сторон экономической деятельности предприятия необходимо обобщить всю полученную информацию путем использования метода «синтез» (обобщение).
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
83111. | Робота з природним матеріалом. Створення композиції «Осінній вернісаж» | 32.5 KB | |
Мета: навчальна: вчити працювати з природним матеріалом; продовжувати вдосконалювати вміння та навички виготовляти композиції з листя, трав, квітів розвивальна: розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси виховна: виховувати любов до природи, рідного краю, мистецтва. | |||
83112. | Таблиця ділення на 4. Усне розвʼязування рівнянь методом підбору. Виконання творчих завдань | 53 KB | |
Удосконалювати навички обчислення прикладів на множення та розвʼязування задач на конкретний зміст дії множення. Формувати вміння з рівностей на множення числа 4 складати рівностіщо містять ділення на 4 розвязувати рівняння на знаходження невідомого множника. | |||
83113. | В.Струтинський «Казка про хлопчика Абихто». М.Сингаївський «Дощ із краплі починається» | 203.5 KB | |
Вітання: пошлемо одне одному добрі думки і добрі відчуття посміхніться один одному. Мотивація навчальна діяльності Слайд 4 Вчитель: А я дарую вам маленькі серця із побажаннями діти вибирають різнокольорові 4 кольори серця і зачитують побажання Приємно тебе бачити у тебе гарна посмішка... | |||
83114. | Цікаві «підказки» братів наших менших | 108.5 KB | |
Правила за якими будемо працювати на уроці: слайд про правила роботи в групах поважати думку кожного; говорити по черзі. Вправи на вдосконалення читацьких навичок Одним із важливих винаходів яким зараз дуже поширено користується людство є Загадка про метро Дві змії в землі лежать Табуни по них біжать... | |||
83115. | Додавання виду 37+6. Розв’язування простих та складених задач | 139.5 KB | |
Мета уроку. Ознайомити учнів з прийомом усного додавання з перехо дом через розряд, коли в одному з доданків відсутні де сятки. Удосконалювати вміння розв’язувати прості та складені задачі; знаходити числові значення буквених виразів. Розвивати навички усного рахунку. | |||
83116. | УКРАЇНСЬКІ ПИСЬМЕННИКИ ДІТЯМ | 112.5 KB | |
Поширити знання учнів про життя і творчість українських письменників які писали для дітей. А хто створює книги Ми можемо уявити своє життя без книги Чому Відповіді дітей Книга має величезне значення в житті людини. І сьогодні ми поведемо розмову про письменників України які писали для дітей. | |||
83117. | Як тварини готуються до зими? Комахи восени | 141.5 KB | |
Мета: встановлювати причинно-наслідкові звязки між змінами в неживій природі в житті рослин та тварин восени; формувати уявлення про комах про їхню поведінку восени; співставляти відповідність між зображенням комахи і способом в який вона готується до зими; збагачувати словник дітей новими словами... | |||
83118. | ПКРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ | 1.01 MB | |
Цели урока: Формировать представление о процессах испарения конденсации замерзания и таяния воды о связи с сезонными изменениями в природе. Базовые понятия на уроке: вещество газообразное состояние твёрдое состояние круговорот воды конденсация испарение гипотеза. | |||
83119. | Человек. Виды деятельности. Одежда | 111 KB | |
Задачи урока: образовательная: научить использовать активную лексику урока в речи актуализировать знания по теме Одежда цвета профессии; Развивающая: развивать память внимание воображение учащихся; Практическая: практика речи письма визуального восприятия материала;... | |||