27028

План счетов бюджетного учета. Учетные регистры

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

План счетов бюджетного учета. План счетов бюджетного учета Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Вовторых понятие единый план счетов предполагает наличие плана счетов в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.

Русский

2013-08-19

19.05 KB

21 чел.

БУО 2.План счетов бюджетного учета. Учетные регистры

3. План счетов бюджетного учета

Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, исходя из ст.29 БК РФ, закрепляющей принцип единства бюджетной системы РФ, план счетов должен быть единым - подлежит применению при ведении бухгалтерского учёта бюджетов всех уровней. В этом случае будет обеспечен единый порядок ведения бухгалтерского учёта средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Во-вторых, понятие « единый план счетов» предполагает наличие плана счетов, в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.

Единый план счетов бюджетного учёта устанавливается Правительством РФ. Утверждается Минфином.

Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Номер счёта плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов:

1-17 разряды - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности (1 - бюджетная деятельность, 2 - деятельность, приносящая доход, 3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении);

19-21 разряды - код синтетического счёта плана счетов бюджетного учёта;

22-23 разряды - код аналитического счёта плана счетов бюджетного учёта;

24-26 разряды - код классификации операций сектора государственного управления.

18-23 разряды образуют код счёта бюджетного учёта.

В соответствии Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" государственное муниципальные учреждение делятся на бюджетный, казенные и автономные учреждения.

Инструкцией по бюджетному учёту внесены существенные изменения в определения кодов деятельности бюджетных организаций. Одно из главных изменений - это ликвидация отдельной системы бюджетного учёта по целевым средствам учреждения и упразднение понятия «предпринимательская деятельность» в коде вида деятельности 2 для казенных учреждений.

Учёт предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений теперь надо отражать на одних и тех же счетах с признаком «2» в разряде 18. В плане счетов бюджетного учёта не предусмотрены отдельные счета для учёта целевых средств. Исключено и положение о том, что при отсутствии возможности отнесения к определённому виду деятельности в 18-м разделе номера счета плана счетов бюджетного учёта можно использовать код вида деятельности «0». Это связано с тем, что в балансе предусмотрено строгое равенство итоговых данных сумме бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетный План счетов состоит из пяти разделов.

Раздел 1

«Нефинансовые активы» 

Сведения обо всех ос, о нпа,нма о начисленной амортизации, о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.

Раздел 2 

«Финансовые активы» 

 

обо всех дс и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

Раздел 3 «Обязательства» 

Учет всех видов кредиторской задолженности.

Раздел 4 

«Финансовый результат» 

для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Раздел 5 

«Санкционирование расходов бюджетов» 

Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях.

Главным образом вести учет на счетах данного раздела будут распорядители бюджетных средств и казначейства. 

Раздел 6

«Забалансовые счета» 

Новые позиции. В частности, предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения

Забалансовые счета

При ведении бюджетного учёта используется и забалансовые счета. На них учитываются ценности, которые не принадлежат учреждению, а находятся в нем временно (например, на хранении, переработке, в аренде). Бюджетополучатели вправе вводить дополнительные забалансовые счета, помимо указанных в Инструкции, если это необходимо для обеспечения их управленческого счёта.

Учетные регистры.

Первичные учётные документы проверяются и принимаются к учёту, а их данные отражаются в регистрах бюджетного учёта. В Инструкции по бюджетному учёту установлены следующие регистры бюджетного учёта:

Журнал операций по счёту «Касса»;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчётов с подотчётными лицами;

Журнал операций расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчётов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчётов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Регистры бюджетного учёта предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документов. Формы регистров бюджетного учёта являются унифицированными формами документов и содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам, необходимые при автоматизированной обработке информации.

При ведении бухгалтерских книг должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем учреждения и главным бухгалтером и скреплено печатью учреждения.

Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учета не допускается.

Форматы регистров бюджетного учета носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены.

Главная книга - это один из регистров бюджетного учета. Она является основой для формирования отчетов об исполнении бюджета.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документ, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27817. Научно-технические приемы анализа картографического изображения 48 KB
  Широкое использование картографического метода исследования в разных отраслях знания привело к возникновению множества приемов анализа карт в разработке которых активное участие принимали картографы географы геологи геофизики математики экономисты. Издавна широко использовались картометрия и морфометрия позднее активное развитие получили приемы математического анализа и математической статистики теории вероятности. В наши дни все методы математики так или иначе испытываются для анализа картографического изображения.
27818. Понятие о карте. Цифровая, компьютерная и электронная карты 43 KB
  Цифровая компьютерная и электронная карты Картой называют уменьшенное изображение на плоскости горизонтальных проекций контуров и рельефа значительных участков земной поверхности' на плоскости с учетом влияния кривизны Земли: В связи с тем что сферическую поверхность Земли нельзя изобразить на плоскости без искажений последняя на карте представляется с искажениями степень которых сводится к разумному минимуму путем использования специальных картографических проекций. Планом называют уменьшенное и подобное изображение на плоскости...
27819. Функции муниципального управления 23.41 KB
  В компетенцию поселения входит обеспечение малоимущих граждан жильем организация муниципального жилищного фонда и создание условий для жилищного строительства. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В их компетенцию входит содержание и строительство автомобильных дорог между населенными пунктами за исключением дорог федерального и регионального значения организация транспортного обслуживания между поселениями. В компетенцию муниципального района входит организация предоставления общедоступного и бесплатного начального...
27820. Сущность и принципы региональной политики 17.17 KB
  – законодательно оформленная система правовых организационных институциональных и финансовоэкономических мер определяющих деятельность органов государственной власти субъектов органов местного самоуправления объединений бизнеса и иных институтов гражданского общества направленная на достижение целей и решение задач политического экономического и социального развития регионов в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики госва. Региональная политика Чистобаев – деятельность по управлению политическим...
27821. Организационно-правовые основы управления недвижимостью в регионе 18.2 KB
  Недвижимое имущество земельные участки участки недр обособленные водные объекты и все что прочно связано с землей здания сооружения леса и многолетние насаждения то есть объекты перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно в том числе здания сооружения объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также воздушные и морские суда суда внутреннего плавания космические объекты. Классификация недвижимости жилой фонд то есть помещения предназначенные для постоянного проживания нежилой...
27822. Этапы региональной политики в России 21.27 KB
  Эта модель рассматривала местные органы Советской власти не только как политические органы но и как полноправные субъекты хозяйствования на территории. Комплексность развития территории. В результате всестороннее развитие территории усиление хозяйственной автаркии а следовательно формирование хоз. проблемы развития общества все территории были отданы отраслевым министерствам и ведомствам им противостояли совнархозы.
27823. Стратегический план региона и методы его разработки 121.93 KB
  Стратегический план – документ содержащий концептуальные положения о развитии конкурентоспособности региона и сочетающий долгосрочное стратегические видение с конкретными мероприятиями и предложениями по реализации стратегии на практике. Стратегический план затрагивает наиболее важные проблемные зоны региона фокусируясь на выделении приоритетных направлений его развития с учетом сильных и слабых сторон внешних и внутренних угроз. Стратегический план – ключевой инструмент стратегического регионального планирования как непрерывного процесса...
27824. Современное административно-территориальное деление РФ 15.02 KB
  Особенность территориально-государственного устройства России состоит в том что автономные округа входят в более крупные территориальные единицы но в соответствии с Конституцией РФ и автономные округа и области являются равными субъектами Федерации. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта в том числе 21 республика 9 краёв 46 областей 2 города федерального значения 1 автономная область 4 автономных округа. Россия также подразделяется на 8 федеральных округов. Все республики автономные округа и автономная область...
27825. Диагностика экономического потенциала и ресурсных ограничений региона 25.87 KB
  потенциал как мощность потенциал как возможность ресурс в широком смысле Интерпретировать понятие потенциал можно двумя способами: скрытая возможность способность необходимая для какихнибудь действий совокупность ресурсов потенциал – средства запасы источники имеющиеся в наличии которые могут быть могут быть мобилизованы приведены в действие для достижения определенных целей. ЭП – совокупность имеющихся в наличии ресурсов которые способны привести к экономическому росту. Фиксируется объем накопленных ресурсов он соотносится с...