27028

План счетов бюджетного учета. Учетные регистры

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

План счетов бюджетного учета. План счетов бюджетного учета Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Вовторых понятие единый план счетов предполагает наличие плана счетов в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.

Русский

2013-08-19

19.05 KB

27 чел.

БУО 2.План счетов бюджетного учета. Учетные регистры

3. План счетов бюджетного учета

Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, исходя из ст.29 БК РФ, закрепляющей принцип единства бюджетной системы РФ, план счетов должен быть единым - подлежит применению при ведении бухгалтерского учёта бюджетов всех уровней. В этом случае будет обеспечен единый порядок ведения бухгалтерского учёта средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Во-вторых, понятие « единый план счетов» предполагает наличие плана счетов, в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.

Единый план счетов бюджетного учёта устанавливается Правительством РФ. Утверждается Минфином.

Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Номер счёта плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов:

1-17 разряды - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности (1 - бюджетная деятельность, 2 - деятельность, приносящая доход, 3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении);

19-21 разряды - код синтетического счёта плана счетов бюджетного учёта;

22-23 разряды - код аналитического счёта плана счетов бюджетного учёта;

24-26 разряды - код классификации операций сектора государственного управления.

18-23 разряды образуют код счёта бюджетного учёта.

В соответствии Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" государственное муниципальные учреждение делятся на бюджетный, казенные и автономные учреждения.

Инструкцией по бюджетному учёту внесены существенные изменения в определения кодов деятельности бюджетных организаций. Одно из главных изменений - это ликвидация отдельной системы бюджетного учёта по целевым средствам учреждения и упразднение понятия «предпринимательская деятельность» в коде вида деятельности 2 для казенных учреждений.

Учёт предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений теперь надо отражать на одних и тех же счетах с признаком «2» в разряде 18. В плане счетов бюджетного учёта не предусмотрены отдельные счета для учёта целевых средств. Исключено и положение о том, что при отсутствии возможности отнесения к определённому виду деятельности в 18-м разделе номера счета плана счетов бюджетного учёта можно использовать код вида деятельности «0». Это связано с тем, что в балансе предусмотрено строгое равенство итоговых данных сумме бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетный План счетов состоит из пяти разделов.

Раздел 1

«Нефинансовые активы» 

Сведения обо всех ос, о нпа,нма о начисленной амортизации, о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.

Раздел 2 

«Финансовые активы» 

 

обо всех дс и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

Раздел 3 «Обязательства» 

Учет всех видов кредиторской задолженности.

Раздел 4 

«Финансовый результат» 

для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Раздел 5 

«Санкционирование расходов бюджетов» 

Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях.

Главным образом вести учет на счетах данного раздела будут распорядители бюджетных средств и казначейства. 

Раздел 6

«Забалансовые счета» 

Новые позиции. В частности, предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения

Забалансовые счета

При ведении бюджетного учёта используется и забалансовые счета. На них учитываются ценности, которые не принадлежат учреждению, а находятся в нем временно (например, на хранении, переработке, в аренде). Бюджетополучатели вправе вводить дополнительные забалансовые счета, помимо указанных в Инструкции, если это необходимо для обеспечения их управленческого счёта.

Учетные регистры.

Первичные учётные документы проверяются и принимаются к учёту, а их данные отражаются в регистрах бюджетного учёта. В Инструкции по бюджетному учёту установлены следующие регистры бюджетного учёта:

Журнал операций по счёту «Касса»;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчётов с подотчётными лицами;

Журнал операций расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчётов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчётов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Регистры бюджетного учёта предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документов. Формы регистров бюджетного учёта являются унифицированными формами документов и содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам, необходимые при автоматизированной обработке информации.

При ведении бухгалтерских книг должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем учреждения и главным бухгалтером и скреплено печатью учреждения.

Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учета не допускается.

Форматы регистров бюджетного учета носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены.

Главная книга - это один из регистров бюджетного учета. Она является основой для формирования отчетов об исполнении бюджета.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документ, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12268. Қазақстанның ауылшаруашылығы кешенінің даму бағыттары 423.5 KB
  Кіріспе Ел экономикасының қуаттылығы оның қазба байлықтары мен минералдық ресурстар базасының көлеміне емес алысты аңғаратын экономикалық реформалар стратегиясының бәсекелестікке қабілетті жоғарғы технологиялық тауар мен сапалы қызмет жасауға жағдай туғызуға...
12269. Екі мәрте Социалистік Еңбек Ері Жазылбек Қуанышбаевтың туғанына – 110 жыл 54.5 KB
  Жаз дидарлы ата жайында айтсақ... Екі мәрте Социалистік Еңбек Ері Жазылбек Қуанышбаевтың туғанына 110 жыл Даналар көп менің мына даламда Атағы аян осынау кең ғаламға. Дәріс алған табиғаттың өзінен Жүгінбеген қағаз бенен қаламға. ...
12270. Қазіргі Қазақстандағы аграрлық қатынастар және ауылдың әлеуметтік-экономикалық дамуы (1985-2006 жж.) 183 KB
  Автореферат диссертации Қазіргі Қазақстандағы аграрлық қатынастар және ауылдың әлеуметтікэкономикалық дамуы 19852006 жж. ИСИБАЕВА ЕЛИЗАВЕТА ИМАНҒАЛИҚЫЗЫ Қазіргі Қазақстандағы аграрлық қатынастар және ауылдың әлеуметтікэкономикалық дамуы 19852006 жж.07.00.02 Отан тари
12271. Табиғатты аграрлық мақсатта пайдалану экономикасы 58.5 KB
  Табиғатты аграрлық мақсатта пайдалану экономикасы Жоспар Кіріспе 1.1. Аграрлық секторда топырақ ресурстарының маңызы. 1. 2. Экономика жағдайында жел және су эрозиялары. 1.3. Жерді рекультивациялау. Қорытынды Қолданылған әдебиеттер 1.1. Аграрлық се...
12272. Ыбырай Жақаев 66 KB
  Ыбырай Жақаев Ыбырай Жақаев Қазақ халқының бұрынғы қазіргі мемлекетіміздің тарихындағы ірі іргелі тұлғалардың бірі. Еңбек сүйгіштіктің адамдықтың адалдықтың азаматтықтың өлшемі. Мен таңғаламын: Ыбекең күріштен дүниежүзілік рекорд жасады. Ал көршілес Ақтөбе ...
12273. Ақша айналысы және ақша жүйесі 166.5 KB
  КУРСТЫҚ ЖҰМЫС Тақырыбы: Ақша айналысы және ақша жүйесі. Кіріспе Көптеген шетел басылымдарында ақша айналымы деген ұғым кездеспейді. 90 жылдардың орта шеңіне дейін ТМД мүше елдердің басылымдарында ақша айналысы деген ұғымдарға анықтама беріліп ол бір бі
12274. Қазақстан Республикасындағы ақша жүйесі 260 KB
  Жоспар Кіріспе I. Ақшаның мәні мен қызметтері Ақшаның пайда болуы мен қажеттілігі Ақша түрлері Ақшаның қызметтері және экономикадағы рөлі мен қазіргі жағдайдағы дамуы II. Ақша айналысы 2.1. Ақша айналысы мен заңы 2.2. Ақшаның метеалды
12275. Ақша айналысының кұрылымы 148 KB
  Мазмұны Кіріспе 1.Ақша айналымының түсінігі және мәні 1.1 Ақша айналымы және ақша айналымының заңы 1.2 Қолма қол және қолма қол емес ақша айналымдары 2. Ақша айналысының кұрылымы 2.1 Ақша массасы және оның жылдамдығы 2.2 Ақша агрегаттар...
12276. Ақша жүйесі және ақша айналымы 262 KB
  Тақырыбы: Ақша жүйесі және ақша айналымы Кіріспе Ақша ежелгі заманда пайда болды. Олар тауар өндірісінің дамуындағы бірденбір шарт өнім болып табылады. Тауар бұл сату айырбастау үшін жасалынған еңбек өнімі оны өндірушілердің белгілі қоғамдық қатынастарын туды...