27028

План счетов бюджетного учета. Учетные регистры

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

План счетов бюджетного учета. План счетов бюджетного учета Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Вовторых понятие единый план счетов предполагает наличие плана счетов в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.

Русский

2013-08-19

19.05 KB

24 чел.

БУО 2.План счетов бюджетного учета. Учетные регистры

3. План счетов бюджетного учета

Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, исходя из ст.29 БК РФ, закрепляющей принцип единства бюджетной системы РФ, план счетов должен быть единым - подлежит применению при ведении бухгалтерского учёта бюджетов всех уровней. В этом случае будет обеспечен единый порядок ведения бухгалтерского учёта средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Во-вторых, понятие « единый план счетов» предполагает наличие плана счетов, в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.

Единый план счетов бюджетного учёта устанавливается Правительством РФ. Утверждается Минфином.

Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Номер счёта плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов:

1-17 разряды - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности (1 - бюджетная деятельность, 2 - деятельность, приносящая доход, 3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении);

19-21 разряды - код синтетического счёта плана счетов бюджетного учёта;

22-23 разряды - код аналитического счёта плана счетов бюджетного учёта;

24-26 разряды - код классификации операций сектора государственного управления.

18-23 разряды образуют код счёта бюджетного учёта.

В соответствии Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" государственное муниципальные учреждение делятся на бюджетный, казенные и автономные учреждения.

Инструкцией по бюджетному учёту внесены существенные изменения в определения кодов деятельности бюджетных организаций. Одно из главных изменений - это ликвидация отдельной системы бюджетного учёта по целевым средствам учреждения и упразднение понятия «предпринимательская деятельность» в коде вида деятельности 2 для казенных учреждений.

Учёт предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений теперь надо отражать на одних и тех же счетах с признаком «2» в разряде 18. В плане счетов бюджетного учёта не предусмотрены отдельные счета для учёта целевых средств. Исключено и положение о том, что при отсутствии возможности отнесения к определённому виду деятельности в 18-м разделе номера счета плана счетов бюджетного учёта можно использовать код вида деятельности «0». Это связано с тем, что в балансе предусмотрено строгое равенство итоговых данных сумме бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетный План счетов состоит из пяти разделов.

Раздел 1

«Нефинансовые активы» 

Сведения обо всех ос, о нпа,нма о начисленной амортизации, о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.

Раздел 2 

«Финансовые активы» 

 

обо всех дс и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

Раздел 3 «Обязательства» 

Учет всех видов кредиторской задолженности.

Раздел 4 

«Финансовый результат» 

для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Раздел 5 

«Санкционирование расходов бюджетов» 

Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях.

Главным образом вести учет на счетах данного раздела будут распорядители бюджетных средств и казначейства. 

Раздел 6

«Забалансовые счета» 

Новые позиции. В частности, предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения

Забалансовые счета

При ведении бюджетного учёта используется и забалансовые счета. На них учитываются ценности, которые не принадлежат учреждению, а находятся в нем временно (например, на хранении, переработке, в аренде). Бюджетополучатели вправе вводить дополнительные забалансовые счета, помимо указанных в Инструкции, если это необходимо для обеспечения их управленческого счёта.

Учетные регистры.

Первичные учётные документы проверяются и принимаются к учёту, а их данные отражаются в регистрах бюджетного учёта. В Инструкции по бюджетному учёту установлены следующие регистры бюджетного учёта:

Журнал операций по счёту «Касса»;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчётов с подотчётными лицами;

Журнал операций расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчётов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчётов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Регистры бюджетного учёта предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документов. Формы регистров бюджетного учёта являются унифицированными формами документов и содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам, необходимые при автоматизированной обработке информации.

При ведении бухгалтерских книг должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем учреждения и главным бухгалтером и скреплено печатью учреждения.

Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учета не допускается.

Форматы регистров бюджетного учета носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены.

Главная книга - это один из регистров бюджетного учета. Она является основой для формирования отчетов об исполнении бюджета.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документ, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9375. Использование электронных таблиц для расчетов 64.68 KB
  Использование электронных таблиц для расчетов Задача. Завод производит электронные приборы трех видов (прибор А, прибор В и прибор С), используя при сборке микросхемы трех видов (тип 1, тип 2 и тип 3). Расход микросхем задается следующей таблицей: П...
9376. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей 509.18 KB
  Курсовая работа По предмету: Основы построения телекоммуникационных систем и сетей Практическая часть Решения задачи №1 Условия задачи Определить мощность ТВ радиопередатчика Р, обеспечивающего требуемое значение напряженности электромагнитного поля...
9377. РАСЧЕТ ПЛОСКОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 95.79 KB
  Расчет плоскоременной передачи. 1. Определяем диаметр меньшего (ведущего) шкива: где, D1 - диаметр ведущего шкива, мм N1 - мощность на ведущем шкиве, кВт n1 - число оборотов ведущего шкива, об/мин. Вычисл...
9378. Анализ инженерно-геологических условий и оценка перспективности застройки территории, предназначенной для промышленно-гражданского строительства 56.58 KB
  Анализ инженерно-геологических условий и оценка перспективности застройки территории, предназначенной для промышленно-гражданского строительства Местоположение участка: Нижегородская область, Городецкий район, село Сокольское. Геоморфологический уча...
9379. Внеклассная воспитательная работа в школе 62.65 KB
  Внеклассная воспитательная работа в школе 1. Сущность внеклассной воспитательной работы Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для...
9380. ДОГОВОР БАНКОВСКОГО СЧЕТА (БС) 47 KB
  Тема №35: ДОГОВОР БАНКОВСКОГО СЧЕТА (БС) -1- Понятие договора банковского счета Договор БС - это гражданско-правовое соглашение, в соответствии с которым банк обязуется принимать и зачислять на счет вкладчика денежные средства, выполняться распоряже...
9381. Расчетные обязательства (РО). 79 KB
  Тема №36: расчетные обязательства (РО). Общие положения по расчете. Расчетные правоотношения – это урегулированные нормами права о/о, возникающие между субъектами возмездного гр.пр.обязательства и кредитной организации в связи с осущ...
9382. Хранение. Понятие и содержание договора 67.5 KB
  Тема №37: Хранение Понятие и содержание договора По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданной ей другой стороной (поклажедателем) и возвратить эту вещь в сохранности. Договор хранения может быть как реальным, ...
9383. Поручение. Понятие договора. 29.5 KB
  Поручение. Понятие договора. Договор поручения оформляет одну из разновидностей обязательств по оказанию юр.услуг. в силу данного договора одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определяет...