27028

План счетов бюджетного учета. Учетные регистры

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

План счетов бюджетного учета. План счетов бюджетного учета Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Вовторых понятие единый план счетов предполагает наличие плана счетов в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.

Русский

2013-08-19

19.05 KB

24 чел.

БУО 2.План счетов бюджетного учета. Учетные регистры

3. План счетов бюджетного учета

Бюджетный учёт основывается на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учёта можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, исходя из ст.29 БК РФ, закрепляющей принцип единства бюджетной системы РФ, план счетов должен быть единым - подлежит применению при ведении бухгалтерского учёта бюджетов всех уровней. В этом случае будет обеспечен единый порядок ведения бухгалтерского учёта средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Во-вторых, понятие « единый план счетов» предполагает наличие плана счетов, в котором систематизированы балансовые счета по всем объектам бюджетного учёта.

Единый план счетов бюджетного учёта устанавливается Правительством РФ. Утверждается Минфином.

Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Номер счёта плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов:

1-17 разряды - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности (1 - бюджетная деятельность, 2 - деятельность, приносящая доход, 3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении);

19-21 разряды - код синтетического счёта плана счетов бюджетного учёта;

22-23 разряды - код аналитического счёта плана счетов бюджетного учёта;

24-26 разряды - код классификации операций сектора государственного управления.

18-23 разряды образуют код счёта бюджетного учёта.

В соответствии Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" государственное муниципальные учреждение делятся на бюджетный, казенные и автономные учреждения.

Инструкцией по бюджетному учёту внесены существенные изменения в определения кодов деятельности бюджетных организаций. Одно из главных изменений - это ликвидация отдельной системы бюджетного учёта по целевым средствам учреждения и упразднение понятия «предпринимательская деятельность» в коде вида деятельности 2 для казенных учреждений.

Учёт предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений теперь надо отражать на одних и тех же счетах с признаком «2» в разряде 18. В плане счетов бюджетного учёта не предусмотрены отдельные счета для учёта целевых средств. Исключено и положение о том, что при отсутствии возможности отнесения к определённому виду деятельности в 18-м разделе номера счета плана счетов бюджетного учёта можно использовать код вида деятельности «0». Это связано с тем, что в балансе предусмотрено строгое равенство итоговых данных сумме бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетный План счетов состоит из пяти разделов.

Раздел 1

«Нефинансовые активы» 

Сведения обо всех ос, о нпа,нма о начисленной амортизации, о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.

Раздел 2 

«Финансовые активы» 

 

обо всех дс и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

Раздел 3 «Обязательства» 

Учет всех видов кредиторской задолженности.

Раздел 4 

«Финансовый результат» 

для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Раздел 5 

«Санкционирование расходов бюджетов» 

Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях.

Главным образом вести учет на счетах данного раздела будут распорядители бюджетных средств и казначейства. 

Раздел 6

«Забалансовые счета» 

Новые позиции. В частности, предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения

Забалансовые счета

При ведении бюджетного учёта используется и забалансовые счета. На них учитываются ценности, которые не принадлежат учреждению, а находятся в нем временно (например, на хранении, переработке, в аренде). Бюджетополучатели вправе вводить дополнительные забалансовые счета, помимо указанных в Инструкции, если это необходимо для обеспечения их управленческого счёта.

Учетные регистры.

Первичные учётные документы проверяются и принимаются к учёту, а их данные отражаются в регистрах бюджетного учёта. В Инструкции по бюджетному учёту установлены следующие регистры бюджетного учёта:

Журнал операций по счёту «Касса»;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчётов с подотчётными лицами;

Журнал операций расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчётов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчётов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Регистры бюджетного учёта предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документов. Формы регистров бюджетного учёта являются унифицированными формами документов и содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам, необходимые при автоматизированной обработке информации.

При ведении бухгалтерских книг должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем учреждения и главным бухгалтером и скреплено печатью учреждения.

Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учета не допускается.

Форматы регистров бюджетного учета носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены.

Главная книга - это один из регистров бюджетного учета. Она является основой для формирования отчетов об исполнении бюджета.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документ, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63379. Информатика в школе 107 KB
  Цели и задачи школьного курса информатики. Базовый повышенный курсы информатики: содержание структура методические особенности. История становления школьной информатики.
63380. Системный принцип при управлении процессами разработки и эксплуатации нефтяных месторождений 240 KB
  Если рассматривается эксплуатация группы взаимовлияющих скважин то судить об эффективности того или иного мероприятия способа варианта необходимо по суммарному эффекту по всей группе который может оказаться даже отрицательным несмотря...
63381. Цветные сканеры 82.5 KB
  В настоящее время существует несколько технологий для получения цветных сканируемых изображений. Один из наиболее общих принципов работы цветного сканера заключается в следующем. Сканируемое изображение освещается уже не белым цветом...
63382. Старажытныя цывілізацыі. Этнагенез беларускага народа 64 KB
  Пры правядзенні археалагічных даследванняў легка заўважыць, як рэшткі жыццядзейнасці чалавека розняцца ў залежнасці ад тэрыторыі і часу. Больш таго, рэчавы матырыял, знойдзены археолагамі стварае на кожнай тэрыторыі свой аб’яднаны культурны комплекс з аднолькавымі і ўзаемасвязанымі...
63383. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификация. Лимитирующие факторы 197 KB
  Живые организмы используют энергию окружающей их среды для поддержания и усиления своей высокой упорядоченности. Живые организмы активно реагируют на состояние окружающей среды и происходящие в ней изменения.
63385. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ БД 431 KB
  Информационные системы созданные на основе БД характеризуется следующими особенностями: большое количество функций процессов атрибутов данных и сложные взаимосвязи между ними; наличие подсистем имеющих свои задачи и цели функционирования...
63386. Общие условия и противоречия экономического развития 113.5 KB
  Сущность и роль производства в развитии общества. Цель структура факторы производства. Формы общественного производства. Продукт производства.