27030

Анализ технико-организационного уровня производства

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Анализ техникоорганизационного уровня производства Прежде чем приступать к анализу отдельных направлений деятельности организации и показателей эффективности характеризующих то или иное направление работы организации необходимо в соответствии с теорией системности и комплексности изучить техникоорганизационный уровень производства и управления в организации. Основными направлениями для оценки состояния техникоорганизационного уровня производства являются: 1 Анализ научнотехнического уровня производства: техническое...

Русский

2013-08-19

27.19 KB

111 чел.

КЭАХД 2. Анализ технико-организационного уровня производства

Прежде чем приступать к  анализу  отдельных направлений деятельности организации и показателей эффективности, характеризующих то или иное направление работы организации, необходимо в соответствии с теорией системности и комплексности изучить  технико-организационный   уровень   производства  и управления в организации.

Технико-организационный   уровень   производства  на предприятии характеризуется степенью совершенства используемых в производственном процессе средств  производства ,  уровнем  технологических процессов, состоянием  уровня  организации  производства  и управления,  уровнем  эффективности применяемых методов управления использованием в  производстве  достижений науки и техники,  уровнем  качества выпускаемой продукции.

Основными направлениями для оценки состояния  технико-организационного   уровня   производства  являются:

1) Анализ  научно-технического уровня производства:

  1.  техническое состояние основных фондов (коэффициенты износа, годности);
  2.  техническая вооруженность труда (фондовооруженность = основные производственные фонды / численность рабочих);
  3.  выявление резервов за счет эффективности использования оборудования;
  4.  анализ прогрессивности и качества продукции;
  5.  анализ уровня механизации и автоматизации производства;
  6.  анализ уровня технической и энергетической вооруженности труда;
  7.  анализ прогрессивности применяемых технологий.

2) Анализ организации производства и труда:

  1.  анализ уровня специализации, концентрации и кооперирования производства;
  2.  анализ длительности производственного цикла;
  3.  анализ ритмичности производства;
  4.  доля рабочих, охваченных прогрессивными формами труда.

3) Анализ организационной структуры и эффективности управления предприятием:

  1.  анализ производственной структуры предприятия;
  2.  анализ организационной структуры управления предприятием;
  3.  анализ  состояния менеджмента;
  4.  внедрение средств комплексной автоматизации;
  5.  внедрение прогрессивных технологических процессов;
  6.  анализ  эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию технического  уровня  (экономия живого труда, материальных ресурсов, получение дополнительной прибили).

Для расчета коэффициента специализации необходимо сопоставить объем профилирующей продукции с общим объемом выпущенной продукции за период.

Для расчета коэффициента кооперирования сопоставляют стоимость покупных полуфабрикатов, изделий и прочих контрагентских поставок сопоставить с себестоимостью товарной продукции за период.

Схема 1.  Технико-организационный   уровень   производства 

Источниками информации для  анализа   технико-организационного   уровня   производства  наряду с годовым отчетом являются данные статистической отчетности, материалы производственно-технических служб предприятий (паспортные данные машин и оборудования, проектно-сметная документация, отчеты о работе оборудования и т.д.).

Общий  анализ   технико-организационного   уровня  предприятия начинается с  анализа  режима работы предприятия. Он изучается в трех аспектах:

  1.  сезонность работы предприятия по выпуску основной продукции;
  2.  режим работы предприятия за месяц;
  3.  режим работы предприятия в течение суток.

В конце анализа рассчитывается удельный вес рабочего времени в календарном режиме = (время работы предприятия * количество часов (смены)) / календарный фонд времени (360) * 24 часа.

Уровень техники и технологии оценивается с помощью следующих показателей: коэффициент выхода годной продукции характеризует соотношение веса готовой продукции к весу исходного сырья; уровень отходов.

Важным разделом анализа научно-технического уровня производства является анализ экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, механизации и автоматизации производства.

Результаты этого анализа также отражаются через рост производительности труда, относительное изменение численности работающих и их оплаты труда; рост материалоотдачи, фондоотдачи и относительной экономии предметов и средств труда; ускорение оборачиваемости оборотных средств; прирост продукции прирост прибыли или снижение себестоимости единицы продукции; улучшение показателей фиансового состояния и платежеспособности предприятия.

Кроме того, при анализе уровня организации производства главное внимание уделяется оценке повышения качества и ритмичности выпускаемой продукции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

811. Сравнительный анализ требований зарубежных (национальных) и отечественных нормативных и технических документов 300.5 KB
  Сравнительный анализ методов контроля обсадных труб по ГОСТ 632-80, документам API. Попробуем сравнить российские национальные стандарты со стандартами Американского института нефти (API) на примере стандартов API 5CT/ISO 11960:2001 и ГОСТ 632-80.
812. База данных 250.5 KB
  Совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче. Создание базы данных Продажи книг. Описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.
813. Особенности использование кодов 170 KB
  Создать алфавит А, используемый при форматировании Ф.И.О., которые будут являться исходным текстом. Построить прямые двоичные коды постоянной длины и закодировать ими исходный текст. Коды, учитывающие частоту символов. Коды Грея. Построение кода для обнаружения и исправления ошибок.
814. Сознание в философии 229 KB
  Постановка проблемы сознания в философии. Информационное взаимодействие как генетическая структура. Сознание как необходимое условие воспроизводства. Типы и уровни информационного взаимодействия.
815. Привод ленточного транспортера 7.73 MB
  Подготовка данных для расчета червячной передачи на ЭВМ. Выбор типа и схемы установки подшипников. Расчет валов на статическую прочность и сопротивление усталости. Порядок сборки привода, выполнение необходимых регулировочных работ. Выбор смазочных материалов и системы смазывания.
816. Реформы и контрреформы государственного управления во второй половине ХIХ в. 227.5 KB
  Предпосылки реформ государственного управления в начале ХIХ века. Поиск путей совершенствования государственного управления при Александре I. Конституционные проекты декабристов. Причины незавершенности реформ государственного управления 1-й половины ХIХ века. Кризис абсолютистко-бюрократической системы управления при Николае I. Сущность и значение реформ государственного управления в период правления Александра II.
817. Разработка техпроцессов сборки и монтажа 222 KB
  Выбор возможного типового или группового ТП и (при необходимости) его доработка. Составление маршрутов ТП сборки блоков (сборочных единиц) и установление технологических требований к входящим в них сборочным единицам и деталям. Выдача технического задания на проектирование и изготовление специальной технологической оснастки. Корректировка документации по результатам испытаний опытной партии.
818. Исследование спектров амплитудно-модулированных сигналов 263 KB
  Модуляция гармоническим колебанием. Модуляция периодической последовательности прямоугольных импульсов. Значения амплитуд и частот спектральных составляющих.
819. Інноваційні технології корекційно-компенсаторного впливу на дітей з вадами розвитку (на прикладі ДЦП) 201.5 KB
  Комплексне лікування дитячого церебрального паралічу. Медикаментозні засоби, лікувальна фізкультура, ортопедична допомога, різні види масажу, рефлексотерапія, фізіотерапевтичні процедури, заняття з логопедом і психологом, навчання навичкам самообслуговування та праці.