27036

Признание, оценка и отражение в финансовой отчетности финансовых активов и обязательств

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Первоначальная оценка: финансовые активы и обязательства первоначально оцениваются по справедливой стоимости. Признанная как активы или обязательства когда компания становится стороной договора и получает право на получение денежных средств или обязательство по их выплате. Активы приобретаемые обязательства возникающие в результате твердого обязательства приобрести продать товары или услуги. Пример компания которая получает твердое указание заказ не признает актив и компания которая размещает заказ...

Русский

2013-08-19

18.78 KB

3 чел.

МСФО 2. Признание, оценка и отражение в финансовой отчетности финансовых активов и обязательств

 МСФО  (IAS) 39 регламентирует оценку  «финансовых  инструментов  и  их  признание»  (т. е. то, когда их следует включать в  финансовую  отчетность  и  как их следует оценивать).

 Компания должна признавать  финансовый   актив  или  обязательство  в бухгалтерском балансе только в том случае, когда она становится стороной контракта, обязанной по инструменту.

Первоначальная оценка:  финансовые   активы   и   обязательства  первоначально оцениваются по справедливой стоимости. Обычно она совпадает со справедливой стоимостью предоставленного (за  актив ) или полученного (за  обязательство ) возмещения. Если же это не так, то любое различие учитывается исходя из сущности операции.

Если инструмент оценивается исходя из условий, сложившихся на более благоприятном рынке, чем тот, на котором была осуществлена операция, то признается первоначальная прибыль.

Транзакционные затраты (затраты, возникающие в связи с заключением контрактов): включаются в первоначальную балансовую стоимость  финансовых   активов   и   обязательств  за исключением тех случаев, когда они учитываются по справедливой стоимости с отнесением ее изменения на счет прибыли  и  убытков, тогда  и  транзакционные затраты признаются в отчете о прибылях  и  убытках.

Как проводится  признание   активов   и   финансовых   обязательств 

1. Безусловная дебиторская задолженность (кредиторская задолженность).

Признанная как  активы  (или  обязательства ), когда компания становится стороной договора  и  получает право на получение денежных средств (или  обязательство  по их выплате).

2.  Активы , приобретаемые ( обязательства , возникающие) в результате твердого  обязательства  приобрести (продать) товары или услуги.

 Признание  не проводится до тех пор, пока, по крайней мере, одна из сторон не выполнила условия соглашения таким образом, что она получает право на получение (или у нее возникает  обязательство  по передаче)  актива . Пример, компания, которая получает твердое указание (заказ), не признает  актив  ( и  компания, которая размещает заказ, не признает  обязательства ) на момент возникновения твердого  обязательства , а откладывает  признание  до момента предоставления товаров или услуг.

3. Планируемые операции в будущем.

По состоянию на дату представления  финансовой  отчетности компания не становится стороной договора, предусматривающего получение (или передачу)  активов  в будущем в результате будущих операций. Независимо от того, насколько вероятно то, что это произойдет, указанное не является  активами  или  обязательствами  компании.

4. Производные  финансовые  инструменты.

Компания обязана признавать все свои договорные права (или  обязательства ) по производным  финансовым  инструментам в бухгалтерском балансе как  активы  (или  обязательства ).

Примеры:

– форвардные контракты – признаются как  активы  (или  обязательства ) на дату заключения или вступления в силу контракта, а не на дату, когда фактически происходит обмен.

 финансовые  опционы – признаются как  активы  (или  обязательства ) на тот момент, когда держатель или продавец опциона становится стороной договора.

Прекращение  признания 

Прекращение  признания  представляет собой списание  актива  или  обязательства  с бухгалтерского баланса. С 1998 года международные банки обязаны обеспечивать минимальный размер капитала, соответствующего масштабу деятельности. При увеличении объемов деятельности должен возрастать  и  размер капитала. Поэтому многие банки предпочли избавиться от непродуктивных  активов   и   обязательств , продав их другим компаниям.

В некоторых случаях в результате были ликвидированы все соответствующие выгоды  и   обязательства  банков. Таким образом, прекращение  признания  было проведено правильно. В результате иных операций у банков остались фактические или потенциальные  обязательства  (или права), которые оказались сокрытыми от пользователей  финансовой  отчетности.  В   соответствии   с   МСФО   признание  объекта не должно прекращаться до тех пор, пока банки не ликвидируют все соответствующие объекту выгоды  и   обязательства .

Компания обязана прекратить  признание   финансового   актива  или части  финансового   актива , когда она утрачивает контроль над правами по контракту, связанными с  финансовым   активом .

Это имеет место в том случае, если указанные права реализуются, прекращается их действие или компания отказывается от своих прав или передает их третьей стороне, например в результате продажи.

Определение того, действительно ли компания утратила контроль над  финансовым   активом , зависит как от позиции самой компании, так  и  от позиции получающей стороны. Если положение какой-либо из сторон свидетельствует о том, что передающая сторона сохранила контроль, то такая передающая сторона не должна списывать  актив  со своего бухгалтерского баланса.

 Финансовые   активы , учитываемые по справедливой стоимости с отражением ее изменения в прибыли или убытке

Данная категория состоит из двух подгрупп финансовых  активов :

– предназначенных для торговли;  и 

– изначально включенных в эту категорию.

 Финансовый   актив  считается предназначенным для торговли в любом из двух случаев:

-либо он приобретен (или образован) в целях получения прибыли в результате краткосрочных колебаний цен (или маржи дилера);

-либо он является частью портфеля определенных инструментов, которые управляются в совокупности  и  для которых недавно проявились тенденции, свидетельствующие о получении прибыли за краткосрочный период.

В торговые  активы  включаются долговые  и  долевые ценные бумаги, а также займы  и  дебиторская задолженность, приобретенные с намерением извлечения прибыли в краткосрочной перспективе в результате колебания цены или маржи дилера.

Производные инструменты всегда включаются в категорию «предназначенных для торговли» за исключением тех случаев, когда они учитываются как хеджи.

Во вторую подгруппу входят  финансовые   активы , которые компания решила отнести к этой категории при их первоначальном  признании . Ограничений на такое добровольное определение нет, но оно не подлежит отмене.  Актив  нельзя перевести в другую категорию в течение всего срока его жизни (действия).

  Финансовые   обязательства , отражаемые по справедливой стоимости

Категория  финансовых   обязательств , отражаемых по справедливой стоимости с включением ее изменения в отчет о прибылях  и  убытках, также состоит из двух подклассов  обязательств :

– предназначенные для торговли;  и 

– включенные в данную категорию изначально.

 Финансовые   обязательства , предназначенные для торговли, включают:

• производные  обязательства , которые не учитываются как инструменты хеджирования;

 обязательства  по передаче ценных бумаг или иных  финансовых   активов , взятых взаймы продавцом, занимающим короткую позицию;

 финансовые   обязательства , взятые с намерением выкупить их в ближайшем будущем;

 финансовые   обязательства , составляющие часть портфеля определенных инструментов, которые управляются совместно  и  в отношении которых существуют доказательства фактического получения прибыли за последний краткосрочный период.

Как  и  в отношении  финансовых   активов , компания имеет право отнести какое-либо  финансовое   обязательство  к данной категории при первоначальном  признании . В отношении такого добровольного определения ограничения отсутствуют, но оно не подлежит отмене. Впоследствии  обязательство  не может быть переведено в другую категорию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39715. Стратегическое планирование 15.63 KB
  Не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса очертить глобальные тенденции рынка понять какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании чтобы она стала...
39716. Основные компоненты стратегического планирования 15.71 KB
  В нем также раскрываются потенциальные препятствия с которыми предстоит столкнуться компании и пути их преодоления. Каждый хороший стратегический план должен содержать заявление о миссии компании. Оно должно быть кратким лаконичным объяснять причину существования компании и того чего она пытается добиться. Цели организации представляют собой пути посредством которых вы планируете выполнить миссию компании.
39717. Процесс управления маркетингом: планирование, организация, мотивация и контроль 19.66 KB
  Разработка комплекса маркетинга разработка товаров; установление цен на товары; методы распространения товаров; стимулирование сбыта товаров 4. Стратегия маркетинга это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга маркетингмикс с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Стратегия маркетинга показывает с каким продуктом на какие рынки с каким...
39718. Маркетинговый план 16.39 KB
  Анализ достигнутого уровня: историческая справка; ситуационный анализ; анализ продаж; анализ привлекательности отрасли; плановые ожидания прогнозы. В анализе достигнутого уровня предприятия дается историческая справка о его состоянии и деятельности и приводятся основные показатели деятельности предприятия в динамике. Дается описание рынка относительно его размера основных сегментов и потребностей покупателей проводятся анализ факторов среды обзор основных товаров приводятся перечень конкурентов и их оценка показаны каналы...
39722. Принципы сегментирования 21.29 KB
  Любую из этих переменных можно использовать в качестве сегментирования рынка.Географический принцип он предполагает разбивку рынка на различные географические единицы: государства страны регионы области города территории округа районы.Демографический принцип заключается в разбивке рынка на группы на основе демографических переменных таких как пол возраст семья уровень дохода род занятий образование религиозные убеждения и национальность.
39723. Оценка и выбор целевых рынков 22.13 KB
  При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Прежде чем выходить на какойнибудь сегмент рынка компания должна внимательно оценить свои текущие позиции на этом рынке. Малая доля рынка принадлежащая компании свидетельствует о слабости ее позиций.