27037

Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника заполнения отчета о прибылях и убытках

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Соврый отчет предостт инфию о формирии финх резтов по разнообразным видам деятти оргии а также итоги разлх фактов хозой деятти за отчетный период способных повлиять на величину конечного финго резта. Иначе говоря между бухгм балансом и отчетом о прибылях и убытках сущестт тесная взаимосвязь которая выражается через важнейший показатель бухгой отчти финый резт хозой деятти оргии. В свою очередь уменьшение активов представленных в бухгом балансе происхт в резте превышения расходов над доходами оргии которое...

Русский

2013-08-19

21.97 KB

0 чел.

БФО 2. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника заполнения отчета о прибылях и убытках.

Наиболее значимой отчетной формой о фин-х рез-х явл-ся отчет о прибылях и убытках. Совр-ый отчет предост-т инф-ию о формир-ии фин-х рез-тов по разнообразным видам деят-ти орг-ии, а также итоги разл-х фактов хоз-ой деят-ти за отчетный период, способных повлиять на величину конечного фин-го рез-та. Кроме того, рассматриваемая отчетная форма явл-ся связующим звеном между прошлым и нынешним отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухг-м балансе отчетного периода по сравнению с прошлым. Иначе говоря, между бухг-м балансом и отчетом о прибылях и убытках сущест-т тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель бухг-ой отч-ти — фин-ый рез-т хоз-ой деят-ти орг-ии. Прирост активов бухг-го баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собст-го капитала, а в отчете о прибылях и убытках — как сальдо превышения доходов над расходами. В свою очередь, уменьшение активов, представленных в бухг-ом балансе, происх-т в рез-те превышения расходов над доходами орг-ии, которое квалифицируется как убыток. Указанная разница отражается в бухг-ом балансе в уменьшении пассивов в виде собст-го кап-ла, а в отчете о прибылях и убытках — как сальдо превышения расходов над доходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собст-ый кап-л орг-ии под воздействием дох-в и расходов, осуществленных в текущем периоде.

Формир-ие показателей отчета о прибылях и убытках осущ-ся на основе данных синт-ого и анал-го учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены орг-ми для создания инф-х массивов в разрезе счетов синт-го учета, анал-ие данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках.

В 1-м разделе «Доходы и расходы по обычным видам деят-ти» представляются указанные в его названии важнейшие оценочные показатели хоз-ой деят-ти орг-ии. К доходам по обычным видам деят-ти отн-ся выручка от продажи продукции и товаров (выполнения работ, услуг), признанная орг-ей (стр. 010). При этом предпр-ям предоставлено право самост-го определения доходов, которые могут быть признаны доходами по обычным видам деят-ти. В связи с этим важнейшим обстоятельством формир-ия инф-ии в рассм-ом разделе явл-ся критерий в опр-ии видов деят-ти, которые будут определяться орг-ей как обычные. В соответствии ПБУ 9/99 «Доходы орг-ии» и ПБУ 10/99 «Расходы орг-ии» выделяются 4 предмета деят-ти, которые могут быть признаны орг-ей как обычные.

К таким предметам деятельности относятся:

  1.  производство и продажа продукции и товаров;
  2.  предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;
  3.  предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  4.  участие в уставных капиталах других орг-ий.

При этом необходимо учитывать, что в настоящее время больш-во орг-ий явл-ся многопрофильными, их деят-ть связана не только с произв-вом продукции (работ, услуг), но и с торговлей, фин-ми вложениями и другими видами деят-ти. Поэтому в практике ведения бухг-го учета возможны ситуации, когда сразу ряд видов деят-ти будет определяться орг-ей как обычные.

Критерием такого определения при ведении бухг-го учета является правило существенности информации. Обычно существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соотв-х данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

Не признаются в качестве доходов суммы НДС, налога с продаж, акцизы, экспортные пошлины и аналогичные платежи, поступающие по договорам комиссии, агентским договорам, а также поступления в порядке предварительной оплаты продукции (работ, услуг), авансы, задатки, залоги.

Величина выручки опр-ся величиной поступления денежных средств и иного имущества и/или величиной дебит-ой задолж-ти. Если покупатель полностью выполнил обяз-ва, то выручка призн-ся в сумме денежных средств, а если выполнил частично или не выполнил — то в сумме денежных средств и /или дебит-ой задолж-ти.

Сумма выручки должна опр-ся с учетом предоставл-го коммер-го кредита, суммы скидок, накидок. Если обяз-ва погашаются неденежными средствами (в частности, по договору мены), то выручка опр-ся по ст-ти товаров полученных или подлежащих получению. Если же договором предусмотрена оплата в рублях в сумме, эквивалентной сумме иностранной валюты, то выручка определяется с учетом суммовых разниц.

К расходам, отражаемым в рассм-ом разделе, отн-ся себест-ть продаж, а также коммер-ие и управл-ие расходы.

В себест-ть продаж вкл-ся все прямые расходы, которые призн-ся при продаже товаров и услуг, по которым определена выручка, и непоср-но направлены на получение дохода от продажи (стр. 020).

Коммер-ие расходы (расходы на продажу) предст-т собой расходы на маркетинг, рекламу, заработную плату сотрудников системы сбыта, доставку продукции потребителю, а также накладные расходы, возникающие в ходе сбытовой деятельности (стр. 030).

К управл-м расходам отн-ся расходы по управлению орг-ей и расходы общего характера, не связанные с произ-вом конкр-х видов продукции, работ или услуг (стр. 030). Представление этих расходов в отчете осущ-ся только в том случае, когда орг-ия формирует себест-ть продаж по принципам сокращенной себест-ти (directcosting). В этом случае общепроизв-ые расходы орг-ии отражаются по рассматриваемой строке.

В 1-м разделе также выделяются промежуточные итоги, кач-но харак-щие обычную деят-ть орг-ии, которые представлены в виде валовой прибыли и прибыли (убытка от продаж).

Валовая прибыль — это разница между доходами от обычной деят-ти и прямыми расходами на нее (стр. 029). Этот показатель рассч-ся прямо по данным отчета о прибылях и убытках, так как в регистрах бухг-го учета отражения не находит. В свою очередь, прибыль (убыток) от продаж предст-т собой разность между доходами от обычной деят-ти и всеми перечисленными выше видами расходов (стр. 050).

Во 2-м разделе «Операционные доходы и расходы» предст-ся показатели доходов и расходов по операциям, которые, с одной стороны, являются периодически повторяющимися и обычными для орг-ии, а с другой — не входят в ее обычную деят-ть. К таким показателям отн-ся %-ты к получению (стр. 060) и %-ты к выплате (стр. 070), т. е. доходы и расходы от получения и выплаты %-х платежей. Также в этом разделе учитываются доходы от участия в других организациях (стр. 070), т. е. получение дивидендов на вложенный капитал организации. Сюда же входят прочие операционные доходы (стр. 090) и прочие операционные расходы (стр. 100).

В 3-м разделе «Внереализационные доходы и расходы» показываются показатели доходов (стр. 120) и расходов (стр. 130) по опер-ям, которые не нашли отражения во 2-м разделе отчета о прибылях и убытках.

В указанных разделах представлена дост-но широкая номенклатура показ-лей фин-х рез-ов, харак-щая различные стороны прочих видов деят-ти орг-ии. Поэтому их представление в отчете о прибылях и убытках требует хорошо налаженного анал-го учета.

После формирования показателей рассмотренных выше разделов в отчете о прибылях и убытках представляется промежуточный итог, который показывает наличие прибыли (убытка) до налогообложения (стр. 140). Этот показатель рассч-ся прямо по данным отчета о прибылях и убытках и в системном бухгалтерском учете отражения не находит.

В самост-ый объект отчета о прибылях и убытках выделяется налог на прибыль и иные аналогичные обяз-ые платежи (стр. 150). После чего опр-ся прибыль (убыток) от обычных видов деят-ти (стр. 160). Между тем такая трактовка противоречила базовым нормам бухг-го учета, закрепленным в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы орг-ии». В соотв-ии с указ-ми нормат-ми документами операционные и внереализ-ые доходы и расходы опр-ся как фин-ые резты от прочей деят-ти. По своей сути это чистая прибыль (чистый убыток) без учета чрезв-х обстоят-в хозяйствования, рез-ты которых выделены в четвертом раздел отчета «Чрезвычайные доходы и расходы».

В этом разделе отраж-ся доходы (стр. 170) и расходы (стр. 180) от редких и экстраординарных фактов ХД. Их выделение в самост-ый раздел отчета связано с необх-тью формир-ия у польз-лей бухг-ой отч-ти объект-го подхода к оценке конечного финн-го рез-та.

Итог отчета о прибылях и убытках, определенный с учетом показ-ей 4-х разделов, явл-ся конечным фин-ым рез-ом ХД орг-ии и представл-ся в виде нераспр-ой прибыли или убытка отч-го периода (стр. 190).

Этот показатель может быть рассчитан прямо по отчету о прибылях и убытках и должен совпадать с таким же показателем в соотв-ем регистре анал-го учета. Кроме того, значение этого показ-ля должно равняться такому же значению в бухг-м балансе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70513. Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт 21.22 KB
  Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин подразумевая под ним и другие виды присвоения либо как акт следующий непосредственно за актом производства.
70514. Анализ макросреды 17.19 KB
  Этот анализ направлен на изучение окружающей макросреды которая не имеет прямой связи с рынком но в равной степени влияет на все предприятия этой сферы деятельности в данном конкретном регионе. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития которые...
70515. Сегментация рынков. Критерии сегментации 53.85 KB
  Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Преимущества использования сегментационного подхода.
70516. Поддержка сбыта. Паблик рилейшнз 18.64 KB
  Функция поддержки сбыта является мощным инструментом который помогает сотрудникам эффективно выполнять их задание и освобождает их от рутинных административных задач. Поддержка сбыта предоставляет внутренней службе сбыта и выездному персоналу ежеминутную информацию варьируемой степени детализации.
70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.
70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...
70521. Основные коммуникационные мероприятия и их задачи 27.7 KB
  Маркетинговая коммуникация предприятия комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности предприятия на рынке. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью...