2704

Операция Птицам — нашу заботу

Конспект урока

Экология и защита окружающей среды

Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...

Русский

2013-01-06

22.14 KB

14 чел.

Внеклассное мероприятие: Операция "Птицам — нашу заботу"

Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой.

Все классы построены на линейку.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Ребята! В адрес нашей школы пришла срочная телеграмма: “Я – маленький воробей. Я – гибну. Дети, спасите! Я летом всегда подавал сигнал, чтобы сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего будет есть, все кругом замерзнет, застынет, покроется снегом. Негде мне будет найти корм. Помогите. Воробей”.

Вылетает ворона

Ишь, к кому, обратился за помощью! Жадные и невнимательные вы дети, к птицам, особенно зимой, когда холодно и голодно им. Пройдете около птицы – воробья или синицы – полюбуетесь и отвернетесь, ни за что не дадите корочку белого хлеба или семечек. Сами-то сытые и довольные, а нам хоть с голоду помирать!

Ведущий:

Нет, ворона, наши ребята не такие. Они знают, что зима – тяжелое, голодное время для птиц, остающихся у нас зимовать.

Слово знатокам птиц.

1 знаток:

Нередко зимой вы находите мертвых птичек. Они погибли не от холода, а из-за отсутствия пищи.

Знайте: Без помощи человека из 10 синиц до весны доживает только две!

Поэтому мы призываем вас:

2 знаток:

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

(А. Яшин)

Ведущий: В нашей школе объявляется операция: “Птицам – нашу заботу”.

3 знаток:

У нас такой обычай, как выпадет снежок Дощатый домик птичий Повесить на сучок.

Ведущий:

В октябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц. Каждая, даже самая простая по устройству самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу везде можно устроить для птиц столовую.

4 знаток:

Очень несложно изготовить для птиц кормовой столик. Это дощечка с низенькими бортиками, установленная на высокой ножке. К перилам балкона можно привязать простую литровую банку. А кусочки несоленого сала можно накалывать на кормушку-булавку. Ее делают из проволоки и подвешивают к веревке.

Ведущий:

На территории школы каждому классу развесить кормушку на свое “именное” дерево. Но помните: при развешивании кормушек надо соблюдать несложные правила.

5 знаток:

- Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

- При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.

- Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

- Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.

- Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.

Ведущий:

А ребята из экологического отряда будут следить, регулярно ли дежурные по птичьей столовой подкармливают птиц. Будут подводиться итоги, определяться самые лучшие друзья птиц.

А чтобы правильно подкормить птиц, надо знать их меню.

Слово знатокам!

6 знаток:

- Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, кабачков, одуванчика, чертополоха, конского щавеля, крапивы, лебеды.

- Любят птицы сушеные яблоки, тертую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые).

- Овес, пшено клюют воробьи и овсянки. Любят крошки пшеничного хлеба. А ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели.

- Синички кроме семян очень любят кусочки сырого несоленого сала.

Помните! Для птиц соль-яд!

Ведущий:

В процессе кормления птиц используйте приговорки: “Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке”.

- А кто же прилетит к нашим кормушкам?

- Угадайте!

7 знаток:

Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.

(Cнегирь)

8 знаток:

А узнаете ли вы эту птичку?

Спинкой зеленовата, Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика.

(Cиничка)

Большую пользу приносят синицы, охраняя посевы и посадки. Одна синица в течение дня уничтожает до 6000 насекомых.

9 знаток:

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края не улетаю Здесь под крышей обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (Воробей)

10 знаток:

Много ласковых, хороших Прилетело к нам друзей На кормушке сидя, Птицы чистят клювики

Тут щеглы, чижи, синички И проныры-воробьи. Ждут нас так же терпеливо И красавцы-снегири.

Все привыкли – не пугливы, Хоть руками их бери.

Ведущий:

Но мы не будем ловить птиц, сажать их в клетки. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.

Все знатоки:

Мы обещаем! Мы будем, будем, птицы, С вами дружить В мире, согласии жить. Будем помнить всегда, Что вы с нами верные друзья!

Ведущий:

Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. Об этом позаботятся дежурные по “Птичьей столовой”.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51212. Анализ организационных структур АСУ 146.93 KB
  Постановка задачи Вычислить время пребывания заявки в сети изображенной на рисунке. Матрица вероятностей Р для этой сети имеет вид P = = m = Основные теоретические сведения 1. Стохастическая сеть состоит из конечного числа элементов i = 012n внешний источник среда откуда в сеть поступают заявки и куда они направляются из сети принимается за нулевой элемент i = 0. Для отображения связей между элементами стохастической сети применяется направленный граф передач вершины S0S1Sn которого соответствуют одноименным элементам а...
51215. Настройка BIOS 20.46 KB
  При включении компьютера многочисленные и разнообразные процессы происходят еще до того, как начинает загружаться операционная система. Нам эти процессы незаметны, но их результат налицо — компьютер начинает работать. Первой из систем включается BIOS (Basic Input Output System — начальная, или основная система ввода/вывода).
51216. Построение линейных моделей 291.84 KB
  Завод выпускает обычные станки и станки с программным управлением затрачивая на один обычный станок 200 кг стали и 200 кг цветного металла а на один станок с программным управлением 700 кг стали и 100 цветного метала. Сколько станков каждого типа должен выпустить в месяц завод чтобы оббьем реализации был максимальным если один обычный станок стоит 2 тыс. долларов а станок с программным управлением 5 тыс.
51217. Фильтрация изображения от импульсных помех 145.44 KB
  Цель: Составить программу, выполняющую фильтрацию изображения от импульсных помех. Необходимые характеристики: изображение хранится во внешнем файле; программно в изображение вносятся помехи (точки, линии, ...); программа должна выводить исходное и отфильтрованное изображения, должна присутствовать возможность выбора уровня зашумления, порога фильтра, размера окна.
51218. Исследовательская работа по линейному программированию 46 KB
  Цель: Сравнение методов решения задач по линейному программированию. Задание: Решить задачу линейного программирования различными методами: Ручным; С использованием MS Excel; С использованием среды Delphi. Оформление отчета о проделанной работе.
51219. Трехфазные электрические цепи 740.51 KB
  Измерим фазные ЭДС и линейные напряжения трехфазного источника. Исследуем симметричный режим трехфазной цепи, соединенной звездой
51220. Выделение контурных признаков изображения 287.94 KB
  Цель работы: Изучить методы выделения контурных признаков изображения и применить полученные знания на практике. Задание: Cоставить программу, выполняющую выделение контурных признаков изображения.