2704

Операция Птицам — нашу заботу

Конспект урока

Экология и защита окружающей среды

Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...

Русский

2013-01-06

22.14 KB

14 чел.

Внеклассное мероприятие: Операция "Птицам — нашу заботу"

Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой.

Все классы построены на линейку.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Ребята! В адрес нашей школы пришла срочная телеграмма: “Я – маленький воробей. Я – гибну. Дети, спасите! Я летом всегда подавал сигнал, чтобы сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего будет есть, все кругом замерзнет, застынет, покроется снегом. Негде мне будет найти корм. Помогите. Воробей”.

Вылетает ворона

Ишь, к кому, обратился за помощью! Жадные и невнимательные вы дети, к птицам, особенно зимой, когда холодно и голодно им. Пройдете около птицы – воробья или синицы – полюбуетесь и отвернетесь, ни за что не дадите корочку белого хлеба или семечек. Сами-то сытые и довольные, а нам хоть с голоду помирать!

Ведущий:

Нет, ворона, наши ребята не такие. Они знают, что зима – тяжелое, голодное время для птиц, остающихся у нас зимовать.

Слово знатокам птиц.

1 знаток:

Нередко зимой вы находите мертвых птичек. Они погибли не от холода, а из-за отсутствия пищи.

Знайте: Без помощи человека из 10 синиц до весны доживает только две!

Поэтому мы призываем вас:

2 знаток:

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

(А. Яшин)

Ведущий: В нашей школе объявляется операция: “Птицам – нашу заботу”.

3 знаток:

У нас такой обычай, как выпадет снежок Дощатый домик птичий Повесить на сучок.

Ведущий:

В октябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц. Каждая, даже самая простая по устройству самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу везде можно устроить для птиц столовую.

4 знаток:

Очень несложно изготовить для птиц кормовой столик. Это дощечка с низенькими бортиками, установленная на высокой ножке. К перилам балкона можно привязать простую литровую банку. А кусочки несоленого сала можно накалывать на кормушку-булавку. Ее делают из проволоки и подвешивают к веревке.

Ведущий:

На территории школы каждому классу развесить кормушку на свое “именное” дерево. Но помните: при развешивании кормушек надо соблюдать несложные правила.

5 знаток:

- Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

- При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.

- Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

- Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.

- Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.

Ведущий:

А ребята из экологического отряда будут следить, регулярно ли дежурные по птичьей столовой подкармливают птиц. Будут подводиться итоги, определяться самые лучшие друзья птиц.

А чтобы правильно подкормить птиц, надо знать их меню.

Слово знатокам!

6 знаток:

- Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, кабачков, одуванчика, чертополоха, конского щавеля, крапивы, лебеды.

- Любят птицы сушеные яблоки, тертую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые).

- Овес, пшено клюют воробьи и овсянки. Любят крошки пшеничного хлеба. А ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели.

- Синички кроме семян очень любят кусочки сырого несоленого сала.

Помните! Для птиц соль-яд!

Ведущий:

В процессе кормления птиц используйте приговорки: “Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке”.

- А кто же прилетит к нашим кормушкам?

- Угадайте!

7 знаток:

Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.

(Cнегирь)

8 знаток:

А узнаете ли вы эту птичку?

Спинкой зеленовата, Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика.

(Cиничка)

Большую пользу приносят синицы, охраняя посевы и посадки. Одна синица в течение дня уничтожает до 6000 насекомых.

9 знаток:

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края не улетаю Здесь под крышей обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (Воробей)

10 знаток:

Много ласковых, хороших Прилетело к нам друзей На кормушке сидя, Птицы чистят клювики

Тут щеглы, чижи, синички И проныры-воробьи. Ждут нас так же терпеливо И красавцы-снегири.

Все привыкли – не пугливы, Хоть руками их бери.

Ведущий:

Но мы не будем ловить птиц, сажать их в клетки. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.

Все знатоки:

Мы обещаем! Мы будем, будем, птицы, С вами дружить В мире, согласии жить. Будем помнить всегда, Что вы с нами верные друзья!

Ведущий:

Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. Об этом позаботятся дежурные по “Птичьей столовой”.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11593. Определение момента инерции тел с помощью унифилярного подвеса 69.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13 Определение момента инерции тел с помощью унифилярного подвеса Цель работы: определить моменты инерции различных тел методом крутильных коле баний. Пронаблюдать зависимость момента инерции от массы тела и ее распределения относитель
11594. Определение удельной теплоемкости металлов методом охлаждения 54 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14 Определение удельной теплоемкости металлов методом охлаждения ТЕПЛОЕМКОСТЬ количество теплоты которое необходимо подвести к телу чтобы повысить его температуру на 1 К точнее отношение количества теплоты полученного телом веществом п
11595. Проверка закона сохранения импульса для замкнутой системы тел 141.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20 Проверка закона сохранения импульса для замкнутой системы тел Цель работы: Определить скорости шаров после упругого и неупругого соударений. Приборы и принадлежности: установка ФПМ 08 микросекундомер. ХОД РАБОТЫ: 1.Проведем опыт с...
11596. Изучение собственных колебаний пружинного маятника 190 KB
  Изучение собственных колебаний пружинного маятника Цель работы: исследовать зависимость параметров колебательного движения от свойств пружины. Приборы и принадлежности: пружинный маятник секундомер набор грузов. Порядок выполнения работы: Упражнение 1. О...
11597. Проверка основного закона динамики вращательного движения 139 KB
  Лабораторная работа по механике. Проверка основного закона динамики вращательного движения. Цель: 1 Определить момент инерции маятника Обербека; 2 проверить основной закон динамики вращательного движения. Приборы и принадлежности: установкамаятник Обербека нит...
11598. Определение момента инерции тел относительно оси методом крутильных колебаний 208 KB
  Фронтальная лабораторная работа по механике: Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний. Цель работы: а определить момент инерции тела относительно оси
11599. Определение удельной теплоемкости металлов методом охлаждения. 51 KB
  Определение удельной теплоемкости металлов методом охлаждения. Цель работы: определить удельную теплоемкость неизвестного металла. Приборы и принадлежности: милливольтметр для измерения температуры секундомер технические весы щипцы. Порядок выполнения работ
11600. Определение скорости шаров после упругого и неупругого ударов. Проверка закона сохранения импульса 63.5 KB
  В проведенной нами лабораторной работе с помощью установки ФПМ-08 мы определил скорости шаров после упругого и неупругого ударов. При этом мы использовали закон сохранения импульса для замкнутой системы тел, понятия упругого и неупругого ударов. Скорость мы определяли по её описанной выше зависимости от начального угла...
11601. Измерить начальную скорость, сообщенную телу в горизонтальном направлении при его движении под действием силы тяжести 40 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Цель работы: измерить начальную скорость сообщенную телу в горизонтальном направлении при его движении под действием силы тяжести. 1 Нахождение начальной скорости тела Опыт №1: Со стола Номер опыт