2704

Операция Птицам — нашу заботу

Конспект урока

Экология и защита окружающей среды

Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...

Русский

2013-01-06

22.14 KB

14 чел.

Внеклассное мероприятие: Операция "Птицам — нашу заботу"

Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой.

Все классы построены на линейку.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Ребята! В адрес нашей школы пришла срочная телеграмма: “Я – маленький воробей. Я – гибну. Дети, спасите! Я летом всегда подавал сигнал, чтобы сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего будет есть, все кругом замерзнет, застынет, покроется снегом. Негде мне будет найти корм. Помогите. Воробей”.

Вылетает ворона

Ишь, к кому, обратился за помощью! Жадные и невнимательные вы дети, к птицам, особенно зимой, когда холодно и голодно им. Пройдете около птицы – воробья или синицы – полюбуетесь и отвернетесь, ни за что не дадите корочку белого хлеба или семечек. Сами-то сытые и довольные, а нам хоть с голоду помирать!

Ведущий:

Нет, ворона, наши ребята не такие. Они знают, что зима – тяжелое, голодное время для птиц, остающихся у нас зимовать.

Слово знатокам птиц.

1 знаток:

Нередко зимой вы находите мертвых птичек. Они погибли не от холода, а из-за отсутствия пищи.

Знайте: Без помощи человека из 10 синиц до весны доживает только две!

Поэтому мы призываем вас:

2 знаток:

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

(А. Яшин)

Ведущий: В нашей школе объявляется операция: “Птицам – нашу заботу”.

3 знаток:

У нас такой обычай, как выпадет снежок Дощатый домик птичий Повесить на сучок.

Ведущий:

В октябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц. Каждая, даже самая простая по устройству самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу везде можно устроить для птиц столовую.

4 знаток:

Очень несложно изготовить для птиц кормовой столик. Это дощечка с низенькими бортиками, установленная на высокой ножке. К перилам балкона можно привязать простую литровую банку. А кусочки несоленого сала можно накалывать на кормушку-булавку. Ее делают из проволоки и подвешивают к веревке.

Ведущий:

На территории школы каждому классу развесить кормушку на свое “именное” дерево. Но помните: при развешивании кормушек надо соблюдать несложные правила.

5 знаток:

- Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

- При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.

- Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

- Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.

- Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.

Ведущий:

А ребята из экологического отряда будут следить, регулярно ли дежурные по птичьей столовой подкармливают птиц. Будут подводиться итоги, определяться самые лучшие друзья птиц.

А чтобы правильно подкормить птиц, надо знать их меню.

Слово знатокам!

6 знаток:

- Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, кабачков, одуванчика, чертополоха, конского щавеля, крапивы, лебеды.

- Любят птицы сушеные яблоки, тертую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые).

- Овес, пшено клюют воробьи и овсянки. Любят крошки пшеничного хлеба. А ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели.

- Синички кроме семян очень любят кусочки сырого несоленого сала.

Помните! Для птиц соль-яд!

Ведущий:

В процессе кормления птиц используйте приговорки: “Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке”.

- А кто же прилетит к нашим кормушкам?

- Угадайте!

7 знаток:

Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.

(Cнегирь)

8 знаток:

А узнаете ли вы эту птичку?

Спинкой зеленовата, Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика.

(Cиничка)

Большую пользу приносят синицы, охраняя посевы и посадки. Одна синица в течение дня уничтожает до 6000 насекомых.

9 знаток:

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края не улетаю Здесь под крышей обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (Воробей)

10 знаток:

Много ласковых, хороших Прилетело к нам друзей На кормушке сидя, Птицы чистят клювики

Тут щеглы, чижи, синички И проныры-воробьи. Ждут нас так же терпеливо И красавцы-снегири.

Все привыкли – не пугливы, Хоть руками их бери.

Ведущий:

Но мы не будем ловить птиц, сажать их в клетки. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.

Все знатоки:

Мы обещаем! Мы будем, будем, птицы, С вами дружить В мире, согласии жить. Будем помнить всегда, Что вы с нами верные друзья!

Ведущий:

Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. Об этом позаботятся дежурные по “Птичьей столовой”.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26496. Применение теории массового обслуживания в задачах принятия решений 22.61 KB
  Характеристика дисциплин обслуживания заявок. Основные задачи теории массового обслуживания состоят в следующем: вопервых в определении законов распределения количества заявок в очереди на обслуживание вовторых оптимизация пропускной способности обслуживающих приборов втретьих определение рациональных дисциплин выбора заявок из очереди. Таким образом СМО это концептуальная модель основными элементами которой являются источники заявок содержание заявки обслуживающие приборы очередь заявок дисциплина обслуживания заявок.
26497. Марковские модели принятия решений 2.13 MB
  Системному аналитику или управляющему алгоритму предоставлено право выбора одной из общих стратегий Z. И каждая из этих стратегий соответствует матрицам переходных вероятностей Rij где элементы матрицы задают вероятность перехода из состояния i в котором находилась система в момент времени tn1 в состояние j в следующий момент времени. Необходимо для каждого из моментов принятия решений выбрать такую последовательность общих стратегий Z которая будет обеспечивать максимальный суммарный выигрыш от функционирования системы за N этапов. Если...
26498. Модели задач принятия решений в стратегических играх 29.79 KB
  Постановка задачи в моделях матричной игры. Кроме стратегических игр различают еще статистические и позиционные игры. Позиционные игры предполагают пошаговую последовательность принятия решений причем решение принятое на первом этапе определяет множество возможных решений на последующих. Математическое описание игры предполагает четкое определение или задание следующих факторов: правила действия сторон.
26499. Статистические и позиционные игры 30.18 KB
  Принятие решений в статистических играх. принятие решений в позиционных играх. Принятие решений в статистических играх. В теории статистических решений известен ряд методик нахождения оптимального решения.
26500. Общая постановка задачи принятия решений. Предметы и задачи дисциплины 20.05 KB
  Предметы и задачи дисциплины. Выбор способа действий метода действий зависит от класса анализируемых задач которые укрупнено можно разделить на следующие задачи: структурированные задачи. слабо структурированные задачи.
26501. Оценка полезности результатов принятия решений 23.21 KB
  Основные положения аксиоматической теории полезности.1 Постановка задачи оценки полезности результата. Одно из основных допущений при оценке полезности результатов расчет на то что человек делает рациональный выбор.
26502. Теория принятия решений 26.03 KB
  Эти правила отражают смысл принимаемого рационального решения и их содержание приведено в аксиомах теории полезности. Правило последовательности утверждает что для принятия решения необходимо упорядочить альтернативные варианты по степени их прежпочтительности для человека. Окончательным условием рационального решения является выбор такого действия которое максимизирует минимизирует целевую функцию.
26503. Задача ПР(принятие решений) в условиях взаимодействия нескольких целеустремленных систем 16.18 KB
  Основные особенности: 1 носителем информации о системевозможностях системы целевых функциях условиях функционирования является человекоператор разработчик или пользователь. 2 вычислительная система является средством для решения расчетных задач и для проверки простейших логических условий на базе заданных численных параметров. Применение информационного метода оправдано в системах предназначенных для работы в стандартных условиях.
26504. Неолиберализм в политике правящих кругов стран Европы и Америки в 1960-2000 гг. (на примере США и Великобритании) 52 KB
  Понятия социальный либерализм и неолиберализм Основу идеологии соц либерализма составило признание социальной природы личности и взаимной ответственности личности и общества. происходило возвращение к идее соц справедливости. Это вело к осознанию права государства как представителя общественных интересов на необходимые полномочия в сфере регулирования собственнических отношений обеспечения консенсуса между отдельными социальными группами в том числе между работодателями и наемным работниками производителями и потребителями....