2704
Операция Птицам — нашу заботу
Конспект урока
Экология и защита окружающей среды
Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...
Русский
2013-01-06
22.14 KB
14 чел.
Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой.
Все классы построены на линейку.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Ребята! В адрес нашей школы пришла срочная телеграмма: “Я маленький воробей. Я гибну. Дети, спасите! Я летом всегда подавал сигнал, чтобы сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего будет есть, все кругом замерзнет, застынет, покроется снегом. Негде мне будет найти корм. Помогите. Воробей”.
Вылетает ворона
Ишь, к кому, обратился за помощью! Жадные и невнимательные вы дети, к птицам, особенно зимой, когда холодно и голодно им. Пройдете около птицы воробья или синицы полюбуетесь и отвернетесь, ни за что не дадите корочку белого хлеба или семечек. Сами-то сытые и довольные, а нам хоть с голоду помирать!
Ведущий:
Нет, ворона, наши ребята не такие. Они знают, что зима тяжелое, голодное время для птиц, остающихся у нас зимовать.
Слово знатокам птиц.
1 знаток:
Нередко зимой вы находите мертвых птичек. Они погибли не от холода, а из-за отсутствия пищи.
Знайте: Без помощи человека из 10 синиц до весны доживает только две!
Поэтому мы призываем вас:
2 знаток: Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. |
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А. Яшин) |
Ведущий: В нашей школе объявляется операция: “Птицам нашу заботу”.
3 знаток:
У нас такой обычай, как выпадет снежок Дощатый домик птичий Повесить на сучок.
Ведущий:
В октябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц. Каждая, даже самая простая по устройству самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу везде можно устроить для птиц столовую.
4 знаток:
Очень несложно изготовить для птиц кормовой столик. Это дощечка с низенькими бортиками, установленная на высокой ножке. К перилам балкона можно привязать простую литровую банку. А кусочки несоленого сала можно накалывать на кормушку-булавку. Ее делают из проволоки и подвешивают к веревке.
Ведущий:
На территории школы каждому классу развесить кормушку на свое “именное” дерево. Но помните: при развешивании кормушек надо соблюдать несложные правила.
5 знаток:
- Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.
- При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.
- Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
- Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.
- Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.
Ведущий:
А ребята из экологического отряда будут следить, регулярно ли дежурные по птичьей столовой подкармливают птиц. Будут подводиться итоги, определяться самые лучшие друзья птиц.
А чтобы правильно подкормить птиц, надо знать их меню.
Слово знатокам!
6 знаток:
- Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, кабачков, одуванчика, чертополоха, конского щавеля, крапивы, лебеды.
- Любят птицы сушеные яблоки, тертую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые).
- Овес, пшено клюют воробьи и овсянки. Любят крошки пшеничного хлеба. А ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели.
- Синички кроме семян очень любят кусочки сырого несоленого сала.
Помните! Для птиц соль-яд!
Ведущий:
В процессе кормления птиц используйте приговорки: “Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке”.
- А кто же прилетит к нашим кормушкам?
- Угадайте!
7 знаток:
Каждый год я к вам лечу зимовать у вас хочу И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.
(Cнегирь)
8 знаток:
А узнаете ли вы эту птичку?
Спинкой зеленовата, Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика.
(Cиничка)
Большую пользу приносят синицы, охраняя посевы и посадки. Одна синица в течение дня уничтожает до 6000 насекомых.
9 знаток:
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края не улетаю Здесь под крышей обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (Воробей)
10 знаток:
Много ласковых, хороших Прилетело к нам друзей На кормушке сидя, Птицы чистят клювики
Тут щеглы, чижи, синички И проныры-воробьи. Ждут нас так же терпеливо И красавцы-снегири.
Все привыкли не пугливы, Хоть руками их бери.
Ведущий:
Но мы не будем ловить птиц, сажать их в клетки. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.
Все знатоки:
Мы обещаем! Мы будем, будем, птицы, С вами дружить В мире, согласии жить. Будем помнить всегда, Что вы с нами верные друзья!
Ведущий:
Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. Об этом позаботятся дежурные по “Птичьей столовой”.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
56274. | З РОДИНИ ЙДЕ ЖИТТЯ ЛЮДИНИ | 108.5 KB | |
Тато і мама. Ще були у батьків моїх високі надії Як же мама зраділа Як тато зрадів Народилось дитятко маленька кровинка Що від тата і мами життя поведе. Але дуже важливо ще те для дитини... | |||
56275. | Формування громадянської свідомості учнів | 285.5 KB | |
З огляду на це дуже важливим і актуальним є проблема формування у школярів громадянської свідомості високих громадянських якостей наявність яких дасть їм повне право називатися громадянами Української держави. | |||
56276. | Рослинний і тваринний світ Північної Америки. Особливості природної зональності материка. Висотна поясність | 1.66 MB | |
Ми як справжні географи вирушимо у мандрівку до Північної Америки щоб ознайомитися з особливостями природи цього дивовижного материка. Які рослини і тварини ви вважаєте емблемою Північної Америки. | |||
56277. | “Світ – найвеличніший храм, в якому людина – спаситель життя на Землі”. Інтегрований урок географії, біології, фізики в 10, 11 класі | 124 KB | |
Мета: Виховувати в учнів якості громадянина світу, патріотизм, екологічну культуру, почуття вдячності до людей, що прийняли на себе удар стихії, формувати нове екологічне мислення... | |||
56278. | Світове господарство. Етапи формування світового господарства | 384 KB | |
МЕТА: систематизувати уявлення учнів про господарство; сформувати систему знань про світове господарство; виділити етапи формування світового господарства; розвивати практичні навички учнів заповнювати та складати структурні схеми... | |||
56279. | Ранній залізний вік на українських землях. Світ кочовиків | 46 KB | |
Підготувати розповідь про історію свого племені. Інсценізувати епізод з життя племені. Вибрати вождя племені. Розповідь з історії племені. | |||
56280. | Використання власного досвіду для формування дитячого світогляду на уроках англійської мови. Як здійснюються дитячі мрії… | 113.5 KB | |
Тому своїм учням я намагаюся якомога більше розповідати про ті країни, в яких мені пощастило побувати, ділюся з ними своїми враженнями, намагаюся захопити і зацікавити їх світом подорожей. Мені дуже хочеться, щоб кожен з них розпочинав свій шлях... | |||
56281. | Формування мотивів самоосвітньої діяльності при вивченні світової літератури | 55 KB | |
У процесі залучення дітей шкільного віку до читання ми маємо підготувати вдумливого читача який буде емоційно включеним до процесу навчання спроможний до діалогу з автором художнього твору до активного обговорення проблем що торкнулися його душі у процесі читання. | |||