27043

Определение оптимального размера заказа

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Определение оптимального размера заказа Оптимальный размер заказа будет определяться теми затратами на которые оказывают влияние количество хранящихся запасов или количество сделанных заказов. Оптимальный размер заказа – это такое заказанное количество при котором стоимость всего объема заказов и хранения запасов будет минимальной. Определение наиболее экономичного размера заказа предусматривает заказ партий материалов которые независимы от других видов материалов. Величины партий таких материалов деталей и изделий следует координировать с...

Русский

2013-08-19

17.87 KB

100 чел.

3. Определение оптимального размера заказа

Оптимальный размер заказа будет определяться теми затратами, на которые оказывают влияние количество хранящихся запасов или количество сделанных заказов. Оптимальный размер заказа – это такое заказанное количество, при котором стоимость всего объема заказов и хранения запасов будет минимальной.

Определение наиболее экономичного размера заказа предусматривает заказ партий материалов, которые независимы от других видов материалов.  Однако, многие материалы, детали и продукты связаны с другими наименованиями материалов. Величины партий таких материалов, деталей и изделий следует координировать с заказанными партиями связанных с ними наименований. Их следует планировать таким образом, чтобы остатки партий, используемых для изготовления этого вида изделий, были минимальными, когда сборка партии продукции завершена. Выполнение этих целей требует составления и выполнения плана производства, который в свою очередь, требует синхронизации количества заказов зависимых материалов, а для этого необходимо увеличивать и уменьшать размеры наиболее экономичной партии. Экономия в затратах на содержание запасов или отсутствие необходимых материалов на складе должна с избытком компенсировать увеличение затрат на изменение величины экономичной партии.

Оптимальный  размер заказа можно рассчитать с помощью следующих способов:

  1.  табличным;
  2.  графическим;
  3.  с помощью формулы.

Пример. Компания покупает сырье у поставщика по цене 5000 руб. за единицу. Общегодовая потребность в данном материале – 40000 ед. Имеется следующая дополнительная информация:

Ежегодный доход на инвестиции  в 1 ед. запаса (10% от 5000 руб.) – 500 руб.

Другие затраты на хранение 1 ед. запасов – 100 руб.

Стоимость хранения 1 ед. запасов – 600 руб.

Расходы на один заказ на поставку (канцелярские расходы, почтовые, телефонные)- 1200 р.

Табличный метод.

Релевантные затраты для заказов разных размеров

показатели

Размер заказа, ед.

100

200

300

400

500

600

800

1 0000

Средний запас, ед.

50

100

150

200

250

300

400

5000

Количество заказов на поставку

400

200

133

100

80

67

50

4

Годовая стоимость хранения

запасов, тыс. руб.

30

60

90

120

150

180

240

3000

Годовая стоимость выполнения

заказа, тыс. руб.

480

240

169,6

120

96

80,4

4,8

60

Совокупные релевантные

издержки, тыс. руб.

510

300

249,6

240

246

260,4

300

3004,8

Если во время получения заказа запас отсутствует и полученные единицы материалов используются равномерно, средним запасом будет половина заказанного количества. Даже если имеется резервный задел, средний запас, созданный согласно решению о размере заказа, будет равен половине заказанного количества, потому что минимальный запас останется без изменения для каждого заказа приемлемого размера.

Количество заказов на поставку определяют, разделив все необходимое годовое количество в 40000 ед. на размер заказа.

Годовую стоимость хранения находят как произведение среднего запаса на стоимость хранения одной единицы запасов в рублях.

Данные таблицы показывают, что экономически выгоден заказ на 400 ед., так как при этом количестве совокупные ежегодные релевантные затраты минимальны.

Графический метод. Данные, приведенные в таблице, представлены в графической форме на рис.1 для каждого заказа размером до 800 ед. На вертикальной оси отмечены годовые релевантные затраты на инвестиции в запасы, а на горизонтальной оси – размеры заказов или средних уровней запасов (на горизонтальной оси фактически две шкалы, чтобы можно было  показать и размеры заказов, и уровни запасов). 

Математический способ

Приведем формулы для вычисления наиболее экономичного размера заказа.

Релевантные затраты = годовая стоимость хранения запасов +  годовая стоимость выполнения заказов = размер заказа/2 * стоимость хранения 1 единицы запаса + общая годовая потребность/размер заказа * стоимость выполнения заказа

TC (total cost) = Q*H/2 + DO/Q,

Где TC – релевантные затраты,

Q – размер заказа,

H – стоимость хранения единицы запаса,

D – общая годовая потребность,

O – стоимость выполнения (размещения заказа).

После этого можно определить минимум функции общих затрат, для чего необходимо продифференцировать приведенную выше формулу относительно Q и приравнять производную к нулю:

TC = D O / H + Q H / 2

d TC / d Q = -D O / Q² + H / 2

d TC/ dQ = 0 и –DO / Q² + H / 2 = 0, тогда H Q² = 2DO = 0;

Q² = 2 DO / H

Если воспользоваться этой формулой для примера, то получим:

Q = √2*40 000 * 1200 / 600 = 400ед.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10331. Психология общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением 46 KB
  Психология общения. Педагогическое общение: структура виды функции средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением. Методы стимулирования общения поведения и деятельности школьников. Общение О. сложный многоплановый процесс устано...
10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....
10333. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, ее мировоззрения, формирование личностного смысла научных и этических знаний 36.5 KB
  Философские психологические и педагогические проблемы духовного развития личности ее мировоззрения формирование личностного смысла научных и этических знаний. Ступени духовного роста человека. Духовное развитие личности ребенка в учебновоспитательном процессе в
10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы – пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...