27048

Учет отпуска материалов в производство и их оценка. Учет продажи и прочего выбытия материалов

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Способ оценки по себестоимости каждой единицы применяется для материальных запасов которые используются организацией в особом порядке драгоценные металлы драгоценные камни и т. или для запасов которые не могут заменять друг друга. Средняя себестоимость по каждому виду группе запасов определяется как частное от деления общ себестоимости вида группы на их кво включая количественностоимостные остатки по видам запасов на нач мес и поступление запасов за отчет период обеспечивает относительно равномерное воздействие на размер затрат...

Русский

2013-08-19

18.73 KB

14 чел.

  1.  Учет отпуска материалов в производство и их оценка. Учет продажи и прочего выбытия материалов.

Учет отпуска материалов в производство и их оценка

  1.  себестоимости каждой единицы;
  2.  средней себестоимости;
  3.  себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО).

Способ оценки по себестоимости каждой единицы применяется для материальных запасов, которые используются организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или для запасов, которые не могут заменять друг друга.

Средняя себестоимость по каждому виду (группе) запасов определяется как частное от деления общ себестоимости вида (группы) на их к-во, включая количественно-стоимостные остатки по видам запасов на нач мес и поступление запасов за отчет период - обеспечивает относительно равномерное воздействие на размер затрат

ФИФО приход и списание осуществляется в порядке их поступления в организацию,т.е. сначала списывается остаток запасов на нач мес, списываются запасы по цене первой закупленной партии, по цене второй партии. в условиях инфляции позволяет снизить себестоимость гп за счет ценового фактора по материальным ресурсам, и стоимость запасов на кон отчет периода будет близка к тек ценам, обеспечивает реальность их оценки.

Расчет процента и суммы отклонений при отпуске материалов

Для определения факт себестоимости мат ценностей при передаче их в произ-во необходимо определить отклонение факт себестоимости от их стоимости по учетным ценам. Суммы отклонений определяют по группам (видам) запасов путем сопоставления факт с-сти поступивших за месяц запасов и их остатка на нач мес с их стоимостью по учетным ценам. Для расчета факт с-сти материалов, отпущенных со склада в производство, определяют сред процент откл. Затем рассчитывается абсол сумма откл.

где Нср – ср процент откл; Оо – нач сальдо отклонений; То – тек поступление откл; Оз – нач сальдо запасов; Тз – тек поступление запасов.

где Аб – абсол сумма отклонений; Зпр – стоимость запасов, отпущенных в произ-во по учетным ценам.

Учет продажи и прочего выбытия материалов

Факт расход материалов в производство и на другие нужды: Д-т 20, 23, 25, 26 и др.  К-т 10.

Если материалы учитывались на счете 10 по учетным ценам, то при передаче их в производство на счета учета затрат списывается отклонение, учитываемое на счете 16: Д-т 20 20, 23, 25, 26 и др.  К-т 16 или сторнировочная запись: Д-т 20  К-т 16.- если стоимость материалов по учетным ценам оказалась выше их факт с-сти.

Продажа на сторону отраж на счете 91. По дебету показывается факт с-сть проданных ценностей, расходы, связанные с продажей ценностей, НДС, в составе выручки от продажи. По кредиту – выручка за проданное имущество.

На сумму выручки от продажи материалов в зависимости от принятого в организации метода учета продажи делают запись:

Д-т 62  К-т 91, субсчет «Прочие доходы».

Сумма НДС, полученная в составе выручки, отражается:

Д-т 91, субсчет «Прочие расходы»  К-т 68.

Списывается факт (балансовая) стоимость проданных материалов:

Д-т 91, субсчет «Прочие расходы»  К-т 10 (по соответствующим субсчетам).

На разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью по учетным ценам (если учет в организации ведется по учетным ценам): Д-т 91, К-т 16. Суммы расходов, связанных с продажей материалов: Д-т 91, К-т 76.

Фин результат определяется на 91 путем сопоставления оборота дебета субсчета «Прочие расходы» и оборота кредита субсчета «Прочие доходы». Если оборот дебета будет больше оборота кредита - убыток, списывается в отчет периоде на фин рез-ты: Д-т 99  К-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов». Если оборот кредита больше оборота дебета-прибыль: Д-т 91 К-т 99


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58693. Звязок прикметників з іменниками 47 KB
  Мета: Навчаюча: допомогти учням засвоїти матеріал про звязок прикметників з іменниками; закріплювати вміння встановлювати логіко-граматичні звязки; вдосконалювати вміння розрізняти прикметники серед інших частин мови...
58694. Чергування голосних звуків о е і в коренях слів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів правильно писати о е і в корені слова; формувати орфографічну навичку письма вміння визначати корінь в слові; розвивати навичку чіткого мовлення уваги мислення; сприяти виховуванню почуття поваги до старших.
58695. Леся Українки “Бояриня” 39.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів зі змістом твору, дослідити, як крізь призму особистого життя героїв розкрито трагедію рідного краю; розвивати творче мислення учнів, уміння аналізувати прочитане; виховувати любов до України, до її історичного минулого.
58696. Схоже і відмінне в кольорах. Порівняння предметів за кольором. Кольори. Вживання закінчень прикметників -й, -а, -е, -і 99 KB
  Мета: Продовжити засвоєння українських назв кольорів; збагачувати й активізувати словниковий запас учнів; удосконалювати орфоепічні вміння; формувати вміння вживати закінчення прикметників (-й, -а, -є, -і); порівнювати предмети за кольором; розвивати мовленнєві навички; виховувати любов до природи.
58697. Іменник. Загальне значення і граматичні ознаки іменника 8.41 MB
  Мета: розширювати і поглиблювати знання учнів про іменник як частину мови; познайомити з іменниками назвами істот та неістот їх характерними ознаками; з іменниками на позначення власних і загальних назв навчити розрізняти їх учити писати в великої літери власні іменники...
58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...