27059

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает: 1 нормативное правовое регулирование осуществляется нормами права содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах; 2 методическое нормативнотехническое регулирование осуществляется методическими техническими нормами содержащимися в соответствующих актах методического нормативнотехнического характера. Первый уровень законы Российской Федерации и указы президента РФ устанавливающие единые правовые и...

Русский

2013-08-19

14.67 KB

3 чел.

ТБУ 5. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:

  1.  1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
  2.  2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Первый уровень – законы Российской Федерации и указы президента  РФ , устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского   учета   в   РФ . К документам данного уровня относятся:

- Конституция  РФ  – обеспечивает ведение  бухгалтерского   учета  с применением единых правил всеми хозяйствующими субъектами;

- Гражданский кодекс  РФ  – организует важнейшие положения учетной работы. Так например Гражданским кодексом  РФ  регламентируются такие положения: наличия самостоятельного баланса, обязательность утверждения годового отчета, определены случаи обязательного проведения аудита, установлен порядок регистрации, ликвидации, реорганизации юридических лиц, прописаны основные виды сделок и обязательств.

- Налоговый кодекс  РФ  – определяет основы  бухгалтерского   учета  для всех юридических лиц и устанавливает порядок представления информации заинтересованным пользователям;

- Федеральный закон «О  бухгалтерском   учете » от 21 ноября 1996 №129ФЗ – устанавливает основные и методологические основы ведения  бухгалтерского   учета   в   РФ . Данный документ определяет порядок  регулирования   бухгалтерского   учета , сформулированы основные правила его ведения, правила составления и представления  бухгалтерской  отчетности и основные требования к ней.

- Указы президента  РФ ;

- Постановления Правительства  РФ ;

- Прочие федеральные законы, такие как: Федеральный закон «О государственной поддержки малого предпринимательства  РФ » от 14.06.1995г. №88-ФЗ, Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения,  учета  и отчетности и для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995г. №222-ФЗ, Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ.

 Второй уровень – система национальных  бухгалтерских  стандартов – положений по  бухгалтерскому   учету , устанавливающих принципы, базовые правила ведения  бухгалтерского   учета  отдельных объектов и на отдельных его участках. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов  РФ .

К документам второго уровня относят:

1. «Положение по ведению  бухгалтерского   учета  и  бухгалтерской  отчетности  в   РФ », утвержденное Приказом Минфина  РФ  от 29.07.1998г. – определяет порядок организации и ведения  бухгалтерского   учета , составления и представления отчетности хозяйствующими субъектами. Данное положение определяет:

2. Установленные нормы (стандарты) – определенный комплекс документально оформленных правил ведения  бухгалтерского   учета , которые определяют способы, методы отражения тех или иных явлений.

Третий уровень – методические указания по ведению  бухгалтерского   учета . Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений  нормативных  актов первого и второго уровня. К важнейшим документам этого уровня относят:

- План счетов  бухгалтерского   учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина  РФ  от 31.10.2000г. №94н;

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина  РФ  от 13.06.1995г. №49;

-Методические указания по  бухгалтерскому   учету  основных средств, утвержденные Приказом Минфина  РФ  от 13.10.2003г. №91н;

Четвертый уровень – внутренние рабочие документы предприятия, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию  бухгалтерской  информации в отчетах, представляемым заинтересованным пользователям.

  1.  учетную политику предприятия;
  2.  рабочий план счетов;
  3.  отдельные формы первичных документов;
  4.  график документооборота;
  5.  формы внутренней отчетности;
  6.   учетные регистры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...
76542. Методы практического изучения языка и обучения речи. Анализ текста на уроке русского языка 26.5 KB
  Анализ текста на уроке русского языка. Сочинение вид письменной школьной работы изложение своих мыслей знаний на заданную тему Анализ текста. анализ текста создаёт условия для формирования у школьников представления о языковой системе реализации внутрипредметных межуровневых а также метапредметных связей включает уроки русского языка в единую систему филологического образования. Определить тему и проблему текста 3.
76543. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока 32.5 KB
  Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...
76545. Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения: осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация; ать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме; Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника; Закрепить умение обозначить звуки...
76546. Методика обучения лексике и фразеологии. Цели, содержание, методы обучения 34 KB
  Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...