2706

Берегите землю, берегите!

Конспект урока

Этика и деонтология

Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите! Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. Привлекать к природоохранной работе. Оборудование:  плакаты, рисунки учащихся,  выставка экол...

Русский

2013-01-06

28.03 KB

18 чел.

Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!"

Цели:

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование:

  1.  плакаты,
  2.  рисунки учащихся,
  3.  выставка экологических журналов и книг.

На фоне медленной музыки. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне - Вы берегите эту святыню!

Ученик: Сейчас, дорогие друзья!

Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!

Ученик: Почему ты меня останавливаешь?

Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!

Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…

Ученица: Зато я знаю. Стоп – это

Ученик: Опять “Стоп!”

Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.

Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.

Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.

Стоп – расхитителям! Стоп – браконьерам! Всем, кто природу Тратит без меры!

Ученик:

Стоп – нерадивым! Стоп – бюрократам! Долг наш пред нею Вырос стократно!

Возле речки в тумане Чуть звенят тополя, Человека земля? Может этим и манит Иль березкой кудрявой, Нескупой на слова, Или явором – явор Всем лесам голова.

Иль плясуньей-калиной Что сережкой трясет, Или первой травинкой, Пробивающей лёд?

Что ж, земля привлекает Или этим, иль тем/ В суть вопроса вникая, Я так думаю – всем.

У рябины – кустами И лужком заливным, И грибными дождями, И дождем не грибным, Первой звонкой капелью И росой на кустах, Соловьиною трелью В соловьиных кустах.

Манят волею реки И раздольем поля Не обманет во веки Человека земля!

Есть мать одна по имени Природа!

Ученица: Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла, негромкая, Но мы любили, дети, её, она ведь первою была Для нас и, значит, лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая, И хвощ болотный вылез. Как будто люди целью задались: Убить её, и своего добились.

Все поют:

Где это было? Когда это было? В детстве, а может во сне Воздух был чистым, не запыленным, Как по весне.

Ученик:

А что теперь? Сейчас над Иркутском Да и над Братском Самолеты взлетают не вдруг Люди, очнитесь, ведь это опасно, Природа вокруг!

Ученик:

А как же Ока и Кимельтейка? Уже не напиться и не умыться, Химия вместо воды Рыбы исчезли, птицы пропали И грязи пуды.

Ученик: А что же люди?

1 и 2 вместе:

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите ж вперед! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою, Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку, светлую мою!

Ученица: Помните!

Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

Все поют:

Люди, прошу вас, потише, потише, Отходы пусть гибнут во тьме, Воздух будь чистым, Вода будь прозрачной, И мы на Земле!

Вбегает ученик с сумкой почтальона.

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!

Ученик: Кому?

Почтальон: В общество охраны природы.

Ученик: От кого?

Почтальон: От обитателей рек.

Ученик: А что у них?

Почтальон: а вот что они пишут:

Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.

Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!

Ученик: А звери? А птицы?

Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.

Все поют:

Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица, птицей оставалась, Этот сон давнишний до сих пор мне снится, На траве кровавой раненая птица. Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря, Ведь небо без птиц не небо, А море без рыб не море, А земля без зверей не земля, не земля.

(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)

Все поют:

Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки, Нарисовал он на листке И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.

Время прошло и подросло Много способных детишек, Хочет узнать каждый из нас: Где тот мальчишка сейчас.

Девочки поют:

Он сидит в кабинете, Строит химкомбинаты, Осушает болота, вырубает леса, Он готовит доклады, Выступает с трибуны, А потом на досуге, сидя в кресле, поет.

Мальчик (в кресле):

Пусть всегда будет должность И карьеры возможность, Кабинет, секретарша И, конечно же, я.

Девочки поют:

Все б ничего, но у него Вырос упрямый сынишка, И написал он на листке, Выйдя с плакатом в руке.

Появляется мальчик с плакатом и поёт:

Защитим свою Землю

От руки бюрократа Не позволим глумиться Над природой родной.

Все вместе поют:

Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть всегда будет море, А в пустыне верблюд. Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить!

А природа опять, то предельно проста То одета в цветастые перья, Удивляет меня не её красота, Удивляет её терпенье. И когда сквозь асфальт Лепестков пятерня Пробивается после полночи, Я не радуюсь силе земли, Для меня это, прежде всего, Крик о помощи.

Я сорвал цветок, и он завял, Я поймал мотылька, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.

А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?

Ученик: Помните!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!

Все поют:

Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать, а царапать и кусать Вас никто не будет. Не пугайте в лесу Бабочку на ветке Веселее в лесу От её расцветки, И пчела просто так тоже не пристанет, Ну а жалить и кусать (2 раза) Зря никто не станет. Если вам по душе Красота земная Берегите её, устали не зная, Неизменно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак (2 раза) Пойте вместе с нами.

О, как природа-мать Терпима и добра, но, чтоб её лихая Участь не постигла, давайте сохраним На стрежнях – осетра, касатку в небесах, В таежных дебрях – тигра. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте – ка мы все на век объединимся. Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Все поют:

Люди-исполины, люди-великаны Есть у вас, конечно, сети и капканы, Есть у вас оружье, сила есть, наверно, Но должно быть сердце, Сердце человечье. Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят, Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря. Ведь небо без птиц не небо, А море без птиц не море, А земля без зверей не земля, не земля.

Ученица: Юный друг! Ты живешь в Куйтунском районе, где текут реки и речушки, есть пруды и озера, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи. И это в наших силах. Мы можем и должны очистить берега прудов наших. У нас есть экологический отряд, который организует очистку леса или пруда. Только конкретные дела помогут природе.

Экологическому отряду нашей школы нужно обратиться ко всем, кому не безразлична судьба нашего Харика, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым.

Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш Харик ухоженным и красивым.

Ученик: Помни!

Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.

Помни!

Лесные жители наши помощники, береги их.

Ученица:

Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите Берегите Землю, берегите!

Ученик:

Берегите Землю, берегите! Чудо песен городов и весен, Мрак глубин и волю поднебесной, Откровение земли и неба – Сладость жизни, молока и хлеба, Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу,- Всех судеб связующие нити. Берегите Землю, берегите!

Ученица: Птицам – небо, зверю – леса, луга, горы, рыбе- вода, а человеку – Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей живыми.

Ученик:

Взгляни на глобус-шар земной Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники: Ты береги нас, береги!

Ученица:

Грустит глубокая река Свои теряя берега. И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Останови олень свой бег, Будь Человеком, человек, В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!

Ученик:

Я люблю тебя, большое время, Но прошу, прислушайся ко мне: Не убей последнего тайменя, Пусть гуляет в темной глубине, Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на земле осталось что-то, От чего щемит в моей груди.

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей, В увеселительных походах не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши, Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую нас много, а она одна.

Все хором:

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету, Во всей Вселенной она одна, Что будет делать без нас она!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3556. Історія економічних вчень 144.69 KB
  Предмет і завдання курсу Історія економічних вчень Економічне життя суспільства вивчається системою економічних наук - це науки про загальні закони экономічного розвитку, галузеві економічні науки: науки, шо відмічають конкретні процеси і яв...
3557. Поняття та особливості сільськогосподарського виробництва 36.41 KB
  Сільське господарство розвивається на основі різних форм власності і видів господарювання. Рівень господарювання і характер економічної відокремленості цих господарств визначають специфічні особливості їхніх взаємовідносин з державою і певні відмінності у способах використання механізму дії економічних законів.
3558. Адміністративне право 121.5 KB
  Вступ до адміністративного права. Адміністративне право — це одна з профільних, фундаментальних галузей правової системи України. Адміністративне право визначається як сукупність юридичних норм та правових інститутів, призначених для ре...
3559. Ремонт машин і обладнання підприємств виробництва будівельних матеріалів 304 KB
  Метою курсового проекту по ремонту механічного устаткування є привити студентам навички рішення інженерних питань ремонту, економічних обґрунтувань і планування різних видів ремонту та складання необхідної документації.
3560. Изучение внешнего фотоэффекта 67.5 KB
  Цель работы: изучение внешнего фотоэффекта. Задача: определение световой и вольт-амперной характеристики фотоэлемента. Техника безопасности: напряжение 220 В подается от сети на трансформатор и выпрямитель, поэтому соответствующие токоведущие...
3561. Фінансовий контроль як різновид публічного контролю 80.12 KB
  Фінансовий контроль як різновид публічного контролю 1. Методологічні та теоретичні основи дослідження проблеми фінансового контролю: постановка проблеми. 2. Фінансовий контроль як особливий вид публічного контролю. 3. Поняття та правова природа фінан...
3562. Сучасна українська літературна мова 198.5 KB
  Лекція 1 Українська мова: походження, розвиток і функціонування План Предмет та завдання курсу «Українська мова (за професійним спрямуванням)». Мова і мовлення. Функції мови. Походження та основні етапи розвитку української мови. Літературна мова....
3563. Адвокатура в Україні 244 KB
  Адвокатура в Україні 1. Право громадян на кваліфіковану юридичну допомогу Важливим кроком у створенні таких умов є Закон «Про адвокатуру», ухвалений Верховною Радою України 19 грудня 1992 р. Він проголошує, що адвокатура України здійснює свою діяльн...
3564. Загальне поняття алгоритму. Алгоритмічні мови 84 KB
  Загальне поняття алгоритму. Алгоритмічні мови. У старому трактуванні алгоритм — це точний набір інструкцій, що описують послідовність дій виконавця для досягнення результату рішення задачі за кінцевий час. У міру розвитку паралельності в роботі...