2706

Берегите землю, берегите!

Конспект урока

Этика и деонтология

Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите! Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. Привлекать к природоохранной работе. Оборудование:  плакаты, рисунки учащихся,  выставка экол...

Русский

2013-01-06

28.03 KB

18 чел.

Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!"

Цели:

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование:

  1.  плакаты,
  2.  рисунки учащихся,
  3.  выставка экологических журналов и книг.

На фоне медленной музыки. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне - Вы берегите эту святыню!

Ученик: Сейчас, дорогие друзья!

Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!

Ученик: Почему ты меня останавливаешь?

Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!

Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…

Ученица: Зато я знаю. Стоп – это

Ученик: Опять “Стоп!”

Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.

Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.

Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.

Стоп – расхитителям! Стоп – браконьерам! Всем, кто природу Тратит без меры!

Ученик:

Стоп – нерадивым! Стоп – бюрократам! Долг наш пред нею Вырос стократно!

Возле речки в тумане Чуть звенят тополя, Человека земля? Может этим и манит Иль березкой кудрявой, Нескупой на слова, Или явором – явор Всем лесам голова.

Иль плясуньей-калиной Что сережкой трясет, Или первой травинкой, Пробивающей лёд?

Что ж, земля привлекает Или этим, иль тем/ В суть вопроса вникая, Я так думаю – всем.

У рябины – кустами И лужком заливным, И грибными дождями, И дождем не грибным, Первой звонкой капелью И росой на кустах, Соловьиною трелью В соловьиных кустах.

Манят волею реки И раздольем поля Не обманет во веки Человека земля!

Есть мать одна по имени Природа!

Ученица: Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла, негромкая, Но мы любили, дети, её, она ведь первою была Для нас и, значит, лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая, И хвощ болотный вылез. Как будто люди целью задались: Убить её, и своего добились.

Все поют:

Где это было? Когда это было? В детстве, а может во сне Воздух был чистым, не запыленным, Как по весне.

Ученик:

А что теперь? Сейчас над Иркутском Да и над Братском Самолеты взлетают не вдруг Люди, очнитесь, ведь это опасно, Природа вокруг!

Ученик:

А как же Ока и Кимельтейка? Уже не напиться и не умыться, Химия вместо воды Рыбы исчезли, птицы пропали И грязи пуды.

Ученик: А что же люди?

1 и 2 вместе:

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите ж вперед! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою, Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку, светлую мою!

Ученица: Помните!

Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

Все поют:

Люди, прошу вас, потише, потише, Отходы пусть гибнут во тьме, Воздух будь чистым, Вода будь прозрачной, И мы на Земле!

Вбегает ученик с сумкой почтальона.

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!

Ученик: Кому?

Почтальон: В общество охраны природы.

Ученик: От кого?

Почтальон: От обитателей рек.

Ученик: А что у них?

Почтальон: а вот что они пишут:

Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.

Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!

Ученик: А звери? А птицы?

Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.

Все поют:

Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица, птицей оставалась, Этот сон давнишний до сих пор мне снится, На траве кровавой раненая птица. Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря, Ведь небо без птиц не небо, А море без рыб не море, А земля без зверей не земля, не земля.

(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)

Все поют:

Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки, Нарисовал он на листке И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.

Время прошло и подросло Много способных детишек, Хочет узнать каждый из нас: Где тот мальчишка сейчас.

Девочки поют:

Он сидит в кабинете, Строит химкомбинаты, Осушает болота, вырубает леса, Он готовит доклады, Выступает с трибуны, А потом на досуге, сидя в кресле, поет.

Мальчик (в кресле):

Пусть всегда будет должность И карьеры возможность, Кабинет, секретарша И, конечно же, я.

Девочки поют:

Все б ничего, но у него Вырос упрямый сынишка, И написал он на листке, Выйдя с плакатом в руке.

Появляется мальчик с плакатом и поёт:

Защитим свою Землю

От руки бюрократа Не позволим глумиться Над природой родной.

Все вместе поют:

Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть всегда будет море, А в пустыне верблюд. Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить!

А природа опять, то предельно проста То одета в цветастые перья, Удивляет меня не её красота, Удивляет её терпенье. И когда сквозь асфальт Лепестков пятерня Пробивается после полночи, Я не радуюсь силе земли, Для меня это, прежде всего, Крик о помощи.

Я сорвал цветок, и он завял, Я поймал мотылька, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.

А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?

Ученик: Помните!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!

Все поют:

Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать, а царапать и кусать Вас никто не будет. Не пугайте в лесу Бабочку на ветке Веселее в лесу От её расцветки, И пчела просто так тоже не пристанет, Ну а жалить и кусать (2 раза) Зря никто не станет. Если вам по душе Красота земная Берегите её, устали не зная, Неизменно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак (2 раза) Пойте вместе с нами.

О, как природа-мать Терпима и добра, но, чтоб её лихая Участь не постигла, давайте сохраним На стрежнях – осетра, касатку в небесах, В таежных дебрях – тигра. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте – ка мы все на век объединимся. Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Все поют:

Люди-исполины, люди-великаны Есть у вас, конечно, сети и капканы, Есть у вас оружье, сила есть, наверно, Но должно быть сердце, Сердце человечье. Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят, Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря. Ведь небо без птиц не небо, А море без птиц не море, А земля без зверей не земля, не земля.

Ученица: Юный друг! Ты живешь в Куйтунском районе, где текут реки и речушки, есть пруды и озера, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи. И это в наших силах. Мы можем и должны очистить берега прудов наших. У нас есть экологический отряд, который организует очистку леса или пруда. Только конкретные дела помогут природе.

Экологическому отряду нашей школы нужно обратиться ко всем, кому не безразлична судьба нашего Харика, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым.

Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш Харик ухоженным и красивым.

Ученик: Помни!

Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.

Помни!

Лесные жители наши помощники, береги их.

Ученица:

Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите Берегите Землю, берегите!

Ученик:

Берегите Землю, берегите! Чудо песен городов и весен, Мрак глубин и волю поднебесной, Откровение земли и неба – Сладость жизни, молока и хлеба, Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу,- Всех судеб связующие нити. Берегите Землю, берегите!

Ученица: Птицам – небо, зверю – леса, луга, горы, рыбе- вода, а человеку – Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей живыми.

Ученик:

Взгляни на глобус-шар земной Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники: Ты береги нас, береги!

Ученица:

Грустит глубокая река Свои теряя берега. И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Останови олень свой бег, Будь Человеком, человек, В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!

Ученик:

Я люблю тебя, большое время, Но прошу, прислушайся ко мне: Не убей последнего тайменя, Пусть гуляет в темной глубине, Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на земле осталось что-то, От чего щемит в моей груди.

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей, В увеселительных походах не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши, Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую нас много, а она одна.

Все хором:

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету, Во всей Вселенной она одна, Что будет делать без нас она!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35760. Хрящи гортани, особенности их строения и развития у детей, изменения в период мутации 15.64 KB
  Наибольший из них — непарный щитовидный хрящ, у которого различают две соединённых между собой под почти прямым (у мужчин) или тупым (120° у женщин) углом четырёхугольные пластинки. От задних краёв пластинок отходит две пары рожек (верхние и нижние).
35761. Ференц Ліст 315.5 KB
  Біографія Ференц Ліст народився в селі Доборьян австрійська назва Райдинг біля міста Шопрон Угорщина Батьки 1 Батьки Франца Ліста Адам Ліст 1776 1826 служив у князя Естергазі доглядачем поголів'я овець. Після закінчення католицької гімназії в Прессбурзі нині Братислава Адам Ліст став послушником в францисканському ордені але через два роки вирішив з нього піти. Він на все життя зберіг дружбу з одним із францисканців що як припускають деякі дослідники надихнуло його назвати сина Францем а сам Ліст також підтримуючи зв'язки...
35762. Вітраж «Вічність». Творчий проект 10.02 MB
  Історія вітража і вітражного мистецтва сягає своїм корінням у часи раннього середньовіччя. Спрощення стосується лише технології але не до художніх достоїнств вітража тут все залежить від здібностей і смаку. Розмір і форма вітража завжди залежать від того місця куди його встановлять. Слід зменшити краю шаблонів на товщину металу з якого виготовляють жилку що скріпляє окремі частини вітража.
35763. Виготовлення обладнання для бісеру 482.5 KB
  Ми не випадково для свого проекту обрали тему «Виготовлення обладнання для бісеру» , тому, що він є невідємною складовою для того, щоб зробити виріб з бісеру, а картини в усі вікі притягували до себе захоплені погляди. Картини , з бісеру, коритуютьсяч популярністю, бо є дуже оригінальними.
35764. ПРОЕКТ Тарелка. Техника «декупаж». (обслуживающий труд) 410.5 KB
  Техника декупаж. На уроках технологии я познакомилась с техникой декупаж. Декупаж это аппликация но аппликация особенная покрытая лаком она выглядит как роспись. В этом и вся прелесть декупажа полет фантазии не ограничен.
35765. Творческий проект. Последовательность выполнения проектов. 401 KB
  Проведение экологической экспертизы изделия или анализ экологических факторов влияющих на выбор решения проблемы исследования. Подсчет себестоимости изготовленного изделия предполагаемой прибыли и срока окупаемости или подробное рассмотрение экономических факторов влияющих на выбор решения проблемы. Разработка при необходимости бизнесплана рекламы товарного знака изделия или услуги. Проект может состоять из отдельных частей например эскизов рисунков чертежей на изготовление какоголибо изделия или разработки технологического...
35766. Вязание крючком. Творческий проект 1.16 MB
  Цель проекта: Связать крючком красивое аккуратное изделие которое обязательно должно понравиться бабушке. Задачи проекта: Провести исследование и анализ идей вариантов моего изделия Разработать эскиз моего проектного изделия Организовать рабочее место Подобрать инструменты и приспособления для различных операций Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета Контроль качества моей работы Оценка готового изделия Экологическое обоснование Вязание крючком. История и не только Вязание крючком очень известное и...
35767. Зубочелюстная система животных и человека 56.5 KB
  В процессе эволюции идет усиленная редукция первичного жевательного аппарата и первичного сустава. Фактически на смену примитивного зубочелюстного аппарата развивается новый вторичный жевательный аппарат у млекопитающих. Этот жевательный аппарат приобретает новые признаки.
35768. Творчий проект «Кухонна дошка» 492 KB
  2 Визначення собівартості виробу Матеріал Ціна одиниці вимірювання грн Витрата матеріалів Вартість витрат грн. Вмат Брусок липовий 1000 грн м3 00063 м3 63 Усього 63 3. г при тарифі на електроенергію 025 вартість спожитої електроенергії складає Ве=025 035=009 грн Матеріальні витрати Мв=ВматВс = 665 грн 009 грн = 674 грн.= 3132 грн.