27079

Архитектура ERPII-систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Объяснить что такое ERPII Что такое архитектура Как архитектура относится к классу данной системы ERPII Enterprise Resource and Relationship Processing Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Появление концепции ERP II связано с началом широкого применения Интернеттехнологий в практике корпоративного управления. По мере развития соответствующего программного обеспечения и его интеграции с ERPпродуктами корпоративные системы управления стали выходить за традиционные рамки автоматизации операций внутри...

Русский

2013-08-19

142.37 KB

14 чел.

  1.  Архитектура ERPII-систем.
  2.  Объяснить что такое ERPII
  3.  Что такое архитектура
  4.  Как архитектура относится к классу данной системы
  5.  ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing) – Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия.

Это новая концепция ведения бизнеса, предложенная консалтинговой компанией Gartner Group в 2000 году. Появление концепции ERP II связано с началом широкого применения Интернет-технологий в практике корпоративного управления. Речь, прежде всего, идет о таких подходах, как

1.SCM (Supply Chain Management) - Программная системы по управлению цепочками поставок. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Поскольку интересы всех звеньев цепи зачастую противоречивы, только при комплексном управлении всей цепочкой возможно достижение оптимального результата.  

2.CRM (Client Relations Management) - Управление Взаимоотношениями с Клиентами: процесс активного углубления знаний (а не данных!) о ваших клиентах, и их использования, чтобы настроить бизнес и стратегии на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов. CRM это не толко программное решение. CRM предполагает полное изменение установок персонала в сторону клиенто—ориентированности бизнеса, а не просто использование каких—либо технологий.

По мере развития соответствующего программного обеспечения и его интеграции с ERP-продуктами корпоративные системы управления стали выходить за традиционные рамки автоматизации операций внутри предприятия. Появились и новые термины: обычный контур управления (продажи-производство-закупки) стали называть back-office (внутренней системой), а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками – front-office (внешней системой). Именно эти изменения и позволили Gartner Group выдвинуть новую концепцию управления предприятием – ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing – Управление ресурсами и внешними отношениями предприятия).

Таким образом, ERP II – это результат развития методологии и технологии ERP в направлении более тесного взаимодействия предприятия с его клиентами и контрагентами. При этом управленческая информация компании не только используется для внутренних целей, но и служит для развития отношений сотрудничества с другими организациями.

Основные отличия систем класса ERP II от ERP-систем: выход автоматизации за пределы предприятия:

  1.  если раньше корпоративная информационная система должна была обеспечивать автоматизацию внутренних бизнес-процессов компании, то в новом исполнении - свободное взаимодействие компании со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, банками, налоговыми органами и пр.);
  2.  "прозрачное" взаимодействие компании с контрагентами (заказчиками, поставщиками, банками, налоговыми органами и др.). Закрытые информационные процессы становятся открытыми, исчезает понятие корпоративной тайны, развивается так называемая "коллаборативная коммерция" (c-commerce) - совместный электронный бизнес персонала предприятия, деловых партнеров и потребителей;
  3.  полный охват всех бизнес-процессов предприятия, а раньше-производство, дистрибьюция;
  4.  существенным образом изменилась архитектура систем. Закрытая и монолитная платформа традиционных ERP-систем с весьма ограниченным выходом в Интернет (разве что возможность отправки электронных писем или публикация статистических отчетов на корпоративном Web-сайте) уступила место открытым, Web-ориентированным приложениям, построенным по принципу компонентной модели(Суть компонентной модели в том, что составные части системы на ее основе, называемые компонентами, декларируют свою способность к взаимодействию друг с другом при помощи интерфейсов.);

Роль ERP II

Назначение ERP II заключается не только в оптимизации ресурсов и обработки транзакций традиционного ERP , но и в использовании информации. Данные функции ERP включает в процесс сотрудничества между предприятиями. Таким образом, роль ERP не ограничивается только осуществлением купли-продажи в рамках электронной коммерции. Предметная область ERP II распространяется за пределы ERP и затрагивает непроизводственные отрасли.

Внутренние функции этих отраслей выходят за пределы широкого понимания производства, распространения и финансов, и объединяют специфические для отраслевого сектора или какой-либо отрасли действия. Сконцентрированные в сети Интернет, рассчитанные на интеграцию архитектуры продуктов ERP II они настолько отличаются от монолитных архитектур ERP, что требуют полной трансформации. ERP II расширяют возможности ERP хранить все данные внутри предприятия до возможностей работы с данными, распределенными по торговому сообществу.

  1.  Архитектура

Ключевой элемент архитектуры – это структурно-функциональная организация, то есть анализ и обработка информации.

Сама система может состоять из множества компонентов, что зависит от специфики бизнеса, и стратегии развития компании.

Традиционная клиент-серверная архитектура(client-server architecture) – эконцепция информационной сети, в которой основная часть ее ресурсов сосредоточена в серверах, обслуживающих своих клиентов, уступила место Web-клиентам и распределенным компонентным технологиям(COM-Component Object Model - компонентная объектная модель),базовая иерархия: сервер/класс/интерфейс/метод.) Это обусловлено тем, что управленческая информация, ранее хранимая и применяемая только внутри предприятия, теперь должна быть доступной (разумеется, с разумными ограничениями) для информационных систем клиентов и партнеров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85921. Фотография в кованой рамке 395.92 KB
  Это настольная фоторамка полностью состоящая из разнообразно изогнутых элементов. Эта фоторамка имеет необычную оригинальную форму. Данная фоторамка попадает в возрастной диапазон от 25 до 35 лет так как имеет молодежные стилистические особенности такие как упомянутая ранее стилизация.
85923. Автоматизация системы анализа конкурентоспособности предприятия на примере МЧП «Рубеж» 393.5 KB
  Умение быстро находить нужную информацию является одним из важных условий продуктивности и качества работы специалистов. В ближайшие годы трудно будет себе представить рабочее место экономиста без персонального компьютера, и возможности этого универсального инструмента должны быть использованы специалистами в полной мере.
85924. Структура карьерного производства, методы управления, планирования и организации работы автотранспортными средствами 511 KB
  На предприятии в течение длительного времени от момента его создания до настоящего времени не было достаточно эффективного современного средства текущего и перспективного планирования работы автосамосвалов в карьере. С целью улучшения качества продукции снижения ее себестоимости и повышения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках для комбината разработана комплексная программа планирования работы автосамосвалов на основании плановых показателей предприятия имитационная модель системы текущего и перспективного планирования...
85925. Разработка рекомендаций по финансовому обоснованию процесса управления ассортиментом предприятия 9.35 MB
  Модернизация оборудования для производства ликероводочной продукции. План по обоснованию эффективности организации производства новых видов продукции. Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией предприятия Ассортиментная политика политика суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров продукции с учетом собственных возможностей возможностей поставщиков и партнеров потребностей рынка степени риска сезонности спроса конъюнктуры и динамики цен и др...
85926. Разработка инструмента маркетингового управления для малого предприятия ООО «Укрспецтехника» 1.14 MB
  Сведены к минимуму и затраты на обеспечение предпринимательской деятельности. Компьютерный парк обновляется при невозможности или неэффективности его дальнейшего использования – последняя массовая замена проведена на стыке 2002-2003 годов.
85927. Синтез оптимальної системи управління кредитною діяльністю комерційного банку 966 KB
  Розглянуто моделі оптимізації кредитного портфеля, розроблено базу даних, що представляє собою систему збереження й обробки інформації в галузі кредитування, а також автоматизованого розрахунку коефіцієнтів фінансової стану потенційних позичальників.
85928. Теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет (на примере Санкт-Петербургского сервера «Дукс») 238.5 KB
  Первая глава дипломной работы целиком посвящена теоретическим основам глобального международного маркетинга. В частности рассматриваются функции задачи цели и виды маркетинга. Так же дано понятие об основных принципах глобального маркетинга и о специфичных для маркетинговой деятельности функциях.
85929. Реализация информационной системы учета и контроля поставок на торговом предприятии 2.29 MB
  Иными словами для организации своей деятельности предприятия сталкиваются с проблемой своевременной поставки продукции. В них указываются условия поставки товаров их количество ассортимент качество комплектность и сроки поставки.