27085

SCM

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

supply chain management SCM организационная стратегия и прикладное программное обеспечение предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. SCMсистемы охватывает весь товарный цикл: закупку сырья производство распространение товара. Выделяется шесть основных областей на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство поставки месторасположение запасы транспортировка и информация В составе SCMсистемы можно условно выделить две подсистемы: SCP ...

Русский

2013-08-19

95.29 KB

12 чел.

SCM

Система управления цепями поставок (англ. supply chain management, SCM) — организационная стратегия и прикладное программное обеспечение, предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. SCM-системы охватывает весь товарный цикл: закупку сырья, производство, распространение товара. Выделяется шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:

  1.  SCP — (англ. supply chain planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.
  2.  SCE — (англ. supply chain execution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.

Системы класса SCM автоматизируют процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершённого производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения), то есть до полного удовлетворения требований клиентов. Сущностью понятия «управления цепочками поставок» является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, то есть процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.

ПОДРОБНЕЕ >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Аналитические SCM-системы

Аналитические SCM-системы, не встроенные в ERP-системы, представляют собой информационные системы для решения задач анализа и оптимизации в управлении жизненным циклом продукции. Пример типовой архитектуры для ХД аналитической SCM-системы приведен на рис. 2.8.



Рис. 2.8. Архитектура аналитической SCM-системы

Достоинства использования SCM-решений

  1.  Минимизация издержек сети сбыта.
  2.  Снижение затрат, оптимизация потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции и услуг в результате планирования, исполнения и контроля от точки зарождения заявки до полного удовлетворения требований клиента.
  3.  Повышение эффективности стратегии бизнеса в области управления финансовыми, материальными и информационными потоками
  4.  Создание оптимальных жизненных циклов производства.
  5.  Оптимизация бизнес-процессов на всех уровнях предприятия, начиная с поставки.
  6.  Сокращение времени внедрения новых производственных технологий.

Сопутствующие проблемы

  1.  При использовании SCM-решений возможен конфликт с другими решениями.
  2.  Возникает ряд сложностей с обучением персонала.
  3.  Сопротивление поставщиков и дистрибъютеров.

Конкурентные преимущества

  1.  Уменьшение стоимости и времени обработки заказов (от 20 до 40%).
  2.  Сокращение времени выхода на рынок (от 15 до 30%).
  3.  Сокращение закупочных издержек (от 5 до 15%).
  4.  Уменьшение складских запасов (от 20 до 40%).
  5.  Сокращение производственных затрат (от 5 до 15%).
  6.  Увеличение прибыли (от 5 до 15%).

По уровню использования SCM-решений телекоммуникации занимают второе место в мире (после нефти и газа). Перечень наиболее удачных решений в области оперативных SCM-систем приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.2. Решения в области оперативных SCM

Компания

Программные продукты

IBM

WebSphere (for e-Business), интеграция с ERP

SAP

Business Information WareHouse, SAP Advanced Planer & Optimizer Logistics Execution System

BAAN

IBAAN c совокупностью модулей в архитектуре ПО BAAN, в том числе и использованием хранилища данных


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79673. Higher education in Great Britain 16.91 KB
  In lecture the student is one of lrge number of students. In seminr he rises problem nd discusses them with his fellow students. If students pss their finl exm t the end of threeyer course they get their first degree. Students with first degree become Bchelors of rts or Sciene nd cn put B.
79674. My university 18.07 KB
  I`d like to tell you about my university. The Krasnodar Polytechnic Institute was founded in 1930. It is one of the oldest higher educational institutions in Krasnodar.
79675. Great Britain 18.08 KB
  Winters in Gret Britin re not cold nd summers re not hot. Gret Britin is highly developed industril country. Gret Britin is country with old culturl trditions nd customs.
79676. Alfred Nobel 19.57 KB
  Most of the fmily returned to Sweden in 1859 where lfred rejoined them in 1863 beginning his own study of explosions in his fther’s lbortory.
79677. Формирование организационной культуры в Челябинской епархии 1.89 MB
  Организационная культура представляет собой опыт коллективной деятельности. А именно: опыт организации коллективной деятельности, опыт управления ею. Этот опыт может быть зафиксирован как в писаных документах, правилах, регламентах, уставах, так и в неписаных обычаях, нормах, привычках, устных преданиях и других формах регулирования поведения людей.
79678. Система нематериального стимулирования персонала для повышения эффективности работы организации 203 KB
  Сравнительный анализ российского и зарубежных опытов к мотивации персонала. Корпоративные мотиваторы. Потребности сотрудников и персональная мотивация. Внедрение поддержка и коррекция системы мотивации в компании...
79679. Технологии поиска и подбора кадров с учетом изменений по ТК РФ 1.53 MB
  Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала
79680. Технологии работы и управление персоналом 127.5 KB
  Предмет цели и задачи управления персоналом. Эволюция подходов к управлению персоналом.Особенности современного этапа эволюции управления персоналом.
79681. Технологии управления персоналом 207 KB
  Способы организации досуга персонала с. Возможные методы поощрения сотрудников со стороны организации. В этом качестве – персонала организации – они нуждаются в управлении. В современных условиях научно-технического прогресса когда технологии а вместе с ними и профессиональные навыки устаревают в течение нескольких лет способность сотрудников к постоянному совершенствованию и развитию представляет собой наиболее важный и долговременный источник повышения эффективности деятельности любой организации.