27096

Система управления базами данных (СУБД). Функции и объекты СУБД

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Функции и объекты СУБД Система управления базами данных СУБД совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Функции СУБД: управление данными во внешней памяти на дисках; управление данными в оперативной памяти с использованием диского кэша; журнализация измененийрезервное копирование и восстановление базыданных после сбоев; поддержка языков БД язык определения данных язык манипулирования данных. Объекты СУБД: К объектам СУБД...

Русский

2013-08-19

78 KB

8 чел.

7) Система управления базами данных (СУБД). Функции и объекты СУБД

Система управления базами данных (СУБД) - совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Функции СУБД:

  •  управление данными во внешней памяти (на дисках);
  •  управление данными в оперативной памяти с использованием диского кэша;
  •  журнализация изменений,резервное копирование и восстановление базыданных после сбоев;
  •  поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данных).

Объекты СУБД:

К объектам СУБД относятся: таблицы, формы, запросы, отчёты, макросы и модули.

Таблицы - служат источником данных для запросов фирм, объектов. В реляционных БД имеют двухмерную структуру. Состоят из полей и записей.

Форма - это окно диалога или электронный документ, позволяющий осуществлять ввод данных и при задании определённых условий √ контролировать этот ввод.

Запросы - это средства отбора данных из одной или нескольких таблиц при помощи определённых пользователем условий. Запросы позволяют отбирать, добавлять, удалять данные. Запросы √ это тоже таблица, созданная только в памяти компьютера. В запросах можно создавать вычисляемые поля, по которым можно сортировать и отбирать данные.

Отчёт - это средство создания сложных многостраничных документов и вывода их на печать.

Макросы - содержат описания действий, которые должны быть выполнены, при совершение некоторых событий. Макросы создаются пользователем, (это программирование) на языке программирования (Visual Bai-sic).

Модули -это отдельные программы на языке Visual Bai-sic.

Классификации СУБД [править]

По модели данных [править]

Примеры:

  •  Иерархические
  •  Сетевые
  •  Реляционные
  •  Объектно-ориентированные
  •  Объектно-реляционные

По степени распределённости [править]

  •  Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)
  •  Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

По способу доступа к БД [править]

  •  Файл-серверные

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор файлового сервера. Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость или невозможность централизованного управления; затруднённость или невозможность обеспечения таких важных характеристик как высокаянадёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.

На данный момент файл-серверная технология считается устаревшей, а её использование в крупных информационных системах — недостатком[2].

Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro.

  •  Клиент-серверные

Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.

Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Caché, ЛИНТЕР.

  •  Встраиваемые

Встраиваемая СУБД — СУБД, которая может поставляться как составная часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена для локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на коллективное использование в сети. Физически встраиваемая СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой библиотеки. Доступ к данным со стороны приложения может происходить через SQL либо через специальные программные интерфейсы.

Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, Firebird Embedded, Microsoft SQL Server Compact, ЛИНТЕР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15542. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 71 KB
  Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законеВ целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1 реклама – информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопреде
15543. Законодательство Российской Федерации о рекламе 37 KB
  Законодательство Российской Федерации о рекламе Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения возникающие в процессе производства размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в с
15544. Общие требования к рекламе 138.5 KB
  5. Общие требования к рекламе1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.2. Недобросовестной признается реклама которая:1 содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обо...
15545. Защита несовершеннолетних в рекламе 25.5 KB
  6. Защита несовершеннолетних в рекламеВ целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:1 дискредитация родителей и воспитателей подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;2 побуждение несовершеннолетних к то
15546. Товары, реклама которых не допускается 84 KB
  7. Товары реклама которых не допускаетсяНе допускается реклама:1 товаров производство и или реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;2 наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров;3 взрывчатых веществ и материалов за исклю
15547. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 18.5 KB
  8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажиВ рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического ли...
15548. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 14.5 KB
  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятийВ рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара далее – стимулирующее мероприятие должны б...
15549. Социальная реклама 43.5 KB
  10. Социальная реклама1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица юридические лица органы государственной власти иные государственные органы и органы местного самоуправления а также муниципальные органы которые не входят в структуру органо
15550. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19.5 KB
  11. Срок действия рекламы признаваемой офертойЕсли в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии что в ней не указан иной срок.Комментируем...