27103

Характеристика стека TCP/IP

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Стек TCP IP получил своё название от основных протоколов TCP Transmission Control Protocol и IP Internet Protocol разработанных в 70е г.Kahn в работе A protocol for packet network interconnection IEEE Transaction on Communications Vol. HTTP Hyper Text Transfer Protocol протокол передачи гипертекстовых документов используется для реализации приложений WWW Word Wide Web всемирной паутины. FTP File Transfer Protocol протокол передачи и приёма файлов.

Русский

2013-08-19

18.93 KB

6 чел.

11. Характеристика стека TCP/IP Несмотря на короткое с исторической точки зрения время существования компьютерных сетей и наличие разнообразны стеков, разработанных отдельными фирмами (например, стек IPX/SPX фирмы Novell) или международными организациями (например, Х.25 ITU-T), к настоящему моменту определился доминирующий набор протоколов, используемых как в LAN, так и сети Internet и названных «стек TCP/IP». Это обстоятельство, а также особенности программы обучения заставляют остановиться на рассмотрении только этого стека.

Стек TCP/IP получил своё название от основных протоколов TCP (Transmission Control Protocol) и IP (Internet Protocol), разработанных в 70-е г. в рамках проекта сети ARPANET Министерства обороны США. Основные принципы ТСР сформулированы Винтом Серфом (V.G.Cerf) и Бобом Каном (R.F.Kahn) в работе “A protocol for packet network interconnection” (IEEE Transaction on Communications, Vol. COM-22, № 5, 1974). Стек задумывался и разрабатывался как средство объединения компьютеров с различными характеристиками и операционными системами. Большое значение для популярности имела поддержка стека в операционной системе UNIX FreeBSD (Университет Беркли) [1, c. 142-148; 2, c. 66-70; 1*, с. 487-494; 2*, с. 54-58; 3, с. 324-328].

Модель стека была разработана до появления модели OSI и насчитывает меньшее количество уровней (см. таб. 1).

Таблица 1. Модель стека TCP/IP

Приведём краткую характеристику основных протоколов стека.

HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) – протокол передачи гипертекстовых документов используется для реализации приложений WWW (Word Wide Web) «всемирной паутины». Первый графический интерфейс для доступа к гипертекстовым документам появился в 1993 г. и носил название Mosaic (автор интерфейса Марк Андрессен (Mark Andressen) в 1995 г. основал Netscape Communications Corp.). В 1994 г. Европейский центр ядерных исследований (CERN - Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire) и Массачусетский технологический институт (M.I.T. - Massachusetts Institute of Technologies) основали некоммерческую организацию WWW Consortium для развития Web приложений.

FTP (File Transfer Protocol) – протокол передачи и приёма файлов.

Telnet – протокол эмуляции удалённого терминала.

TCP (Transmission Control Protocol) – протокол передачи данных с установлением соединения и обеспечением целостности доставки.

UDP (User Datagram Protocol) – протокол передачи данных без установления соединения и обеспечения целостности доставки.

IP (Internet Protocol) – базовый протокол доставки пакетов между узлами.

ARP (Address Resolution Protocol) – протокол распознавания адреса, предназначенный для определения МАС-адреса узла с заданным IP адресом. Помимо определения МАС адреса для заданного IP адреса представляет интерес и обратная задача – по МАС адресу определить IP адрес. Для решения этой задачи существует протокол RARP (Reverse ARP). Более подробную информацию о протоколах ARP, Proxy ARP и связанных с этими протоколами вопросах можно найти в [4, с. 93-98].

ICMP (Internet Control Message Protocol) – протокол пересылки диагностических сообщений о нарушениях работы сети.

RIP (Routing Information Protocol) – «простой» протокол обмена информацией между маршрутизаторами. Применяется в небольших сетях, т.к. допускает не более 14 маршрутизаторов и использует широковещательные (групповые) запросы о состоянии маршрутизаторов каждые 30 с. Существенным недостатком протокола является возможность движения пакетов по замкнутому маршруту - петле.

OSPF (Open Shortest Path First) – протокол обмена информацией между маршрутизаторами в больших сетях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85475. «Ми творці життя – батьки і діти, невмирущий, мужній родовід» – до дня української родини 61.5 KB
  Мета: Формувати у студентів родинні почуття, прищепити відчуття приналежності до народу з міцним родовим корінням, багатими традиціями, звичаями; прослухати поезії та пісні про сенс людського життя, навчити студентів розуміти і збагачувати рідну мову; розвивати творчі здібності, активність, мислення...
85476. Здорова сім’я – здорова держава (родинне свято у 1 класі) 2.65 MB
  Мета: Вчити дітей здорового способу життя. Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати потребу займатися фізкультурою і спортом заради зміцнення здоров’я. Свято проходить у спортивному залі. По обидва боки від плаката - українські народні загадки, приказки...
85477. Сценарій родинного свята «Щастя бути разом» 74.5 KB
  Прекрасно, коли в сім’ї панують мир і злагода, взаєморозуміння, повага, кохання, вірність, теплота, затишок. Через сім’ю ми – діти, виходимо в суспільство. В сім’ї нам вручають естафету досвіду поколінь, котру ми повинні нести далі, щоб передати її своїм дітям і тим самим майбутньому.
85478. Батько і мати 47.5 KB
  Є скарби, заховані в землю, є такі, що розташовані на поверхні і передаються з покоління в покоління. чаруючи людську душу. До таких скарбів належать пам’ять роду, його звичаї, традиції. Мамина пісня, батьківська хата, бабусина вишиванка, дідусева казка - все це наша родослівна пам’ять.
85479. ДОЛЯ МОЄЇ РОДИНИ В ДОЛІ УКРАЇНИ 80 KB
  Формувати уявлення про родину як частину суспільства, про роль і місце родини в житті людини, дослідити минуле своїх родин, пов’язане з історією України; виховувати шанобливе ставлення до батьків, старших і молодших членів сім’ї, розвивати навички спілкування в сім’ї, що сприяють родоводу...
85480. Творчість Г.С.Сковороди 30.5 KB
  Вчитель: Добру справу завжди починають рукостисканням яке означає взаємоповагу довіру готовність спільно плідно працювати. Вчитель: Активізуємо наші знання про діалог. Що таке діалог Що повинні памятати під час складання діалогу Вчитель: Перед вами конверти в них завдання: група отримала тему треба...
85481. Урок-путешествие по чтению «Сказки А.С.Пушкина» 47.5 KB
  А для кого они Для вас Мы знаем вы любите игры Песни загадки и пляски Но нет интересней для детворы Чем наши волшебные сказки. На какие две группы делятся все известные вам сказки Сказки бывают народные а бывают авторские Чем авторская сказка отличается от народной Авторы народных сказок...
85482. Ю.Збанацький «Гвардії Савочка» 1.7 MB
  Вчити учнів виразно читати та розуміти текст, навчати добору робочого матеріалу до роботи над текстом, розвивати читацькі інтереси учнів, навички стислого переказу, увагу, мовлення. Збагатити знання учнів про мужність народу в роки Великої Вітчизняної війни, участь у ній дітей, виховувати глибоку вдячність...
85483. Особенности развития мышления у подростков в условиях раннего выбора профильного обучения 1.48 MB
  В то же время повсеместное внедрение профильного обучения осуществляется на основе имеющихся образовательных ресурсов учебных заведений, которые далеко не всегда отвечают задачам модернизации образования – в этом случае может происходить простое натаскивание учащихся тем же педагогом за счет увеличения количества часов.