27115

Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность товар и обмен.

Русский

2013-08-19

16.54 KB

6 чел.

5.Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. (смотри конспект пинковской)

Маркетинг – это концепция предвидеть, определять и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность, товар и обмен.

С другой стороны, маркетинг – это инструмент, позволяющий бизнесу создать необходимые условия для поддержания объема сбыта и цен на уровне, обеспечивающем сохранение или рост прибыли. Для этого требуется:

1. Сбор и анализ  информации о внешних условиях функционирования фирмы.

2. Разработка маркетингового плана и инструментов его реализации

3. Организация маркетинговой деятельности.

Из лекции: маркетинговая деятельность должна обеспечить бизнесу:

  1. Достоверную своевременную информацию об условиях функционирования фирмы на потребит.рынке (о потребителе, конъюнктуре, конкурентной ситуации, действиях ближайших конкурентов)
  2. Создание товаров (или ассортимента), кот. позволяет комплексно и  лучше, чем конкуренты, удовлетворять целевого покупателя.
  3. Обеспечить формирование спроса и оказать воздействие на потребителя и рынок, осуществить достаточный контроль за сферой организации)

Основными функциями маркетинга являются:

1) Аналитическая – изучение рынка, анализ внутренней среды фирмы, исходя из маркетинговых целей (м.исследования – первичная обработка информации, расчет специальных показателей, динамика, разработка рекомендаций)

2) Товарно-производственная- разработка рекомендаций по созданию товара, моделирование показателей конкурентной способности товара

3) Сбытовая (функция продаж) – разработка мероприятий по четырем Р: Product, Price, Promotion, Place

      4) Организационная – организация маркетинговой службы, маркетинг-аудит – независимая оценка положения дел внутри компании на рынке в сравнении с целями и положением ближайших конкурентов. Аудит проводится сторонними организациями.

Маркетинг можно рассматривать  как инструмент, который является процессом, направленным на поиск путей реализации перспективных или текущих целей функционирования фирмы.

Стратегический маркетинг связан с оценкой развития заданного рынка и выявления перспективных рынков на основе анализа потребностей, которые требуется удовлетворить.

Оперативный маркетинг – это традиционный коммерческий процесс направленный на получение ожидаемого размера прибыли путем реализации заданного объема продаж, достигаемого с помощью тактических средств: товара, сбыта, цены и коммуникаций.

Бюджет маркетинга – финансовый план маркетинга, содержащий данные о затратах компании на ведение маркетинговой деятельности и доходах от маркетинговых мероприятий. Бюджет маркетинга — это расходы на маркетинговые исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товаров, на информационную связь с потребителями – рекламу, стимулирование сбыта, выставки, ярмарки, организацию товарооборота и сбыта. Бюджет маркетинга позволяет анализировать уровень запланированных и практически полученных доходов от маркетинговой деятельности, запланированных и реально вложенных средствах в проведение маркетинговых мероприятий компании, на основании анализа строить прогнозы, подводить итоги, разрабатывать план маркетинга и планировать инвестиции в маркетинг на следующий период. В ситуации ограниченных финансовых ресурсов руководители многих компаний не придают должного значения маркетингу, и финансируют маркетинговые мероприятия, особенно исследования, по остаточному принципу, урезая бюджет маркетинга при каждом удобном случае, что незамедлительно негативно сказывается на результатах деятельности всего предприятия. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83363. Повторення вивченого про прикметник як частину мови 71 KB
  Мета: створити змістовні та організаційні умови для актуалізації знань про прикметник; сприяти усвідомленню учнями граматичного і змістовного зв’язку прикметника з іменником; забезпечити розвиток уміння вживати прикметники у власному мовленні й на письмі; допомогти учням усвідомити лексичне...
83364. Відмінювання іменників у множині 77.5 KB
  Мета: розширювати знання учнів про відмінювання іменників у множині; вчити правильно утворювати і використовувати у мовленні форми іменників у місцевому відмінку множини з прийменниками; розвивати мовлення дітей, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати пізнавальний інтерес,прагнення вивчати мову.
83365. Блоггерство Дмитрия Иванова 174.5 KB
  Цель – проанализировать и показать специфику блоггерства Дмитрия Иванова. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: показать особенности блогосферы как информационного феномена (сущность, особенности, функции); дать общее описание блоггера как личности...
83366. Организация производственного процесса на предприятии 64.51 KB
  Целью организации производственного процесса в пространстве является обеспечение рационального построения его во времени Под организацией производства следует понимать систему научно обоснованных мер направленных на создание наиболее рациональной структуры предприятия и его подразделений...
83368. Бизнес-план организации производства тормозной колодки на ОАО «БзАТИ» 102.61 KB
  Широкое применение асбофрикционные материалов (для комплектации тормозных устройств и механизмов сцеплений автомобилей, тракторов и самолетов, комбайнов, экскаваторов, подъемно-транспортных и дорожных машин, буровых установок, мотоциклов, велосипедов и др.) обусловлено их высокими....
83369. Организация предметно-замкнутого участка механической обработки деталей 578.5 KB
  Организация производства является обязательным условием эффективной работы любого предприятия, создает благоприятные возможности для высокопроизводительной работы трудовых коллективов, выпуска продукции хорошего качества, полного использования всех ресурсов предприятия...
83370. Амортизация основных фондов 160.35 KB
  Это осуществляется путем переноса их стоимости на готовую продукцию путем амортизации. Используя тот или иной метод начисления амортизации мы тем самым влияем на темп и характер воспроизводства задаем скорость обесценивания а через неё скорость обновления основных производственных фондов.
83371. Расчет индикаторных параметров цикла двигателя 2.17 MB
  Кинематический расчет привода Общий КПД привода определяется по формуле. Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле. Номинальная частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле. об мин Угловая скорость двигателя определяется по формуле.