27115

Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность товар и обмен.

Русский

2013-08-19

16.54 KB

6 чел.

5.Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. (смотри конспект пинковской)

Маркетинг – это концепция предвидеть, определять и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность, товар и обмен.

С другой стороны, маркетинг – это инструмент, позволяющий бизнесу создать необходимые условия для поддержания объема сбыта и цен на уровне, обеспечивающем сохранение или рост прибыли. Для этого требуется:

1. Сбор и анализ  информации о внешних условиях функционирования фирмы.

2. Разработка маркетингового плана и инструментов его реализации

3. Организация маркетинговой деятельности.

Из лекции: маркетинговая деятельность должна обеспечить бизнесу:

  1. Достоверную своевременную информацию об условиях функционирования фирмы на потребит.рынке (о потребителе, конъюнктуре, конкурентной ситуации, действиях ближайших конкурентов)
  2. Создание товаров (или ассортимента), кот. позволяет комплексно и  лучше, чем конкуренты, удовлетворять целевого покупателя.
  3. Обеспечить формирование спроса и оказать воздействие на потребителя и рынок, осуществить достаточный контроль за сферой организации)

Основными функциями маркетинга являются:

1) Аналитическая – изучение рынка, анализ внутренней среды фирмы, исходя из маркетинговых целей (м.исследования – первичная обработка информации, расчет специальных показателей, динамика, разработка рекомендаций)

2) Товарно-производственная- разработка рекомендаций по созданию товара, моделирование показателей конкурентной способности товара

3) Сбытовая (функция продаж) – разработка мероприятий по четырем Р: Product, Price, Promotion, Place

      4) Организационная – организация маркетинговой службы, маркетинг-аудит – независимая оценка положения дел внутри компании на рынке в сравнении с целями и положением ближайших конкурентов. Аудит проводится сторонними организациями.

Маркетинг можно рассматривать  как инструмент, который является процессом, направленным на поиск путей реализации перспективных или текущих целей функционирования фирмы.

Стратегический маркетинг связан с оценкой развития заданного рынка и выявления перспективных рынков на основе анализа потребностей, которые требуется удовлетворить.

Оперативный маркетинг – это традиционный коммерческий процесс направленный на получение ожидаемого размера прибыли путем реализации заданного объема продаж, достигаемого с помощью тактических средств: товара, сбыта, цены и коммуникаций.

Бюджет маркетинга – финансовый план маркетинга, содержащий данные о затратах компании на ведение маркетинговой деятельности и доходах от маркетинговых мероприятий. Бюджет маркетинга — это расходы на маркетинговые исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товаров, на информационную связь с потребителями – рекламу, стимулирование сбыта, выставки, ярмарки, организацию товарооборота и сбыта. Бюджет маркетинга позволяет анализировать уровень запланированных и практически полученных доходов от маркетинговой деятельности, запланированных и реально вложенных средствах в проведение маркетинговых мероприятий компании, на основании анализа строить прогнозы, подводить итоги, разрабатывать план маркетинга и планировать инвестиции в маркетинг на следующий период. В ситуации ограниченных финансовых ресурсов руководители многих компаний не придают должного значения маркетингу, и финансируют маркетинговые мероприятия, особенно исследования, по остаточному принципу, урезая бюджет маркетинга при каждом удобном случае, что незамедлительно негативно сказывается на результатах деятельности всего предприятия. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64162. Аналіз та прогнозування потоків вхідної та вихідної кореспонденції у Ширяївському ЦПЗ №4 Одеської дирекції «Укрпошта» 2.65 MB
  Зміст розрахунково-пояснювальної записки перелік питань які потрібно розробити Основні методи аналізу часових рядів Тенденція і коливання часових рядів Періодизація динаміки часових рядів Стійкість рівня ряду та тренда Регресійний аналіз Сингулярний спектральний аналіз...
64163. Определение оптимальных способов обеспечения безопасности на железнодорожных переездах Ижевского отделения ГЖД 9.19 MB
  Автомобилисты не осознают что шлагбаум это не очередное препятствие которое железнодорожники установили у них на пути а устройство прямое назначение которого уберечь автомобиль и находящихся в нем людей от проходящего железнодорожного состава эффект от вложенных в охрану переездов средств будет минимальным.
64164. Синтез ансамблей гетероциклов на основе тиазола 2.91 MB
  В данном дипломном проекте разрабатываются методы получения 4 оксотиазолидин 25 диилиденов Составлена технологическая схема получения роданина и приведено описание технологического процесса производства. Химическая схема получения роданина...
64165. Разработка и обоснование мероприятий по усовершенствованию укрытия и защиты населения Октябрьского района города Ижевска 896 KB
  Размещение защитных сооружений гражданской обороны Укрытие населения района категорированного города Размещение и укрытие населения Октябрьского района г. Ижевска в защитных сооружениях гражданской обороны подвальных и других заглубленных помещениях Расчет строительства простейших укрытий...
64166. Разработка предложений по совершенствованию контроля качества тяжелых бетонных смесей на предприятии ООО «ПКФ Стройбетон» 233.98 KB
  Во втором разделе описывается существующие технологии контроля качества бетона на различных этапах его использования: при погрузке транспортировке укладке уходе за бетоном. Показатели качества бетона и бетонной смеси Приготовление бетонной смеси и ее использование в строительстве...
64167. Процесс управления рисками в отношении качества услуг ООО «ПИТЦ «Геофизика» 12.75 MB
  Описание существующего процесса управления рисками Обоснование необходимости улучшения процесса управления рисками в отношении качества услуг ООО ПИТЦ Геофизика Разработка предложений по улучшению процесса управления рисками Сбор информации и анализ существующих методов оценки рисками...
64169. Обучение учащихся поиску решения задач при изучении элементов теории графов задач на факультативных занятиях в школе 869 KB
  Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме обучения учащихся решению задач; раскрытие возможности графов как средства обучения учащихся решению задач; отражение роли факультативных занятий как одной из форм внеклассной работы по математике.