27115

Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность товар и обмен.

Русский

2013-08-19

16.54 KB

6 чел.

5.Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. (смотри конспект пинковской)

Маркетинг – это концепция предвидеть, определять и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность, товар и обмен.

С другой стороны, маркетинг – это инструмент, позволяющий бизнесу создать необходимые условия для поддержания объема сбыта и цен на уровне, обеспечивающем сохранение или рост прибыли. Для этого требуется:

1. Сбор и анализ  информации о внешних условиях функционирования фирмы.

2. Разработка маркетингового плана и инструментов его реализации

3. Организация маркетинговой деятельности.

Из лекции: маркетинговая деятельность должна обеспечить бизнесу:

  1. Достоверную своевременную информацию об условиях функционирования фирмы на потребит.рынке (о потребителе, конъюнктуре, конкурентной ситуации, действиях ближайших конкурентов)
  2. Создание товаров (или ассортимента), кот. позволяет комплексно и  лучше, чем конкуренты, удовлетворять целевого покупателя.
  3. Обеспечить формирование спроса и оказать воздействие на потребителя и рынок, осуществить достаточный контроль за сферой организации)

Основными функциями маркетинга являются:

1) Аналитическая – изучение рынка, анализ внутренней среды фирмы, исходя из маркетинговых целей (м.исследования – первичная обработка информации, расчет специальных показателей, динамика, разработка рекомендаций)

2) Товарно-производственная- разработка рекомендаций по созданию товара, моделирование показателей конкурентной способности товара

3) Сбытовая (функция продаж) – разработка мероприятий по четырем Р: Product, Price, Promotion, Place

      4) Организационная – организация маркетинговой службы, маркетинг-аудит – независимая оценка положения дел внутри компании на рынке в сравнении с целями и положением ближайших конкурентов. Аудит проводится сторонними организациями.

Маркетинг можно рассматривать  как инструмент, который является процессом, направленным на поиск путей реализации перспективных или текущих целей функционирования фирмы.

Стратегический маркетинг связан с оценкой развития заданного рынка и выявления перспективных рынков на основе анализа потребностей, которые требуется удовлетворить.

Оперативный маркетинг – это традиционный коммерческий процесс направленный на получение ожидаемого размера прибыли путем реализации заданного объема продаж, достигаемого с помощью тактических средств: товара, сбыта, цены и коммуникаций.

Бюджет маркетинга – финансовый план маркетинга, содержащий данные о затратах компании на ведение маркетинговой деятельности и доходах от маркетинговых мероприятий. Бюджет маркетинга — это расходы на маркетинговые исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товаров, на информационную связь с потребителями – рекламу, стимулирование сбыта, выставки, ярмарки, организацию товарооборота и сбыта. Бюджет маркетинга позволяет анализировать уровень запланированных и практически полученных доходов от маркетинговой деятельности, запланированных и реально вложенных средствах в проведение маркетинговых мероприятий компании, на основании анализа строить прогнозы, подводить итоги, разрабатывать план маркетинга и планировать инвестиции в маркетинг на следующий период. В ситуации ограниченных финансовых ресурсов руководители многих компаний не придают должного значения маркетингу, и финансируют маркетинговые мероприятия, особенно исследования, по остаточному принципу, урезая бюджет маркетинга при каждом удобном случае, что незамедлительно негативно сказывается на результатах деятельности всего предприятия. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73939. УПРАВЛІННЯ ПРИБУТКОМ 195 KB
  Ключовим завданням управління фінансами підприємства є досягнення та подальше забезпечення належного рівня конкурентоспроможності підприємства у короткостроковому та довгостроковому періодах. Прибуток розглядається в трьох основних аспектах: прибуток як вираження результату фінансовогосподарської діяльності суб’єкта господарювання та винагорода за підприємницький ризик; прибуток як вираження ефективності управління операційною інвестиційною та фінансовою діяльністю суб’єкта господарювання; прибуток як джерело...
73940. УПРАВЛİННЯ АКТИВАМИ 98.5 KB
  Розглядаючи наведену формулу необхідно визначити період який потрібен для перетворення виробничих запасів дебіторської і кредиторської заборгованості в готівку.з – середній період обороту дебіторської заборгованості...
73941. ВАРТİСТЬ İ ОПТИМİЗАЦİЯ СТРУКТУРИ КАПİТАЛУ 364 KB
  Первісне значення терміна ”капітал” (від лат. capitalis) означає головний, основний. Пізніше у німецькій та французькій мовах цим терміном стали позначати основне майно або основну грошову суму.
73942. УПРАВЛIННЯ IНВЕСТИЦIЯМИ 151.5 KB
  Економічна сутність інвестицій та їх класифікація Ефективне управління інвестиціями обумовлює необхідність: з’ясування сутності інвестицій та можливості їх реалізації в різних формах; розробки і реалізації інвестиційної стратегії як головної мети інвестиційної діяльності; урахування класифікації інвестицій; вибору та оцінки ефективності інвестиційних проектів підприємств; забезпечення оптимального співвідношення джерел фінансування в реальних капітальних інвестицій; оцінювання ефективності фінансових інвестицій та формування оптимального...
73943. УПРАВЛİННЯ ФİНАНСОВИМИ РИЗИКАМИ 187 KB
  Ризики у фінансовогосподарській діяльності суб’єктів господарювання Ефективне забезпечення моделі управління фінансовими ризиками передбачає зокрема вирішення таких проблемних питань: аналіз умов виникнення і формування комерційних ризиків та визначення факторів що зумовлюють їх абсолютну величину; класифікація комерційних ризиків та їх взаємозв’язок із фінансовогосподарською діяльністю суб’єкта господарювання; формулювання критеріїв прийняття управлінських фінансових рішень щодо господарських операцій які характеризуються наявністю...
73944. ТИПОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО СУБЪЕКТА 77 KB
  В эпосе герой еще всецело находится в зависимости от божества: он не может действовать самостоятельно он по словам Б. Герой обладает теми же качествами что и боги но он жертва тех свойств носителем которых является. Тематическая близость обнаруживается между Бедными людьми и повестью Белые ночи герой которой дает себе уничижительную характеристику: Мечтатель не человек а знаете какоето существо среднего рода.
73945. ШКОЛЫ И МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ 148.5 KB
  Гадамер утверждает что смысловые потенции текста далеко выходят за пределы того что имел в виду его создатель. Суть интерпретации для Хирша как и деконструктивистов состоит в том чтобы из знаковой системы текста создать нечто большее чем его физическое бытие создать его значение. В повседневной практике интерпретации Хирш видит подтверждение онтологического равенства всех возможных значений интерпретируемого текста.
73946. Финансы, конспект лекций 2.73 MB
  Исследование системы финансовых экономических отношений возникающих по поводу образования и использования фондов денежных средств сложный процесс. Finnci1 в переводе означают наличность доход ; в широком смысле денежные средства денежные обороты . Главное назначение финансов состоит в том чтобы путем создания денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Национальный доход страны равен валовому общественному продукту...
73947. Разрывные нарушения. Трещиноватость, кливаж 41.5 KB
  Понятия о согласном и несогласном залегании осадочных пород. Они выражаются в нарушении сплошности горных пород т.Разрывы со смещением горных пород. Часто сместитель может представлять целую зону раздробленных пород; иметь выпуклую или вогнутую форму быть волнистыми.