27116

Жизненный Цикл Товара

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Наиболее рациональным с точки зрения задач маркетинга является рассмотрение жизненного цикла формы товара фотокопировальные установки карманные калькуляторы и т. На ее основе можно получить прогноз изменений темпов роста продаж товара размеров прибыли а так же ожидаемое время изменения поведения конкурентов и покупателей. Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов: Этап выведения товара на рынок Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов поскольку заранее трудно определить будет ли иметь...

Русский

2013-08-19

84.5 KB

3 чел.

Жизненный  Цикл Товара

Фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара.

Жизненный цикл продукции может быть рассмотрен на различных уровнях  - от жизненного цикла всей отрасли до жизненного цикла конкретной модели. Наиболее рациональным с точки зрения задач маркетинга является рассмотрение жизненного цикла формы товара (фотокопировальные установки, карманные калькуляторы и т.п.) При этом рассматриваются непосредственные конкуренты и близкие к ним конкуренты, основные технологии и широкие круги покупателей (потребителей).

Использование концепции ЖЦТ позволяет фирме привести маркетинговую стратегию  в соответствие с изменяющимися условиями рынка. На ее основе можно получить прогноз изменений темпов роста продаж товара, размеров прибыли, а так же ожидаемое время изменения поведения конкурентов и покупателей.

Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов:

Этап выведения товара на рынок

  •  Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.
  •  Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.
  •  На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетингиздержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.
  •  Прибыли на данном этапе нет.

Этап роста

  •  Характеризуется быстрым развитием продаж.
  •  Если товар оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.
  •  Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок.
  •  Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими.
  •  На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.

Этап зрелости

  •  Объем спроса достигает максимума.
  •  Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна.
  •  Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.

Этап упадка

  •  Проявляется в снижении спроса.
  •  Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.

Ограничения использования концепци ЖЦТ

  1.  Сложно четко определить товарный класс
  2.  Проблема получения информации (данные о продажах должны отражать все факторы, влияющие на ЖЦТ)
  3.  Сложность в прогнозе перехода от одного этапа цикла к другому.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35880. Политическая концепция «Москва – третий Рим» 132 KB
  Его учение развивало и уточняло главные иосифлянские идеи о природе царской власти ее назначении взаимоотношении с подданными и церковной организацией. Наиболее подробно у Филофея разработан вопрос о значении законной царской власти для всей русской земли. Много внимания он уделял теме о Божественном происхождении царской власти.Многократно обращается Филофей к описанию образа держателя верховной власти разрешая его традиционно.
35883. Географическая поясность и зональность 128.5 KB
  Внутри поясов выделяют географические зоны где наравне с радиационными условиями принимаются во внимание увлажнение емной поверхности и соотношение тепла и влаги свойственные данной зоне. Отсюда географические пояса распространяются на материки и океаны а географические зоны только на материки. Различают широтные и меридиальные или долготные природные зоны. В долготном направлении широтные зоны подразделяются на подзоны а в широтном на провинции.
35884. Деньги и кредит 128.7 KB
  Международные финансовые и кредитные институты. Финансы как экономическая категория. Финансовая система. Использование финансов в общественном воспроизводстве.