27116

Жизненный Цикл Товара

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Наиболее рациональным с точки зрения задач маркетинга является рассмотрение жизненного цикла формы товара фотокопировальные установки карманные калькуляторы и т. На ее основе можно получить прогноз изменений темпов роста продаж товара размеров прибыли а так же ожидаемое время изменения поведения конкурентов и покупателей. Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов: Этап выведения товара на рынок Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов поскольку заранее трудно определить будет ли иметь...

Русский

2013-08-19

84.5 KB

3 чел.

Жизненный  Цикл Товара

Фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара.

Жизненный цикл продукции может быть рассмотрен на различных уровнях  - от жизненного цикла всей отрасли до жизненного цикла конкретной модели. Наиболее рациональным с точки зрения задач маркетинга является рассмотрение жизненного цикла формы товара (фотокопировальные установки, карманные калькуляторы и т.п.) При этом рассматриваются непосредственные конкуренты и близкие к ним конкуренты, основные технологии и широкие круги покупателей (потребителей).

Использование концепции ЖЦТ позволяет фирме привести маркетинговую стратегию  в соответствие с изменяющимися условиями рынка. На ее основе можно получить прогноз изменений темпов роста продаж товара, размеров прибыли, а так же ожидаемое время изменения поведения конкурентов и покупателей.

Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов:

Этап выведения товара на рынок

  •  Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.
  •  Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.
  •  На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетингиздержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.
  •  Прибыли на данном этапе нет.

Этап роста

  •  Характеризуется быстрым развитием продаж.
  •  Если товар оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.
  •  Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок.
  •  Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими.
  •  На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.

Этап зрелости

  •  Объем спроса достигает максимума.
  •  Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна.
  •  Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.

Этап упадка

  •  Проявляется в снижении спроса.
  •  Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.

Ограничения использования концепци ЖЦТ

  1.  Сложно четко определить товарный класс
  2.  Проблема получения информации (данные о продажах должны отражать все факторы, влияющие на ЖЦТ)
  3.  Сложность в прогнозе перехода от одного этапа цикла к другому.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17466. Обеспечивающие компоненты (подсистемы) АИС 114.5 KB
  Лекция №3 Обеспечивающие компоненты подсистемы АИС Важным аспектом рассмотрения АИС является описание структуры обеспечивающих подсистем табл. 1.10 соответствующая вышеупомянутым компонентам техническим программным информационным средствам интегрированным ...
17467. Программное обеспечение (ПО, software) АИС 74.5 KB
  Лекция №4 Программное обеспечение Программное обеспечение ПО software является следующей компонентой обеспечения АИС и разделяется на три группы [6 29 30]: операционные системы operating system ОС; системы программирования application development system software development system СП; ...
17468. Состав и структура информационного обеспечения АИС 68 KB
  Состав и структура информационного обеспечения АИС Информационное обеспечение АИС включает в себя две компоненты: /. Лингвистическое обеспечение ЛО к которому относятся: форматная база типы форматы структуры информации данных записей документов; лексиче
17469. Структуры баз данных 129.5 KB
  Лекция №6 Структуры баз данных Рассмотрим вкратце обобщенные логическую и физическую структуры БД. Логическая структура БД Логическая структура рис. 1.19 предполагает следующие уровни рассмотрения БД: база данных database включает одну или несколько подбаз
17470. БАЗОВЫЕ ТИПЫ ИС 95 KB
  Лекция № 7 БАЗОВЫЕ ТИПЫ ИС Рассмотренная ранее классификация АИС является чрезмерно детальной с точки зрения наиболее распространенных и перспективных типов к которым относятся табл. 2.1: фактографические; документальные; интеллектуальные экспертные; гиперт...
17471. Документальные системы АИС 189.5 KB
  Лекция Документальные системы Документальные системы предназначенные для обработки поиска представления полнотекстовых документов или справочнореферативной информации ведут свое происхождение от библиотечнореферативных служб или информационных центров вы...
17472. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС 84.5 KB
  Тема ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС Современные информационные технологии предоставляют широкий набор способов реализации ИС выбор которых осуществляется на основе требований со стороны предполагаемых пользователей которые как правило изменяются в процессе раз...
17473. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИС ПО ОБЛАСТЯМ ПРИМЕНЕНИЯ 51 KB
  Лекция АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИС ПО ОБЛАСТЯМ ПРИМЕНЕНИЯ Рассмотрим некоторые основные типы АИС ориентированные на различные области применения. Автоматизированные информационные системы по законодательству Законодательство Российской Федерации в настоящее ...
17474. Географические информационные системы (ГИС) 27 KB
  Лекция Географические информационные системы ГИС Важным специфическим классом АИС специализирующихся на определенном виде информации в основном графической являются географические системы ГИС. Согласно некоторым оценкам 80 всех существующих данных являю