27127

Цели и функции управления, их классификация. Управленческий цикл

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управленческий цикл Классификация целей управления: по содержанию например экономические социальные политические идеологические научнотехнические; по уровням управления общегосударственный отраслевой межотраслевой территориальный и локальный. Классификация функций органов управления: основные предметные функции для осуществления которых образован соответствующий орган исполнительной власти государственного управления; обеспечивающие – функции которые необходимы для успешной реализации предметных функций. Для осуществления...

Русский

2013-08-19

14.7 KB

11 чел.

Цели и функции управления, их классификация. Управленческий цикл

Классификация целей управления:

  1.  по содержанию (например, экономические, социальные, политические, идеологические, научно-технические);
  2.  по уровням управления (общегосударственный, отраслевой, межотраслевой, территориальный и локальный).

Все цели находятся в соподчинении друг с другом иерархия целей); общие, стратегические цели конкретизируются во множестве подцелей (разветвленность целей), одни цели более важны, первостепенны или приоритетны по сравнению с другими (ранжирование целей). Иногда иерархию целей называют «деревом целей». Однако приоритет целей «подвижен», так как зависит от влияния факторов внешней среды. Поэтому на практике в рациональном управлении чаще имеют дело с приоритетом цели в реальном режиме времени, т. е. сформулированная приоритетная цель должна быть адекватна действиям факторов и условиям внешней среды.

Классификация функций органов управления:

  1.  основные (предметные) функции, для осуществления которых образован соответствующий орган исполнительной власти, государственного управления;
  2.  обеспечивающие – функции, которые необходимы для успешной реализации предметных функций. Для осуществления обеспечивающих функций создаются специальные организационные структуры, обычно они являются структурными подразделениями органа управления, образованного для реализации предметных функций.

К обеспечивающим функциям можно отнести: правовые, информационные, внутриорганизационные, кадровые, финансовые, материально-технические, социальные и др., создающие благоприятные условия для реализации предметных функций соответствующего органа управления.

По содержанию управление сводится к совокупности циклически повторяющихся стадий по осуществлению функций управления (так называемый управленческий цикл). Он может детализироваться с разной степенью в зависимости от задач исследования, а по содержанию управленческий цикл и есть те управленческие отношения, которые регулируются нормами административного права.

Управленческий цикл – повторяющаяся совокупность последовательно осуществляемых управленческих операций или стадий, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов (промежуточных или конечных).

О количестве стадий управленческого цикла в литературе нет единого мнения.

Цикл управления:

  1.  выявление и осмысление актуальной проблемы управления;
  2.  формулирование целей и постановка задач;
  3.  подготовка и принятие управленческих решений и их правовое закрепление;
  4.  организация исполнения управленческих решений;
  5.  коррегирование управленческого решения и регулирование системы управления.

Цель административно-правового регулирования – создание стабильности управленческих отношений в уже организованной и упорядоченной системе в целях повышения вероятности реализации знаний, опыта, прав, свобод и законных интересов всех субъектов административного права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54108. Базовые функции культуры 35 KB
  Человекотворческая функция. или гуманистическая функция. цицерон говорил о ней - cultura animi - возделывание, взращивание духа. бердяев считал, что судьбу нашего отечества должны решать люди с обновленным духом, иной волей к преображению жизни. все остальные функции так или иначе связаны с этой и даже вытекают из нее.
54109. День матері, Година спілкування 34 KB
  З часом воно поширилось і в інші країни світу. В Україні це свято відзначають вже 83 роки. Особливо готуються до цього свята діти. Вони дарують матусям власноруч виготовленні сувеніри та багато теплих, ласкавих та ніжних слів. Дякують за тепло, турботу та безмежну любов своїх матусь).
54111. Матусю моя дорогенька, це свято даруєм тобі 55.5 KB
  Вчитель: 8 березня – свято наших мам, бабусь, сестричок. Разом із приходом весни завітало до нас це перше весняне свято. Його ми присвячуємо найдорожчим, найріднішим людям.
54112. Свято Матері 63.5 KB
  Її любов до дитини безмежна й щира. Матусю мила найрідніша в світі Ти наше сонце щире і ясне Ти дбаєш щоб завжди ми були ситі Твоя любов дитину не мине. Найбільше щастя – мати для дитини Її любов і ласка щирий сміх.
54113. Вплив автотранспорту та сільгосптехніки на довкілля 260 KB
  Розвивати соціальні компетентно-комунікативні навички, приймати участь в дискусіях, співробітництві в групах, розвивати спостережливість, творчі, акторські здібності, розширювати кругозір студентів, викликати бажання до пошуку відповідей на запитання в книжках науково-пізнавального характеру, художній і народознавчій літературі, виховувати бережливе ставлення до природи.
54114. Мандрівка в місто культури 71.5 KB
  Раптом вибігає Поміха- Неуміха. Вона одягнена в чорне плаття, волосся розтріпане, на грудях плями, на обличчі - бруд. Вихоплює конверт, швидко продивляється лист і зловтішно викрикує:
54115. Зниклі цивілізації 52 KB
  Сьогодні ми зібралися у цій затишній кімнаті, щоб поговорити про відоме і невідоме, про знане і незнане, про фантастику і реальність. Свідомість людини швидко звикає до чогось нового, раніше незвіданого. Тунель під Ла-Маншем, пілотовані космічні польоти, всесвітня комп’ютерна мережа – усе це частина нашого сьогодення, реальності, яка ще років сто тому здалася б найсміливішою фантазією. Одначе для тих, хто народився після втілення в життя технічної новинки, воно вже не є чудом.
54116. ТЕМАТИЧНА МАНДРІВКА «МИ-УКРАЇНЦІ» 242.5 KB
  Мета: поглиблювати уявлення учнів про свою Батьківщину; розширювати поняття «громадянин», розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом; розвивати мовлення, уміння спостерігати; сприяти вихованню патріотичних почуттів.