27136

Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C – это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced – торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.

Русский

2013-08-19

18.27 KB

28 чел.

9. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины.

Business-To-Consumer (B2C) (русск. Бизнес для Потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.

Модель B2C эффективна для устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников даёт возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая вознаграждение посредников), что, естественно, приводит к росту прибыли. Один из наиболее популярных инструментов B2C – это интернет-магазин.

3 уровня электронной коммерции B2C:

1) Представительский. Цель: реклама. 2 модели предприятий:

а) электронная визитка (сайт-визитка)

б) электронный каталог (есть только информация о товарах) – но купить через сайт нельзя

2) коммерческий. Цель: реклама+продажа товара. 2 модели:

а)электронный торговый автомат (сайт с каталогом, можно заказать. Есть только витрина (фронт-офис), покупка осуществляется через менеджера)

б) электронный магазин (фронт-офис+бэк-офис, возможность авторизации, электронных платежей и т.д. Полная автоматизация)

3) Продвинутый (Advanced) – торговая интернет-система. Предполагает, что интернет-магазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия (ERP, система бух.учета, 1C, SAP, логистика, складской учет и тд)

Основные Бизнес-Модели:

1. Электронный посредник (интернет-магазин: между поставщиком и клиентом)

+необязателен склад, мало издержек на открытие бизнеса, легкая адаптация к рыночной конъюнктуре(продаем то, что популярно, разницы нет)

-зависимость от поставщика, сложно продвигаться:большая конкуренция, большие траты на рекламу.

4 способа реализации (в зависимости от договора с поставщиком)

а) «Дроп-шипинг» (чаще используется с иностранными поставщиками, для товара, которого нет в РФ): договор с поставщиком – получаем заказ на сайте, получаем денюжку – перевод заказов поставщику – поставщик сам доставляет клиенту товар)

+не нужен склад, не нужен нач капитал, нет таможенных платежей (розничная продажа), товар на руки не получается.

-дорогая доставка, длительная доставка, нет возможности контролировать качество товара, проблематичный возврат, проблема контрафакта (подделок брендов)

б) «Под заказ» (отечественный вариант дроп-шипинга)

поставщик из РФ, на сайте – прайс, доставка осуществляется самим магазином. Отличие от дроп-шипинга – возможность оплаты при доставке. Не нужен склад. Доп расходы на доставку, невожможно получить скидки у поставщиков, проблемный возврат.

в) «Под реализацию» есть склад, товар от поставщика в рассрочку, находим покупателя, через опр время отдаем денюжку. +доставка быстрее, проще логистика, - работа в долг, нет гарантии возврата.

г) «классическая схема»  - выкуп товара оптом от поставщика, хранение на складе, продажа потребителю. +проще логистика, max скидки от поставщика. – заморозка денег, потраченных на товар, нет гарантии продаж всего товара, издержки на склад.

2. Интернет-представительство

Есть традиционная оффлайн-компания, на базе которой создается интернет-магазин. (как альтернативный канал сбыта). Возможность создания интернет-системы.

-сложно адаптироваться к рынку, привязанность к традиционной фирме. Эффект «каннибализации рынка сбыта» - конкуренция традиционного и электронного магазина, перераспределение своего потребителя.

3. Модель ограниченной индивидуализации.

Основана на методике «кастомизации» (настройка товара или услуги под конкретного клиента) Пр: когда товар в полной комплектации не продается, потребитель может настроить услугу конкретно под свои вкусы и затем покупает, например, рубашки на заказ.

4. Модель предварительных заказов.

Собираем заявки на товар, потом продаем по этим заявкам. Продавец и производитель – одно лицо. Пр: стол в стиле Людовика 14.

5. Торговый ряд.

Сдаем у себя на сайте место для других интернет-магазинов. Оплата за клики по их товарам.

+у магазина минимальные затраты, не нужна реклама, легко проследить популярность товара. (Яндекс-маркет, Мэйл-товары)

6. Партнерские программы. Affiliated programs 

Платим другой компании за то, что она привлекает к вам клиента. Все такие программы индивидуальны, основаны на партнерском договоре.  Или: за плату дают готовый сайт(с ассортиментом), и мы получаем только процент с продаж (10-20%)

7.Social-Shopping site (cайт социальных покупок)

Интеграция соц. сети и интернет-магазина. Социальная реклама (эффективнее обычной)

8. Персональный консультант. Deal-hunter  - охотник за сделками.

9. Сайты совместных покупок (коллективных) – покупки по оптовым ценам.

10 Купонные сайты, скидочные сервисы (Биглион, групон и тд)

Можно выделить следующие виды В2С – технологий.
1. Web-витрины. Прототипом WEB-витрин можно считать статические WEB-страницы в Интернет, которые предоставляют информацию о наличии товаров и услуг. Развитие HTML-технологий обеспечило функциональное развитие WEB-страниц и автоматизацию некоторых дистанционных бизнес-процессов. Существующие Web-витрины представляют собой информационную систему для размещения прайс-листов с возможностью выбора конкретных товаров и автоматического формирования заказов на эти товары в режиме удаленного доступа. Как правило, web-витрины не имеют администраторского интерфейса, служащего для управления «электронным магазином». Кроме того, web-витрины не связаны на информационном уровне с другими программными приложениями предприятия, организации. Передача информации в торговую систему «Продавца» осуществляется вручную.

Развитие HTML-технологий и создание динамических средств взаимодействия дистанционных бизнес-процессов позволяют реализовать на программном уровне функциональную модель любого типа.

2. Интернет-магазины. Полноценный интернет-магазин – это синтез web-витрины и системы удаленного управления магазином и полной автоматизации процесса оформления заказа («Бэк-офиса»). То есть подобная система позволяет зарегистрировать заказ в торговой системе «Продавца», зарезервировать товары на складе, передать информацию в финансовую информационную систему, предоставить «Продавцу» некоторую статистическую информацию.

3. Торговые ряды. Интернет-системы, объединяющие в единый каталог несколько Web-витрин и Интернет-магазинов, позволяют покупателю сделать выбор интересующего его товара среди нескольких предложений от разных поставщиков.
4. Аукционы. Интернет-системы для проведения виртуальных аукционов.
5. Электронные биржи. Системы ведения торговых операций купли-продажи через Интернет, представленные торговыми биржами. Позволяют совершать коммерческие сделки одновременно многим продавцам и покупателям.

Рассмотренные виды В2С-технологий в своей совокупности представляют распределенную информационную систему, реализующую разные формы электронной коммерции, с опосредованным доступом пользователя. Они выполняют информационно-поисковые функции, включают компоненты информационной поддержки принятия решений. Для повышения интеллектуальности этих компонент требуется информационное и математическое моделирование процедур принятия решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75397. Грамматическое значение. Его отличие от лексического и словообразовательного значения. Основные способы грамматического оформления слова в русском языке 16.32 KB
  Грамматическое значение. Основные способы грамматического оформления слова в русском языке Грамматическое значение обобщённое отвлечённое языковое значение присущее ряду слов словоформ и синтаксических конструкций находящее в языке своё регулярное стандартное выражение в грамматических формах например значение падежа имён существительных времени глагола и т. Разница между ГЗ и лексическим значением: 1 ЛЗ универсальны в том смысле что ни один язык не может обойтись без них. Как правило то или иное лексическое значение...
75398. Что такое «части речи»? Принципы их выделения. Л.В.Щерба о частях речи в русском языке. Современные классификации русских частей речи 34 KB
  Что такое части речи Принципы их выделения. Щерба о частях речи в русском языке. Современные классификации русских частей речи по АГ80 и Грамматическому словарю А. Зализняка Части речи ЧР классы слов языка выделяемые на основании общности их синтаксических морфологических и семантических свойств.
75399. Основные позиции в высказывании и категориальное значение частей речи. Признаки, определяющие грамматическое поведение слова. Основные трудности, возникающие при определении части речи 40.36 KB
  Основные позиции в высказывании и категориальное значение частей речи. Основные трудности возникающие при определении части речи. Человек может ничего может не знать о частях речи но он сможет задать к слову адекватный вопрос что делал бежал и это является главным обоснованием существования естественной классификации на части речи. какие значения вы обязаны выразить у этого слова если оно занимает эту позицию относится к этой части речи.
75402. Типы информации о числе предметов и выражение этой информации формамми единственного и множественного числа. Неноминативное употребление форм числа в русском языке 25.8 KB
  Характерны различия в ударении В зависимости от того к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит существительное все существительные делятся на слова которые имеют формы ед. и слова имеющие формы только ед. Существительные лексические значения которых не предполагают противопоставления по признаку единичность – множественность названия отвлеченных качеств и действий веществ совокупностей предметов или лиц имеют формы или только ед. Существительные имеющие формы ед.
75404. Общая характеристика категории падежа. Количество падежей и принципы их выделения. Типы информации, передаваемой падежами. Особые падежные конструкции в русском языке 47.5 KB
  Общая характеристика категории падежа. Количество падежей и принципы их выделения. Типы информации передаваемой падежами. Особые падежные конструкции в русском языке.
75405. Типы склонения существительных 15.83 KB
  Изменение слова по падежам называется склонением. Склонение – 1) класс слов, объединенных общностью словоизменения, 2) отвлеченный образец, по которому изменяются слова этого класса. В современном русском языке существует три таких класса (три склонения) – первое, второе и третье