27136

Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C – это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced – торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.

Русский

2013-08-19

18.27 KB

29 чел.

9. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины.

Business-To-Consumer (B2C) (русск. Бизнес для Потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.

Модель B2C эффективна для устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников даёт возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая вознаграждение посредников), что, естественно, приводит к росту прибыли. Один из наиболее популярных инструментов B2C – это интернет-магазин.

3 уровня электронной коммерции B2C:

1) Представительский. Цель: реклама. 2 модели предприятий:

а) электронная визитка (сайт-визитка)

б) электронный каталог (есть только информация о товарах) – но купить через сайт нельзя

2) коммерческий. Цель: реклама+продажа товара. 2 модели:

а)электронный торговый автомат (сайт с каталогом, можно заказать. Есть только витрина (фронт-офис), покупка осуществляется через менеджера)

б) электронный магазин (фронт-офис+бэк-офис, возможность авторизации, электронных платежей и т.д. Полная автоматизация)

3) Продвинутый (Advanced) – торговая интернет-система. Предполагает, что интернет-магазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия (ERP, система бух.учета, 1C, SAP, логистика, складской учет и тд)

Основные Бизнес-Модели:

1. Электронный посредник (интернет-магазин: между поставщиком и клиентом)

+необязателен склад, мало издержек на открытие бизнеса, легкая адаптация к рыночной конъюнктуре(продаем то, что популярно, разницы нет)

-зависимость от поставщика, сложно продвигаться:большая конкуренция, большие траты на рекламу.

4 способа реализации (в зависимости от договора с поставщиком)

а) «Дроп-шипинг» (чаще используется с иностранными поставщиками, для товара, которого нет в РФ): договор с поставщиком – получаем заказ на сайте, получаем денюжку – перевод заказов поставщику – поставщик сам доставляет клиенту товар)

+не нужен склад, не нужен нач капитал, нет таможенных платежей (розничная продажа), товар на руки не получается.

-дорогая доставка, длительная доставка, нет возможности контролировать качество товара, проблематичный возврат, проблема контрафакта (подделок брендов)

б) «Под заказ» (отечественный вариант дроп-шипинга)

поставщик из РФ, на сайте – прайс, доставка осуществляется самим магазином. Отличие от дроп-шипинга – возможность оплаты при доставке. Не нужен склад. Доп расходы на доставку, невожможно получить скидки у поставщиков, проблемный возврат.

в) «Под реализацию» есть склад, товар от поставщика в рассрочку, находим покупателя, через опр время отдаем денюжку. +доставка быстрее, проще логистика, - работа в долг, нет гарантии возврата.

г) «классическая схема»  - выкуп товара оптом от поставщика, хранение на складе, продажа потребителю. +проще логистика, max скидки от поставщика. – заморозка денег, потраченных на товар, нет гарантии продаж всего товара, издержки на склад.

2. Интернет-представительство

Есть традиционная оффлайн-компания, на базе которой создается интернет-магазин. (как альтернативный канал сбыта). Возможность создания интернет-системы.

-сложно адаптироваться к рынку, привязанность к традиционной фирме. Эффект «каннибализации рынка сбыта» - конкуренция традиционного и электронного магазина, перераспределение своего потребителя.

3. Модель ограниченной индивидуализации.

Основана на методике «кастомизации» (настройка товара или услуги под конкретного клиента) Пр: когда товар в полной комплектации не продается, потребитель может настроить услугу конкретно под свои вкусы и затем покупает, например, рубашки на заказ.

4. Модель предварительных заказов.

Собираем заявки на товар, потом продаем по этим заявкам. Продавец и производитель – одно лицо. Пр: стол в стиле Людовика 14.

5. Торговый ряд.

Сдаем у себя на сайте место для других интернет-магазинов. Оплата за клики по их товарам.

+у магазина минимальные затраты, не нужна реклама, легко проследить популярность товара. (Яндекс-маркет, Мэйл-товары)

6. Партнерские программы. Affiliated programs 

Платим другой компании за то, что она привлекает к вам клиента. Все такие программы индивидуальны, основаны на партнерском договоре.  Или: за плату дают готовый сайт(с ассортиментом), и мы получаем только процент с продаж (10-20%)

7.Social-Shopping site (cайт социальных покупок)

Интеграция соц. сети и интернет-магазина. Социальная реклама (эффективнее обычной)

8. Персональный консультант. Deal-hunter  - охотник за сделками.

9. Сайты совместных покупок (коллективных) – покупки по оптовым ценам.

10 Купонные сайты, скидочные сервисы (Биглион, групон и тд)

Можно выделить следующие виды В2С – технологий.
1. Web-витрины. Прототипом WEB-витрин можно считать статические WEB-страницы в Интернет, которые предоставляют информацию о наличии товаров и услуг. Развитие HTML-технологий обеспечило функциональное развитие WEB-страниц и автоматизацию некоторых дистанционных бизнес-процессов. Существующие Web-витрины представляют собой информационную систему для размещения прайс-листов с возможностью выбора конкретных товаров и автоматического формирования заказов на эти товары в режиме удаленного доступа. Как правило, web-витрины не имеют администраторского интерфейса, служащего для управления «электронным магазином». Кроме того, web-витрины не связаны на информационном уровне с другими программными приложениями предприятия, организации. Передача информации в торговую систему «Продавца» осуществляется вручную.

Развитие HTML-технологий и создание динамических средств взаимодействия дистанционных бизнес-процессов позволяют реализовать на программном уровне функциональную модель любого типа.

2. Интернет-магазины. Полноценный интернет-магазин – это синтез web-витрины и системы удаленного управления магазином и полной автоматизации процесса оформления заказа («Бэк-офиса»). То есть подобная система позволяет зарегистрировать заказ в торговой системе «Продавца», зарезервировать товары на складе, передать информацию в финансовую информационную систему, предоставить «Продавцу» некоторую статистическую информацию.

3. Торговые ряды. Интернет-системы, объединяющие в единый каталог несколько Web-витрин и Интернет-магазинов, позволяют покупателю сделать выбор интересующего его товара среди нескольких предложений от разных поставщиков.
4. Аукционы. Интернет-системы для проведения виртуальных аукционов.
5. Электронные биржи. Системы ведения торговых операций купли-продажи через Интернет, представленные торговыми биржами. Позволяют совершать коммерческие сделки одновременно многим продавцам и покупателям.

Рассмотренные виды В2С-технологий в своей совокупности представляют распределенную информационную систему, реализующую разные формы электронной коммерции, с опосредованным доступом пользователя. Они выполняют информационно-поисковые функции, включают компоненты информационной поддержки принятия решений. Для повышения интеллектуальности этих компонент требуется информационное и математическое моделирование процедур принятия решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64589. ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ 88 KB
  В ряде случаев когда ребенок заболевает тяжелой формой дизентерии симптомокомплекс реализуется в нижних отделах и характеризуется острым колитом: тенезмы бескаловый стул с примесью крови...
64592. Историческая основа дипломатической школы Египта 37 KB
  Во время войн на территории северного Египта мы встречаем первый случай предъявления ультиматума вождем гиксосов правителю Фив. Кстати после изгнания гиксосов из Египта между правителями Египта и другими древневосточными государствами установился систематический обмен посольствами.
64593. Критика эмпиризма 16.63 KB
  Причины в опыте не наблюдаются в этом проблема эмпиризма. Проблема непосредственности. Проблема описания факта. Проблема интерпретации факта.
64594. Обязанности нанимателей и работников по охране труда 30 KB
  Наниматель обязан обеспечить все рабочие места техническим оборудованием соответствующим требованиям по ОТ улучшать условия труда и быта работающих соблюдать законодательство о труде.
64595. Понятие архитектуры вычислительной системы 88.01 KB
  Организация памяти в ЭВМ Память используется для хранения следующих объектов: Компьютерные программы. В памяти недопустима обработка данных и следовательно применимы всего две операции: выборка информация не разрушается...