27136

Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.

Русский

2013-08-19

18.27 KB

36 чел.

9. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины.

Business-To-Consumer (B2C) (русск. Бизнес для Потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.

Модель B2C эффективна для устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников даёт возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая вознаграждение посредников), что, естественно, приводит к росту прибыли. Один из наиболее популярных инструментов B2C – это интернет-магазин.

3 уровня электронной коммерции B2C:

1) Представительский. Цель: реклама. 2 модели предприятий:

а) электронная визитка (сайт-визитка)

б) электронный каталог (есть только информация о товарах) – но купить через сайт нельзя

2) коммерческий. Цель: реклама+продажа товара. 2 модели:

а)электронный торговый автомат (сайт с каталогом, можно заказать. Есть только витрина (фронт-офис), покупка осуществляется через менеджера)

б) электронный магазин (фронт-офис+бэк-офис, возможность авторизации, электронных платежей и т.д. Полная автоматизация)

3) Продвинутый (Advanced) – торговая интернет-система. Предполагает, что интернет-магазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия (ERP, система бух.учета, 1C, SAP, логистика, складской учет и тд)

Основные Бизнес-Модели:

1. Электронный посредник (интернет-магазин: между поставщиком и клиентом)

+необязателен склад, мало издержек на открытие бизнеса, легкая адаптация к рыночной конъюнктуре(продаем то, что популярно, разницы нет)

-зависимость от поставщика, сложно продвигаться:большая конкуренция, большие траты на рекламу.

4 способа реализации (в зависимости от договора с поставщиком)

а) «Дроп-шипинг» (чаще используется с иностранными поставщиками, для товара, которого нет в РФ): договор с поставщиком – получаем заказ на сайте, получаем денюжку – перевод заказов поставщику – поставщик сам доставляет клиенту товар)

+не нужен склад, не нужен нач капитал, нет таможенных платежей (розничная продажа), товар на руки не получается.

-дорогая доставка, длительная доставка, нет возможности контролировать качество товара, проблематичный возврат, проблема контрафакта (подделок брендов)

б) «Под заказ» (отечественный вариант дроп-шипинга)

поставщик из РФ, на сайте – прайс, доставка осуществляется самим магазином. Отличие от дроп-шипинга – возможность оплаты при доставке. Не нужен склад. Доп расходы на доставку, невожможно получить скидки у поставщиков, проблемный возврат.

в) «Под реализацию» есть склад, товар от поставщика в рассрочку, находим покупателя, через опр время отдаем денюжку. +доставка быстрее, проще логистика, - работа в долг, нет гарантии возврата.

г) «классическая схема»  - выкуп товара оптом от поставщика, хранение на складе, продажа потребителю. +проще логистика, max скидки от поставщика. – заморозка денег, потраченных на товар, нет гарантии продаж всего товара, издержки на склад.

2. Интернет-представительство

Есть традиционная оффлайн-компания, на базе которой создается интернет-магазин. (как альтернативный канал сбыта). Возможность создания интернет-системы.

-сложно адаптироваться к рынку, привязанность к традиционной фирме. Эффект «каннибализации рынка сбыта» - конкуренция традиционного и электронного магазина, перераспределение своего потребителя.

3. Модель ограниченной индивидуализации.

Основана на методике «кастомизации» (настройка товара или услуги под конкретного клиента) Пр: когда товар в полной комплектации не продается, потребитель может настроить услугу конкретно под свои вкусы и затем покупает, например, рубашки на заказ.

4. Модель предварительных заказов.

Собираем заявки на товар, потом продаем по этим заявкам. Продавец и производитель – одно лицо. Пр: стол в стиле Людовика 14.

5. Торговый ряд.

Сдаем у себя на сайте место для других интернет-магазинов. Оплата за клики по их товарам.

+у магазина минимальные затраты, не нужна реклама, легко проследить популярность товара. (Яндекс-маркет, Мэйл-товары)

6. Партнерские программы. Affiliated programs 

Платим другой компании за то, что она привлекает к вам клиента. Все такие программы индивидуальны, основаны на партнерском договоре.  Или: за плату дают готовый сайт(с ассортиментом), и мы получаем только процент с продаж (10-20%)

7.Social-Shopping site (cайт социальных покупок)

Интеграция соц. сети и интернет-магазина. Социальная реклама (эффективнее обычной)

8. Персональный консультант. Deal-hunter  - охотник за сделками.

9. Сайты совместных покупок (коллективных) – покупки по оптовым ценам.

10 Купонные сайты, скидочные сервисы (Биглион, групон и тд)

Можно выделить следующие виды В2С – технологий.
1. Web-витрины. Прототипом WEB-витрин можно считать статические WEB-страницы в Интернет, которые предоставляют информацию о наличии товаров и услуг. Развитие HTML-технологий обеспечило функциональное развитие WEB-страниц и автоматизацию некоторых дистанционных бизнес-процессов. Существующие Web-витрины представляют собой информационную систему для размещения прайс-листов с возможностью выбора конкретных товаров и автоматического формирования заказов на эти товары в режиме удаленного доступа. Как правило, web-витрины не имеют администраторского интерфейса, служащего для управления «электронным магазином». Кроме того, web-витрины не связаны на информационном уровне с другими программными приложениями предприятия, организации. Передача информации в торговую систему «Продавца» осуществляется вручную.

Развитие HTML-технологий и создание динамических средств взаимодействия дистанционных бизнес-процессов позволяют реализовать на программном уровне функциональную модель любого типа.

2. Интернет-магазины. Полноценный интернет-магазин – это синтез web-витрины и системы удаленного управления магазином и полной автоматизации процесса оформления заказа («Бэк-офиса»). То есть подобная система позволяет зарегистрировать заказ в торговой системе «Продавца», зарезервировать товары на складе, передать информацию в финансовую информационную систему, предоставить «Продавцу» некоторую статистическую информацию.

3. Торговые ряды. Интернет-системы, объединяющие в единый каталог несколько Web-витрин и Интернет-магазинов, позволяют покупателю сделать выбор интересующего его товара среди нескольких предложений от разных поставщиков.
4. Аукционы. Интернет-системы для проведения виртуальных аукционов.
5. Электронные биржи. Системы ведения торговых операций купли-продажи через Интернет, представленные торговыми биржами. Позволяют совершать коммерческие сделки одновременно многим продавцам и покупателям.

Рассмотренные виды В2С-технологий в своей совокупности представляют распределенную информационную систему, реализующую разные формы электронной коммерции, с опосредованным доступом пользователя. Они выполняют информационно-поисковые функции, включают компоненты информационной поддержки принятия решений. Для повышения интеллектуальности этих компонент требуется информационное и математическое моделирование процедур принятия решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70489. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения 36.5 KB
  Данные феномены духовного мира образуют иерархизированную систему вершину которой составляют ориентации на ценности. Социологию же ценности интересуют прежде всего как фактор играющий определенную роль в регуляции социальных взаимодействий основополагающий элемент культуры...
70490. Социальная установка: понятие структура и функции формирования социальных установок 44.5 KB
  После открытия феномена аттитюда начался своеобразный бум в его исследовании. Возникло несколько различных толкований аттитюда много противоречивых его определений. Олпорт написал обзорную статью по проблеме исследования аттитюда в которой насчитал 17 дефиниций этого понятия.
70491. Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования 43.5 KB
  Исследование нравственного развития в рамках бихевиоризма значительной степени сводятся к развитию просоциального поведения формирования социальной компетентности. В качестве основной задачи нравственного развития выделяется задача социализации маленьких детей научить...
70492. Социальная психология асоциального поведения человека 172 KB
  Асоциальное (от греч. «а» – отрицательная частица) – характеристика личности или группы, своим поведением противоречащей общепринятым нормам. Отсюда асоциальное поведение – поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам...
70493. Агрессивность как социально-психологическая проблема 29.5 KB
  Агрессия приобретаемая посредством: Биологических факторов например гормоны нервная система Научения например непосредственный опыт наблюдение Агрессия провоцируется: Воздействием шаблонов например возбуждение внимание Неприемлемым обращением например нападки фрустрация...
70494. Малая группа как социально-психологическое образование 38 KB
  Именно в малых группах происходит формирование личности проявляются ее качества поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность личность воздействует на общество сильнее...
70495. Шунты 83 KB
  Шунты применяются для расширения пределов измерения амперметров при этом большую часть измеряемого тока пропускают через шунт а меньшую через измерительный механизм ИМ прибора. Шунты на малые токи выполняются в виде катушек или спиралей из манганинового провода шунты на большие...
70496. Приборы электростатической системы 61 KB
  Приборы электростатической системы бывают двух разновидностей: с изменяющейся площадью пластин; с изменяющимся расстоянием между пластинами рис. Приборы с изменяющимся расстоянием между пластинами состоят из двух неподвижных пластин одна из которых при измерениях заряжается...
70497. Приборы ферродинамической системы 90.5 KB
  Схемы включения определяются видами измеряемых величин и аналогичны включению амперметра вольтметра и ваттметра электродинамической системы. Приборы ферродинамической системы используют для измерений в цепях переменного тока в качестве ваттметров частотомеров фазометров...