27141

Программная платформа электронного предприятия: фронт-офис и бэк-офис

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

любой интернетмагазин является синтезом двух составляющих: 1. Площадка сайт в интернете который предназначен для взаимодействия с покупателями. Сюда можно отнести IaaS PaaS SaaS infrastructure platform software as a service Cейчас в интернете ASP позиционируется как SaaS. Они являются лицом голосом и слухом интернетмагазина.

Русский

2013-08-19

20.59 KB

17 чел.

3. Программная платформа электронного предприятия: фронт-офис и бэк-офис.

любой интернет-магазин является синтезом двух составляющих:

1. Фронт-офис. Площадка, сайт в интернете, который предназначен для взаимодействия с покупателями. На данном сайте Ваш магазин - это ваше лицо перед покупателями. Именно на этом сайте покупатели знакомятся с условиями исполнения заказов, выбирают товар, формируют заказы.

2. Бэк-офис. Офис в его привычном понимании. Здесь менеджеры обрабатывают заказы, полученные через сайт, согласуют с покупателями время и условие доставки, заказывают товары у поставщиков, координируют курьеров. Здесь же находится небольшой склад с самыми ходовыми товарами.

Красивый и функциональный, а также достаточно рекламируемый сайт несомненно принесет значительный поток клиентов. Как сделать такой сайт? 

Варианты создания программной платформы

1) IT-outsourcing

2)Cоздание собственной программной платформы и ее поддержка. (+ идеальное уникальное решение под наши потребности. - Сложно найти компетентных специалистов)

3)Аренда витриныв торговом ряду. (+Идеально для начинающих предприятий с проблемным финансированием, +Нет трат на рекламу, сайт, сервер и тд, +можно пощупать, проверить рынок)

4) Создание программной платформы на заказ. (Пишем ТЗ, ищем компанию по созданию того, что нам нужно, выбираем фирму, заказали получили, все, молодцы) –Очень важно грамотно написать ТЗ, - сложно что-то будет кардинально поменять

5)Покупка готового решения (коробочный продукт) – Лицензионный программный продукт. ( - Типовое неуникальное решение со стандартными шаблонами, +Быстро, просто, дешево)

6) Аренда готового решения (программное решение – на сервере и используется удаленно)  - ASP application service provider (хостинг приложений) – Объект хостинга здесь – некий программный продукт (ПР: почтовый сервис – это тоже ASP) Сейчас на смену ASP  приходит Cloud Computing (облачные вычисления) Предприятию нет смысла покупать IT-ресурсы, когда их можно использовать удаленно. Сюда можно отнести IaaS, PaaS, SaaS (infrastructure, platform, software as a service)

*Cейчас в интернете ASP позиционируется как SaaS. Это несовсем верно, так как при ASP арендуется конкретное ПО (например, Adobe Photoshop), а при SaaS арендуентся ПО, которое может выполнить определенное действие (yнапример, приложение для обработки фото)

«on-demand» - бизнес по требованию – Мы получаем ресурсы только тогда, когда они нам нужны.

7) Партнерские программы

8) Покупка готового бизнеса.

Сравнительный анализ некоторых моделей

Табл. 6. Достоинства и недостатки моделей

Модель

Достоинства

Недостатки

Аренда в торговом ряду

- Дешевизна решения.  Решение начального уровня, подходящее для проектов с минимальным бюджетом.

- Удобен для рекламы и изучения рынка

-домен третьего уровня.

- ограниченные возможности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов.

- типовой дизайн.

- можно проигрывать с высокими ценами (теряется индивидуальность)

- Отсутствует удаленное администрирование, возможность прописывания отдельного домена второго уровня, проведение адресных рекламных компаний и т. п.

Разработка сторонними организациями

- уникальность дизайна, индивидуальность, эксклюзивность, оригинальность

- удобство пользования, точное соответствие функционала нуждам потребителей и владельца сайта

- свобода в выборе доменного имени

- Дорого! (от 90000руб)

- Долго делают, долго настраивают

- Нужен знающий человек, который будет это администрировать

Покупка готового решения

-готовое решение с открытым кодом

- не требующее программных доработок под конкретный проект

- гибкость, широкие возможности для настройки

- по сравнению с эксклюзивной разработкой вполне доступные цены.

- Шаблонный дизайн

-Ограниченные возможности функционала.

- Техническая поддержка уже не зависит от продавца (нужны грамотные специалисты)

- высокая стоимость доработки, ограниченные возможности доработки.

-Возможность опробовать демо-версию перед покупкой бесплатно

Аренда готового решения

- Позволяют высвободить денежные средства для инвестиций в развитие бизнеса, а не в поддержание операционной деятельности.

- Выгодно для тех компаний, которые не  готовы осуществить крупные инвестиции в дорогостоящие лицензии на ПО и сервера

- Заказчик не размещает софт на своих серверах, а пользуется мощностями разработчика

- Плата за аренду функционала приложения меньше, чем за покупку готового решения

• Слабое доверие к провайдерам (сомнение в сохранности корпоративных данных)

• Серьезная зависимость от поставщика услуг

• Желания арендатора ограничены возможностями конкретного ПО

• Зависимость от поставщика услуги

• Надо обращать внимание на качество поддержки и хостинга

- Связь с бухгалтерской программой, интегра ция с платежными системами (прием пластиковых карт, электронных денег), удаленное администрирование, возможность прописывания отдельного домена второго уровня, управление скидками и т. п.

Самый профессиональным и «продвинутым» решением для электронной коммерции является,  несомненно, Разработка сторонними организациями. Однако для бизнеса на начаьном уровне без твердой уверенности в его эффективности, без наличия ОГРОМНЫХ финансовых возможностей имеет смысл начинатьс аренды в торговом ряду/покупке или аренды готового решения. Выбор между ними стоит делать на основе анализа собственных финансовых возможностей и перспектив развития своего бизнеса.

фронт-офис - это услуги для внешних пользователей (внешний портал), бек-офис - это среда, в которой работают сотрудники данной организации, для которой разрабатывается портал (внутренний портал), это интерфейсы, с помощью которых они публикуют информацию на внешний портал, а также их рабочее пространство.

Фронт-офис — это специалисты, которые непосредственно общаются с покупателем. Они являются лицом, голосом и слухом интернет-магазина. От того, насколько добросовестно они выполняют свою работу, зависит не только имидж магазина, но, зачастую, и судьба бизнеса. В этой статье речь пойдет о тех службах фронт-офиса, которые, в зависимости от специфики вашего бизнеса, могут появиться и у вас.

Отдел продаж (контакт-центр)

Если витрина интернет-магазина является его лицом, то контакт-центр является его голосом и слухом. Именно менеджеры отдела продаж принимают и обрабатывают заказы по телефону и электронной почте. В обязанности менеджеров отдела продаж входит: прием заказов (по телефону, электронной почте, ICQ), консультирование клиентов интернет-магазина по товарам и возможности выбора, по методам оплаты и доставки, а также послепродажная работа с клиентами.

Менеджеры отдела продаж должны в совершенстве знать ассортимент магазина, конкурентные преимущества и недостатки своего товара, разбираться в законе о защите прав потребителей, уметь общаться с разными категориями клиентов. В отдел продаж интернет-магазина берут внимательных, стрессоустойчивых и выдержанных специалистов с хорошей дикцией, памятью и быстрой реакцией т.к. консультация по телефону требует высокой концентрации и быстрого реагирования на поставленные вопросы и неординарные задачи.

Можно выделить 2 основных типа сотрудников контакт-центра. В зависимости от специфики бизнеса в вашем контакт-центре могут работать специалисты по приему заказа, в задачу которых входит лишь принять заказ и передать его дальше по цепочке для выполнения, либо менеджеры по продажам, которые не просто принимают заказ, но и формируют мнение о качестве товара, помогают осуществить выбор и информируют потенциального покупателя о возможных альтернативах.

Служба доставки товара

Неотъемлемой частью интернет-магазина является доставка товара до клиента. Доставка может осуществляться как силами собственной курьерской службы, так и силами сторонней организации. Большинство интернет-магазинов используют оба способа доставки. То, в какой степени тот или иной бизнес задействует услуги по аутсорсингу доставки, зависит от таких факторов, как регион доставки, метод оплаты, вид, масса, габариты, а главное — стоимость товара. В связи с этим, вопрос организации доставки решается индивидуально.

В задачи курьеров интернет-магазина входит: доставка товара и получение стоимости товаров, приобретаемых за наличный расчет. При этом курьер должен выдать товар и кассовый чек на него. Общими требованиями для всех курьеров является: исполнительность, честность, активность и располагающий внешний вид.

Итак, для успешной работы необходима синхронизация усилий служб фронт-офиса и бэк-офиса интернет-магазина. Некоторые из функций офисов интернет-магазин может аутсорсить, какие-то оставит внутри организации. Важно то, что каждая из служб интернет-магазина несет свой значительный вклад, и отсутствие ее может негативно сказаться на бизнесе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72551. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ И КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ 91 KB
  В науке административного права административные процедуры рассматриваются как составная часть административного процесса. В связи с этим наиболее типично следующее определение административной процедуры: административная процедура это нормативно установленный порядок последовательно...
72552. ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА 106.5 KB
  Согласно ст. 24 Федерального конституционного закона О судебной системе Российской Федерации Федеральный арбитражный суд округа: в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции а также по вновь открывшимся обстоятельствам; является вышестоящей судебной...
72553. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИИ В ХХ ВЕКЕ 183 KB
  Декрет установил единый правовой статус всего населения России граждан Российской Республики. Кроме того Советское государство удовлетворило просьбу некоторых проживавших за границей бывших подданных Российской империи о принятии их в советское гражданство.
72554. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА СТРАХОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ. ВИДЫ СТРАХОВЫХ РИСКОВ 132 KB
  Страхование как область знаний содержит обширный состав терминов имеет необходимую нормативно-правовую базу изучение которой необходимый этап в постижении форм видов и функций страхования. № 282 О создании Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую...
72555. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ 103.5 KB
  Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья то лица приобретающие помещения в этом доме вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.
72556. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 155.5 KB
  В России проблема защиты прав детей всегда была одной из острейших привлекающей к себе внимание широкой общественности. Насилию в семье ежегодно подвергаются около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей около 10 из них погибают...
72557. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 140.5 KB
  В соответствии с Наставлением о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений сотрудники милиции обязаны проводить профилактические мероприятия общего и специального характера в целях предупреждения нападения на граждан.
72558. СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ИПОТЕКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 141 KB
  Сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства в области ипотеки ключ к разработке основ концепции залогового кредитования в России. В Западной Европе и США традиционно существуют развитые и исторически отрегулированные системы ипотеки в основу которых положена четкая система...
72559. К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕКТА УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 192 KB
  Популярность упрощенной системы налогообложения УСНО возрастает с каждым днем. Например если у налогоплательщика сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов довольно большая в качестве объекта налогообложения выбирать доходы не выгодно так как организация...