27142

Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Информационносправочные услуги делятся на 3 типа: 1информационное посредничество: поисковые системы сет. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги которые не только дадут пользователям именно то что им нужно но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше. Платные услуги коммерческие сервисы агентства интернетобучение консалтинг Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги предоставляемые информационным сайтом могут стать мощным источником...

Русский

2013-08-19

17.57 KB

27 чел.

4. Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем.

Информационно-справочные услуги делятся на 3 типа: 

1)информационное посредничество: поисковые системы (сет.роботы, каталоги, поиск.порталы, мета-поисковые системы- находят ссылки на контент) и инфопосредники (агрегаторы данных booking.com – позволяют найти контент).

2)доступ к информации (интернет-справочники, контент-порталы, справочные системы предприятий – квазиэлектронных). Портал : интерактивность, разнообразие контента, возможность персонализации, бывают вертикальные – посвящ 1 теме – kinopoisk.ru и горизонтальные – разносторонние- mail.ru)

3)дистанционное обучение (в рамках 1 вуза, платные курсы, курсы повышения квалификации), интернет-консалтинг (для демо-версии традиционных услуг или же все делается через интернет), информационно-аналитические агентства(электронные СМИ, платный доступ к архиву, оказание платных услуг – маркетинг исследования на заказ)

Основные бизнес-модели в сфере информационных услуг:

1. Рекламная модель: (Справочники, порталы, посредники, поисковые системы(контекстная, баннерная реклама) Данная модель используется ресурсами, ежедневная посещаемость которых исчисляется тысячами, десятками и сотнями тысяч человек. Варианты рекламных объявлений необычайно разнообразны - текстовые ссылки, объявления внутри текста, выделенные в специальные блоки, баннеры, встраивание рекламной информации в результаты поиска и другие варианты, основная цель которых - ненавязчиво заинтересовать пользователя.

В настоящее время нормой стала смысловая привязка рекламного объявления к запросу пользователя (контекстная реклама). Кроме того, популярны так называемые партнерские программы. Это форма сотрудничества, при которой рекламодатель платит проценты с продаж за размещенную на сайте партнера коммерческую рекламу. Оплата может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие.

2. Плата за доступ к контенту: (абонентская плата,единовременный взнос) платный доступ к информационным ресурсам Интернет, рассматривается как весьма перспективная модель создания рентабельного бизнеса в Сети. Многие российские информационные сайты переходят на платный доступ к своим ресурсам. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги, которые не только дадут пользователям именно то, что им нужно, но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше.

3. Сокращение издержек (Обучение, консалтинг) эта модель обычно используется организациями, у которых доля издержек, приходящихся на предварительные переговоры с потенциальными клиентами очень велика или которые используют высоко - квалифицированный и соответственно высоко - оплачиваемый труд специалистов. Для них важно, чтобы контакт с клиентом происходил, как можно позже, и занимал как можно меньше времени; в идеальном случае - от покупателя приходило письмо с заявкой на услугу и подробной информацией о самом покупателе, а сотрудникам организации требовалось бы только получить подтверждение о заказе, выполнить его и получить оплату.

4. Платные услуги, коммерческие сервисы (агентства, интернет-обучение, консалтинг) Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги, предоставляемые информационным сайтом, могут стать мощным источником увеличения прибыли. Действительно, команда, работающая над контентом, включает специалистов различного профиля, способных выполнять работы под заказ, как для единичных заказчиков, так и для групп пользователей. Большинство информационных ресурсов рассчитаны на достаточно широкий круг пользователей, что лишает предоставляемую ими информацию индивидуальности. А каждый клиент уникален, он имеет свой собственный интерес, свои собственные запросы. В среднем, каждый посетитель сайта, интересуется лишь одной десятой частью предоставляемой информации. Поэтому можно предоставлять ему услугу по подбору информации, заточенной под его запросы. Тогда он с удовольствием оплатит ее. Это могут быть подборки материалов по определенной тематике, фирме, продукту или услуге, аналитические обзоры, рыночные исследования, консультационные и маркетинговые услуги, оказание помощи в выборе поставщика или технологии.

5Спонсорство: (для косвенного продвижения компании) спонсорство является еще одной возможностью финансирования информационного сайта. В этом случае, одна фирма или группа фирм, имеющих общие интересы, используют такой сайт как площадку по продвижению на рынок своих товаров и услуг. С их помощью компании продвигают на рынок свои товары, услуги, технологии. но, как и в любом бизнесе, спонсорство должно быть выгодно для спонсора. И если результативность такого сайта и его положительное влияние на рост доходов не адекватно расходам на его поддержку, спонсор в любой момент может прекратить финансирование.

Донаторство:  (Википедия)

В реальности, большинство информационно - справочных систем используют, или будут использовать, не один источник доходов,  а различные комбинации из них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66831. Молекулярна фізика. Основні формули 1.02 MB
  Сили поверхневого натягу діють на внутрішню та зовнішню поверхні трубки. Враховуючи невелику товщину стінок трубки, можна вважати радіуси кривини поверхонь рідини біля стінок капіляра однаковими за величиною всередині та ззовні трубки.
66832. ЕЛЕКТРИКА І МАГНЕТИЗМ 357.5 KB
  Змістом контрольних робіт є розв'язування певної кількості відповідних задач. Вміння розв'язувати задачі є одним з головних критеріїв оволодіння фізикою. І саме розв'язування задач викликає найбільші труднощі у студентів.
66833. Електромагнетизм. Магнітне поле електричного струму 1.27 MB
  Закон Біо-Савара-Лапласа в скалярному і векторному вигляді відповідно: де dB – магнітна індукція поля, яке створюється елементом провідника з струмом; - магнітна проникність; - магнітна постійна, яка дорівнює 410-7 Гн/м ; - вектор, який дорівнює довжині dl провідника і співпадає з напрямом струму...
66834. ХВИЛЬОВА І КВАНТОВА ОПТИКА, ФІЗИКА АТОМА, ОСНОВИ КВАНТОВОЇ МЕХАНІКИ, ФІЗИКА АТОМНОГО ЯДРА 351.5 KB
  Матеріал розділів поділено на параграфи. На початку кожного з них подано короткий перелік формул і законів, які стосуються розв'язування задач певної теми. Ці формули дозволяють студентові скласти уявлення про обсяг теоретичного матеріалу, який необхідно опрацювати...
66835. ОСНОВИ КВАНТОВОЇ МЕХАНІКИ. ЯДЕРНА ФІЗИКА 490 KB
  Атом водню за теорією Бора Основні формули Момент імпульсу електрона на стаціонарних орбітах: L = m vn rn = nħ n = 123.1 де m маса електрона rn радіус орбіти vn швидкість електрона на орбіті n головне квантове число ħ постійна Дірака: ħ= h 2 де h постійна Планка. Енергія електрона що знаходиться на nй орбіті...
66837. Построение продольного и поперечного профилей трассы 1.23 MB
  По результатам нивелирования вычисляют высотные отметки точек трассы. Отметки используют для построения продольного и поперечных профилей. В табл. 61 приведены отметки реперов, пикетных точек и точек поперечного створа по трассе, соединяющей Бетонный завод с Песчаным карьером.
66838. Измерительные приборы 658 KB
  Принципиальная схема автоматического уравновешенного моста В измерительную схему входят: R1 R2 и R3 резисторы образующие три плеча мостовой схемы четвертое плечо образовано: Rt сопротивление термометра; Rр сопротивление реохорда; Rш шунт реохорда служащий для подгонки сопротивления...