27142

Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Информационносправочные услуги делятся на 3 типа: 1информационное посредничество: поисковые системы сет. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги которые не только дадут пользователям именно то что им нужно но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше. Платные услуги коммерческие сервисы агентства интернетобучение консалтинг Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги предоставляемые информационным сайтом могут стать мощным источником...

Русский

2013-08-19

17.57 KB

25 чел.

4. Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем.

Информационно-справочные услуги делятся на 3 типа: 

1)информационное посредничество: поисковые системы (сет.роботы, каталоги, поиск.порталы, мета-поисковые системы- находят ссылки на контент) и инфопосредники (агрегаторы данных booking.com – позволяют найти контент).

2)доступ к информации (интернет-справочники, контент-порталы, справочные системы предприятий – квазиэлектронных). Портал : интерактивность, разнообразие контента, возможность персонализации, бывают вертикальные – посвящ 1 теме – kinopoisk.ru и горизонтальные – разносторонние- mail.ru)

3)дистанционное обучение (в рамках 1 вуза, платные курсы, курсы повышения квалификации), интернет-консалтинг (для демо-версии традиционных услуг или же все делается через интернет), информационно-аналитические агентства(электронные СМИ, платный доступ к архиву, оказание платных услуг – маркетинг исследования на заказ)

Основные бизнес-модели в сфере информационных услуг:

1. Рекламная модель: (Справочники, порталы, посредники, поисковые системы(контекстная, баннерная реклама) Данная модель используется ресурсами, ежедневная посещаемость которых исчисляется тысячами, десятками и сотнями тысяч человек. Варианты рекламных объявлений необычайно разнообразны - текстовые ссылки, объявления внутри текста, выделенные в специальные блоки, баннеры, встраивание рекламной информации в результаты поиска и другие варианты, основная цель которых - ненавязчиво заинтересовать пользователя.

В настоящее время нормой стала смысловая привязка рекламного объявления к запросу пользователя (контекстная реклама). Кроме того, популярны так называемые партнерские программы. Это форма сотрудничества, при которой рекламодатель платит проценты с продаж за размещенную на сайте партнера коммерческую рекламу. Оплата может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие.

2. Плата за доступ к контенту: (абонентская плата,единовременный взнос) платный доступ к информационным ресурсам Интернет, рассматривается как весьма перспективная модель создания рентабельного бизнеса в Сети. Многие российские информационные сайты переходят на платный доступ к своим ресурсам. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги, которые не только дадут пользователям именно то, что им нужно, но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше.

3. Сокращение издержек (Обучение, консалтинг) эта модель обычно используется организациями, у которых доля издержек, приходящихся на предварительные переговоры с потенциальными клиентами очень велика или которые используют высоко - квалифицированный и соответственно высоко - оплачиваемый труд специалистов. Для них важно, чтобы контакт с клиентом происходил, как можно позже, и занимал как можно меньше времени; в идеальном случае - от покупателя приходило письмо с заявкой на услугу и подробной информацией о самом покупателе, а сотрудникам организации требовалось бы только получить подтверждение о заказе, выполнить его и получить оплату.

4. Платные услуги, коммерческие сервисы (агентства, интернет-обучение, консалтинг) Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги, предоставляемые информационным сайтом, могут стать мощным источником увеличения прибыли. Действительно, команда, работающая над контентом, включает специалистов различного профиля, способных выполнять работы под заказ, как для единичных заказчиков, так и для групп пользователей. Большинство информационных ресурсов рассчитаны на достаточно широкий круг пользователей, что лишает предоставляемую ими информацию индивидуальности. А каждый клиент уникален, он имеет свой собственный интерес, свои собственные запросы. В среднем, каждый посетитель сайта, интересуется лишь одной десятой частью предоставляемой информации. Поэтому можно предоставлять ему услугу по подбору информации, заточенной под его запросы. Тогда он с удовольствием оплатит ее. Это могут быть подборки материалов по определенной тематике, фирме, продукту или услуге, аналитические обзоры, рыночные исследования, консультационные и маркетинговые услуги, оказание помощи в выборе поставщика или технологии.

5Спонсорство: (для косвенного продвижения компании) спонсорство является еще одной возможностью финансирования информационного сайта. В этом случае, одна фирма или группа фирм, имеющих общие интересы, используют такой сайт как площадку по продвижению на рынок своих товаров и услуг. С их помощью компании продвигают на рынок свои товары, услуги, технологии. но, как и в любом бизнесе, спонсорство должно быть выгодно для спонсора. И если результативность такого сайта и его положительное влияние на рост доходов не адекватно расходам на его поддержку, спонсор в любой момент может прекратить финансирование.

Донаторство:  (Википедия)

В реальности, большинство информационно - справочных систем используют, или будут использовать, не один источник доходов,  а различные комбинации из них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75044. Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года 26.5 KB
  Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
75046. Жизнь зайца в домашних условиях 260 KB
  В июне месяце, окашивая дачу, папа выкосил трех маленьких зайчат, двое из которых шустро убежали в траву, а вот самый маленький стал новым членом нашей семьи, чтобы он не погиб от лап своих врагов решили: маленького зайчонка спасти от гибели и, выкормив его, понаблюдать за процессом его роста в домашних условиях.
75047. Немецкие автомобили 934.5 KB
  Ich heiße Eshow Wlad. Ich lerne in der Klasse 6. Unser Thema heißt „Das Deutsche Auto“. Im Jahre 2011 (zwanzighundertelf) feierte das Auto sein Jubiläum. Es ist 125 (hundertfünfundzwanzig) Jahre alt. Der vorige Sommer von 7 (siebenten) Mai bis zum 10 (zehnten) September hieß „der Autosommer“.
75048. Русская и немецкая школы. Какие они? 984.5 KB
  Ich heiße Antonowa Anna. Ich lerne in der Klasse 6 «А». Ab 2. Klasse lerne ich Deutsch. Das ist mein Lieblingsfach. Besonders gefiel mir das Thema “Deutsche Schülen. Wie sind sie?” Darüber diskutieren wir viel mit unseren Mitschülern.
75049. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧИСЕЛ 695.5 KB
  В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. Поэтому целью данной работы является исследование истории возникновения чисел, связанной с необходимостью выражения всех чисел знаками.
75050. Основные направления поэтического творчества Ф. Достоевского 111.5 KB
  Цель моей исследовательской работы: выявить основные направления поэтического творчества Ф. Достоевского. Объект исследования: произведения поэта, литература о жизни и творчестве поэта после выхода из острога в 1854 году. Задачи исследования я бы сформулировала так: «Каково поэтическое наследие Ф.М.Достоевского?»
75051. Берегите око от монитора 505 KB
  Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников а именно влияние компьютера на зрение ребёнка исходя из этого были поставлены следующие задачи: Задачи: Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся.
75052. Исследование динамики распространения вируса гриппа среди населения 114.5 KB
  В последние дни апреля 2009 года в средствах массовой информации появилось сообщение о появлении в Мексике нового вируса гриппа. Жертвами заболевания в Мексике стали в основном взрослые люди от 25 до 45 лет отличительная черта пандемического гриппа. человек 165 населения том числе...