27142

Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Информационносправочные услуги делятся на 3 типа: 1информационное посредничество: поисковые системы сет. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги которые не только дадут пользователям именно то что им нужно но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше. Платные услуги коммерческие сервисы агентства интернетобучение консалтинг Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги предоставляемые информационным сайтом могут стать мощным источником...

Русский

2013-08-19

17.57 KB

25 чел.

4. Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем.

Информационно-справочные услуги делятся на 3 типа: 

1)информационное посредничество: поисковые системы (сет.роботы, каталоги, поиск.порталы, мета-поисковые системы- находят ссылки на контент) и инфопосредники (агрегаторы данных booking.com – позволяют найти контент).

2)доступ к информации (интернет-справочники, контент-порталы, справочные системы предприятий – квазиэлектронных). Портал : интерактивность, разнообразие контента, возможность персонализации, бывают вертикальные – посвящ 1 теме – kinopoisk.ru и горизонтальные – разносторонние- mail.ru)

3)дистанционное обучение (в рамках 1 вуза, платные курсы, курсы повышения квалификации), интернет-консалтинг (для демо-версии традиционных услуг или же все делается через интернет), информационно-аналитические агентства(электронные СМИ, платный доступ к архиву, оказание платных услуг – маркетинг исследования на заказ)

Основные бизнес-модели в сфере информационных услуг:

1. Рекламная модель: (Справочники, порталы, посредники, поисковые системы(контекстная, баннерная реклама) Данная модель используется ресурсами, ежедневная посещаемость которых исчисляется тысячами, десятками и сотнями тысяч человек. Варианты рекламных объявлений необычайно разнообразны - текстовые ссылки, объявления внутри текста, выделенные в специальные блоки, баннеры, встраивание рекламной информации в результаты поиска и другие варианты, основная цель которых - ненавязчиво заинтересовать пользователя.

В настоящее время нормой стала смысловая привязка рекламного объявления к запросу пользователя (контекстная реклама). Кроме того, популярны так называемые партнерские программы. Это форма сотрудничества, при которой рекламодатель платит проценты с продаж за размещенную на сайте партнера коммерческую рекламу. Оплата может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие.

2. Плата за доступ к контенту: (абонентская плата,единовременный взнос) платный доступ к информационным ресурсам Интернет, рассматривается как весьма перспективная модель создания рентабельного бизнеса в Сети. Многие российские информационные сайты переходят на платный доступ к своим ресурсам. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги, которые не только дадут пользователям именно то, что им нужно, но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше.

3. Сокращение издержек (Обучение, консалтинг) эта модель обычно используется организациями, у которых доля издержек, приходящихся на предварительные переговоры с потенциальными клиентами очень велика или которые используют высоко - квалифицированный и соответственно высоко - оплачиваемый труд специалистов. Для них важно, чтобы контакт с клиентом происходил, как можно позже, и занимал как можно меньше времени; в идеальном случае - от покупателя приходило письмо с заявкой на услугу и подробной информацией о самом покупателе, а сотрудникам организации требовалось бы только получить подтверждение о заказе, выполнить его и получить оплату.

4. Платные услуги, коммерческие сервисы (агентства, интернет-обучение, консалтинг) Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги, предоставляемые информационным сайтом, могут стать мощным источником увеличения прибыли. Действительно, команда, работающая над контентом, включает специалистов различного профиля, способных выполнять работы под заказ, как для единичных заказчиков, так и для групп пользователей. Большинство информационных ресурсов рассчитаны на достаточно широкий круг пользователей, что лишает предоставляемую ими информацию индивидуальности. А каждый клиент уникален, он имеет свой собственный интерес, свои собственные запросы. В среднем, каждый посетитель сайта, интересуется лишь одной десятой частью предоставляемой информации. Поэтому можно предоставлять ему услугу по подбору информации, заточенной под его запросы. Тогда он с удовольствием оплатит ее. Это могут быть подборки материалов по определенной тематике, фирме, продукту или услуге, аналитические обзоры, рыночные исследования, консультационные и маркетинговые услуги, оказание помощи в выборе поставщика или технологии.

5Спонсорство: (для косвенного продвижения компании) спонсорство является еще одной возможностью финансирования информационного сайта. В этом случае, одна фирма или группа фирм, имеющих общие интересы, используют такой сайт как площадку по продвижению на рынок своих товаров и услуг. С их помощью компании продвигают на рынок свои товары, услуги, технологии. но, как и в любом бизнесе, спонсорство должно быть выгодно для спонсора. И если результативность такого сайта и его положительное влияние на рост доходов не адекватно расходам на его поддержку, спонсор в любой момент может прекратить финансирование.

Донаторство:  (Википедия)

В реальности, большинство информационно - справочных систем используют, или будут использовать, не один источник доходов,  а различные комбинации из них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19097. Связь системной функции с частотная характеристикой. Обратное Z-преобразование 214.5 KB
  Лекция № 10. Связь системной функции с частотная характеристикой. Обратное Zпреобразование. Структурную схему дискретной системы можно составить либо по разностному уравнению либо с помощью системной передаточной функции. Применяя Zпреобразование к обеим частям ...
19098. Цифровая обработка сигналов в частотной области. Дискретное преобразование Фурье 198 KB
  Лекция № 11. Цифровая обработка сигналов в частотной области. Дискретное преобразование Фурье. Дискретное преобразование Фурье ДПФ относится к классу основных преобразований при цифровой обработке сигналов. Дискретное преобразование Фурье по возможности вычисляе
19099. Цифровая обработка сигналов в частотной области. Быстрое преобразование Фурье 316.5 KB
  Лекция № 12. Цифровая обработка сигналов в частотной области. Быстрое преобразование Фурье. Нахождение спектральных составляющих дискретного комплексного сигнала непосредственно по формуле ДПФ требует комплексных умножений и комплексных сложений. Так как колич...
19100. Некоторые специальные возможност и Excel 467.55 KB
  После этого появится новое окно, где нужно ввести значения для указанных ячеек. Описанную операцию нужно повторить несколько раз для создания нескольких. Для того, чтобы заполнить ячейки значениями из конкретного сценария
19101. Устойчивость дискретных систем 199 KB
  Лекция № 13. Устойчивость дискретных систем. Линейная дискретная система с постоянными параметрами стационарный фильтр называется устойчивой если при любых начальных условиях и любом ограниченном входном сигнале выходной сигнал также остается ограниченным то е...
19102. Реализация алгоритмов цифровой фильтрации 281 KB
  Лекция № 14. Реализация алгоритмов цифровой фильтрации. Графическим представлением алгоритмов цифровой фильтрации являются структурные схемы. Структурную схему дискретной системы можно составить либо по разностному уравнению либо с помощью системной передаточн...
19103. Проектирование (синтез) линейных цифровых фильтров 144 KB
  Лекция № 15. Проектирование синтез линейных цифровых фильтров. Под проектированием синтезом цифрового фильтра понимают выбор таких коэффициентов системной передаточной функции при которых характеристики получающегося фильтра удовлетворяют заданным требовани...
19104. Проектирование фильтров с импульсной характеристикой бесконечной длины 174 KB
  Лекция № 16. Проектирование фильтров с импульсной характеристикой бесконечной длины. Фильтры с бесконечной импульсной характеристикой БИХфильтры коренным образом отличаются от КИХфильтров изза наличия обратной связи. Во первых они требуют проверки на устойчив
19105. Основные определения информационной теории измерений 115 KB
  Лекция №1. Введение. Основные определения информационной теории измерений. Цели и задачи курса: данный курс предназначен для освоения базовых понятий теории измерений и базовых принципов построения средств измерения физических величин. Курс знакомит с общими вопр...