27142

Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Информационносправочные услуги делятся на 3 типа: 1информационное посредничество: поисковые системы сет. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги которые не только дадут пользователям именно то что им нужно но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше. Платные услуги коммерческие сервисы агентства интернетобучение консалтинг Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги предоставляемые информационным сайтом могут стать мощным источником...

Русский

2013-08-19

17.57 KB

21 чел.

4. Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем.

Информационно-справочные услуги делятся на 3 типа: 

1)информационное посредничество: поисковые системы (сет.роботы, каталоги, поиск.порталы, мета-поисковые системы- находят ссылки на контент) и инфопосредники (агрегаторы данных booking.com – позволяют найти контент).

2)доступ к информации (интернет-справочники, контент-порталы, справочные системы предприятий – квазиэлектронных). Портал : интерактивность, разнообразие контента, возможность персонализации, бывают вертикальные – посвящ 1 теме – kinopoisk.ru и горизонтальные – разносторонние- mail.ru)

3)дистанционное обучение (в рамках 1 вуза, платные курсы, курсы повышения квалификации), интернет-консалтинг (для демо-версии традиционных услуг или же все делается через интернет), информационно-аналитические агентства(электронные СМИ, платный доступ к архиву, оказание платных услуг – маркетинг исследования на заказ)

Основные бизнес-модели в сфере информационных услуг:

1. Рекламная модель: (Справочники, порталы, посредники, поисковые системы(контекстная, баннерная реклама) Данная модель используется ресурсами, ежедневная посещаемость которых исчисляется тысячами, десятками и сотнями тысяч человек. Варианты рекламных объявлений необычайно разнообразны - текстовые ссылки, объявления внутри текста, выделенные в специальные блоки, баннеры, встраивание рекламной информации в результаты поиска и другие варианты, основная цель которых - ненавязчиво заинтересовать пользователя.

В настоящее время нормой стала смысловая привязка рекламного объявления к запросу пользователя (контекстная реклама). Кроме того, популярны так называемые партнерские программы. Это форма сотрудничества, при которой рекламодатель платит проценты с продаж за размещенную на сайте партнера коммерческую рекламу. Оплата может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие.

2. Плата за доступ к контенту: (абонентская плата,единовременный взнос) платный доступ к информационным ресурсам Интернет, рассматривается как весьма перспективная модель создания рентабельного бизнеса в Сети. Многие российские информационные сайты переходят на платный доступ к своим ресурсам. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги, которые не только дадут пользователям именно то, что им нужно, но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше.

3. Сокращение издержек (Обучение, консалтинг) эта модель обычно используется организациями, у которых доля издержек, приходящихся на предварительные переговоры с потенциальными клиентами очень велика или которые используют высоко - квалифицированный и соответственно высоко - оплачиваемый труд специалистов. Для них важно, чтобы контакт с клиентом происходил, как можно позже, и занимал как можно меньше времени; в идеальном случае - от покупателя приходило письмо с заявкой на услугу и подробной информацией о самом покупателе, а сотрудникам организации требовалось бы только получить подтверждение о заказе, выполнить его и получить оплату.

4. Платные услуги, коммерческие сервисы (агентства, интернет-обучение, консалтинг) Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги, предоставляемые информационным сайтом, могут стать мощным источником увеличения прибыли. Действительно, команда, работающая над контентом, включает специалистов различного профиля, способных выполнять работы под заказ, как для единичных заказчиков, так и для групп пользователей. Большинство информационных ресурсов рассчитаны на достаточно широкий круг пользователей, что лишает предоставляемую ими информацию индивидуальности. А каждый клиент уникален, он имеет свой собственный интерес, свои собственные запросы. В среднем, каждый посетитель сайта, интересуется лишь одной десятой частью предоставляемой информации. Поэтому можно предоставлять ему услугу по подбору информации, заточенной под его запросы. Тогда он с удовольствием оплатит ее. Это могут быть подборки материалов по определенной тематике, фирме, продукту или услуге, аналитические обзоры, рыночные исследования, консультационные и маркетинговые услуги, оказание помощи в выборе поставщика или технологии.

5Спонсорство: (для косвенного продвижения компании) спонсорство является еще одной возможностью финансирования информационного сайта. В этом случае, одна фирма или группа фирм, имеющих общие интересы, используют такой сайт как площадку по продвижению на рынок своих товаров и услуг. С их помощью компании продвигают на рынок свои товары, услуги, технологии. но, как и в любом бизнесе, спонсорство должно быть выгодно для спонсора. И если результативность такого сайта и его положительное влияние на рост доходов не адекватно расходам на его поддержку, спонсор в любой момент может прекратить финансирование.

Донаторство:  (Википедия)

В реальности, большинство информационно - справочных систем используют, или будут использовать, не один источник доходов,  а различные комбинации из них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52611. Действия с десятичными дробями (запись, округление, сложение, вычитание) 27 KB
  Предметом усвоения являются общие способы действия способы решения класса задач. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. На каждом последующем уроке конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.