27142

Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Информационносправочные услуги делятся на 3 типа: 1информационное посредничество: поисковые системы сет. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги которые не только дадут пользователям именно то что им нужно но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше. Платные услуги коммерческие сервисы агентства интернетобучение консалтинг Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги предоставляемые информационным сайтом могут стать мощным источником...

Русский

2013-08-19

17.57 KB

25 чел.

4. Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем.

Информационно-справочные услуги делятся на 3 типа: 

1)информационное посредничество: поисковые системы (сет.роботы, каталоги, поиск.порталы, мета-поисковые системы- находят ссылки на контент) и инфопосредники (агрегаторы данных booking.com – позволяют найти контент).

2)доступ к информации (интернет-справочники, контент-порталы, справочные системы предприятий – квазиэлектронных). Портал : интерактивность, разнообразие контента, возможность персонализации, бывают вертикальные – посвящ 1 теме – kinopoisk.ru и горизонтальные – разносторонние- mail.ru)

3)дистанционное обучение (в рамках 1 вуза, платные курсы, курсы повышения квалификации), интернет-консалтинг (для демо-версии традиционных услуг или же все делается через интернет), информационно-аналитические агентства(электронные СМИ, платный доступ к архиву, оказание платных услуг – маркетинг исследования на заказ)

Основные бизнес-модели в сфере информационных услуг:

1. Рекламная модель: (Справочники, порталы, посредники, поисковые системы(контекстная, баннерная реклама) Данная модель используется ресурсами, ежедневная посещаемость которых исчисляется тысячами, десятками и сотнями тысяч человек. Варианты рекламных объявлений необычайно разнообразны - текстовые ссылки, объявления внутри текста, выделенные в специальные блоки, баннеры, встраивание рекламной информации в результаты поиска и другие варианты, основная цель которых - ненавязчиво заинтересовать пользователя.

В настоящее время нормой стала смысловая привязка рекламного объявления к запросу пользователя (контекстная реклама). Кроме того, популярны так называемые партнерские программы. Это форма сотрудничества, при которой рекламодатель платит проценты с продаж за размещенную на сайте партнера коммерческую рекламу. Оплата может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие.

2. Плата за доступ к контенту: (абонентская плата,единовременный взнос) платный доступ к информационным ресурсам Интернет, рассматривается как весьма перспективная модель создания рентабельного бизнеса в Сети. Многие российские информационные сайты переходят на платный доступ к своим ресурсам. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги, которые не только дадут пользователям именно то, что им нужно, но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше.

3. Сокращение издержек (Обучение, консалтинг) эта модель обычно используется организациями, у которых доля издержек, приходящихся на предварительные переговоры с потенциальными клиентами очень велика или которые используют высоко - квалифицированный и соответственно высоко - оплачиваемый труд специалистов. Для них важно, чтобы контакт с клиентом происходил, как можно позже, и занимал как можно меньше времени; в идеальном случае - от покупателя приходило письмо с заявкой на услугу и подробной информацией о самом покупателе, а сотрудникам организации требовалось бы только получить подтверждение о заказе, выполнить его и получить оплату.

4. Платные услуги, коммерческие сервисы (агентства, интернет-обучение, консалтинг) Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги, предоставляемые информационным сайтом, могут стать мощным источником увеличения прибыли. Действительно, команда, работающая над контентом, включает специалистов различного профиля, способных выполнять работы под заказ, как для единичных заказчиков, так и для групп пользователей. Большинство информационных ресурсов рассчитаны на достаточно широкий круг пользователей, что лишает предоставляемую ими информацию индивидуальности. А каждый клиент уникален, он имеет свой собственный интерес, свои собственные запросы. В среднем, каждый посетитель сайта, интересуется лишь одной десятой частью предоставляемой информации. Поэтому можно предоставлять ему услугу по подбору информации, заточенной под его запросы. Тогда он с удовольствием оплатит ее. Это могут быть подборки материалов по определенной тематике, фирме, продукту или услуге, аналитические обзоры, рыночные исследования, консультационные и маркетинговые услуги, оказание помощи в выборе поставщика или технологии.

5Спонсорство: (для косвенного продвижения компании) спонсорство является еще одной возможностью финансирования информационного сайта. В этом случае, одна фирма или группа фирм, имеющих общие интересы, используют такой сайт как площадку по продвижению на рынок своих товаров и услуг. С их помощью компании продвигают на рынок свои товары, услуги, технологии. но, как и в любом бизнесе, спонсорство должно быть выгодно для спонсора. И если результативность такого сайта и его положительное влияние на рост доходов не адекватно расходам на его поддержку, спонсор в любой момент может прекратить финансирование.

Донаторство:  (Википедия)

В реальности, большинство информационно - справочных систем используют, или будут использовать, не один источник доходов,  а различные комбинации из них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77985. Конструкторы и деструкторы 28.5 KB
  Конструкторы — это специальные методы, создающие и инициализирующие объект. Объект создается выделением для него области в динамически распределяемой памяти. Объявление конструктора выглядит так же, как объявление процедуры, но предваряется ключевым словом constructor. В качестве имени конструктора обычно задают имя Create.
77986. Массивы, одномерные массивы 46 KB
  Каждый элемент массива имеет уникальный номер индекс с помощью которого к элементу массива можно обращаться как к переменной. Имя массива идентификатор составляют тем же правилам что и для переменных. Количество индексов определяет размерность массива. Математическим эквивалентом одномерного массива является вектор.
77987. Навигационный доступ к данным в БД 65.5 KB
  Записи удовлетворяющие некоторому условию выдаются группами; даже если условию удовлетворяет только одна запись считается что в данном случае группа состоит из одной записи. Для этого такие записи в НД нужно отыскать для чего применяются навигационные методы. Под курсором набора данных понимается указатель текущей записи в конкретном наборе данных. Текущая запись та запись над которой в данный момент времени можно выполнять какие-либо операции удаление изменение чтение значений содержащихся в записи полей.
77988. Оператор выбора CASE 26 KB
  Здесь выражение - это выражение проядкого типа. Вначале вычисляется значение этого выражения. Затем полученное значение последовательного сравнивается с константами из списков меток. Если значение выражения совпадает с какой-нибудь константой, то выполняется соответствующий оператор. Если значение выражения не совпадает ни с одной костантой, то выполняется оператор, стоящий за словом end.
77989. Оператор цикла с параметром 30 KB
  Оператор for действует следующим образом. Вначале вычисляются начальное и конечное значение счетчика. Далее счетчику присваивается начальное значение. Затем значение счетчика сравнивается с конечным значением. Далее, пока счетчик меньше или равен конечному значению (в первым варианте) или больше или равен (во втором варианте), выполняется очередная итерация цикла. В противном случае происходит выход из цикла
77991. Основные принципы ООП. Инкапсуляция. Понятие класса, объекта. Поля, методы, свойство объектов 48 KB
  Понятие класса объекта. Объект – это экземпляр какого-либо класса. Вы объявляете что новый класс TNewObject TNewObject clssTOldObject; является потомком или дочерним классом старого класса TOldObject называемого предком или родительским классом и добавляете к нему новые поля методы и свойства иными словами то что нужно при переходе от общего к частному. Унаследованные от класса-предка поля и методы доступны в дочернем классе; если имеет место совпадение имен методов то говорят что они перекрываются.
77993. Принципы построения БД. Создание таблиц БД 121.5 KB
  Без баз данных сегодня невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организации. Базы данных позволяют информацию структурировать, хранить и извлекать оптимальным для пользователя образом, под базой данных (БД) понимают хранилище структурированных данных.