27144

СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Транзакция некоторый набор операций над базой данных который рассматривается как единое завершенное с точки зрения пользователя действие над некоторой информацией обычно связанное с обращением к базе данных. Со временем в таких системах начали аккумулироваться большие объемы данных документы сведения о банковских операциях информация о клиентах заключенных сделках оказанных услугах и т. Постепенно возникло понимание того что сбор данных не самоцель. Появилась потребность в информационных системах которые позволяли бы проводить...

Русский

2013-08-19

41.76 KB

23 чел.

СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

OLTP (On-Line Transaction Processing — оперативная, т.е. в режиме реального времени, обработка транзакций).

Транзакция — некоторый набор операций над базой данных, который рассматривается как единое завершенное, с точки зрения пользователя, действие над некоторой информацией, обычно связанное с обращением к базе данных.

Обобщенная структура системы OLTP

Главное требование к OLTP-системам — быстрое обслуживание относительно (не более нескольких секунд) простых запросов большого числа пользователей. Со временем в таких системах начали аккумулироваться большие объемы данных — документы, сведения о банковских операциях, информация о клиентах, заключенных сделках, оказанных услугах и т.д.

Постепенно возникло понимание того, что сбор данных не самоцель. Собранная информация может оказаться весьма полезной в процессе управления организацией. Но для этого нужны системы, которые позволяли бы выполнять не только простейшие действия над данными: подсчитывать суммы, средние, максимальные и минимальные значения. Появилась потребность в информационных системах, которые позволяли бы проводить глубокую аналитическую обработку, для чего необходимо решать такие задачи, как поиск закономерностей в массивах данных, вывод из них правил, которым подчиняется данная предметная область, стратегическое и оперативное планирование, формирование нерегламентированных запросов, принятие решений и прогнозирование их последствий.

СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Понимание преимуществ, которые способен дать интеллектуальный анализ, привело к появлению нового класса систем — информационных систем поддержки принятия решений (информационных СППР), ориентированных на аналитическую обработку данных с целью получения знаний, необходимых для разработки решений в области управления. Дополнительным стимулом стало снижение стоимости высокопроизводительных компьютеров и расходов на хранение больших объемов информации.

Обобщенная структурная схема информационной СППР

В основе работы с СППР лежат запросы, с которыми к ней обращается пользователь. При этом запросы, допустимые в традиционных OLTP- системах, очень примитивны. Например, для банка это может быть запрос типа «Сколько денег на счету клиента?» или «Сколько денег клиент потратил за последний месяц?». Очевидно, что ценность информации, полученной с помощью подобного запроса, невелика. В то же время аналитическая система может ответить на гораздо более сложные запросы, например: «Определить среднее время между выставлением и оплатой счета для каждой категории клиентов».

Можно выделить ряд принципиальных отличий СППР и OLTP-систем.

Как видно из табл. 1, требования к СППР и OLTP-системам существенно отличаются. Поэтому в СППР используются специализированные базы данных, которые называются хранилищами данных (ХД). Хранилища данных ориентированы на аналитическую обработку и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к системам поддержки принятия решений.


Таблица 1. Сравнение СППР и OLTP-систем

Свойство 

OLTP-система 

СППР 

Цели использования данных

Быстрый поиск, простейшие алгоритмы обработки

Обработка текущих хозяйственных операций, хранение оперативных данных

Аналитическая обработка с целью поиска скрытых закономерностей, построения прогнозов и моделей и т.д.

Многомерный анализ, моделирование

Уровень обобщения (детализации) данных

Детализированные

Как детализированные, так и обобщенные (агрегированные)

Требования к качеству данных

Возможны некорректные данные (ошибки регистрации, ввода и т.д.)

Ошибки в данных не допускаются, поскольку могут привести к некорректной работе аналитических алгоритмов

Формат хранения данных

Данные могут храниться в различных форматах в зависимости от приложения, в котором они были созданы

Данные хранятся и обрабатываются в едином формате

Время хранения данных

Как правило, не более года (в пределах отчетного периода)

Годы, десятилетия

Изменение данных

Данные могут добавляться, изменяться и удаляться

Допускается только пополнение; ранее добавленные данные изменяться не должны, что позволяет обеспечить их хронологию

Периодичность обновления

Часто, но в небольших объемах

Редко, но в больших объемах

Доступ к данным

Должен быть обеспечен доступ ко всем текущим (оперативным) данным

Должен быть обеспечен доступ к историческим (то есть накопленным за достаточно длительный период времени) данным с соблюдением их хронологии

Характер выполняемых запросов

Стандартные, настроенные заранее

Нерегламентированные, формируемые аналитиком «на лету» в зависимости от требуемого анализа

Время выполнения запроса

Несколько секунд

До нескольких минут

Типы запросов

Предсказуемые (регламентированные)

Произвольные

Типы вопросов

Сколько? Как? Когда?

Почему? Что будет, если?

Время отклика

Не регламентируется

Секунды

Типичные операции

Регламентированный отчет, диаграмма

Последовательность интерактивных отчетов, диаграмм, экранных форм; динамическое изменение уровней агрегации и срезов данных


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24384. Роль интуиции в научном познании. Типы интуиции (А. Бергсон, Н.С. Лосский) 59.5 KB
  Лосский Другой источник: Одной из важнейших проблем гносеологии выступает феномен интуиции. Лосский подчеркивает значимость и революционность своей теории. Лосский ставит вопрос о возможностях и границах нашего познания. Лосский назвал эмпиризмом однако это не тот эмпиризм который мы находим в учениях Ф.
24385. Механизм порождения научного знания: чувственное и рациональное постановка проблемы, ее решение и развитие полученного результата 109 KB
  Другие источники Соотношение чувственного и рационального отражения в процессе познания В процессе познания достаточно четко просматриваются две стороны чувственное отражение и рациональное познание. Поскольку исходным в познании выступает чувственное отражение постольку до последнего времени эти стороны обычно обозначали как ступени познания хотя это и неточно поскольку чувственное в ряде моментов пронизывается рациональным и наоборот. Что же касается ступеней или точнее уровней познания то это скорее эмпирический и теоретический...
24386. Проблемы, гипотезы, теории в развитии научного знания 80 KB
  После сбора соответствующей информации обработки ее начинается этап построения теории. Процедура построения теории зависит от того какого и рода информация и какие процедуры построения положены в ее основание. Далее на основе абстрактных терминов внутри теории строят высказывания позволяющие описывать эмпирические ситуации формулируются так называемые операциональные следствия утверждения теории которые указывают условия приложимости теоретических результатов к эмпирическим ситуациям.
24387. Роль субъекта в научном познании. Талант, гениальность, трудолюбие 86.5 KB
  Составляющие личности учёного нам интересны ещё и потому что между творчеством учёного и особенностями его личности есть самая тесная связь. Задача педагогаучёного – научить молодого человека учиться учиться непрерывно. Нам представляется что возраст учёного науке не помеха да и старость его – это не угасание а в большей мере рост его интеллектуальных сил. А что касается учёногофилософа то к нему мудрость приходит как раз с годами виднее становится и его вклад в сокровищницу культуры.
24388. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования в научном познании 52.5 KB
  Описанный познавательный цикл связывающий два этапа формирования теории не обязательно осуществляется одним исследователем. В принципе их можно рассматривать как некоторого коллективного теоретика который осуществил необходимые операции для построения теории. Первая основывалась на механической картине мира слегка модифицированной применительно к открытиям теории электричества в этой картине предполагалось что взаимодействие тел и зарядов осуществляется путем мгновенной передачи сил в пустоте вторая вводила новую картину физической...
24389. Основы теории мотивации 32.5 KB
  Эти факторы включают потребности мотивы и побуждения n мотивация ориентирована на процесс и имеет отношение к выбору поведения направлению усилий целям и вознаграждениям на которые они рассчитывают выполняя работу Из этого следует что мотивацию можно рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях. Иерархия потребностей по Маслоу Абрахам Маслоу 40е годы признавая многообразие человеческих потребностей предложил их классификацию на следующие пять категорий: n физиологические потребности потребность в еде пище жилище...
24391. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 22 KB
  Это школы научного управления административного управления человеческих отношений и науки о поведении а также науки управления или количественных методов. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.