27144

СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Транзакция некоторый набор операций над базой данных который рассматривается как единое завершенное с точки зрения пользователя действие над некоторой информацией обычно связанное с обращением к базе данных. Со временем в таких системах начали аккумулироваться большие объемы данных документы сведения о банковских операциях информация о клиентах заключенных сделках оказанных услугах и т. Постепенно возникло понимание того что сбор данных не самоцель. Появилась потребность в информационных системах которые позволяли бы проводить...

Русский

2013-08-19

41.76 KB

24 чел.

СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

OLTP (On-Line Transaction Processing — оперативная, т.е. в режиме реального времени, обработка транзакций).

Транзакция — некоторый набор операций над базой данных, который рассматривается как единое завершенное, с точки зрения пользователя, действие над некоторой информацией, обычно связанное с обращением к базе данных.

Обобщенная структура системы OLTP

Главное требование к OLTP-системам — быстрое обслуживание относительно (не более нескольких секунд) простых запросов большого числа пользователей. Со временем в таких системах начали аккумулироваться большие объемы данных — документы, сведения о банковских операциях, информация о клиентах, заключенных сделках, оказанных услугах и т.д.

Постепенно возникло понимание того, что сбор данных не самоцель. Собранная информация может оказаться весьма полезной в процессе управления организацией. Но для этого нужны системы, которые позволяли бы выполнять не только простейшие действия над данными: подсчитывать суммы, средние, максимальные и минимальные значения. Появилась потребность в информационных системах, которые позволяли бы проводить глубокую аналитическую обработку, для чего необходимо решать такие задачи, как поиск закономерностей в массивах данных, вывод из них правил, которым подчиняется данная предметная область, стратегическое и оперативное планирование, формирование нерегламентированных запросов, принятие решений и прогнозирование их последствий.

СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Понимание преимуществ, которые способен дать интеллектуальный анализ, привело к появлению нового класса систем — информационных систем поддержки принятия решений (информационных СППР), ориентированных на аналитическую обработку данных с целью получения знаний, необходимых для разработки решений в области управления. Дополнительным стимулом стало снижение стоимости высокопроизводительных компьютеров и расходов на хранение больших объемов информации.

Обобщенная структурная схема информационной СППР

В основе работы с СППР лежат запросы, с которыми к ней обращается пользователь. При этом запросы, допустимые в традиционных OLTP- системах, очень примитивны. Например, для банка это может быть запрос типа «Сколько денег на счету клиента?» или «Сколько денег клиент потратил за последний месяц?». Очевидно, что ценность информации, полученной с помощью подобного запроса, невелика. В то же время аналитическая система может ответить на гораздо более сложные запросы, например: «Определить среднее время между выставлением и оплатой счета для каждой категории клиентов».

Можно выделить ряд принципиальных отличий СППР и OLTP-систем.

Как видно из табл. 1, требования к СППР и OLTP-системам существенно отличаются. Поэтому в СППР используются специализированные базы данных, которые называются хранилищами данных (ХД). Хранилища данных ориентированы на аналитическую обработку и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к системам поддержки принятия решений.


Таблица 1. Сравнение СППР и OLTP-систем

Свойство 

OLTP-система 

СППР 

Цели использования данных

Быстрый поиск, простейшие алгоритмы обработки

Обработка текущих хозяйственных операций, хранение оперативных данных

Аналитическая обработка с целью поиска скрытых закономерностей, построения прогнозов и моделей и т.д.

Многомерный анализ, моделирование

Уровень обобщения (детализации) данных

Детализированные

Как детализированные, так и обобщенные (агрегированные)

Требования к качеству данных

Возможны некорректные данные (ошибки регистрации, ввода и т.д.)

Ошибки в данных не допускаются, поскольку могут привести к некорректной работе аналитических алгоритмов

Формат хранения данных

Данные могут храниться в различных форматах в зависимости от приложения, в котором они были созданы

Данные хранятся и обрабатываются в едином формате

Время хранения данных

Как правило, не более года (в пределах отчетного периода)

Годы, десятилетия

Изменение данных

Данные могут добавляться, изменяться и удаляться

Допускается только пополнение; ранее добавленные данные изменяться не должны, что позволяет обеспечить их хронологию

Периодичность обновления

Часто, но в небольших объемах

Редко, но в больших объемах

Доступ к данным

Должен быть обеспечен доступ ко всем текущим (оперативным) данным

Должен быть обеспечен доступ к историческим (то есть накопленным за достаточно длительный период времени) данным с соблюдением их хронологии

Характер выполняемых запросов

Стандартные, настроенные заранее

Нерегламентированные, формируемые аналитиком «на лету» в зависимости от требуемого анализа

Время выполнения запроса

Несколько секунд

До нескольких минут

Типы запросов

Предсказуемые (регламентированные)

Произвольные

Типы вопросов

Сколько? Как? Когда?

Почему? Что будет, если?

Время отклика

Не регламентируется

Секунды

Типичные операции

Регламентированный отчет, диаграмма

Последовательность интерактивных отчетов, диаграмм, экранных форм; динамическое изменение уровней агрегации и срезов данных


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6612. Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества 1.36 MB
  Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества Диаграмма ПРИЧИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ (Диаграммы Исикавы) Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может ус...
6613. Статистические методы системы качества 440.15 KB
  Статистические методы системы качества. Контрольные карты При организации любого производственного процесса возникает задача установки предельно допустимых характеристик изделия, в рамках которых произведенная продукция удовлетворяет своему предназн...
6614. Основные этапы сертификации производства авиационных двигателей 122.22 KB
  Основные этапы сертификации производства авиационных двигателей Основой эффективной деятельности в современных условиях хозяйствования является сертификация производства, цель которой обеспечение производства и ремонта двигателей заданного качества ...
6617. Язык и речь. Речевая культура 67 KB
  Язык и речь. Речевая культура. План: Педагогическая риторика как наука. Понятие языка в современной лингвистике. Язык и речь. Речевая культура. Педагогическая риторика как наука Возрождение педагогической риторики началось в ...
6618. Формы существования языка (язык национальный / язык литературный) 105 KB
  Формы существования языка (язык национальный / язык литературный) План: Понятие о национальном языке Понятие о литературном языке Устная и письменная формы русского литературного языка. Язык создается народом и обслуживает его из...
6619. Фонетические и акцентологические нормы и особенности их выполнения в образцовой речи 87 KB
  Фонетические и акцентологические нормы и особенности их выполнения в образцовой речи План: Орфоэпия как раздел фонетики Становление орфоэпических норм русского литературного языка Особенности произношения отдельных слов русского ...
6620. Русская лексика и культура речи 106.5 KB
  Русская лексика и культура речи План: Точность и богатство речи как её необходимые качества Изобразительные свойства лексических явлений: многозначности, омонимии, синонимии, антонимии. Речевые ошибки, связанные с нарушением лекси...