27148

Многомерные хранилища данных

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сущность многомерного представления данных состоит в следующем. Например для описания процесса продаж могут понадобиться сведения о наименованиях товаров или их групп о поставщике и покупателе о городе где производились продажи а также о ценах количествах проданных товаров и общих суммах. Представление данных в виде многомерных кубов более наглядно чем совокупность нормализованных таблиц реляционной модели структуру которой представляет только администратор БД.

Русский

2013-08-19

69.22 KB

8 чел.

Многомерные хранилища данных

Основное назначение многомерных хранилищ данных (МХД) — поддержка систем, ориентированных на аналитическую обработку данных, поскольку такие хранилища лучше справляются с выполнением сложных нерегламентированных запросов.

Сущность многомерного представления данных состоит в следующем. Большинство реальных бизнес-процессов описывается множеством показателей, свойств, атрибутов и т.д. Например, для описания процесса продаж могут понадобиться сведения о наименованиях товаров или их групп, о поставщике и покупателе, о городе, где производились продажи, а также о ценах, количествах проданных товаров и общих суммах. Кроме того, для отслеживания процесса во времени должен быть введен в рассмотрение такой атрибут, как дата. Если собрать всю эту информацию в таблицу, то она окажется сложной для визуального анализа и осмысления. Более того, она может оказаться избыточной (аномалии РБД). Все это способно окончательно запутать любого, кто попытается извлечь из такой таблицы полезную информацию с целью анализа текущего состояния продаж и поиска путей оптимизации процесса торговли. Указанные проблемы возникают по одной простой причине: в плоской таблице хранятся многомерные данные.

Многомерный куб можно рассматривать как систему координат, осями которой являются измерения, например Дата, Товар, Покупатель. По осям будут откладываться значения измерений — даты, наименования товаров, названия фирм-покупателей, ФИО физических лиц и т.д.

В такой системе каждому набору значений измерений (например, «дата — товар — покупатель») будет соответствовать ячейка, в которой можно разместить числовые показатели (то есть факты), связанные с данным набором. Таким образом, между объектами бизнес-процесса и их числовыми характеристиками будет установлена однозначная связь.

Преимущества многомерного подхода.

  1.  Представление данных в виде многомерных кубов более наглядно, чем совокупность нормализованных таблиц реляционной модели, структуру которой представляет только администратор БД.
  2.  Возможности построения аналитических запросов к системе более широки.
  3.  В некоторых случаях использование многомерной модели позволяет значительно уменьшить продолжительность поиска, обеспечивая выполнение аналитических запросов практически в режиме реального времени. Это связано с тем, что агрегированные данные вычисляются предварительно и хранятся в многомерных кубах вместе с детализированными, поэтому тратить время на вычисление агрегатов при выполнении запроса уже не нужно.

Недостатки.

  1.  Для ее реализации требуется больший объем памяти. (объем данных, который может поддерживаться МХД, обычно не превышает нескольких десятков гигабайт).
  2.  Многомерная структура труднее поддается модификации; при необходимости встроить еще одно измерение требуется выполнить физическую перестройку всего многомерного куба.

Таким образом, применение МХД целесообразно только в тех случаях, когда объем используемых данных сравнительно невелик, а сама многомерная модель имеет стабильный набор измерений.

Достаточно очевидно, что даже при небольших объемах данных отчет, представленный в виде двухмерной таблицы (Модели компьютеров по оси Y и Время по оси X), нагляднее и информативнее отчета с реляционной построчной формой организации.

Реляционная модель представления данных

Многомерная модель представления данных

Модель

Месяц

Объем

 

Июнь

Июль

Август

Celeron

Июнь

12

"Celeron"

12

24

5

Celeron

Июль

24

"Pentium"

2

18

-

Celeron

Август

5

"Athlon"

-

19

-

Pentium

Июнь

2

 

 

 

 

Pentium

Июль

18

 

 

 

 

Athlon

Июль

19

 

 

 

 

Но в любом магазине имеется не три модели товара, а значительно больше (например, 30), и анализ проводится не за три, а за 12 месяцев. В случае построчного (реляционного) представления будет получен отчет в 360 строк (30х12).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические – активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения – по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж – целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж – форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта – степень открытости к.
45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК – это технология т. ИМК – новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR – это группы общественности Маркетинг – потребиели а реклама – целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель – единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.
45549. Использование современных интернет-технологий в ПР-деятельности 42 KB
  Использование современных интернеттехнологий в ПРдеятельности. PR в Интернете – это коммуникативная деятельность в сети Интернет направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR Интернетпредставительством компании Интернетпроектом отдельным сайтом и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи от целевых групп субъекта PR. Под PRкоммуникацией в сети Интернет можно понимать следующие: PR – коммуникация в Интернете...
45550. Маркетинговые исследования в PR 41.5 KB
  Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...
45551. Ситуационный анализ в PR 26.5 KB
  Ситуационный анализ в PR. Компоненты ситуационного анализа: анализ сильных и слабых сторон компании SWOT; анализ стратегической позиции компании; анализ конкуренции; позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап – анализ ситуации.
45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании – систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход – измерение СМИ Н.