27148

Многомерные хранилища данных

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сущность многомерного представления данных состоит в следующем. Например для описания процесса продаж могут понадобиться сведения о наименованиях товаров или их групп о поставщике и покупателе о городе где производились продажи а также о ценах количествах проданных товаров и общих суммах. Представление данных в виде многомерных кубов более наглядно чем совокупность нормализованных таблиц реляционной модели структуру которой представляет только администратор БД.

Русский

2013-08-19

69.22 KB

10 чел.

Многомерные хранилища данных

Основное назначение многомерных хранилищ данных (МХД) — поддержка систем, ориентированных на аналитическую обработку данных, поскольку такие хранилища лучше справляются с выполнением сложных нерегламентированных запросов.

Сущность многомерного представления данных состоит в следующем. Большинство реальных бизнес-процессов описывается множеством показателей, свойств, атрибутов и т.д. Например, для описания процесса продаж могут понадобиться сведения о наименованиях товаров или их групп, о поставщике и покупателе, о городе, где производились продажи, а также о ценах, количествах проданных товаров и общих суммах. Кроме того, для отслеживания процесса во времени должен быть введен в рассмотрение такой атрибут, как дата. Если собрать всю эту информацию в таблицу, то она окажется сложной для визуального анализа и осмысления. Более того, она может оказаться избыточной (аномалии РБД). Все это способно окончательно запутать любого, кто попытается извлечь из такой таблицы полезную информацию с целью анализа текущего состояния продаж и поиска путей оптимизации процесса торговли. Указанные проблемы возникают по одной простой причине: в плоской таблице хранятся многомерные данные.

Многомерный куб можно рассматривать как систему координат, осями которой являются измерения, например Дата, Товар, Покупатель. По осям будут откладываться значения измерений — даты, наименования товаров, названия фирм-покупателей, ФИО физических лиц и т.д.

В такой системе каждому набору значений измерений (например, «дата — товар — покупатель») будет соответствовать ячейка, в которой можно разместить числовые показатели (то есть факты), связанные с данным набором. Таким образом, между объектами бизнес-процесса и их числовыми характеристиками будет установлена однозначная связь.

Преимущества многомерного подхода.

  1.  Представление данных в виде многомерных кубов более наглядно, чем совокупность нормализованных таблиц реляционной модели, структуру которой представляет только администратор БД.
  2.  Возможности построения аналитических запросов к системе более широки.
  3.  В некоторых случаях использование многомерной модели позволяет значительно уменьшить продолжительность поиска, обеспечивая выполнение аналитических запросов практически в режиме реального времени. Это связано с тем, что агрегированные данные вычисляются предварительно и хранятся в многомерных кубах вместе с детализированными, поэтому тратить время на вычисление агрегатов при выполнении запроса уже не нужно.

Недостатки.

  1.  Для ее реализации требуется больший объем памяти. (объем данных, который может поддерживаться МХД, обычно не превышает нескольких десятков гигабайт).
  2.  Многомерная структура труднее поддается модификации; при необходимости встроить еще одно измерение требуется выполнить физическую перестройку всего многомерного куба.

Таким образом, применение МХД целесообразно только в тех случаях, когда объем используемых данных сравнительно невелик, а сама многомерная модель имеет стабильный набор измерений.

Достаточно очевидно, что даже при небольших объемах данных отчет, представленный в виде двухмерной таблицы (Модели компьютеров по оси Y и Время по оси X), нагляднее и информативнее отчета с реляционной построчной формой организации.

Реляционная модель представления данных

Многомерная модель представления данных

Модель

Месяц

Объем

 

Июнь

Июль

Август

Celeron

Июнь

12

"Celeron"

12

24

5

Celeron

Июль

24

"Pentium"

2

18

-

Celeron

Август

5

"Athlon"

-

19

-

Pentium

Июнь

2

 

 

 

 

Pentium

Июль

18

 

 

 

 

Athlon

Июль

19

 

 

 

 

Но в любом магазине имеется не три модели товара, а значительно больше (например, 30), и анализ проводится не за три, а за 12 месяцев. В случае построчного (реляционного) представления будет получен отчет в 360 строк (30х12).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58527. Развитие личности ребенка в раннем возрасте 68.5 KB
  Цель: Изучение основных закономерностей развития личности ребенка в раннем возрасте. Задачи: Обучающая: ознакомить студентов с о теоретическим материалом по теме рассмотреть взгляды детских психологов на проблему развития личности ребенка в раннем возрасте...
58528. Урок літератури, його самобутність 53 KB
  При підготовці до уроку літератури вчителем має бути продумано все: методи і прийоми навчання характер завдань і видів роботи доцільність використання посібників і художніх текстів дозування часу контакт з класом темп уроку його загальна...
58529. Я вас любил… 63 KB
  Углубить представления учащихся о личности и творчестве поэта показать благородство искренность и неистребимость пушкинских чувств. В ходе работы над сборником у вас появится возможность глубже познакомиться с личностью и творчеством...
58530. Современный урок литературы 113 KB
  Специфика урока литературы. Кудряшев полвека назад писал: Хороший урок по литературе это такой урок на котором учащиеся не только полно и глубоко воспринимают переживают художественные образы но и учатся работать над текстом размышлять...
58531. Лирика М.Ю. Лермонтова 32.5 KB
  Цели: показать необходимость и важность анализа лирического стихотворения; научить самостоятельному анализу лирического стихотворения; познакомить с понятием лирический герой; дать представление о внутреннем мире лирического героя М.Полухина...
58532. Формула коренів квадратного рівняння 42 KB
  Мета. Освітня: домогтися засвоєння формули коренів квадратного рівняння; сформувати вміння розв’язувати квадратні рівняння за допомогою цієї формули. Розвиваюча: розвивати розумову діяльність
58533. Задачі на рух по річці 60 KB
  Мета: вивести формули звязку власної швидкості обєкта швидкості течії річки швидкості обєкта за течією та проти течії; формувати в учнів уміння застосовувати виведені формули до розвязання задач; розвивати память логічне мислення...
58534. Повторення. Пропорції. (Застосування “Золотого перерізу”) 98.5 KB
  Мета: Повторення і узагальнення матеріалу з теми Пропорції. Познайомити учнів із застосуванням відношення золотого перерізу. Сьогодні на уроці ми будемо розвязувати вправи та задачі на відношення та пропорції а також познайомимося із застосуванням...
58535. Міри довжини Кілометр. Порівняння величин 56 KB
  Мета: ознайомити учнів з кілометром та співвідношення між метром і кілометром, формувати уміння перетворювати іменовані числа; розвивати память, логічне мислення; виховувати почуття відповідальності, охайності, старанності.