27154

Магнитофоны форматов ADAT и DTRS

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

ADAT Магнитофоны формата ADAT разработаны фирмой Alesis что и отражено в аббревиатуре его названия ADAT Alesis Digital Audio Tape. Для своих магнитофонов фирма Alesis разработала специальный оптический интерфейс ADI Alesis Digital Interface с помощью которого можно по одному оптоволоконному кабелю передавать восемь звуковых каналов с разрешением до 24 разрядов. показан образец магнитофона формата ADAT Alesis M20. 2 представлена модель Alesis XT20 которая обладает теми же функциональными возможностями что и М20 но кроме того...

Русский

2013-08-19

520 KB

12 чел.

PAGE  2

Магнитофоны форматов ADAT и DTRS

Форматы магнитной записи звука ADAT и DTRS являются многоканальными и предназначены для использования исключительно в профессиональной сфере.

Особенностью этих форматов, отличающей их от всех прочих форматов цифровой звукозаписи, является то, что здесь оцифрованный звуковой сигнал записывается на видеоноситель - кассету с магнитной лентой. Предшественниками их являются системы цифровой звукозаписи, состоящие из двух отдельных элементов: обычного серийного видеомагнитофона и специального ИКМ-адаптера, осуществляющего преобразование аналогового звукового сигнала (как правило, двухканального стереофонического) вначале в цифровую форму, а затем в видеосигнал одного из телевизионных форматов - PAL, SECAM или NTSC вместо сигнала строчной развертки. Полученный сигнал подавался на вход видеомагнитофона и записывался на ленту. Воспроизведение записанного звукового сигнала осуществлялось с помощью того же адаптера, который выполнял весь набор обратных преобразований вплоть до аналогового звукового сигнала, который можно  было подавать на вход усилителя звуковых частот.

Такие системы были разработаны в конце 60-х годов прошлого века, когда до наступления эры цифрового звука было еще очень далеко, и обеспечивали очень высокое по тем временам качество звучания: динамический диапазон 75 дБ и более, полосу воспроизводимых частот до 20 кГц, коэффициент гармонических искажений  порядка сотых и тысячных долей процента и все это при полном отсутствии детонаций. Поэтому предназначались они вначале только для профессиональной работы, и лишь в конце 70-х годов, с появлением относительно недорогих малогабаритных адаптеров, разработанных фирмой SONY (РСМ-F1), и для использования в потребительской сфере. Однако на потребительском рынке ИКМ-адаптеры особым успехом не пользовались - все-таки комплект из адаптера, видеомагнитофона, усилителя и акустических систем, несмотря на обеспечиваемое с его помощью очень высокое качество звучания, был чересчур громоздким для того, чтобы стать массовым - обычному потребителю больше нравились бесхитростные переносные магнитофоны. Тем более что записать в домашних условиях что-то высококачественное обычный обыватель не мог, а кассеты со студийными записями, тиражированными в заводских условиях, так и не появились.

В профессиональной же сфере системы адаптер-видеомагнитофон хорошо прижились и использовались для записи аналоговых мастер-лент очень широко - вплоть до начала 90-х годов, когда, наконец, появились магнитофоны форматов ADAT и DTRS, объединившие в одном компактном блоке и адаптер, и видеомагнитофон.

1. ADAT

Магнитофоны формата ADAT разработаны фирмой Alesis, что и отражено в аббревиатуре его названия (ADAT - Alesis Digital Audio Tape). Это 8-дорожечные магнитофоны, обеспечивающие запись восьми звуковых каналов на ленту формата S-VHS.

Впервые магнитофон ADAT был продемонстрирован представителям индустрии звукозаписи на конференции AES в 1991 году. При стоимости в 4000$ это была первая действительно доступная система многоканальной звукозаписи - до этого катушечные многоканальные магнитофоны с аналогичными возможностями стоили сотни тысяч долларов.

Для своих магнитофонов фирма Alesis разработала специальный оптический интерфейс ADI (Alesis Digital Interface), с помощью которого можно по одному оптоволоконному кабелю передавать восемь звуковых каналов с разрешением до 24 разрядов. Этот интерфейс нередко называют ADAT - по названию формата магнитофонов, для которых он предназначен.

На рис. 1. показан образец магнитофона формата ADAT - Alesis M-20.  Магнитофон обеспечивает запись 8 звуковых каналов с разрешением 16 или 20 бит на частотах дискретизации 44,1 кГц/48 кГц. Имеет функции чтения и генерации временного кода по стандарту SMPTE/EBU. Предусмотрена вспомогательная (девятая) аналоговая дорожка с отдельными аналоговыми XLR-входом и XLR-выходом. Также предусмотрена плата с четырьмя парами декодеров и четырьмя парами кодеров интерфейса формата AES/EBU для приема и передачи звуковых сигналов в цифровой форме.

На рис. 2 представлена модель Alesis XT20, которая обладает теми же функциональными возможностями, что и М-20, но кроме того, предлагает мощные и удобные в работе функции цифрового редактирования с возможностью определения до десяти точек автолокации.

Для увеличения числа дорожек при записи звуковых программ, предусмотрена возможность объединения до шестнадцати аппаратов XT 20 в одну синхронно работающую систему. Это обеспечивает возможность записи до 128 дорожек.

Фирма Alesis предлагает также удешевленную версию магнитофона ХТ20 - Alesis LX20 (рис.3), который имеет те же технические характеристики, что и его прототип, но обладает несколько меньшим набором функциональных возможностей.

К концу первого десятилетия XXI века фирма Alesis совершила качественный технологический скачок - отказалась от пережившей свое время магнитной ленты и перешла на новый носитель - жесткий диск. Первой модель, в которой вместо привычной ленты S-VHS использовался HDD-накопитель, была модель Alesis HD-24HR (рис. 3). Эта модель обеспечивала запись уже не 8 звуковых каналов, а в три раза большего их числа - 24. При этом разрешение также увеличилось - до 24 разрядов при тех же частотах дискретизации 44,1 кГц и 48 кГц . Предусмотрена возможность увеличения частот дискретизации вдвое - до 88,2 кГц и 96 кГц (по желанию заказчика). В качестве носителя используется недорогой сменный жесткий диск типа IDE (10 Гб) - два отдельных порта.

Модель Alesis HD-24HR совместима с ленточными магнитофонами ADAT, при этом она опознается ими как 3 системы ADAT. Модель Alesis HD24HR обеспечивает пользователю возможность выполнения операций выделения, копирования, вставки и перемещения дорожек и сегментов аудиоматериала с функцией отмены, доступ к которым осуществляется с лицевой панели или при помощи блока дистанционного управления, который входит в комплект поставки. Для дополнительной обработки и графического отображения файлов формата AIFF в компьютерных системах, на задней панели имеется разъем Ethernet и 24-разрядный оптический интерфейс ADAT.

Магнитофон Alesis HD-24HR может управляться от блока дистанционного управления IRC, входящего в комплект поставки и командами MIDI Machine Control. Управление транспортным механизмом и редактированием содержимого дорожек возможно от полнофункционального блока дистанционного управления, который в основной комплект поставки не входит и поставляется дополнительно по желанию заказчика.

2. DTRS

Разработчиком многоканальных магнитофонов формата DTRS (DA-38, DA-78, DA-88, DA-98) является фирма TASCAM. Формат DTRS очень похож на ADAT, только запись здесь осуществляется на видеокассету формата Hi-8, а не S-VHS. Также являются изначально 8-канальными, 16-20 разрядными с частотами дискретизации 44,1 кГц и 48 кГц. Впоследствии число разрядов было увеличено до 24, а частоты дискретизации удвоились (до 88,2 кГц и 96 кГц) и даже учетверились (176,4 кГц и 192 кГц). Для организации передачи цифровых звуковых сигналов здесь используется свой фирменный интерфейс TDIF (TASCAM Digital Interface Format), обеспечивающий одновременную двунаправленную передачу по одному кабелю до 8 каналов цифрового звука (8 каналов передачи и/или 8 каналов приема) в формате до 24 бит/48 кГц и 24 бит/44,1 кГц, а также сигналов синхронизации. Для подключения кабеля  используется 25-штырьковый разъем D-sub.

На рис. 4 показан магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS с характеристиками, сходными с Alesis LX20.

На рис. 5 показан магнитофон TASCAM DS-D98, обеспечивающий возможность записи 2 звуковых каналов, кодированных по технологии  DSD (Direct Stream Digital), используемой при записи дисков SACD (SuperAudioCD). Одноразрядный поток данных DSD при этом подается на вход магнитофона через имеющийся в наличии интерфейс SDIF-3 с разъемами BNC. При воспроизведении DSD используется тот же интерфейс.

Магнитофон TASCAM DS-D98, кроме того, обеспечивает запись и 8 звуковых каналов, кодированных с помощью обычной многоразрядной ИКМ. В этом режиме его характеристики совпадают с характеристиками модели DA-98HR.   


INCLUDEPICTURE "http://cachepe.zzounds.com/media/quality,85/brand,zzounds/XT20-3c1d8ed3188f4664d53423b5dd6fd4b1.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 2. Магнитофон ADAT Alesis XT20

INCLUDEPICTURE "http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/mdm/pict/m20.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 1. Магнитофон ADAT Alesis M-20

INCLUDEPICTURE "http://www.videoton.ru/audio/Alesis/adatlx20_large.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 3. Магнитофон ADAT Alesis LX20

INCLUDEPICTURE "http://cachepe.zzounds.com/media/quality,85/brand,zzounds/HD24XR-97c361bea10757509610d9ebd7d61cb7.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 24. Магнитофон ADAT Alesis HD-24XR

Рис. 4. Магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS

Рис. 5. Магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7350. Магнетизм как релятивистский эффект 91 KB
  Тема: Магнетизм как релятивистский эффект Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле...
7351. Доказательство. Основы теории спора 172.5 KB
  Доказательство. Основы теории спора В предыдущих разделах Вы рассмотрели и, надеюсь, освоили основные формы, в которых осуществляется наше мышление. Это очень важно. Но, увы, оказывается, что для правильной организации живого процесса интеллектуальн...
7352. Эффект Холла. Магнитный поток 122.5 KB
  Тема: Эффект Холла. Магнитный поток. Эффект Холла (холловская разность потенциалов) Магнитогидродинамический генератор Контур с током в магнитном поле Магнитный поток. Теорема Остроградского-Гаусса для ма...
7353. Явление электромагнитной индукции 115 KB
  Тема: Явление электромагнитной индукции. Явление электромагнитной индукции (опыты Фарадея). Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Поток сцепленный с контуром. Индуктивность. Индуктивность соленоида. Явление самоиндукции...
7354. Магнитное поле в веществе. Закон полного тока для магнитного поля в веществе 130 KB
  Тема: Магнитное поле в веществе. Закон полного тока для магнитного поля в веществе. Магнитное поле в веществе. Макро- и микротоки Магнитные моменты атомов. Типы магнетиков Намагниченность ...
7355. Ферромагнетики. Энергия магнитного поля 136.5 KB
  Тема: Ферромагнетики. Энергия магнитного поля Ферромагнетики. Опыты Столетова. Основная кривая намагничивания Кривая намагничивания ферромагнетика в переменном магнитном поле Магнитный гистерезис. Точка Кюри Доменная структура ферр...
7356. Основы теории Максвелла для электромагнитного поля 114.5 KB
  Тема: Основы теории Максвелла для электромагнитного поля 1. Общая характеристика теории Максвелла для электромагнитного поля. Ток смещения 2. Закон полного тока по Максвеллу...
7357. Технологии взаимодействия специалиста социальной работы с общественными и благотворительными организациями 215.21 KB
  Тема: Технологии взаимодействия специалиста социальной работы с общественными и благотворительными организациями. Содержание. Введение Глава 1. Благотворительность в России: история и современность Социокультурные основы благотворительной деят...
7358. Расчет щековой дробилки со сложным качанием щеки 878.5 KB
  Расчет щековой дробилки со сложным качанием щеки Введение Дробильное оборудование широко применяется при переработке природных и искусственных материалов. Подсчитано, что на измельчение (дробление и помол) ежегодно тратиться не менее 5% всей произво...