27154

Магнитофоны форматов ADAT и DTRS

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

ADAT Магнитофоны формата ADAT разработаны фирмой Alesis что и отражено в аббревиатуре его названия ADAT Alesis Digital Audio Tape. Для своих магнитофонов фирма Alesis разработала специальный оптический интерфейс ADI Alesis Digital Interface с помощью которого можно по одному оптоволоконному кабелю передавать восемь звуковых каналов с разрешением до 24 разрядов. показан образец магнитофона формата ADAT Alesis M20. 2 представлена модель Alesis XT20 которая обладает теми же функциональными возможностями что и М20 но кроме того...

Русский

2013-08-19

520 KB

12 чел.

PAGE  2

Магнитофоны форматов ADAT и DTRS

Форматы магнитной записи звука ADAT и DTRS являются многоканальными и предназначены для использования исключительно в профессиональной сфере.

Особенностью этих форматов, отличающей их от всех прочих форматов цифровой звукозаписи, является то, что здесь оцифрованный звуковой сигнал записывается на видеоноситель - кассету с магнитной лентой. Предшественниками их являются системы цифровой звукозаписи, состоящие из двух отдельных элементов: обычного серийного видеомагнитофона и специального ИКМ-адаптера, осуществляющего преобразование аналогового звукового сигнала (как правило, двухканального стереофонического) вначале в цифровую форму, а затем в видеосигнал одного из телевизионных форматов - PAL, SECAM или NTSC вместо сигнала строчной развертки. Полученный сигнал подавался на вход видеомагнитофона и записывался на ленту. Воспроизведение записанного звукового сигнала осуществлялось с помощью того же адаптера, который выполнял весь набор обратных преобразований вплоть до аналогового звукового сигнала, который можно  было подавать на вход усилителя звуковых частот.

Такие системы были разработаны в конце 60-х годов прошлого века, когда до наступления эры цифрового звука было еще очень далеко, и обеспечивали очень высокое по тем временам качество звучания: динамический диапазон 75 дБ и более, полосу воспроизводимых частот до 20 кГц, коэффициент гармонических искажений  порядка сотых и тысячных долей процента и все это при полном отсутствии детонаций. Поэтому предназначались они вначале только для профессиональной работы, и лишь в конце 70-х годов, с появлением относительно недорогих малогабаритных адаптеров, разработанных фирмой SONY (РСМ-F1), и для использования в потребительской сфере. Однако на потребительском рынке ИКМ-адаптеры особым успехом не пользовались - все-таки комплект из адаптера, видеомагнитофона, усилителя и акустических систем, несмотря на обеспечиваемое с его помощью очень высокое качество звучания, был чересчур громоздким для того, чтобы стать массовым - обычному потребителю больше нравились бесхитростные переносные магнитофоны. Тем более что записать в домашних условиях что-то высококачественное обычный обыватель не мог, а кассеты со студийными записями, тиражированными в заводских условиях, так и не появились.

В профессиональной же сфере системы адаптер-видеомагнитофон хорошо прижились и использовались для записи аналоговых мастер-лент очень широко - вплоть до начала 90-х годов, когда, наконец, появились магнитофоны форматов ADAT и DTRS, объединившие в одном компактном блоке и адаптер, и видеомагнитофон.

1. ADAT

Магнитофоны формата ADAT разработаны фирмой Alesis, что и отражено в аббревиатуре его названия (ADAT - Alesis Digital Audio Tape). Это 8-дорожечные магнитофоны, обеспечивающие запись восьми звуковых каналов на ленту формата S-VHS.

Впервые магнитофон ADAT был продемонстрирован представителям индустрии звукозаписи на конференции AES в 1991 году. При стоимости в 4000$ это была первая действительно доступная система многоканальной звукозаписи - до этого катушечные многоканальные магнитофоны с аналогичными возможностями стоили сотни тысяч долларов.

Для своих магнитофонов фирма Alesis разработала специальный оптический интерфейс ADI (Alesis Digital Interface), с помощью которого можно по одному оптоволоконному кабелю передавать восемь звуковых каналов с разрешением до 24 разрядов. Этот интерфейс нередко называют ADAT - по названию формата магнитофонов, для которых он предназначен.

На рис. 1. показан образец магнитофона формата ADAT - Alesis M-20.  Магнитофон обеспечивает запись 8 звуковых каналов с разрешением 16 или 20 бит на частотах дискретизации 44,1 кГц/48 кГц. Имеет функции чтения и генерации временного кода по стандарту SMPTE/EBU. Предусмотрена вспомогательная (девятая) аналоговая дорожка с отдельными аналоговыми XLR-входом и XLR-выходом. Также предусмотрена плата с четырьмя парами декодеров и четырьмя парами кодеров интерфейса формата AES/EBU для приема и передачи звуковых сигналов в цифровой форме.

На рис. 2 представлена модель Alesis XT20, которая обладает теми же функциональными возможностями, что и М-20, но кроме того, предлагает мощные и удобные в работе функции цифрового редактирования с возможностью определения до десяти точек автолокации.

Для увеличения числа дорожек при записи звуковых программ, предусмотрена возможность объединения до шестнадцати аппаратов XT 20 в одну синхронно работающую систему. Это обеспечивает возможность записи до 128 дорожек.

Фирма Alesis предлагает также удешевленную версию магнитофона ХТ20 - Alesis LX20 (рис.3), который имеет те же технические характеристики, что и его прототип, но обладает несколько меньшим набором функциональных возможностей.

К концу первого десятилетия XXI века фирма Alesis совершила качественный технологический скачок - отказалась от пережившей свое время магнитной ленты и перешла на новый носитель - жесткий диск. Первой модель, в которой вместо привычной ленты S-VHS использовался HDD-накопитель, была модель Alesis HD-24HR (рис. 3). Эта модель обеспечивала запись уже не 8 звуковых каналов, а в три раза большего их числа - 24. При этом разрешение также увеличилось - до 24 разрядов при тех же частотах дискретизации 44,1 кГц и 48 кГц . Предусмотрена возможность увеличения частот дискретизации вдвое - до 88,2 кГц и 96 кГц (по желанию заказчика). В качестве носителя используется недорогой сменный жесткий диск типа IDE (10 Гб) - два отдельных порта.

Модель Alesis HD-24HR совместима с ленточными магнитофонами ADAT, при этом она опознается ими как 3 системы ADAT. Модель Alesis HD24HR обеспечивает пользователю возможность выполнения операций выделения, копирования, вставки и перемещения дорожек и сегментов аудиоматериала с функцией отмены, доступ к которым осуществляется с лицевой панели или при помощи блока дистанционного управления, который входит в комплект поставки. Для дополнительной обработки и графического отображения файлов формата AIFF в компьютерных системах, на задней панели имеется разъем Ethernet и 24-разрядный оптический интерфейс ADAT.

Магнитофон Alesis HD-24HR может управляться от блока дистанционного управления IRC, входящего в комплект поставки и командами MIDI Machine Control. Управление транспортным механизмом и редактированием содержимого дорожек возможно от полнофункционального блока дистанционного управления, который в основной комплект поставки не входит и поставляется дополнительно по желанию заказчика.

2. DTRS

Разработчиком многоканальных магнитофонов формата DTRS (DA-38, DA-78, DA-88, DA-98) является фирма TASCAM. Формат DTRS очень похож на ADAT, только запись здесь осуществляется на видеокассету формата Hi-8, а не S-VHS. Также являются изначально 8-канальными, 16-20 разрядными с частотами дискретизации 44,1 кГц и 48 кГц. Впоследствии число разрядов было увеличено до 24, а частоты дискретизации удвоились (до 88,2 кГц и 96 кГц) и даже учетверились (176,4 кГц и 192 кГц). Для организации передачи цифровых звуковых сигналов здесь используется свой фирменный интерфейс TDIF (TASCAM Digital Interface Format), обеспечивающий одновременную двунаправленную передачу по одному кабелю до 8 каналов цифрового звука (8 каналов передачи и/или 8 каналов приема) в формате до 24 бит/48 кГц и 24 бит/44,1 кГц, а также сигналов синхронизации. Для подключения кабеля  используется 25-штырьковый разъем D-sub.

На рис. 4 показан магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS с характеристиками, сходными с Alesis LX20.

На рис. 5 показан магнитофон TASCAM DS-D98, обеспечивающий возможность записи 2 звуковых каналов, кодированных по технологии  DSD (Direct Stream Digital), используемой при записи дисков SACD (SuperAudioCD). Одноразрядный поток данных DSD при этом подается на вход магнитофона через имеющийся в наличии интерфейс SDIF-3 с разъемами BNC. При воспроизведении DSD используется тот же интерфейс.

Магнитофон TASCAM DS-D98, кроме того, обеспечивает запись и 8 звуковых каналов, кодированных с помощью обычной многоразрядной ИКМ. В этом режиме его характеристики совпадают с характеристиками модели DA-98HR.   


INCLUDEPICTURE "http://cachepe.zzounds.com/media/quality,85/brand,zzounds/XT20-3c1d8ed3188f4664d53423b5dd6fd4b1.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 2. Магнитофон ADAT Alesis XT20

INCLUDEPICTURE "http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/mdm/pict/m20.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 1. Магнитофон ADAT Alesis M-20

INCLUDEPICTURE "http://www.videoton.ru/audio/Alesis/adatlx20_large.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 3. Магнитофон ADAT Alesis LX20

INCLUDEPICTURE "http://cachepe.zzounds.com/media/quality,85/brand,zzounds/HD24XR-97c361bea10757509610d9ebd7d61cb7.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 24. Магнитофон ADAT Alesis HD-24XR

Рис. 4. Магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS

Рис. 5. Магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11217. Фонетика и фонология изучаемого языка. учение о фонеме 57.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 3. Фонетика и фонология изучаемого языка. учение о фонеме Теория фонемы. Абстрактный материальный и смыслоразличительный аспекты фонемы. Фонема и аллофоны. Функции фонемы. 1.Теория фонемы. Основные направления в рамках учения о фонеме.
11218. Фонемный состав английского языка. Гласные 131 KB
  ЛЕКЦИЯ 7 Фонемный состав английского языка. Гласные. Релевантные и нерелевантные признаки в системе английских гласных фонем. Система фонологических оппозиций и принципы классификации английских гласных фонем. Фонологический статус английских дифтонго...
11219. Фонемный состав английского языка. Согласные 130 KB
  ЛЕКЦИЯ 6 Фонемный состав английского языка. Согласные: Релевантные и нерелевантные признаки в системе английских согласных фонем. Принципы классификации английских согласных фонем. Система английских согласных фонем. Различные трактовки английских аффр
11221. Фонетическое слово, синтагма, фраза, фоноабзац, текст. СЛОГ 93.5 KB
  Лекция 9 Фонетическое слово синтагма фраза фоноабзац текст. СЛОГ На предыдущей лекции мы выяснили что слог представляет собой симбиозную фонетикофонологическую единицу. Просодические единицы такие как например ударение и тон влияют в большей степени на сло
11222. Фоностилистическая дифференциация речи. Предмет и задачи фоностилистики 121 KB
  ЛЕКЦИЯ 14. Фоностилистическая дифференциация речи. Предмет и задачи фоностилистики. Как мы убедились в предыдущих лекциях произношение не может быть однородным. Оно меняется под воздействием многочисленных факторов. Поскольку эти факторы никак не влияют на переда...
11223. Discuss different opinions of the threat of population growth on our planet 24 KB
  Discuss different opinions of the threat of population growth on our planet. From the very start I want to admit that population growth as well as other global problems in the world is an urgent one. For decades the population explosion has been giving people nightmares. The worlds population increases by 3 every second and by a billion every decade. With figures such as these the gloom is understandable. There school of thought that the battle to feed all the humanity is over....
11224. Talk about the problems a newly-independent state is confronted with 23.5 KB
  Talk about the problems a newlyindependent state is confronted with. Chinese people say that the worst thing is to live in the time of changes. With the rich choice of possible way of further development comes a bunch of problems as well. Its especially true for newlyindependent states. Id like to illustrate this on the example of Samoa. For centuries time stood still in Samoa. The people worked at banana plantations and respected the customs that the family chiefs presented abso...
11225. Talk on how parents feel about their children travelling on their own for the first time 23.5 KB
  Talk on how parents feel about their children travelling on their own for the first time. It goes without saying that parents is always get worried when their children go abroad to visit new places and get to know other ways of living. Without any doubt traveling is necessary for all of us as it broadens our minds and horizons its kind of relaxation and a wonderful opportunity to get away from it all. When children go on a journey they relax their body refresh their spirits and renew ...