27154

Магнитофоны форматов ADAT и DTRS

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

ADAT Магнитофоны формата ADAT разработаны фирмой Alesis что и отражено в аббревиатуре его названия ADAT Alesis Digital Audio Tape. Для своих магнитофонов фирма Alesis разработала специальный оптический интерфейс ADI Alesis Digital Interface с помощью которого можно по одному оптоволоконному кабелю передавать восемь звуковых каналов с разрешением до 24 разрядов. показан образец магнитофона формата ADAT Alesis M20. 2 представлена модель Alesis XT20 которая обладает теми же функциональными возможностями что и М20 но кроме того...

Русский

2013-08-19

520 KB

14 чел.

PAGE  2

Магнитофоны форматов ADAT и DTRS

Форматы магнитной записи звука ADAT и DTRS являются многоканальными и предназначены для использования исключительно в профессиональной сфере.

Особенностью этих форматов, отличающей их от всех прочих форматов цифровой звукозаписи, является то, что здесь оцифрованный звуковой сигнал записывается на видеоноситель - кассету с магнитной лентой. Предшественниками их являются системы цифровой звукозаписи, состоящие из двух отдельных элементов: обычного серийного видеомагнитофона и специального ИКМ-адаптера, осуществляющего преобразование аналогового звукового сигнала (как правило, двухканального стереофонического) вначале в цифровую форму, а затем в видеосигнал одного из телевизионных форматов - PAL, SECAM или NTSC вместо сигнала строчной развертки. Полученный сигнал подавался на вход видеомагнитофона и записывался на ленту. Воспроизведение записанного звукового сигнала осуществлялось с помощью того же адаптера, который выполнял весь набор обратных преобразований вплоть до аналогового звукового сигнала, который можно  было подавать на вход усилителя звуковых частот.

Такие системы были разработаны в конце 60-х годов прошлого века, когда до наступления эры цифрового звука было еще очень далеко, и обеспечивали очень высокое по тем временам качество звучания: динамический диапазон 75 дБ и более, полосу воспроизводимых частот до 20 кГц, коэффициент гармонических искажений  порядка сотых и тысячных долей процента и все это при полном отсутствии детонаций. Поэтому предназначались они вначале только для профессиональной работы, и лишь в конце 70-х годов, с появлением относительно недорогих малогабаритных адаптеров, разработанных фирмой SONY (РСМ-F1), и для использования в потребительской сфере. Однако на потребительском рынке ИКМ-адаптеры особым успехом не пользовались - все-таки комплект из адаптера, видеомагнитофона, усилителя и акустических систем, несмотря на обеспечиваемое с его помощью очень высокое качество звучания, был чересчур громоздким для того, чтобы стать массовым - обычному потребителю больше нравились бесхитростные переносные магнитофоны. Тем более что записать в домашних условиях что-то высококачественное обычный обыватель не мог, а кассеты со студийными записями, тиражированными в заводских условиях, так и не появились.

В профессиональной же сфере системы адаптер-видеомагнитофон хорошо прижились и использовались для записи аналоговых мастер-лент очень широко - вплоть до начала 90-х годов, когда, наконец, появились магнитофоны форматов ADAT и DTRS, объединившие в одном компактном блоке и адаптер, и видеомагнитофон.

1. ADAT

Магнитофоны формата ADAT разработаны фирмой Alesis, что и отражено в аббревиатуре его названия (ADAT - Alesis Digital Audio Tape). Это 8-дорожечные магнитофоны, обеспечивающие запись восьми звуковых каналов на ленту формата S-VHS.

Впервые магнитофон ADAT был продемонстрирован представителям индустрии звукозаписи на конференции AES в 1991 году. При стоимости в 4000$ это была первая действительно доступная система многоканальной звукозаписи - до этого катушечные многоканальные магнитофоны с аналогичными возможностями стоили сотни тысяч долларов.

Для своих магнитофонов фирма Alesis разработала специальный оптический интерфейс ADI (Alesis Digital Interface), с помощью которого можно по одному оптоволоконному кабелю передавать восемь звуковых каналов с разрешением до 24 разрядов. Этот интерфейс нередко называют ADAT - по названию формата магнитофонов, для которых он предназначен.

На рис. 1. показан образец магнитофона формата ADAT - Alesis M-20.  Магнитофон обеспечивает запись 8 звуковых каналов с разрешением 16 или 20 бит на частотах дискретизации 44,1 кГц/48 кГц. Имеет функции чтения и генерации временного кода по стандарту SMPTE/EBU. Предусмотрена вспомогательная (девятая) аналоговая дорожка с отдельными аналоговыми XLR-входом и XLR-выходом. Также предусмотрена плата с четырьмя парами декодеров и четырьмя парами кодеров интерфейса формата AES/EBU для приема и передачи звуковых сигналов в цифровой форме.

На рис. 2 представлена модель Alesis XT20, которая обладает теми же функциональными возможностями, что и М-20, но кроме того, предлагает мощные и удобные в работе функции цифрового редактирования с возможностью определения до десяти точек автолокации.

Для увеличения числа дорожек при записи звуковых программ, предусмотрена возможность объединения до шестнадцати аппаратов XT 20 в одну синхронно работающую систему. Это обеспечивает возможность записи до 128 дорожек.

Фирма Alesis предлагает также удешевленную версию магнитофона ХТ20 - Alesis LX20 (рис.3), который имеет те же технические характеристики, что и его прототип, но обладает несколько меньшим набором функциональных возможностей.

К концу первого десятилетия XXI века фирма Alesis совершила качественный технологический скачок - отказалась от пережившей свое время магнитной ленты и перешла на новый носитель - жесткий диск. Первой модель, в которой вместо привычной ленты S-VHS использовался HDD-накопитель, была модель Alesis HD-24HR (рис. 3). Эта модель обеспечивала запись уже не 8 звуковых каналов, а в три раза большего их числа - 24. При этом разрешение также увеличилось - до 24 разрядов при тех же частотах дискретизации 44,1 кГц и 48 кГц . Предусмотрена возможность увеличения частот дискретизации вдвое - до 88,2 кГц и 96 кГц (по желанию заказчика). В качестве носителя используется недорогой сменный жесткий диск типа IDE (10 Гб) - два отдельных порта.

Модель Alesis HD-24HR совместима с ленточными магнитофонами ADAT, при этом она опознается ими как 3 системы ADAT. Модель Alesis HD24HR обеспечивает пользователю возможность выполнения операций выделения, копирования, вставки и перемещения дорожек и сегментов аудиоматериала с функцией отмены, доступ к которым осуществляется с лицевой панели или при помощи блока дистанционного управления, который входит в комплект поставки. Для дополнительной обработки и графического отображения файлов формата AIFF в компьютерных системах, на задней панели имеется разъем Ethernet и 24-разрядный оптический интерфейс ADAT.

Магнитофон Alesis HD-24HR может управляться от блока дистанционного управления IRC, входящего в комплект поставки и командами MIDI Machine Control. Управление транспортным механизмом и редактированием содержимого дорожек возможно от полнофункционального блока дистанционного управления, который в основной комплект поставки не входит и поставляется дополнительно по желанию заказчика.

2. DTRS

Разработчиком многоканальных магнитофонов формата DTRS (DA-38, DA-78, DA-88, DA-98) является фирма TASCAM. Формат DTRS очень похож на ADAT, только запись здесь осуществляется на видеокассету формата Hi-8, а не S-VHS. Также являются изначально 8-канальными, 16-20 разрядными с частотами дискретизации 44,1 кГц и 48 кГц. Впоследствии число разрядов было увеличено до 24, а частоты дискретизации удвоились (до 88,2 кГц и 96 кГц) и даже учетверились (176,4 кГц и 192 кГц). Для организации передачи цифровых звуковых сигналов здесь используется свой фирменный интерфейс TDIF (TASCAM Digital Interface Format), обеспечивающий одновременную двунаправленную передачу по одному кабелю до 8 каналов цифрового звука (8 каналов передачи и/или 8 каналов приема) в формате до 24 бит/48 кГц и 24 бит/44,1 кГц, а также сигналов синхронизации. Для подключения кабеля  используется 25-штырьковый разъем D-sub.

На рис. 4 показан магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS с характеристиками, сходными с Alesis LX20.

На рис. 5 показан магнитофон TASCAM DS-D98, обеспечивающий возможность записи 2 звуковых каналов, кодированных по технологии  DSD (Direct Stream Digital), используемой при записи дисков SACD (SuperAudioCD). Одноразрядный поток данных DSD при этом подается на вход магнитофона через имеющийся в наличии интерфейс SDIF-3 с разъемами BNC. При воспроизведении DSD используется тот же интерфейс.

Магнитофон TASCAM DS-D98, кроме того, обеспечивает запись и 8 звуковых каналов, кодированных с помощью обычной многоразрядной ИКМ. В этом режиме его характеристики совпадают с характеристиками модели DA-98HR.   


INCLUDEPICTURE "http://cachepe.zzounds.com/media/quality,85/brand,zzounds/XT20-3c1d8ed3188f4664d53423b5dd6fd4b1.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 2. Магнитофон ADAT Alesis XT20

INCLUDEPICTURE "http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/mdm/pict/m20.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 1. Магнитофон ADAT Alesis M-20

INCLUDEPICTURE "http://www.videoton.ru/audio/Alesis/adatlx20_large.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 3. Магнитофон ADAT Alesis LX20

INCLUDEPICTURE "http://cachepe.zzounds.com/media/quality,85/brand,zzounds/HD24XR-97c361bea10757509610d9ebd7d61cb7.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 24. Магнитофон ADAT Alesis HD-24XR

Рис. 4. Магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS

Рис. 5. Магнитофон TASCAM DA-98HR формата DTRS


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27359. Концепции развивающего обучения 18.79 KB
  Основы теории развивающего обучения были заложены Л. Занкова было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников имеющей целью их общее психическое развитие.
27360. Психологические основы проблемного обучения 21.31 KB
  История проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода многие правила которого были разработаны Джоном Дьюи. В XX столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж.
27361. Исследовательское обучение в начальной школе 24.68 KB
  Главная особенность исследовательского обучения активизировать учебную работу детей придав ей исследовательский творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Если задачи исследовательского обучения свести к поощрению учащегося проявлять природную любознательность задавать вопросы и стараться самостоятельно находить на них ответы то оказывается что мы отстаиваем лишь то о чем давно говорили и что даже осуществляли на практике многие талантливые педагоги прошлого....
27362. Эмоции и чувства 21.82 KB
  С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько на игру и общение сколько на процесс и результат учебной деятельности удовлетворение потребностей в оценке и добром отношении окружающих.Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их преодолевая внешние или внутренние препятствия в формировании дополнительных мотивовстимулов к слабомотивированной деятельности.Волевое действие школьника развивается в том случае если: цели которых он должен достигнуть в деятельности им поняты и осознаны;...
27363. Личность в психологии. Характер человека 25.5 KB
  Индивидуальность проявляется в чертах темперамента характера привычках преобладающих интересах в качествах познавательных процессов восприятия памяти мышления воображения в способностях индивидуальном стиле деятельности и т. Характер это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении обусловливая типичные для индивида способы поведения. Экстровертный тип эмоциональная взвинченность жажда общения и деятельности зачастую безотносительно к ее необходимости и...
27364. Самосознание в психической деятельности человека 25.89 KB
  Самосознание в психической деятельности человека выступает как сложный процесс опосредованного познания себя развернутый во времени связанный с движением от единичных ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование понятие собственного Я. Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету и средствам деятельности к другим людям. Они наиболее тесно связаны с целями жизни и деятельности ценностными ориентациями установками; выполняя функцию...
27365. Восприятие 19.51 KB
  В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений возможность которого по мнению А. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия играют двигательные или кинестезические ощущения которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. Также в процессе слухового восприятия активную роль играют...
27366. Формирование читательских интересов и читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения чтению 147 KB
  Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природнокультурное целое а человек как часть природы как создатель культуры и как её продукт т. Ведь именно ценностноконсолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия. Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной...
27367. Формирование основ художественной культуры в образовательном процессе начальной школы (на примере уроков изобразительного искусства, музыки) 43.5 KB
  Ценности = произведения искусства. Выделяются отдел обл худ кры по разным видам искусства: муз кра чела опредся его причастностью к муз ценностям и потртью в общении с ними Проблема: не все могут оценить красоту шедевров музыки т. Предметная область Искусство играет большую роль в становлении личности ученика так как способствует его личностному развитию обеспечивая осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности развитие эстетического вкуса художественного мышления обучающихся.