27155

DASH

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

В 1988 году появился 48дорожечный магнитофон РСМ3348 в котором также используется полудюймовая лента и который обеспечивает полную взаимозаменяемость со своим предшественником РСМ3324 благодаря тому что 24 дополнительные дорожки здесь записываются в промежутках между дорожками предыдущего формата рис. Дополнительная дорожка 2 служит для записи временного кода по стандарту SMPTE а дополнительная дорожка 3 для записи сигналов управления. Канал управления Данные записываемые на дорожку управления дополнительная дорожка 3 на рис. При...

Русский

2013-08-19

486.5 KB

4 чел.

PAGE  3

DASH

Цифровые многодорожечные катушечные магнитофоны формата DASH (Digital Audio Stationary Head), предназначенные для профессионального использования, появились в начале 80-х годов. Принято считать, что это совместная разработка фирм Sony и Studer, однако, если верить разработчикам фирмы Sony [1], то к числу соавторов, справедливости ради, следует отнести еще и фирму Matsushita.

Формат DASH, как следует из его названия (Stationary Head – стационарная головка), предполагает запись цифровой звуковой информации на ленту с помощью неподвижной головки. Строго говоря – с помощью монолитного блока головок, который может содержать от 2 до 48 полюсов, каждый из которых предназначен для записи одной цифровой звуковой дорожки. Кроме этих основных дорожек, формат DASH предусматривает запись еще четырех дополнительных дорожек, две из которых аналоговые звуковые (режиссерские), одна для записи сигналов управления и синхронизации и одна для записи временного кода в соответствии со стандартом SMPTE (Society of Motion Picture and Television Engineers – общество инженеров кино и телевидения – международная организация, разрабатывающая и рекомендующая стандарты для кинематографии и телевидения).

В общем случае, DASH – это не один формат, а семейство форматов, отличающихся шириной используемой ленты, скоростью ее перемещения, количеством дорожек на ней, частотой дискретизации звукового сигнала и даже разрядностью квантования (последние версии).

Лента может использоваться как полудюймовая (шириной 12,7 мм), так и четвертьдюймовая (шириной 6,3 мм).

Скорости перемещения ленты: медленная - 19,05 см/с (SSlow); номинальная – 38,1 см/с (MMedium) и быстрая – 76,2 см/с (FFast).

Основная частота дискретизации – 48 кГц. Дополнительные – 44,1 и 32 кГц. Разрядность квантования – 16 бит. Однако последняя версия формата (DASH Plus) предусматривает уже и 24-разрядное разрешение (модель PCM-3348HR фирмы Sony и модель D827MCH фирмы Studer).

Характеристики разновидностей формата DASH приведены в табл. 1.

Таблица 1

Характеристики разновидностей формата DASH

Тип формата

S

M

F

Частота дискретизации, кГц

48/44,1/32

48/44,1/32

48/44,1/32

Скорость перемещения

ленты, см/с

19,05/17,5/12,7

38,1/35,0/25,4

76,2/70,01/50,8

Плотность записи

Норм.

Двойная

Норм.

Двойная

Норм.

Двойная

Число каналов:

- лента 6,3 мм (DASH)

- лента 12,7 мм (DASH)

- лента 6,3 мм (Twin DASH)

2

6

-

4

12

2

4

12

2

8

24

-

8

24

-

16

48

-

 

Первым магнитофоном формата DASH, получившим широкую известность среди специалистов, стал 24-дорожечный магнитофон РСМ-3324 фирмы Sony (рис. 1.1). Появился он в октябре 1982 года – одновременно с CD-проигрывателем. В 1983 году формат DASH был стандартизован [2].

В течение нескольких лет со дня своего появления магнитофон РСМ-3324 постоянно дорабатывался. К концу 80-х годов он был усовершенствован до такой степени, что считался образцом многодорожечного  цифрового магнитофона с неподвижными головками и широко использовался во всех уважающих себя студиях мира.

В 1988 году появился 48-дорожечный магнитофон РСМ-3348, в котором также используется полудюймовая лента и который обеспечивает полную взаимозаменяемость со своим предшественником РСМ-3324 благодаря тому, что 24 дополнительные дорожки здесь записываются в промежутках между дорожками предыдущего формата (рис. 1.2). Расположение дополнительных дорожек в обоих случаях одинаково. Дополнительные дорожки 1 и 4 – это аналоговые режиссерские. Дополнительная дорожка 2 служит для записи временного кода по стандарту SMPTE, а дополнительная дорожка 3 – для записи сигналов управления.

Привлекательной для режиссеров особенностью формата DASH является возможность механического монтажа фонограмм путем разрезания ленты с помощью ножниц и последующей склейкой нужных кусков. Такая возможность обеспечивается за счет использования глубокого перемежения данных, когда соседние отсчеты звукового сигнала оказываются на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга и при воспроизведении утраченные при монтаже отсчеты восстанавливаются методом интерполяции.

2. Структура данных в формате DASH

Данные в формате DASH организованы в блоки, состоящие из 18 слов, каждое из которых, в свою очередь, состоит из 16 двоичных разрядов (рис. 2.1). Такая размерность слов была принята из-за того, что в период разработки формата DASH наиболее распространенным видом квантования звукового сигнала было 16-разрядное, и для простоты обработки данных удобнее всего было пользоваться словами с такой же разрядностью. Всего в блоке 288 бит. Четыре последовательных блока образуют сектор.

Как и во всякой другой системе записи или передачи цифровой информации, звуковые данные в формате DASH кодируются с целью защиты от возможных ошибок и модулируются перед записью на носитель.

Для защиты от ошибок здесь используется трехкаскадное помехоустойчивое кодирование и три этапа перемежения данных. Такая система защиты от ошибок известна под аббревиатурой CIC (Cross Interleave Code – код с перекрестным перемежением) [3].

Коды защиты от ошибок, используемые в формате DASH, чрезвычайно просты – это два этапа элементарной проверки на четность (сложение слов по модулю 2) – коды P и Q, и вычисление остатка от побитного деления всей информации блока за исключением 11-разрядной синхрогруппы на порождающий полином G(x) = x16 + x12 + x5 + 1. Последняя процедура, которая известна как кодирование путем вычисления циклической избыточности CRCC (Cyclic Redundancy Check Code), обеспечивает лишь обнаружение ошибок в блоке, а каждая из проверок на четность способна исправить только одну ошибку. Эффективные коды Рида-Соломона, используемые для защиты от ошибок в других цифровых форматах, здесь не используются – по причине сложности программной и аппаратной реализации процедур кодирования и декодирования. Тем не менее, благодаря хорошо продуманной структуре трехкаскадного перемежения, даже такие слабые коды обеспечивают вполне эффективную защиту звуковой информации от воздействия ошибок.

Начинается процедура помехоустойчивого кодирования с того, что в потоке 16-разрядных отсчетов (каждого из звуковых каналов) выделяются массивы из 12 отсчетов (будущие блоки данных). Затем каждое четное слово (отсчет звукового сигнала) задерживается относительно нечетного на величину D1 = 204 блока. Такая задержка соответствует расстоянию между соседними отсчетами на магнитной ленте 38,86 мм. Это первый этап перемежения. Он обеспечивает возможность линейной интерполяции искаженных отсчетов в том случае, если при воспроизведении ошибки не удастся исправить с помощью проверок на четность. Таким образом, образуются блоки, в которых только нечетные слова принадлежат данному блоку, а четные взяты из блока, предшествующего данному на 204 единицы.

Далее производится кодирование  слов блока данных кодами Р и Q. Для четных и нечетных слов эти процедуры выполняются отдельно – независимо друг от друга. Перед выполнением кодирования слова одного блока данных делятся на четные и нечетные и порядок их расположения изменяется (рис. 2.2).

Проверочные слова Р для четных и нечетных слов данных W формируются в соответствии с одним и тем же выражением (рис. 2.3)

Р = Wi + Wi+4 + Wi+8 + Wi+2 + Wi+6 + Wi+10

где i = 12N+1 для нечетных слов и i = 12N+2 для четных слов при N=0,1,2,3,…

Проверочные слова Q для четных и нечетных слов данных W формируются в соответствии с выражением (рис. 2.4)

где d – задержка на 2 блока.

Изменение порядка следования слов внутри блока и использование задержек переменной длины при выполнении процедур кодирования кодами Р и Q образует перемежение второго этапа.

Третий этап перемежения состоит в том, что после вычисления проверочных слов Р и Q символы каждого из массивов, состоящего из нечетных и четных слов задерживаются друг относительно друга с интервалом D2 = 17 блоков или 204 слова, что обеспечивает равномерное распределение этих слов на участке дорожки записи длиной 22,7 мм (рис. 2.5).

После выполнения всех операций кодирования кодами Р и Q и перемежения блок данных будет выглядеть как показано на рис. 2.6.

Далее перед первым словом блока размещаются пять служебных бит, которые входят в состав заголовка Н (рис. 2.1) и полученные таким образом 16×16+5=261 бит делятся на порождающий полином G(x) = x16 + x12 + x5 + 1 кода CRCC. Полученный 16-разрядный остаток С размещается в конце блока (рис. 2.1).



Пять служебных бит заголовка имеют следующие значения (рис. 2.7). Биты В1 и В0 соответствуют номеру блока внутри сектора в двоичном коде (00, 01, 10, 11). Биты W1 и W2 характеризуют число перезаписей дорожки – также в двоичном коде. Бит F является указателем имфазиса, т.е. указывает на наличие (1) или отсутствие (0) предыскажений (преимфазиса) звукового сигнала перед записью. Если предыскажения присутствуют, то при воспроизведении к выходу звукового сигнала автоматически должна подключаться цепь для их компенсации (деимфазиса). Характеристика используемых в формате DASH предыскажений стандартизована и известна как имфазис 50/15 (рис. 2.8). Имфазис с такой характеристикой используется практически во всех форматах цифровой звукозаписи.

Сформированный таким образом блок данных подается на модулятор, где производится его модуляция кодом HDM-1 и в начале блока формируется 11-разрядная синхрогруппа.

3. Модуляция

Для модуляции потока данных в формате DASH используется специально разработанный для этого код HDM-1 [4].

Правила кодирования кодом HDM-1 следующие. Сочетание бит 01 исходных данных кодируется перепадом уровня в середине тактового интервала, где располагается «1» (рис. 3.1). Очевидно, что при таком методе кодирования канальная тактовая частота будет вдвое выше исходной.

Если в потоке исходных данных существуют непрерывные последовательности «единиц», то они делятся на группы по 2 «единицы» в каждой. Если число таких «единиц» нечетно, то последняя группа будет включать в себя 3 «единицы». После каждой группы при кодировании будет формироваться перепад уровня (рис. 3.2).

Когда в потоке исходных данных существуют непрерывные последовательности «нулей», то перепады уровня на границах тактовых интервалов будет формироваться в том случае, если число «нулей» больше трех. При этом каждый перепад должен располагаться не ближе 3,5Т от предшествующего перепада и не ближе 1,5Т от центра следующей непосредственно за «нулями» «единицей» (рис. 3.3).

Технические характеристики кода HDM-1:

- минимальная длина волны записи λmin = 6Tк;

- максимальная длина волны записи λmax = 18Tк;

- минимальная длина пробега Tmin = 3Tк;

- максимальная длина пробега Tmax = 9Tк;

- окно детектирования tw = 1/2 Т = ±1/4 Т.

В качестве синхрогруппы в формате DASH используется конфигурация, включающая в себя два подряд следующих максимальных интервала между соседними перепадами уровня длиной 4,5Т (рис. 3.4). Такое сочетание в потоке данных невозможно, поэтому синхрогруппа легко может быть идентифицирована опознавателем устройства блочной синхронизации.

4. Канал управления

Данные, записываемые на дорожку управления (дополнительная дорожка 3 на рис. 1.2), организованы в массивы, называемые секторами. Структура сектора показана на рис 4.1. Размер сектора (по длине участка дорожки на ленте и по продолжительности во времени) равен размеру четырех блоков данных. Начало сектора должно совпадать с началом блока данных, у которого биты В1 и В0 заголовка оба равны 0 (рис. 2.7).

Первые 4 бита группы «Управление» указывают на используемую при записи частоту дискретизации:

- 0001 – 48 кГц;

- 0010 – 44,1 кГц;

- 0011 – 32 кГц.

Следующие три бита идентифицируют тип формата DASH:

- 000 – F;

- 001 – М;

- 010 – S.

Последние 9 битов группы «Управление» зарезервированы для использования в будущем.

В поле «Адрес сектора», как ясно из его названия отражается текущий номер данного сектора, исчисляемый с начала дорожки. Этот номер необходим для обеспечения функции поиска нужного фрагмента записи.

Последние 16 битов сектора предназначены для записи остатка от побитного деления данных групп «Управление» и «Адрес сектора» на порождающий полином кода CRCC. В качестве него используется тот же самый полином G(x) = x16 + x12 + x5 + 1, что и в блоке основных данных.

Данные канала управления так же, как и основные данные, перед записью модулируются. Но для модуляции используется не код HDM-1, а двухфазная маркированная модуляция Bi-φ-M. Этот тип модуляции характеризуется обязательной сменой уровня в начале каждого тактового интервала и поэтому обладает хорошей самосинхронизацией [5]. «Единица» здесь кодируется дополнительным изменением уровня в центре тактового интервала, а «нуль» - отсутствием такого изменения (рис. 4.2). Так же, как и в случае кода HDM-1 здесь требуется удвоение тактовой частоты, т.е. Тк = Т/2.

В качестве синхрогруппы СГ (рис. 4.1) здесь используется кодовая комбинация с нестандартным расстоянием между соседними перепадами уровня 1,5Т (или 3Тк), которая не встречается в потоке модулированных данных (рис. 4.3).

5. Особенности коррекции ошибок в формате DASH

Коррекция ошибок в формате DASH производится после демодуляции воспроизведенного с ленты сигнала путем выполнения процедур аналогичных процедурам кодирования, но в обратном порядке.

Вначале производится проверка на наличие ошибок в блоке данных путем вычисления остатка от побитного деления этих данных на порождающий полином G(x) кода CRCC – точно таким же образом, как и при кодировании. Если полученный остаток совпадает с имеющимся в блоке (рассчитанным в процессе кодирования), то ошибок в блоке нет. Если не совпадает, то одно или несколько слов в блоке являются ошибочными. Локализовать и исправить эти ошибочные слова с помощью кода CRCC невозможно. Поэтому все слова в блоке в дальнейшем рассматриваются как ошибочные и отмечаются указателями стирания.

Декодирование кода Q производится после выполнения деперемежения, поэтому все слова из ошибочного блока, отмеченные указателями стирания, окажутся уже в других блоках – не более одного на каждый новый блок. Если выполнить сложение по модулю 2 всех информационных слов, кроме отмеченного указателем стирания, с проверочным словом Q, то результатом такого сложения как раз и будет это самое ошибочное слово. Таким образом, ошибка будет исправлена. Указатель стирания при этом снимается.

Однако может получиться так, что в один и тот же блок попадут два или более ошибочных слов из разных блоков. С помощью кода Q можно исправить только одну ошибку. Поэтому в подобном случае коррекция ошибок производиться не будет и указатели стирания останутся без изменения. Ошибочные слова передаются для дальнейшей обработки в декодер Р.

Декодирование кода Р производится после очередной процедуры деперемежения и слова, которые не смог исправить декодер Q и поэтому сохранившие указатели стирания, вновь перераспределятся по разным блокам. Предположительно не более чем по одному на блок.

Декодирование кода Р и коррекция ошибок производится по тем же принципам, что и декодирование кода Q: все слова, кроме ошибочного складываются по модулю 2 с проверочным словом Р. Результатом вычисления будет правильное значение ошибочного слова.

В том случае, если и код Р не сможет исправить имеющиеся в блоке ошибки (ошибок окажется больше одной), то отмеченные указателями стирания слова маскируются методом линейной интерполяции. При этом четные слова (отсчеты звукового сигнала) восстанавливаются по соседним нечетным словам, а нечетные - по соседним четным. Благодаря большой глубине перемежения четные и нечетные отсчеты звукового сигнала находятся на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга и их трудно повредить одновременно.

Большинство ошибок носит случайный характер и вызвано микроповреждениями рабочего слоя ленты и пылинками, попавшими между головкой и лентой. Продолжительные пакеты ошибок могут быть результатом загрязнения рабочих зазоров блока головок. Тем не менее, такие ошибки и пакеты ошибок легко исправляются кодами CIC. Наиболее сложные ситуации возникают после выполнения механического монтажа, когда половина отсчетов на концах обоих склеиваемых кусков оказываются утраченными, а сами сигналы на них – несогласованными [6]. В этом случае процедура сопряжения (сглаживающее микширование) предусматривает восстановление утраченных отсчетов интерполяцией и согласование уровней сигнала путем умножения предшествующего сигнала на коэффициенты, постепенно уменьшающиеся от 1 до 0, последующего сигнала - на коэффициенты, постепенно увеличивающиеся от 0 до 1, и дальнейшее суммирование обоих сигналов (рис. 5.1).

Компенсация искажений, вызванных механическим монтажом, не обеспечивает высокого качества сигнала, поскольку коррекция ошибок в этом случае не производится, а производится только их маскирование. Это является слабым местом формата DASH. Поэтому впоследствии была разработана его разновидность Twin-DASH, которая позволяет производить полноценную коррекцию ошибок при выполнении механического монтажа. Такая возможность обеспечивается за счет дублирования информации, записываемой на ленте и размещения ее на большом расстоянии от исходной. При этом осуществляется чередование четных и нечетных отсчетов основного и дублированного сигналов и чередование их по разным дорожкам.

1. Ураяма К. и др. Цифровой 48-канальный магнитофон DASH-формата РСМ-3348. - Хосо Гидзюцу, т. 41, №11, 1988, с.133-139 (1065-1071).

2. Draft Specification for Professional Stationary Head Digital Audio Recording Systems. 1983. Proposed by Sony Corporation, Willy Studer, Matsushita Electric Ind. Co. Ltd., MCI.

3. Lagadec R., Takayama J. DASH and Standardization of Digital Audio // 77th AES Convention, March 5-8, 1985, Hamburg. – AES preprint 2216 (P1).

4. Doi T.T. Channel Coding for Digital Audio Recordings. – J. Audio Eng. Soc., Vol. 31, No. 4, 1983 April, p. 224-237.

5. Gabor A. Adaptive Coding for Self-clocking Recording // IEEE Transaction on Magnetics, 1967, Vol. 4, p. 866-868.

6. Щербина В.И. Цифровая звукозапись. – М.: Радио и связь, 1989. – 192 с.


INCLUDEPICTURE "http://rus.625-net.ru/archive/z0700/review/sony.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 1.1. Магнитофон PCM-3324 фирмы Sony

Рис. 1.2. Расположение дорожек на полудюймовой ленте формата DASH при нормальной (а) и двойной (б) плотности

б

а

Цифровая дорожка 37

Цифровая дорожка 26

Цифровая дорожка 25

Цифровая дорожка 34

Цифровая дорожка 27

Цифровая дорожка 35

Цифровая дорожка 33

Цифровая дорожка 32

Цифровая дорожка 31

Цифровая дорожка 30

Цифровая дорожка 29

Цифровая дорожка 28

Цифровая дорожка 38

Цифровая дорожка 39

Цифровая дорожка 43

ифровая дорожка 42

Цифровая дорожка 41

Цифровая дорожка 44

Цифровая дорожка 45

Цифровая дорожка 40

Цифровая дорожка 36

Цифровая дорожка 46

Цифровая дорожка 47

Цифровая дорожка 48

12,66 мм

0,35 мм

0,33 мм

0,17 мм × 24

0,35 мм

Дополнительная дорожка 4

Дополнительная дорожка 1

Цифровая дорожка 1

Цифровая дорожка 1

Цифровая дорожка 11

Цифровая дорожка 10

Цифровая дорожка 4

Цифровая дорожка 5

Цифровая дорожка 6

Цифровая дорожка 7

Цифровая дорожка 8

Цифровая дорожка 3

Цифровая дорожка 9

Цифровая дорожка 12

Дополнительная дорожка 3

Дополнительная дорожка 2

Цифровая дорожка 13

Цифровая дорожка 14

Цифровая дорожка 15

Цифровая дорожка 16

Цифровая дорожка 17

Цифровая дорожка 18

Цифровая дорожка 19

Цифровая дорожка 20

Цифровая дорожка 21

Цифровая дорожка 22

Цифровая дорожка 23

Цифровая дорожка 24

12,66 мм

0,35 мм

0,33 мм

0,17 мм × 24

0,35 мм

Дополнительная дорожка 4

Дополнительная дорожка 1

Цифровая дорожка 1

Цифровая дорожка 1

Цифровая дорожка 11

Цифровая дорожка 10

Цифровая дорожка 4

Цифровая дорожка 5

Цифровая дорожка 6

Цифровая дорожка 7

Цифровая дорожка 8

Цифровая дорожка 3

Цифровая дорожка 9

Цифровая дорожка 12

Дополнительная дорожка 3

Дополнительная дорожка 2

Цифровая дорожка 13

Цифровая дорожка 14

Цифровая дорожка 15

Цифровая дорожка 16

Цифровая дорожка 17

Цифровая дорожка 18

Цифровая дорожка 19

Цифровая дорожка 20

Цифровая дорожка 21

Цифровая дорожка 22

Цифровая дорожка 23

Цифровая дорожка 24

INCLUDEPICTURE "http://www.muzoborudovanie.ru/articles/rf/pict/studera827.jpg" \* MERGEFORMATINET

H

Рис. 1.3. Магнитофон РСМ-3348NR

W

W

W

W

W

W

P

W

W

W

W

W

W

P

Q

Q

C

Рис. 2.1. Структура блока данных в формате DASH:

H –заголовок; W – отсчет звукового сигнала; P,Q – проверочные слова кодов Р и Q соответственно; С – проверочное слово кода CRC

5

7

11

1

9

3

2

4

6

8

10

12

2

12

8

4

10

6

1

5

9

3

7

11

Рис. 2.2. Формирование массивов данных

перед кодированием кодами Р и Q

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

+

+

+

+

+

P

P

P

P

P

P

Рис. 2.3. Формирование проверочных слов кода Р

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

P

Q

P

Q

Q

Q

Q

Q

Q

+

Q

Q

+

+

+

+

+

Рис. 2.4. Формирование проверочных слов кода Q

11(12)

7(8)

11(12)

3(4)

1(2)

Q

P

9(10)

5(6)

1D2  = 204 слова

2D2  = 204 слова

3D2  = 204 слова

4D2  = 204 слова

5D2  = 204 слова

6D2  = 204 слова

Дорожка записи

7D2  = 204 слова

0D2

22,7 мм

Рис. 2.5. Перемежение третьего этапа в формате DASH

Ч

Ч

Ч

Ч

Н

Ч

Ч

Ч

Ч

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Q

Q

Р

Р

Рис. 2.6. Расположение информационных и проверочных слов в блоке:

Н – нечетные слова; Ч – четные слова

В1

F

В0

W1

W2

Синхрогруппа - 11 бит

Заголовок H (Header) – 16 бит

Рис. 2.7. Структура заголовка блока данных

20 дБ/декаду

(6 дБ/октаву)

f2 = 10,6

Рис. 2.8. Характеристика преимфазиса 50/15 мкс

(τ2 = 15 мкс)

(τ1 = 50 мкс)

f1 = 3,18

f, кГц

N, дБ

0

10

0

1

Т

Тк

Биты исходных данных

HDM-1

Исходная тактовая частота

Канальная тактовая частота

Рис. 3.1. Кодирование сочетания исходных бит 01 кодом HDM-1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Tmin = 1,5T = 3Tн

Рис. 3.2. Кодирование непрерывных последовательностей «единиц»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Tmax = 4,5T = 9Тк

Tmax = 4,5T = 9Тк

Tmax = 4,5T = 9Тк

Рис. 3.3. Кодирование непрерывных последовательностей «нулей»

4,5Т

4,5Т

1,5Т

0,5Т

В1

В0

1

0

1

0

11Т

Рис. 3.4. Конфигурация синхрогруппы блока данных

СГ- 4 бита

Управление - 16 битов

Адрес сектора - 28 битов

CRCC - 16 бит

Частота дискретизации

Тип формата

Рис. 4.1. Структура сектора канала управления

СГ - синхрогруппа

Резерв

4 бита

9 битов

3 бита

Рис. 4.2. Двухфазная модуляция Bi-φ-M

Двухфазная модуляция

Исходные данные

  1     0     1    0     1     0     1     1     0    0

СГ – 4Т = 8Тк

Т

Т

Т

Т

Т

1,5Т

Т

Зависит от предшествующего уровня

Рис. 4.3. Конфигурация синхрогруппы сектора

А

С

В

Точка монтажа

t

U

Рис. 5.1. Сглаживающее микширование в месте склейки двух кусков ленты

А и В – исходные сигналы; С – синтезированный сигнал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34515. Философско-эстетические взгляды А. Мердок. Конфликт искусства и жизни в романах писательницы 15.66 KB
  Конфликт искусства и жизни в романах писательницы Ее философскопсихол. Чаще всего ее романы связаны с событиями частной семейной жизни. По ее мнению роман должен повествовать о сложной нравственности жизни человека о загадочности человеческого индивидуальности о том что человек это необыкновенная ценность она выступила против романа мифа романапритчи и связала роман с философией. В романе 70х : Человек случайности Черный принц Священная и земная любовь на первый план выдвигается философская проблема случайности в жизни...
34516. Игра в сюжетном развитии и повествовательной организации произведений Д. Фаулза 19.88 KB
  До конца 1960х вышли в свет два романа писателя Волхв и роман Женщина французского лейтенанта. При этом Фаулз достигает эффекта максимального присутствия предлагая в конце романа читателю сделать выбор вместе с его героем уподобиться осторожному обывателю или рискнуть обрести свое я в извечном конфликте долга и чувства. деконструирует сам тип викторианского романа. Но задача Фаулза не в том чтобы занять читателя интеллектуальной игрой по разгадке аллюзий а в деконструировании или деконструкции согласно терминологии...
34517. Творчество У. Эко и постмодернизм 18.02 KB
  Эко и постмодернизм. Много сделал Экоученый для осмысления таких явлений как постмодернизм и массовая культура. Постмодернизм согласно Эко не столько явление имеющее строго фиксированные хронологические рамки а скорее определенное духовное состояние особого рода игра участие в которой возможно и в том случае если участник не воспринимает постмодернистскую иронию интерпретируя предложенный текст сугубо серьезно. По мнению Эко высокая и массовая эстетики в постмодернизме сближаются.
34518. Тема строительства нового общества в литературе ГДР 19.54 KB
  Эти предпосылки были полностью реализованы на территории будущей ГДР. Образование ГДР было закономерным итогом антифашистскодемократического переворота ответом прогрессивных сил немецкого народа на раскол Германии западными державами и западногерманской реакцией. С возникновением ГДР в ней наряду с укреплением антифашистскодемократического порядка начался процесс создания основ социализма.
34519. Духовно-нравственная проблематика и ее художетсвенное воплощение в произведениях писателей ГДР 17.54 KB
  1900; роман Мёртвые остаются молодыми 1949 повесть Человек и его имя 1952 Л. Бределя 190164; романыСыновья 1949 Внуки 1953 Г. Мархвицы 18901965; роман Возвращение Кумяков 1952 в поэзии Э. 1912; роман Чудодей 1957 Б.
34520. Тема неопределенного прошлого в произведениях западногерманских писателей (Г. Белль, Г. Грасс) 22.83 KB
  Грасс Генрих Бёлль 19171985 Входил в Группа 47 объединение писателей не желавш.Тематика: Тема Бунтарства в романе описана в образе причастности к фашистскому движению причастие буйвола большинство окружения Генриха Фемеля прильнули к этим течениям он оставался равнодушным однако еще в юным дал обет не принимать их сторону. А помощница Генриха напротив хотела сбежать от опостылевшей ей правильности и вежливости хозяина. Тема порядка: Фемель был как часы как слаженный механизм он делал все с немецкой дотошностью и...
34521. Мотив клоунады в произведениях писателей ФРГ 17.7 KB
  Широкая известность почти молниеносно распространившаяся за пределами Германии пришла к Грассу с его первым романом Жестяной барабан 1959 и укрепилась после повести Кошкимышки 1961 и романа Собачья жизнь 1963 составивших своеобразный эпический триптих об истории Германии XX в. истории грассовского поколения немцев. Как и Бёлль Грасс отчетливо ощущает роковую преемственность в этой истории неслучайность историческую обусловленность прихода фашистского варварства. И все же творчество Грасса принципиально новый этап в...
34522. Рабочая тема в послевоенной литературе (английский «рабочий» роман, «Группа 61» и творчество М. Грюна) 18.55 KB
  Грюна Значительным явлением в литературной жизни послевоенной Англии стали романы о рабочих. критически освещающих проблемы жизни рабочих. Острокритический роман Светляки и пламя 1963 Два письма Поспишилу 1968 Местами гололед 1973 Жар под золой 1979 о жизни рабочих в ФРГ; политический роман Лавина 1986. В романе фон дер Грюна Местами гололед 1973 критика социального угнетения рабочих на современном капиталистическом предприятии перерастает в критику политического режима.
34523. Пути развития послевоенной американской драматургии 19.82 KB
  Н а убогую окраину огромного города в дом к Стэнли Ковальскому приезжает сестра его жены Бланш Дюбуа. Бланш осталась в поместье и боролась за его существоавние. Позади неудачное замужество муж оказался гомосексуалистом покончил с собой узнав что Бланш раскрыла его тайну; потеря честного имени; в отчаянии Бланш приезжает к сестре. Когда она уезжает в родильный дом Стэнли насилует Бланш и Бланш сходит с ума.