27157

История цифровой звукозаписи

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

А первая публичная демонстрация цифровой звукозаписи состоялась в 1967 году. После столь блистательного дебюта цифровой звукозаписи работы в этом направлении начались и на других фирмах. Поэтому внедрение результатов работ по цифровой звукозаписи происходило исключительно в студиях где размеры создаваемых систем и их стоимость существенной роли не играли.

Русский

2013-08-19

84 KB

22 чел.

PAGE  9

Лекция 1А

История цифровой звукозаписи

Первые попытки записи звука в цифровой форме (с применением ИКМ) были предприняты в технической лаборатории японской радиовещательной компании NHK еще в 1965 году. А первая публичная демонстрация цифровой звукозаписи состоялась в 1967 году.

Звуковой сигнал, преобразованный в цифровую форму с применением частоты дискретизации 31,5 кГц и 12-разрядного нелинейного 5-сегментного квантования, записывался на видеомагнитофон с двумя вращающимися головками. Носитель – дюймовая магнитная лента (25,4 мм). Запись осуществлялась в полосе частот видеосигнала. Полоса частот – 30 Гц-15 кГц, динамический диапазон – до 75 дБ. Цифры по тем временам совершенно неправдоподобные. По сравнению с аналоговыми магнитофонами, применявшимися тогда в студийной записи, здесь отмечалось полное отсутствие плаванья и дрожания звука, а также отсутствие шипенья и помех, вызванных взаимной модуляцией стереоканалов и материалом ленты.

После столь блистательного дебюта цифровой звукозаписи, работы в этом направлении начались и на других фирмах. Конечно, о создании бытового цифрового магнитофона речи тогда даже не шло. Микросхемы были чрезвычайно дорогие и громоздкие. Поэтому внедрение результатов работ по цифровой звукозаписи происходило исключительно в студиях, где размеры создаваемых систем и их стоимость существенной роли не играли. В основе таких систем, как правило, лежал модифицированный магнитофон формата U-matic с лентой шириной 19 мм.

В 1972 (1969) г. фирма Nippon Columbia (ныне Denon) совместно с NHK изготовила и продемонстрировала систему цифровой звукозаписи на базе профессионального видеомагнитофона DN-034 с 4-мя вращающимися головками и двухдюймовой лентой (50,8 мм). При этом звуковой сигнал, преобразованный в цифровую форму, записывался в стандартный телевизионный кадр вместо сигнала строчной развертки. Использование 13-разрядного линейного квантования при частоте дискретизации 47,25 кГц позволило получить динамический диапазон звукового сигнала 75 дБ в полосе частот от 0 до 20 кГц. Общий вес системы превышал 200 кГ, но это был первый профессиональный цифровой аппарат, активно использовавшийся в студийной работе. С помощью этого комплекса осуществлялась запись мастер-лент для долгоиграющих грампластинок, которые маркировались знаком «РСМ» (ИКМ), что означало высшую категорию качества.

Одновременно начались работы по цифровой звукозаписи с помощью неподвижных головок, которые представлялись более надежными благодаря низкой скорости движения ленты относительно головки.

В 1972-1977 годах был разработан целый ряд таких магнитофонов. Все они были несовместимыми друг с другом. Применялись блоки головок, имеющие от 9 до 32 полюсов и различные типы лент шириной 6,3; 12,7; 25,4 мм. Частоты дискретизации тоже выбирались самыми разными: 32, 35,7; 48; 50; 52 кГц. В разных моделях использовалось 12-14 – разрядное квантование. Как линейное, так и нелинейное.

В 1979 году фирмами Mitsubishi и Matsushita был изготовлен цифровой звукозаписывающий аппарат с неподвижной магнитной головкой, катушечным лентопротяжным механизмом и лентой шириной 6,3 мм. Управление таким аппаратом – например, одновременное воспроизведение и редактирование – производилось так же, как и с аналоговым магнитофоном. С помощью этого аппарата с 16 по 26 октября 1979 года производилась запись концертов симфонического оркестра Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Карояна в Токийском выставочном зале. Когда в конце года была открыта первая линия цифрового ЧМ-вещания между Саппоро на севере и Фукуока на юге Японии, то запись этого концерта в течение недели транслировалась на всю Японию.

Вместе с разработкой студийной цифровой аппаратуры, некоторые фирмы начали разработку и цифровой бытовой аппаратуры. Первой это сделала фирма SONY. В 1975 году она начала работы по созданию приставки к бытовому видеомагнитофону, использующему кассету с лентой шириной 12,5 мм. Такая приставка, названная впоследствии ИКМ-адаптером, должна была преобразовывать аналоговый звуковой сигнал сначала в цифровой, а затем – в псевдотелевизионный. Это позволяло записывать на любой видеомагнитофон вместо видеофильма высококачественную звуковую программу. Воспроизведение этой программы осуществлялось с помощью той же приставки.

Первый такой адаптер (РСМ-1) поступил в продажу в октябре 1977 года. Он мог производить дискретизацию на двух частотах – 44,056 кГц (для магнитофонов системы NTSC) и 44,1 кГц (для магнитофонов PAL и SECAM). Цифровой звуковой сигнал записывался вместо сигнала строчной развертки, которая у разных систем телевизионного вещания - разная. Квантование использовалось нелинейное 3-сегментное 13-разрядное. Коррекции ошибок специальными кодами здесь не производилось. Производилось только их обнаружение с помощью циклической 16-разрядной группы CRC и маскирование линейной интерполяцией. По тогдашнему мнению разработчиков, для бытовой аппаратуры этого было вполне достаточно.

В 1978 году аналогичный адаптер (РСМ-1600) был выпущен и для профессионального использования – совместно с видеомагнитофонами системы U-matic.

В июле 1979 года был принят Международный Стандарт «Кодирование-декодирование с использованием импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) в бытовой технике» (STC-007), что определило взаимозаменяемость записей, независимо от того, на каком видеомагнитофоне и с помощью какого адаптера они сделаны. К тому времени фирмой SONY уже был разработан комплект из трех БИС и малогабаритный адаптер на их основе (PCM-F1). Стоимость нового адаптера была в три раза ниже, чем старого РСМ-1, а вес – в 5 раз (всего 4 кг).

Расход ленты при использовании такого комплекта видеомагнитофон-адаптер был в 5 раз меньший, чем при использовании высококачественного аналогового катушечного стереомагнитофона (той же самой фирмы SONY) со скоростью перемещения ленты 38,1 м/сек. А качество звучания цифровой фонограммы получалось несравненно выше любой аналоговой записи.

Сравнительные характеристики комплекта адаптер-видеомагнитофон и аналогового катушечного магнитофона фирмы SONY.

Параметр     адаптер РСМ-F1  Аналоговый кату-

      с в/м    шечный магнит-н

          со скор. 38м/с

Полоса воспр. частот Гц-кГц (неравн. АЧХ, ±дБ) 10-20(±0,5)   30-20(±3)

Коэффициент гарм. искаж-й, %    0,005    0,5

Коэффициент детонаций, %    Ниже измеряемого уровня 0,02

Отношение сигнал/шум, дБ    Более 90   64

Разделение каналов, дБ     80    50

Влияние перезаписи     Качество не ухудшается  Ухудшается при каждой

          последующей перезаписи

Масса, кг      4,0 + 4,2 (видеомагнитофон) 26,5

Комбинация ИКМ-адаптера с видеомагнитофоном получила достаточно широкое распространение в профессиональной и полупрофессиональной сферах. Но у массового потребителя особым успехом не пользовалась, хотя по стоимости (около 1000$) была вполне доступна.

Потребитель все-таки привык просматривать с помощью своего видеомагнитофона видеопрограммы, а не слушать музыку, пусть даже и высокого качества. Кроме того, большая кассета формата VHS позволяла создавать только громоздкие стационарные комплексы, а не наиболее популярные портативные. Поэтому созрела необходимость создания такой системы цифровой магнитной записи, которая обеспечивала бы существенное уменьшение, как размеров самого аппарата, так и используемой при этом кассеты с лентой.

В июне 1983 года представители 81 фирмы, в том числе более 60 японских, встретились на конференции, посвященной вопросам создания и стандартизации системы цифровой магнитной записи массового применения. К тому времени уже определилось и название такой системы – DAT (Digital Audio Tape – цифровая звуковая лента). Обсуждались также и всевозможные варианты домашних развлекательных комплексов на основе DAT-магнитофона, подобных уже существовавшим тогда комплексам на основе аналогового магнитофона с компакт-кассетой.

Рассматривалось два варианта DAT-системы: S-DAT – с неподвижной многополюсной головкой (SStationary) и R-DAT – блоком вращающихся головок (RRotary). Для этого были сформированы две рабочие группы.

К июлю 1985 года технические требования на обе системы были в основном сформулированы. Уже в ходе работы стало очевидным, что магнитофоны системы R-DAT быстрее найдут выход на рынок, так как они относительно просты по структуре, имеют небольшие размеры и низкую стоимость. В то же время реализация блока головок для магнитофонов системы S-DAT, состоящего из 22 отдельных полюсов, довольно затруднительна. Впоследствии этот прогноз полностью подтвердился.

Для выработки проекта международного стандарта в сентябре 1985 года был сформирован исследовательский комитет DAT.

Стандарт был принят в конце 1987 года, а продажа DAT-магнитофонов с вращающимися головками началась еще раньше – в начале того же года. Кассета для магнитофона R-DAT – одна из самых маленьких из всех существующих звуковых кассет – 75Х54Х10,5 мм. И обеспечивает два часа музыки великолепного качества. Частотный диапазон – от 2 Гц до 22 кГц, отношение сигнал/шум – 98 дБ, коэффициент гармонических искажений – менее 0,005%, детонации отсутствуют. К слову сказать, DAT-магнитофоны часто используют для записи мастер-лент для компакт-дисков.

История цифровой записи звука на дисковые носители является скорее историей дальнейшего развития видеодисков, чем аналоговой грамзаписи на виниловый диск. Ибо именно в процессе развития дисковой видеозаписи была отработана технология лазерной записи информации на оптический носитель, технология изготовления самих дисков и методы конструирования сервосистем таких проигрывателей.

Первые работы по оптической записи информации на дисковый носитель начались еще в 1961 году в Стэнфордском университете в США. Запись информации осуществлялась фотографическими методами в виде светлых точек и черточек на темном фоне. Воспроизведение такой записи осуществлялось путем просвечивания видеодиска лучом ртутной лампы.

В дальнейшем развитие видеодисков пошло по четырем основным направлениям.

Первым появилось сообщение о разработке механического способа видеозаписи – в 1970 году. Этот способ, разработанный западногерманской фирмой Telefunken и английской фирмой Decca, состоял в том, что видеосигнал записывался на хлорвиниловый диск диаметром 21 см и толщиной 1,2 мм в виде мелких зубчиков на стенках V-образной канавки. Воспроизведение такой записи осуществлялось, как и в обычной грамзаписи, с помощью алмазной иглы. Колебания иглы передавались на непосредственно связанный с ней пьезоэлемент и, таким образом, механические колебания преобразовывались в электрический сигнал.

Тиражирование механических видеодисков осуществлялось так же и на том же оборудовании, что и долгоиграющие грампластинки.

Другой способ видеозаписи – емкостной – был предложен в 1972 году американской фирмой RCA. Запись информации при этом способе аналогична записи механического видеодиска – с помощью резца, соединенного с пьезоэлементом. Только осуществлялась она на алюминиевый диск, покрытый медью. Затем по первому оригиналу делалась матрица, а по ней из хлорвинила формировались видеодиски. Готовые видеодиски покрывались вначале тонкой металлической пленкой, а потом – диэлектрическим защитным слоем.

Воспроизведение такой записи осуществлялось за счет изменения электрической емкости между электродом, расположенным на кончике воспроизводящей иглы и металлической пленкой видеодиска. Там где на поверхности видеодиска выступ – расстояние между ними уменьшается и емкость, соответственно, увеличивается. Там, где на диске углубление (пит) – расстояние увеличивается, а емкость уменьшается. С этой емкостью соединялась внешняя индуктивность, образуя резонансный контур. На контур подавалось переменное напряжение с частотой 915 МГц. Изменение емкости изменяло резонансную частоту контура и модулировало по амплитуде несущее колебание, что и обеспечивало возможность выделения видеосигнала.

Были и другие варианты емкостного метода, разработанные той же фирмой RCA и японской Nippon Bikuta.

Третий метод – оптический – был разработан в 1972 году фирмой Philips. Здесь записанный сигнал представлял собой ряд углублений на отражающей поверхности диска, покрытого алюминием. Диск изготавливался из прозрачной пластмассы, и считывание производилось сквозь всю его толщину (около 1 мм). Считывающий луч либо отражался от алюминиевой пленки, либо рассеивался на углублениях, модулируя, таким образом, отраженный пучок, который и использовался для формирования воспроизведенного сигнала.

Аналогичная система в том же 1972 году была предложена фирмой МСА.

А в 1973 году французская фирма Thomson разработала видеодиск, воспроизведение которого осуществлялось не в отражен7ном, а в проходящем свете. Здесь луч лазера, проходя сквозь диск и расположенную внутри него дорожку, освещал четырехплощадочный фотоприемник, регистрирующий информационный сигнал и сигнал автотрекинга.

И, наконец, четвертый способ записи видеосигнала на диск – магнитный – был разработан западногерманской фирмой Bogen в 1973 году. Здесь для записи и воспроизведения использовался тот же принцип, что и в магнитной записи на ленту. Только вместо ленты роль носителя выполнял магнитный диск с рабочим слоем на основе двуокиси хрома толщиной 12 мкм.

Все упомянутые способы видеозаписи были доведены до промышленного производства и в течение более или менее продолжительного времени занимали свое место на рынке видеоносителей.

Первые цифровые звуковые диски, которые начали появляться с начала 1978 года, были очень похожи на предшествующие им видеодиски. Здесь было три направления в способах записи – механический, емкостной и оптический.

Механический вариант представила все та же фирма Telefunken, емкостной – фирма Nippon Bikuta, а оптический – сразу несколько фирм, в том числе – Philips, Sony, Hitachi, Mitsubishi, Sanyo и ряд других.

Среди оптических проигрывателей самым похожим на нынешний проигрыватель компакт-дисков был образец фирмы Philips. Диаметр диска для такого проигрывателя составлял 12 см (у всех других – 30 см), время звучания – один час, использовался канальный код EFM и способ воспроизведения с постоянной линейной скоростью.

В июне 1979 года между фирмами Philips и Sony был заключен договор о совместных работах по созданию системы оптической записи звука.

В октябре 1980 года по инициативе Конференции по цифровой звукозаписи была организована выставка, где демонстрировались проигрыватели всех трех систем. Их сравнительные характеристики представлены в таблице.

Таблица 1.1.

Сравнительные характеристики трех систем цифровой звукозаписи

Разработчик         SONY, PHILIPS      NIPPON BIKUTA       TELEFUNKEN

Способ

воспроизведения           Оптический          Емкостный         Механический

Число каналов                     2         2         2

Длительность

Записи, мин                    60                 60×2                  60

Диапазон воспро-

изводимых частот,                20…20    20…20             20…20

Гц…кГ

Отношение с/ш, дБ         90        90       85

Коэффициент гар-

монических иска-                      0,05                0,05                0,05

жений, %

Стабилизация ско-      С точностью кварце-   С точностью кварце- С точностью кварце-

рости воспроизв-я          вого генератора                   вого генератора      вого генератора

Диаметр диска, мм        120      260     135

Диаметр централь-

ного отверстия, мм         15        38       8

Толщина диска, мм       1,2        1,2     1,2

Начало записи           У центра диска         У края диска        У края диска

        500-200

Скорость враще-         Линейная скорость     900     250

ния, об/мин           воспроизведения

      1,2-1,4 м/с

Шаг дорожки, мкм         1,6     1,35                2,4

Слежение за  Без помощи          С помощью        С помощью

дорожкой   специальной         направляющей     трапециедальной

       дорожки            дорожки           канавки

Материал диска   Прозрачный       Электропроводный   Поливинилхлорид

   поликарбонат      поливинилхлорид

Размеры кассеты,            Кассеты нет           324×268×7        144×150×8

мм

Линейная плотность        У центра диска -    У центра диска -

записи, кбит/см2         16,92               13,26; у края – 5,35          23,18; у края – 10,3

Средняя поверхност-

ная плотность запи-       105,89      56,43   60,46

си, Мбит/см2

Частота

дискретизации, кГц         44,1      47,25                48

Число разрядов и

характеристика   16, линейная         16, линейная       16, линейная

квантования

Модуляция         EFM    MFM      IDM

Имфазис  Т1 = 50; Т2 = 15       -       Т1 = 50; Т2 = 15

    Двойной код      Двойная проверка     Проверка на четность

Способ коррекции           Рида-Соломона    на четность с помощью с помощью цикличес-

ошибок           с перемежением   циклической группы    кой группы CRC

        (CIRC)     CRC

Скорость считыва-

ния информации,          2,03     6,14     1,824

Мбит/с

Избыточность, %            30       50       26

      Возможна        Проигрыватель         Возможна

Дополнительные   4-канальная            способен        4-канальная

возможности          запись/воспроизве-       воспроизводить   запись/воспроизве-

        дение          видеодиски            дение

В апреле 1981 года представители 50 заинтересованных фирм на очередной конференции провели анализ положения на рынке сбыта каждой из предлагаемых систем звукозаписи.

На следующей выставке – в октябре 1981 года – оптические проигрыватели демонстрировали уже 16 фирм, и лишь две – емкостные. Механические проигрыватели не были представлены вовсе.

Стало ясно, что наиболее совершенной из всех оказалась система с оптическим диском, разработанная совместными усилиями SONY и PHILIPS. Небольшие размеры диска и использование полупроводникового лазера позволяли в будущем создавать малогабаритные аппараты невысокой стоимости. Кроме того, лазерный проигрыватель – единственный из всех, где считывание производится бесконтактным методом. Значит и диск, и считывающий узел при этом не изнашиваются, следовательно, и пластинка будет долговечной. Нельзя не учитывать и психологического воздействия на покупателя красивой, переливающейся всеми цветами радуги, зеркальной поверхности компакт-диска и необычным использованием в бытовой аппаратуре загадочного и непонятного для простого обывателя прибора – лазера. В результате, к маю 1982 года фирмами SONY и PHILIPS был подготовлен проект международного стандарта на систему оптической звукозаписи «Компакт-диск». В это же время были завершены работы по созданию необходимых полупроводниковых лазеров и специализированных БИС цифровой обработки сигнала, которые являются основными элементами проигрывателей компакт-дисков.

К сентябрю того же года контракты на производство проигрывателей CD и самих компакт-дисков подписали уже 44 фирмы (из них только 11 – не японские). В октябре 1982 года стандарт на систему «Компакт-диск» был принят на конференции подкомитета МЭК (Международной Электротехнической Комиссии) и компакт-диск начал свою победную экспансию по рынкам планеты.

Работы по созданию системы цифровой лазерной звукозаписи проводились и в нашей стране. В 1975 году в структуре ВНИИРПА им. А.С.Попова с этой целью была сформирована научно-исследовательская лаборатория под руководством Э.И.Вологдина. Основными задачами коллектива лаборатории были:

• поиск технических решений, позволяющих записывать преобразованную в двоичный код звуковую информацию студийного качества на оптический носитель и в дальнейшем осуществлять ее воспроизведение без потерь вышеупомянутого качества;

• подготовка комплекта документации, (в том числе – стандарта) для организации серийного производства лазерных проигрывателей на отечественных предприятиях;

• подготовка рекомендаций для создания технологии тиражирования оптических дисков (термина «компакт-диск» тогда еще не существовало, как и самого компакт-диска).

Поскольку поиск решения этих задач предстояло вести на стыке сразу нескольких наук, то в одном коллективе требовалось собрать специалистов самого разного профиля – химиков, оптиков, математиков, конструкторов-механиков, разработчиков систем автоматического регулирования, специалистов по кодированию, цифровой обработке сигнала и т.д. и т.п.

Прежде всего, требовалось найти оптимальный химический состав фоторезиста, в наибольшей степени согласующийся со свойствами лазерного излучения, а также состав проявляющего раствора, позволяющего получить питы нужной формы с четкими границами. Для этого был оборудован участок вакуумного напыления и химическая лаборатория для обработки экспонированных дисков-оригиналов.

Предстояло разработать оптическую систему для формирования лазерного пучка и его фокусировки в пятно нужных размеров, а также способ автоматического поддержания в течение всего времени записи требуемого для этих целей расстояния между объективом и поверхностью носителя. Кроме того, требовалось решить проблему радиального перемещения записывающего объектива ровно на один шаг за один оборот диска. Эксперименты по записи дисков проводились в специальном помещении, где поддерживалась идеальная чистота и которое было оборудовано системой очистки воздуха до уровня не более 100 пылинок на 1 м3 объема (так называемая «чистая комната»).

Предстояло решить целый ряд непростых вопросов, связанных с формированием потока информации перед записью ее на носитель – как лучше объединять информацию в блоки, какой код и какой способ перемежения лучше использовать для защиты ее от ошибок, каким канальным кодом модулировать цифровой поток, как обеспечить надежную синхронизацию информации по блокам, по символам и по битам.

Во время работы над проигрывателем много усилий было потрачено на поиск оптимальных методов автофокусировки, автотрекинга и управления двигателем вращения диска. Сложность заключалась в том, что, поскольку полупроводниковых лазеров тогда еще не было, для считывания пришлось использовать имевшийся в наличии газовый лазер ЛГ-75. Это довольно тяжелая трубка сантиметров 20 длиной. В этих условиях конструкция сервосистем проигрывателя в корне отличалась от той, что стала традиционной после появления полупроводниковых лазерных диодов. Лазер был закреплен неподвижно, а диск располагался на подвижной каретке. Луч лазера направлялся к поверхности диска через сложную систему оптических элементов – линз, призм и зеркал. Ошибка слежения за дорожкой отрабатывалась путем перемещения каретки с диском. Сейчас, как известно, все наоборот – диск укреплен на неподвижной панели, а перемещается оптическая головка с лазерным диодом.

Следует заметить, что такое техническое решение (неподвижный лазер и подвижная каретка с диском) спустя 15 лет было заново «изобретено» и широко разрекламировано в своих новейших моделях проигрывателей фирмой SONY как «Fixed Pickup» механизм.

Из-за того, что лабораторные образцы всегда делаются на дискретных элементах (специализированные микросхемы появляются только после того как полностью закончены исследования и отработана схемотехника), они получаются довольно громоздкими. Первый образец отечественного лазерного проигрывателя – «ЛУЧ-001», состоял из двух блоков. Верхний блок содержал механизм привода диска, считывающий узел и все контролирующие их работу сервосистемы. Нижний блок – это декодер вместе с системами синхронизации. Он тоже выполнен на обычных серийных микросхемах.

Вторая модель проигрывателя – «ЛУЧ-002» - демонстрировалась на ВДНХ и была объектом внимания передачи Ленинградского телевидения, специально посвященной теме работы лаборатории. Миллионы телезрителей впервые увидели лазерный проигрыватель и оптический диск (за два года до появления на мировом рынке компакт-диска), а также услышали как этот диск может звучать. Специально для демонстрации на него записали прекрасную лирическую мелодию из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25974. Аудиторский риск. Анализ компонентов риска 35 KB
  Анализ компонентов риска Аудит базирующийся на риске это такой вид аудита когда проверка может производиться выборочно исходя из условий работы предприятия в основном узких мест критических точек в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях где риски выше можно сократить время затрачиваемое на проверку областей с низким риском. С проведением аудита непосредственно связаны следующие виды риска: предпринимательский и аудиторский.
25975. Аудиторское заключение 35 KB
  Аудиторское заключение официальный документ предназначенный для пользователей бухгалтерской финансовой отчетности аудируемых лиц содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности аудируемого лица. Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту....
25976. Аудит сохранности и учета производственных запасов 58.5 KB
  Целью аудита МПЗ является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения, действующим в Российской Федерации нормативным документам.
25977. Аудит учета готовой продукции, её отгрузки и реализации 39.5 KB
  Далее уточняется как оценивается готовая продукция; правильность оценки и определения себестоимости каждого вида продукции; правильность расчета отклонений фактической себестоимости от плановой нормативной и составления бухгалтерских проводок по учету готовой продукции; соответствие данных аналитического учета готовой продукции с данными синтетического учета. Полноту оприходования произведенной продукции можно проверить путем составления альтернативного баланса расхода сырья и материалов выхода готовой продукции исходя из нормативных...
25978. Аудит учета нематериальных активов 40 KB
  При анализе системы внутреннего контроля аудитор обращает внимание на следующее: определен ли круг лиц ответственных за сохранность нематериальных активов; каким образом организация обеспечивает неразглашение коммерческой тайны; создана ли комиссия по приемке нематериальных активов; проводится ли инвентаризация нематериальных активов. Чтобы сделать вывод об организации бухгалтерского учета аудитор анализирует учетную политику на момент раскрытия в ней информации: о способах оценки нематериальных активов приобретенных не за...
25979. Холодная пластическая деформация 169 KB
  Основными механизмами сдвиговой пластической деформации кристаллических тел являются скольжение и двойникование. Скольжение - это такое перемещение одной части кристалла относительно другой, при котором кристаллическое строение обеих частей остается неизменным
25980. Аудиторская проверка финансовых вложений 43 KB
  Как и при проверке других активов аудитор исходит из предпосылок: полноты все финансовые вложения отражены в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности не существует неучтенных финансовых вложений: в бухгалтерском учете и отчетности отражены все приобретенные организацией ценные бумаги и выданные займы; сальдо и обороты по счетам синтетического учета финансовых вложений совпадают с сальдо и оборотами по счетам аналитического учета; сальдо и обороты по счетам в полном объеме перенесены из регистров бухгалтерского учета в Главную книгу и...
25981. АУДИТ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 35.5 KB
  Выручка от продукции реализованной на сторону отражается прежде всего на счете 90. Кроме того на данном счете отражается себестоимость реализованной продукции которая включает в себя: себестоимость готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства; себестоимость работ и услуг промышленного характера; стоимость покупных изделий; стоимость строительномонтажных и проектноизыскательских работ; стоимость товаров; расходы по перевозке грузов; транспортноэкспедиционные расходы на погрузочноразгрузочные работы; услуги связи; зарплата...
25982. Аудит учета финансовых вложений 40.5 KB
  Законодательные и нормативные документыПри учете и аудите финансовых вложений необходимо руководствоваться следующими законодательнонормативными документами:1. Положение по бухгалтерскому учету Учет финансовых вложений ПБУ 19 02 утвержденное приказом Минфина России от 10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств приказ Минфина России от 13 июня 1995 г.