27187

Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США

Доклад

История и СИД

Так как в результате завоевания независимости в колонии были приняты демократические преобразования и они выходят на более высокий уровень чем ВФР: церковь отделена от государства; на Севере отменили рабство; доступность к западным З. Северовосточные колонии новая Англия – территории с ранним развитием ремесел мануфактуры судостроение и судоходство рыболовство. Это колонии которые пошли по буржуазному пути . Среднеатлантические колонии.

Русский

2013-08-19

45.5 KB

3 чел.

(4) Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США.

Идейная борьба в американской и отечественной историографии 1 американской революции:

Американская революция – феодального строя не было. В колониях преобладал капиталистический уклад. Плантатор капиталист формальный, т.к. использовался труд не наемный, а рабов.

Болховитинов: американская революция была внутри формационной, т.к. направлена на обеспечение и победу уже существующего уклада.

Фурсенко: занимался сравнением этой революции и революции Фр.

Р. Палмер, Ж. Годшо: теория атлантической революции. Суть: с сер. 18 и до сер. 19 вв. о единстве революций. Пытался доказать, что революция в Северной Америке была наиболее значительной.

Советские историки: события в колониях – это война за независимость, а только во вторых, буржуазная революция. Это 1-я победоносная национальная буржуазная революция.

Современные Американские историки: спор идет о том были ли эти события двойной революцией.

Школа концессуса: с Европейской т.зр. даже нельзя это назвать революцией, т.к. революция – это скачок от 1 к др. Американцы боролтсь за независимость в обществе в котором уже были либерально-буржуазные ценности, они просто их защищали.

В кон. 19 в. появляется Прогресисская школа – революция это - двойная революция (за независимость и глубокие преобразования).

Отечественная историография всегда признавала ее двойную сущность

.Согрин: «П. история США» поддерживает подход пргрессиской школы, но считает, что американская революция как революция недооценена. Так как в результате завоевания независимости в колонии были приняты демократические преобразования и они выходят на более высокий уровень чем ВФР:

церковь отделена от государства;

на Севере отменили рабство;

доступность к западным З.;

конфискована собственность крупных английских феодалов.

Но социальный конфликт и в революционном лагере, но полегает, что конфликт был намного слабее, чем в других революциях.

Токвил: «Демократия в Америке» он обращает внимание, что рабства на Севере не было, но была дискредитация «черных» в правах. 

Особенности соц-эк. и п. развития колоний и п. Англии по отношению к колониям: 1-е английские поселения в новом свете появляются еще в 16 в. , но основное население поселилось с 1620г. когда к берегам Америки пристал корабль пилигримов.

В эк. развитии англ. колоний выделяются следующие группы:

1. Северо-восточные колонии (новая Англия) – территории с ранним развитием ремесел, мануфактуры, судостроение и судоходство, рыболовство. Это колонии, которые пошли по буржуазному пути

.2. Среднеатлантические колонии. Район пшеничного хозяйства. Особенность – с самого начала здесь возникают фермерские хозяйства, использующие свой или наемный труд.

3. Южные колонии - плантации основанные на труде рабов.

Англия рассматривала колонии как свой сырьевой придаток, рынок сбыта. Рано становиться видна разница м/д развитием с - в колоний и юга. Управление колониями было выборное.

Законодательная база – английские законы, хотя не одного представителя в Английском парламенте колонии не имели. Колонии могли торговать только с Англией, было запрещено иметь перерабатывающую промышленность. Феодализма в колониях не было. Фермеры не хотели подчиняться колониальной власти и уходили в свободные Западные З.

Первоначальное накопление капитала переплелось с английской историей.

Различие: в Англии наемные рабочие появились в результате огораживания, в Америке индейцы работать не хотели, а З. доставалась и фермерам и крестьянам. Англия постоянно пыталась насадить в колониях феодальные порядки, но это потерпело неудачу. Основной рабочей силой были беглые рабы, бедные люди бежавшие из Англии работавшие по договору 5 лет.

Колонии к 18 в. созрели для полной независимости, но Великобритания победившая Фр. в семилетней войне (1746-63 гг.) стала полновластной хозяйкой Северной Америки присоединив Канаду и другие французские владения. Англия вводит новые пошлины, а также издает запрет на расселение к западу (скватерство) от Аппалачских гор (бунт и возмущение фермеров), регламентировалась внешняя торговля, подтверждался запрет торговли колоний с другими морскими державами, а также развитие обрабатывающей промышленности.

Для защиты интересов Англии в Америке расквартировано 10 тыс. солдат регулярной армии. А также принят акт о гербовом сборе на их содержание (1765 г.). так как гербовый сбор коснулся всех колонистов, это вызвало бурную вспышку протеста под лозунгом требование представительства колонии в Английском парламенте. (оскорблял сам факт введения налога при отсутствии представительства в Английском парламенте).

Гербовый сбор вскоре заменен таможенными сборами, однако это не внесло успокоение в колонии. Радикально настроенные колонисты развернули антианглийскую агитацию, создали подобие п. клубов («Сыны свободы»). Ими применялась тактика коллективного бойкота привозных английских товаров, самочинных обысков у подозреваемых в сговоре с властями, но без убийств и кровопролития.

По инициативе Сэмюэла Адамса группа колонистов, переодевшись индейцами в 1773 г. выбросила на дно Бостонской гавани груз английского чая.В ответ на это Англия усиливала нажим, переходила к крутым административным мерам. Бостонский порт был закрыт и все с-з Американские колонии были присоединены к провинции Квебек (Канада).

В 1774 г. в Филадельфии собрался 1-й Континентальный конгресс – совет представителей колоний. В принятой «Декларации прав» говорилось о праве колонистов на самоуправление, жизнь, свободу и собственность. Это еще не было провозглашением независимости, хотя страна стояла на ее пороге.

Война нач. стихийно в 1775 г. когда генерал Гейдж попытался организовать захват склада оружия патриотов неподалеку от Бостона, но неудачно. Созван Континентальный конгресс, который решил сформировать армию, во главе которой поставлен Д. Вашингтон. Огромную мобилизационную силу имел опубликованный большим тиражом памфлет революционного демократа Т. Пейна «Здравый смысл». В нем убедительно доказывалось на сколько абсурдно бороться за свободу, не порывая с метрополией, и что только независимость и республиканский образ правления дадут Америке великое будущее.

4 июля 1776 г. Конгресс принял составленную Т. Джеферсоном Декларацию независимости, ставшую эпохальным документом не только американской, но и мировой истории (все люди равны, право на жизнь, свободу, независимость Америки от метрополии, право на собственность).

Война шла с переменным успехом т.к. и у британской и у американской сторон имелся целый ряд проблем. Осенью 1777 г. американцами был окружен 7 тыс. корпус англичан близ города Саратога. Известия об этом помогло действовавшему в качестве дипломата Б.Франклину заключить союз с Фр. (1778 г.). после фр. в войну с Англией вступает Испания (1779 г.) и Голландия (1780 г.). хотя для последних война не была удачной, но м/д народная изоляция Англии увеличила шансы Американцев на победу.

Тем не менее Англ. продолжала войну и в 1780 г. добилась крупных успехов на юге. Был захвачен ряд городов, основные американские силы разгромлены. В это время к берегам Америки подошел Фр. флот с десантными частями. Американцы и французы окружили англичан которые в октябре 1781 г. сдались и это решило исход войны.

Предварительный мирный договор США и Англия подписали в Париже в 1782г., окончательный – 3 сентября 1783 г.

Главный результат – официальное признание США самостоятельным, независимым государством с западной границей по реке Миссисипи, Флориду получила Испания, а Канада осталась за Англией.

Пока шла война руководители молодой республики провели большие внутренние преобразования: колонии стали штатами, в каждой своя Конституция и Билль о правах (7 штатов), решен аграрный ? – отменены феодальные права, введена неограниченная частная собственность на З., кроме юга везде отменено рабство.

Первоначальное устройство США представляло конфедерацию, основанную на договоре суверенных штатов. 13-ю штатами были ратифицированы «статьи конфедерации и вечного союза» (1781 г.).

центральная власть – Континентальный конгресс, состоявший из представителей штатов, которые назначались законодательными органами штатов. Рост внутренней нестабильности, финансовый хаус и угроза народных волнений стали = реформирование власти.

На полуофициальном конвенте представителей всех штатов (1787 г.) была разработана федеральная Конституция, призванная устранить недостатки существующей власти (отсутствие центральной сильной власти). В подготовке ее проекта участвовали Д. Вашингтон, Б. Франклин, А. Гамильтон, Д. Медиссон. Вводились прямые выборы Палаты представителей Конгресса пропорционально числу жителей штатов, а число сенаторов было сделано равным от каждого штата (по 2 чел.), в рабовладельческой зоне учитывалось 3/5 рабов.

Утверждалась выборная должность президента США, независимая судебная система во главе с Верховным судом США.

Конституция США была разработана на основе компромиссов, поскольку интересы сев. и юга часто не совпадали. Так югу сделан компромисс: разрешено ввозить рабов до 1808г. Конституцию с большим трудом принята в июне 1788 г., а в ноябре 1791 г. начал действовать принятый Конгрессом Билль о правах, составивший 1-е 10 поправок.

Характер и особенности американской революции:

1. борьба за независимость шла рука об руку с координальными внутренними переменами;

2. США - первая в мире демократическая республика нового вр. воплотившая в себе передовые п. идеалы эпохи просвещения;

3. в отличие от АБР и ВФР – полное отсутствие террора (ни 1 королевский губернатор не казнен, лоялистам дана возможность свободно уехать);

4. борьба колонии за независимость и провозглашение ими республики не вызвали у цивилизованных европейцев чувство ужаса, за пределами Великобритании к американцам относились благожелательно;

5. в отличие от ВФР Америка не стремилась переносить свои идеи и разжигать революцию в других странах (правительство США отказало ВФР в поддержке мотивируя тем, что союзный договор заключен с Людовиком XVI).

6. американская революция в своей ограниченности не похожа на АБР и ВФР и больше напоминала Нидерландскую революцию 16 в. в основе которой также была война за независимость.

7. вместо заговоров и переворотов с последующим истреблением побежденных использовались чисто п. средства борьбы, чаще всего компромиссы. Поэтому верхушка революции успешно сохранила власть от начала до конца.

8. само гос. устройство США исключало возможность установления диктатуры т.к. при отсутствии сильного центра это могло бы привести к войне со всеми 13 штатами.

9. американские историки Моррисон и Комманджер справедливо полагали, что окончание революции служило интересам не только ее вождей, но и народных масс. В этом смысле Конституция, дополненная Биллем о правах, означала доведение до конца тех преобразований которые дала независимость.

Характер: буржуазно- демократический + освободительная война.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27808. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 26.49 KB
  Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психологаконсультанта. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ Общие нормы Границы компетентности Психологиконсультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности которая определяется образованием формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Психологиконсультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения...
27809. Усыновление 44.08 KB
  Рассмотрение дел об установления усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Права и обязанности усыновители и усыновленного ребенка статья 137 настоящего Кодекса возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов...
27810. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЕМЕЙНОГО ТИПА 22.49 KB
  В задачи семейного социального педагога входит постановка диагноза: каковы условия жизни семьи возможности для воспитания какую помощь необходимо оказать. В работе с детьми внимание педагога направлено на повышение уровня их развития с тем чтобы выровнять возможности для социального старта восполнить ущерб нанесенный формированию личности семейными обстоятельствами. Формы работы семейного социального педагога разнообразны: непосредственное участие в воспитании детей уходе за ними больными членами семьи. Разнообразно...
27811. Основными направлениями деятельности социального педагога 19.57 KB
  Основными направлениями деятельности социального педагога работающего в школеинтернате являются: определение правового статуса ребенка поступившего в учреждение получение сведений о ребенке дата рождения место нахождение родителей и родственников состояния жилищнобытовых условиях проживания ребенка состояние здоровья оформление детей в школуинтернат обеспечение конституционных прав и законных интересов.В государственные детские учреждения образования детские дома дома ребенка школыинтернаты всех типов могут...
27812. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ « ГРУППЫ РИСКА» 26.41 KB
  Известно что каждый человек стремиться реализовать свой потенциал постоянно совершенствоваться найти свое место в жизни. В настоящее время наблюдаются положительные тенденции в экономической жизни региона в оздоровлении общества. Еще недавняя нестабильность экономики бытовые неурядицы недостаточный уровень семейного воспитания а порой и полное его отсутствие нездоровый образ жизни в социуме привели к таким явлениям как обнищание отдельных семей асоциальное поведение детей и взрослых безработица низкий уровень этического...
27813. Особенности оказания помощи с помощью телефона доверия 23.5 KB
  К заочным формам помощи относится общение с ребенком и окружающими его людьми посредством переписки или телефонного разговора. К учреждениям использующим заочные формы оказания помощи относятся информационные службы и телефоны доверия в том числе специализированные информационноконсультативные службы для детейинвалидов наркоманов алкоголиков и др. Деятельность телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям лицам их заменяющим экстренной консультативнопсихологической помощи по телефону в том числе в случаях жестокого...
27814. Процессы дифференциации и интеграции в географии 44 KB
  и интеграции объединения отдельных разделов отраслей подотраслей учений и теорий науки в одно целое образование их единства. Науковеды выделяют в числе внутренних законов развития науки закон дифференциации каждая новая ступень развития наук зависит от более совершенных методов исследования и ведет к расщеплению фундаментальных наук на разделы изучающие свой круг объектов и закон интеграции каждое новое открытие сопровождается новыми знаниями и требует широкого аспекта смежных исследований. Процесс дифференциации науки...
27815. Телекоммуникации и ГИС 55 KB
  Образ всемирной паутины оказался довольно удачным карты словно вплетены в сеть линий связи опутывающих земной шар. Более сложные тематические карты требуют обращения в Веб для целенаправленного поиска источников подбора слоев их последующего совмещения и комбинирования управления разными базами данных выполнения процедур генерализации и классификации выбора способов изображения и т. Карты и атласы в компьютерных сетях Все карты атласы аэро и космические снимки обращающиеся в Интернете подразделяются на четыре большие группы: ...