27187

Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США

Доклад

История и СИД

Так как в результате завоевания независимости в колонии были приняты демократические преобразования и они выходят на более высокий уровень чем ВФР: церковь отделена от государства; на Севере отменили рабство; доступность к западным З. Северовосточные колонии новая Англия – территории с ранним развитием ремесел мануфактуры судостроение и судоходство рыболовство. Это колонии которые пошли по буржуазному пути . Среднеатлантические колонии.

Русский

2013-08-19

45.5 KB

3 чел.

(4) Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США.

Идейная борьба в американской и отечественной историографии 1 американской революции:

Американская революция – феодального строя не было. В колониях преобладал капиталистический уклад. Плантатор капиталист формальный, т.к. использовался труд не наемный, а рабов.

Болховитинов: американская революция была внутри формационной, т.к. направлена на обеспечение и победу уже существующего уклада.

Фурсенко: занимался сравнением этой революции и революции Фр.

Р. Палмер, Ж. Годшо: теория атлантической революции. Суть: с сер. 18 и до сер. 19 вв. о единстве революций. Пытался доказать, что революция в Северной Америке была наиболее значительной.

Советские историки: события в колониях – это война за независимость, а только во вторых, буржуазная революция. Это 1-я победоносная национальная буржуазная революция.

Современные Американские историки: спор идет о том были ли эти события двойной революцией.

Школа концессуса: с Европейской т.зр. даже нельзя это назвать революцией, т.к. революция – это скачок от 1 к др. Американцы боролтсь за независимость в обществе в котором уже были либерально-буржуазные ценности, они просто их защищали.

В кон. 19 в. появляется Прогресисская школа – революция это - двойная революция (за независимость и глубокие преобразования).

Отечественная историография всегда признавала ее двойную сущность

.Согрин: «П. история США» поддерживает подход пргрессиской школы, но считает, что американская революция как революция недооценена. Так как в результате завоевания независимости в колонии были приняты демократические преобразования и они выходят на более высокий уровень чем ВФР:

церковь отделена от государства;

на Севере отменили рабство;

доступность к западным З.;

конфискована собственность крупных английских феодалов.

Но социальный конфликт и в революционном лагере, но полегает, что конфликт был намного слабее, чем в других революциях.

Токвил: «Демократия в Америке» он обращает внимание, что рабства на Севере не было, но была дискредитация «черных» в правах. 

Особенности соц-эк. и п. развития колоний и п. Англии по отношению к колониям: 1-е английские поселения в новом свете появляются еще в 16 в. , но основное население поселилось с 1620г. когда к берегам Америки пристал корабль пилигримов.

В эк. развитии англ. колоний выделяются следующие группы:

1. Северо-восточные колонии (новая Англия) – территории с ранним развитием ремесел, мануфактуры, судостроение и судоходство, рыболовство. Это колонии, которые пошли по буржуазному пути

.2. Среднеатлантические колонии. Район пшеничного хозяйства. Особенность – с самого начала здесь возникают фермерские хозяйства, использующие свой или наемный труд.

3. Южные колонии - плантации основанные на труде рабов.

Англия рассматривала колонии как свой сырьевой придаток, рынок сбыта. Рано становиться видна разница м/д развитием с - в колоний и юга. Управление колониями было выборное.

Законодательная база – английские законы, хотя не одного представителя в Английском парламенте колонии не имели. Колонии могли торговать только с Англией, было запрещено иметь перерабатывающую промышленность. Феодализма в колониях не было. Фермеры не хотели подчиняться колониальной власти и уходили в свободные Западные З.

Первоначальное накопление капитала переплелось с английской историей.

Различие: в Англии наемные рабочие появились в результате огораживания, в Америке индейцы работать не хотели, а З. доставалась и фермерам и крестьянам. Англия постоянно пыталась насадить в колониях феодальные порядки, но это потерпело неудачу. Основной рабочей силой были беглые рабы, бедные люди бежавшие из Англии работавшие по договору 5 лет.

Колонии к 18 в. созрели для полной независимости, но Великобритания победившая Фр. в семилетней войне (1746-63 гг.) стала полновластной хозяйкой Северной Америки присоединив Канаду и другие французские владения. Англия вводит новые пошлины, а также издает запрет на расселение к западу (скватерство) от Аппалачских гор (бунт и возмущение фермеров), регламентировалась внешняя торговля, подтверждался запрет торговли колоний с другими морскими державами, а также развитие обрабатывающей промышленности.

Для защиты интересов Англии в Америке расквартировано 10 тыс. солдат регулярной армии. А также принят акт о гербовом сборе на их содержание (1765 г.). так как гербовый сбор коснулся всех колонистов, это вызвало бурную вспышку протеста под лозунгом требование представительства колонии в Английском парламенте. (оскорблял сам факт введения налога при отсутствии представительства в Английском парламенте).

Гербовый сбор вскоре заменен таможенными сборами, однако это не внесло успокоение в колонии. Радикально настроенные колонисты развернули антианглийскую агитацию, создали подобие п. клубов («Сыны свободы»). Ими применялась тактика коллективного бойкота привозных английских товаров, самочинных обысков у подозреваемых в сговоре с властями, но без убийств и кровопролития.

По инициативе Сэмюэла Адамса группа колонистов, переодевшись индейцами в 1773 г. выбросила на дно Бостонской гавани груз английского чая.В ответ на это Англия усиливала нажим, переходила к крутым административным мерам. Бостонский порт был закрыт и все с-з Американские колонии были присоединены к провинции Квебек (Канада).

В 1774 г. в Филадельфии собрался 1-й Континентальный конгресс – совет представителей колоний. В принятой «Декларации прав» говорилось о праве колонистов на самоуправление, жизнь, свободу и собственность. Это еще не было провозглашением независимости, хотя страна стояла на ее пороге.

Война нач. стихийно в 1775 г. когда генерал Гейдж попытался организовать захват склада оружия патриотов неподалеку от Бостона, но неудачно. Созван Континентальный конгресс, который решил сформировать армию, во главе которой поставлен Д. Вашингтон. Огромную мобилизационную силу имел опубликованный большим тиражом памфлет революционного демократа Т. Пейна «Здравый смысл». В нем убедительно доказывалось на сколько абсурдно бороться за свободу, не порывая с метрополией, и что только независимость и республиканский образ правления дадут Америке великое будущее.

4 июля 1776 г. Конгресс принял составленную Т. Джеферсоном Декларацию независимости, ставшую эпохальным документом не только американской, но и мировой истории (все люди равны, право на жизнь, свободу, независимость Америки от метрополии, право на собственность).

Война шла с переменным успехом т.к. и у британской и у американской сторон имелся целый ряд проблем. Осенью 1777 г. американцами был окружен 7 тыс. корпус англичан близ города Саратога. Известия об этом помогло действовавшему в качестве дипломата Б.Франклину заключить союз с Фр. (1778 г.). после фр. в войну с Англией вступает Испания (1779 г.) и Голландия (1780 г.). хотя для последних война не была удачной, но м/д народная изоляция Англии увеличила шансы Американцев на победу.

Тем не менее Англ. продолжала войну и в 1780 г. добилась крупных успехов на юге. Был захвачен ряд городов, основные американские силы разгромлены. В это время к берегам Америки подошел Фр. флот с десантными частями. Американцы и французы окружили англичан которые в октябре 1781 г. сдались и это решило исход войны.

Предварительный мирный договор США и Англия подписали в Париже в 1782г., окончательный – 3 сентября 1783 г.

Главный результат – официальное признание США самостоятельным, независимым государством с западной границей по реке Миссисипи, Флориду получила Испания, а Канада осталась за Англией.

Пока шла война руководители молодой республики провели большие внутренние преобразования: колонии стали штатами, в каждой своя Конституция и Билль о правах (7 штатов), решен аграрный ? – отменены феодальные права, введена неограниченная частная собственность на З., кроме юга везде отменено рабство.

Первоначальное устройство США представляло конфедерацию, основанную на договоре суверенных штатов. 13-ю штатами были ратифицированы «статьи конфедерации и вечного союза» (1781 г.).

центральная власть – Континентальный конгресс, состоявший из представителей штатов, которые назначались законодательными органами штатов. Рост внутренней нестабильности, финансовый хаус и угроза народных волнений стали = реформирование власти.

На полуофициальном конвенте представителей всех штатов (1787 г.) была разработана федеральная Конституция, призванная устранить недостатки существующей власти (отсутствие центральной сильной власти). В подготовке ее проекта участвовали Д. Вашингтон, Б. Франклин, А. Гамильтон, Д. Медиссон. Вводились прямые выборы Палаты представителей Конгресса пропорционально числу жителей штатов, а число сенаторов было сделано равным от каждого штата (по 2 чел.), в рабовладельческой зоне учитывалось 3/5 рабов.

Утверждалась выборная должность президента США, независимая судебная система во главе с Верховным судом США.

Конституция США была разработана на основе компромиссов, поскольку интересы сев. и юга часто не совпадали. Так югу сделан компромисс: разрешено ввозить рабов до 1808г. Конституцию с большим трудом принята в июне 1788 г., а в ноябре 1791 г. начал действовать принятый Конгрессом Билль о правах, составивший 1-е 10 поправок.

Характер и особенности американской революции:

1. борьба за независимость шла рука об руку с координальными внутренними переменами;

2. США - первая в мире демократическая республика нового вр. воплотившая в себе передовые п. идеалы эпохи просвещения;

3. в отличие от АБР и ВФР – полное отсутствие террора (ни 1 королевский губернатор не казнен, лоялистам дана возможность свободно уехать);

4. борьба колонии за независимость и провозглашение ими республики не вызвали у цивилизованных европейцев чувство ужаса, за пределами Великобритании к американцам относились благожелательно;

5. в отличие от ВФР Америка не стремилась переносить свои идеи и разжигать революцию в других странах (правительство США отказало ВФР в поддержке мотивируя тем, что союзный договор заключен с Людовиком XVI).

6. американская революция в своей ограниченности не похожа на АБР и ВФР и больше напоминала Нидерландскую революцию 16 в. в основе которой также была война за независимость.

7. вместо заговоров и переворотов с последующим истреблением побежденных использовались чисто п. средства борьбы, чаще всего компромиссы. Поэтому верхушка революции успешно сохранила власть от начала до конца.

8. само гос. устройство США исключало возможность установления диктатуры т.к. при отсутствии сильного центра это могло бы привести к войне со всеми 13 штатами.

9. американские историки Моррисон и Комманджер справедливо полагали, что окончание революции служило интересам не только ее вождей, но и народных масс. В этом смысле Конституция, дополненная Биллем о правах, означала доведение до конца тех преобразований которые дала независимость.

Характер: буржуазно- демократический + освободительная война.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55326. Україна в моєму житті. Україна в моєму серці 47.5 KB
  Мета проекту: сформувати адекватні ставлення та сприйняття української мови культури традицій тощо в учнів та вчителів школи; викликати справжній інтерес до традицій історії культури українського народу...
55327. Палити чи ні – твій вибір? 59 KB
  Чи корисно палити цигарки Чому так багато дорослих і підлітків палять якщо це шкідливо Як ви гадаєте: чи можемо ми привернути увагу дітей і дорослих до Проблеми тютюнопаління Як Дитячі відповіді. основ здоров’я ГПД Виготовлення емблем...
55328. Природа рідна - наша втіха, тож, хай вона не знає лиха 58 KB
  Чи хотіли б ви дізнатися більше про планету Земля рослинний та тваринний світ Звідки ми можемо про це дізнатися Я пропоную вам провести екскурсію до краєзнавчого музею прочитати в довідниках енциклопедіях тощо...
55329. Антарктида. Південний край Землі. Материк таємниць і загадок 159.5 KB
  За планом скласти характеристику географічного положення Антарктиди. Які особливості природи материка визначаються її географічним положенням? В чому своєрідність географічного положення Антарктиди порівняно з іншими материками?
55330. Функція 2.38 MB
  Задачі проекту: розширити знання учнів з алгебри про про функцію; Познайомити учнів з різними видами функцій; усвідомити важливість даної теореми; Тематичні питання: Що ви знаєте з історії математики про функцію? Хто вперше ввів поняття функції? Які способи задання функції?
55331. Взаєморозуміння 152 KB
  Мета й завдання проекту: поглибити знання гімназистів про етикет і його важливість у житті людини; навчити дітей жити у злагоді з оточуючими; сприяти розвитку культурного рівня учнів; вдосконалити практичні уміння учасників проекту; виховувати повагу одне до одного.
55332. Система взаємодії у профорієнтаційній роботі школи та вищого навчального закладу 173 KB
  Забезпечення максимально сприятливих умов для професійного розвитку учнів формування мотивації професіональних намірів. Виявлення можливостей учнів їх корекція і розвиток розвиток професійних інтересів і необхідних якостей.
55333. Градусна сітка Землі. Географічні координати точок 282.5 KB
  Практикум Мініпрактикум Географічна розминка Світлофор Текст параграфа; позначити на контурній карті рівнини України Відносна і абсолютна висота точок місцевості Географічна мозаїка Географічний крос Проблемне питання Дивуй Кути Проблемне...
55334. Таємниці підводного царства 251 KB
  Мета проекту: освітня: розширити знання дітей про море як складну екосистему зі своїми законами і умовами для існування всіх його мешканців; сформувати елементарні уявлення про рослинний та тваринний світ морів та океанів...