2720

Планеты земной группы. Планеты-гиганты

Конспект урока

Астрономия и авиация

Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты Тема: Планеты земной группы. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

Русский

2012-10-18

77 KB

80 чел.

Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты

Тема: Планеты земной группы.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты земной группы.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

Темы сообщений:

Темы сообщений

Меркурий, самая ближайшая планета к Солнцу.

Венера – утренняя звезда.

Наша планета.

Красная планета.

  •  Примерный план сообщения:

Планеты земной группы.

  1.  Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
  2.  Размеры и масса планеты.
  3.  Расстояние планеты от Солнца.
  4.  Периоды ее вращения и обращения.
  5.  Характеристика атмосферы.
  6.  Температурные условия.
  7.  Рельеф (для планет земной группы)
  8.  Число и характеристика спутников.
    •  Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

  •  Дополнительных вопросов по теме:

О Меркурии

  •  Обладает ли Меркурий атмосферой?
  •  Какова длительность солнечных суток на Меркурии?
  •  Назовите самую крупную впадину на Меркурии.
  •  Когда и кем проводились первые исследования Меркурия?

О Венере

  •  Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?
  •  Видна ли Земля с поверхности Венеры?
  •  Чем объяснить повышенное радиоизлучение Венеры?
  •  Когда было получено первое радиолокационное отражение от Венеры?
  •  Сколько спутников у Венеры?

О Марсе

  •  Почему, по вашему мнению, эта планета названа так, а не иначе?
  •  Сколько спутников у Марса и как они называются?
  •  Кто из ученых впервые начал наблюдения Марса?
  •  Бывают ли на Марсе туманы? Что они собой представляют?
  •  Как называется самая высокая гора на Марсе?
  •  Есть ли жизнь на Марсе?
    •  Домашнее задание :

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

 

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства

 

 

Атмосфера

 

 

Поверхность

 

 

2. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Меркурий

 

 

 

 

 

Венера

 

 

 

 

 

Земля

 

 

 

 

 

Марс

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

  1.  Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    1.  Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.

Тема: Планеты-гиганты.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: фотографии планет-гигантов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты-гиганты.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Юпитер

 

 

 

 

 

Сатурн

 

 

 

 

 

Уран

 

 

 

 

 

Нептун

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

  •  Темы сообщений
    1.  Самая большая планета – Юпитер.
    2.  Сатурн и его кольца.
    3.  “Лежа на боку” (Уран).
    4.  Нептун и его спутники.
    •  Примерный план сообщения:
    1.  Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
    2.  Размеры и масса планеты.
    3.  Расстояние планеты от Солнца.
    4.  Периоды ее вращения и обращения.
    5.  Характеристика атмосферы.
    6.  Температурные условия.
    7.  Число и характеристика спутников.
    •  Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме.

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

  •  Дополнительных вопросов по теме.
    •  Домашнее задание:

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ-ГИГАНТОВ.

 

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства

 

 

Атмосфера

 

 

Поверхность

 

 

3. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

  1.  Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    1.  Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84778. Основы религиозных культур и светской этики 35.5 KB
  Ключевые понятия: семья, род, родословная, имя рода - фамилия, семейные роли, семейные ценности. Цель: иметь представление о себе как части рода и осознавать, что семья - носитель нравственных ценностей, на основе которых формируются нравственные отношения.
84779. Условный оператор на языке Pascal 81 KB
  Цель: Ребенок, который имеет представление об условном операторе на языке Pascal; умеет писать простейшие программы с условным оператором на языке Pascal. Задачи: систематизация знаний по теме «Условный оператор»; выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal...
84780. «В очаровании русского пейзажа». Природа в очерках Константина Паустовского 73 KB
  А природу нашей земли Константин Паустовский знал хорошо. Как была открыта эта земля Паустовский описал в очерке Коротко о себе. Что обозначает этот термин Поэтический прием при котором один предмет или явление сравнивается с другим Давайте вспомним их: Мещерские леса величественны...
84781. Начало Отечественной войны 1812 года 161.5 KB
  Цель урока: Сформировать у обучающихся представления о Отечественной войне 1812 года как героической странице российской истории. Образовательные: проанализировать причины цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812 году; охарактеризовать основные события войны...
84782. Путешествие по компьютеру 60.5 KB
  Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.
84784. Налоги. Макроэкономика 142.55 KB
  Цели урока: сформировать знания о государственных финансов и налоговой политики. Понятия урока: налог, налоговая система, принципы налогообложения, прямые налоги, косвенные налоги, подохлдный налог, автономный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог,
84785. Как правильно тратить деньги? 18.22 KB
  Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.
84786. Координатная плоскость 132 KB
  Развивающие: развивать умения сравнивать выделять главное анализировать и делать выводы; развивать умение самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развивать навыки применения компьютерных технологий при изучении математики; развивать речь; развивать внимание...