2720

Планеты земной группы. Планеты-гиганты

Конспект урока

Астрономия и авиация

Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты Тема: Планеты земной группы. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

Русский

2012-10-18

77 KB

85 чел.

Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты

Тема: Планеты земной группы.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты земной группы.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

Темы сообщений:

Темы сообщений

Меркурий, самая ближайшая планета к Солнцу.

Венера – утренняя звезда.

Наша планета.

Красная планета.

  •  Примерный план сообщения:

Планеты земной группы.

  1.  Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
  2.  Размеры и масса планеты.
  3.  Расстояние планеты от Солнца.
  4.  Периоды ее вращения и обращения.
  5.  Характеристика атмосферы.
  6.  Температурные условия.
  7.  Рельеф (для планет земной группы)
  8.  Число и характеристика спутников.
    •  Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

  •  Дополнительных вопросов по теме:

О Меркурии

  •  Обладает ли Меркурий атмосферой?
  •  Какова длительность солнечных суток на Меркурии?
  •  Назовите самую крупную впадину на Меркурии.
  •  Когда и кем проводились первые исследования Меркурия?

О Венере

  •  Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?
  •  Видна ли Земля с поверхности Венеры?
  •  Чем объяснить повышенное радиоизлучение Венеры?
  •  Когда было получено первое радиолокационное отражение от Венеры?
  •  Сколько спутников у Венеры?

О Марсе

  •  Почему, по вашему мнению, эта планета названа так, а не иначе?
  •  Сколько спутников у Марса и как они называются?
  •  Кто из ученых впервые начал наблюдения Марса?
  •  Бывают ли на Марсе туманы? Что они собой представляют?
  •  Как называется самая высокая гора на Марсе?
  •  Есть ли жизнь на Марсе?
    •  Домашнее задание :

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

 

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства

 

 

Атмосфера

 

 

Поверхность

 

 

2. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Меркурий

 

 

 

 

 

Венера

 

 

 

 

 

Земля

 

 

 

 

 

Марс

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

  1.  Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    1.  Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.

Тема: Планеты-гиганты.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: фотографии планет-гигантов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты-гиганты.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Юпитер

 

 

 

 

 

Сатурн

 

 

 

 

 

Уран

 

 

 

 

 

Нептун

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

  •  Темы сообщений
    1.  Самая большая планета – Юпитер.
    2.  Сатурн и его кольца.
    3.  “Лежа на боку” (Уран).
    4.  Нептун и его спутники.
    •  Примерный план сообщения:
    1.  Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
    2.  Размеры и масса планеты.
    3.  Расстояние планеты от Солнца.
    4.  Периоды ее вращения и обращения.
    5.  Характеристика атмосферы.
    6.  Температурные условия.
    7.  Число и характеристика спутников.
    •  Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме.

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

  •  Дополнительных вопросов по теме.
    •  Домашнее задание:

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ-ГИГАНТОВ.

 

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства

 

 

Атмосфера

 

 

Поверхность

 

 

3. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

  1.  Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    1.  Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78909. Философия как интегральная форма научных знаний. Статус СГН 28.5 KB
  Статус СГН Первоначально философия выступала как интегральная форма научного знания поэтому знания об обществе культуре истории и человеке носили до конца XVIII в. С одной стороны они так же как законы естествознания носят объективный характер то есть появляются на исторической сцене функционируют на ней и сходят с нее независимо от воли и сознания людей будучи причинно обусловленными соответствующими объективными обстоятельствами. Это отличие отнюдь не отменяет тесной связи социальногуманитарного знания с практикой в особенности...
78910. Зависимость СГН от социокультурного контекста 28 KB
  в науке преобладала классическая рациональность которая реализовывалась по схеме: Субъект познания Способы познания Объект познания. ни способы которыми он пользуется не оказывают влияния на искомый результат познания и мы получаем образ объекта в чистом виде на схеме это обозначено скобками. Второй этап характеризующийся формированием неклассической рациональности начинается тогда когда науки переходят к исследованию объектов воздействие на которые способов познания является неустранимым и сказывается на результате...
78911. Науки о природе и обществе их сходства и различия 30.5 KB
  Проблема разграничения наук о природе и социальногуманитарных наук и определение предмета гуманитарного знания которым посвящен первый вопрос является важнейшей методологической проблемой современного наукознания. Сложность ее решения связана с тем что относительно предмета социальногуманитарных наук не существует единства мнений. Чаще всего различные исследователи пытаются выделить среди этих наук какуюто ключевую дисциплину вокруг которой можно было бы объединить все другие науки о духе.
78912. Специфика объекта СГП 21.5 KB
  Вовторых в структуру и содержание объекта социальногуманитарного познания с необходимостью входит субъект познания. Объективация предмета познания оказывается в этом случае неполной и сопряжена с большими методологическим трудностями. Втретьих исследование объекта осуществляется в социальногуманитарном знании с ценностных позиций поскольку субъект познания будучи сам частью социальной системы оказывается нагруженным идеологическими предпосылками предрассудками некритически воспринятыми установками и т.
78913. Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания 25 KB
  Прежде всего речь идет о различении социальных наук как наук об обществе и гуманитарных наук как наук в фокусе которых находится человек индивидуальная и социальная психология этика и т. Разделение наук по предмету о чем речь уже шла выше. Разделение наук по методу: в социальных науках используется метод объяснения тогда как в гуманитарных базовой методологической процедурой выступает понимание сразу же заметим что такое разделение грешит противопоставлением понимания объяснению. Разделение наук одновременно по предмету и методу...
78914. Конвергенция естественно-научного и СГН в современой науке 24 KB
  Логику развития методологии гуманитарного познания можно представить следующим образом: сначала проблематика методологии гуманитарных наук развивалась в направлении выявления и обоснования их специфики по сравнению с науками о природе. Главной на этом этапе является проблема идентификации социальногуманитарных наук и их демаркации от наук естественных. Обоснованию специфики социальногуманитарного познания посвящены работы Дильтея Описательная психология Гадамера Истина и метод Фуко Слова и вещи Рикера Герменевтика и...
78915. Специфика научной картины мира в СГН 31.5 KB
  Специфика научной картины мира в СГН Научная картина мира исторична она опирается на достижения науки конкретной эпохи в пределах тех знаний которыми располагает человечество. Научная картина мира представляет собой синтез научных знаний соответствующих конкретноисторическому периоду развития человечества. Поэтому она более строгое понятие чем образ мира или видение мира. В научную картину мира входят знания отвечающие критериям научности.
78916. Специфика субъекта СГП 34 KB
  В сфере познания субъект определяет предмет исследования выделяя его как некий срез противостоящего ему объекта а также выстраивает концептуальную и эмпирическую модели познаваемого предмета. В современном познании субъект проектирует ряд условий познания данного предмета проходит основные этапы процесса познания опираясь на те методы которые в наибольшей степени соответствуют характеристикам и самой природе познаваемого объекта. Субъектами социального и гуманитарного познания могут быть как индивиды отдельные исследователи...
78917. Кантовские представления о диалектике теоретического и практического разума 27 KB
  Правда на сами эти предпосылки Кант не покушается: более того он увековечивает их как прирожденные свойства разума. Резкий метафизический разрыв теоретического и практического разума опытных и априорных суждений анализа и синтеза общего и единичного целого и части весь комплекс противоречий к которым неизбежно приходит метафизическое мышление Кант выставил перед философией как решающую проблему. Их можно только мыслить как условия возможности и науки и нравственности как гарантии теоретического и...