2720

Планеты земной группы. Планеты-гиганты

Конспект урока

Астрономия и авиация

Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты Тема: Планеты земной группы. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

Русский

2012-10-18

77 KB

82 чел.

Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты

Тема: Планеты земной группы.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты земной группы.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

Темы сообщений:

Темы сообщений

Меркурий, самая ближайшая планета к Солнцу.

Венера – утренняя звезда.

Наша планета.

Красная планета.

  •  Примерный план сообщения:

Планеты земной группы.

  1.  Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
  2.  Размеры и масса планеты.
  3.  Расстояние планеты от Солнца.
  4.  Периоды ее вращения и обращения.
  5.  Характеристика атмосферы.
  6.  Температурные условия.
  7.  Рельеф (для планет земной группы)
  8.  Число и характеристика спутников.
    •  Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

  •  Дополнительных вопросов по теме:

О Меркурии

  •  Обладает ли Меркурий атмосферой?
  •  Какова длительность солнечных суток на Меркурии?
  •  Назовите самую крупную впадину на Меркурии.
  •  Когда и кем проводились первые исследования Меркурия?

О Венере

  •  Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?
  •  Видна ли Земля с поверхности Венеры?
  •  Чем объяснить повышенное радиоизлучение Венеры?
  •  Когда было получено первое радиолокационное отражение от Венеры?
  •  Сколько спутников у Венеры?

О Марсе

  •  Почему, по вашему мнению, эта планета названа так, а не иначе?
  •  Сколько спутников у Марса и как они называются?
  •  Кто из ученых впервые начал наблюдения Марса?
  •  Бывают ли на Марсе туманы? Что они собой представляют?
  •  Как называется самая высокая гора на Марсе?
  •  Есть ли жизнь на Марсе?
    •  Домашнее задание :

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

 

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства

 

 

Атмосфера

 

 

Поверхность

 

 

2. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Меркурий

 

 

 

 

 

Венера

 

 

 

 

 

Земля

 

 

 

 

 

Марс

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

  1.  Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    1.  Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.

Тема: Планеты-гиганты.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: фотографии планет-гигантов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты-гиганты.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Юпитер

 

 

 

 

 

Сатурн

 

 

 

 

 

Уран

 

 

 

 

 

Нептун

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

  •  Темы сообщений
    1.  Самая большая планета – Юпитер.
    2.  Сатурн и его кольца.
    3.  “Лежа на боку” (Уран).
    4.  Нептун и его спутники.
    •  Примерный план сообщения:
    1.  Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
    2.  Размеры и масса планеты.
    3.  Расстояние планеты от Солнца.
    4.  Периоды ее вращения и обращения.
    5.  Характеристика атмосферы.
    6.  Температурные условия.
    7.  Число и характеристика спутников.
    •  Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме.

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

  •  Дополнительных вопросов по теме.
    •  Домашнее задание:

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ-ГИГАНТОВ.

 

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства

 

 

Атмосфера

 

 

Поверхность

 

 

3. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

  1.  Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    1.  Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33132. Элементы русского танца 23.5 KB
  Русские танцы бывают быстрые и медленные хороводные смысловую нагрузку передают перестроениями поэтому все элементы простые. В быстрых русских танцах используются следующие элементы: веревочки исполняются на демиплие колени в стороны: простая синкопированная сложная двойная моталочка простая и сложная. Элементы мужского танца: присядки хлопушки.
33133. Украинский танец 27.5 KB
  В медленных танцах движения рук мягкие плавные широкие спокойные. В быстрых танцах движения рук самые разнообразные быстро сменяют положение и направление. В танцах мальчиков движения рук тоже широкие спокойные но более сильные чем у девочек. Движения корпуса и головы.
33134. Значение ритмики в работе с детским танцевальным коллективом 22.5 KB
  Упражнения из ритмики дают учащимся умение свободно но сознательно расширить движения во времени и пространстве в полном соответствии с поставленной танцевальной задачей правильно согласовывать движения с музыкой. Выработку навыков ориентации в пространстве можно начинать с простых упражнений ритмики построенных на фигурных перестроениях где каждый должен учитывать движения другого равнения в линиях колонках. Упражнения из ритмики целесообразно проводить в первой части тренажа.
33135. Значение тренажа 23.5 KB
  Больших успехов достигают те кто регулярно тренирует свое тело следующими упражнениями. Важно достигнуть правильности исполнения того или иного упражнения давая определенную нагрузку на мышцы суставы связки. Каждый урок может включать 89 упражнений построенных по принципу чередования: упражнения плавные мягкие чередуются с упражнениями быстрыми резкими; упражнения на вытянутых ногах с упражнениями на присогнутых ногах ит. Основу урока составляют приседания упражнения на развитие подвижности стопы маленькие броски круговые движения...
33136. Методика проведения занятий классического танца 21 KB
  Приступая к занятиям необходимо объяснить: как держаться за станок как поворачиваться для опоры на другую руку объяснить позиции рук и ног особое внимание уделить постановке всех частей тела и корпуса. Необходимо стремиться к тому чтобы выворотность развивалась от тазобедренного сустава до ступни что дает: большой размах движения высокий подъем ноги и свободное вращение. Основные навыки выворотности развиваются при разучивании позиций ног их точного выполнения.
33137. Календарно-тематический план по дисциплине МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 106.5 KB
  1 Методика проведения занятий в детском танцевальном коллективе 1 Совершенствования ЗУН Видео занятия в ДТК Составить развернутый конспект на заданную тему 5 Методика разучивания элементов классического танца. Методика разучивания plie. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 6 Методика разучивания bttement tendu. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 7 Методика разучивания...
33139. Постановка танца 24 KB
  Перед тем как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер а также в совершенстве изучить все его движения. Приступая к разучиванию народного танца руководитель кратко рассказывает его содержание предлагает прослушать музыку после этого можно приступать к постановке. Когда все движения танца изучены можно приступать к разучиванию фигур и построению.
33140. Разбор танца по записи 25 KB
  Работа над постановкой танца по записи значительно обогащает руководителя. Он знакомится с опытом ведущих мастеров расширяет знания и возиожности применения выразительных средств хореографии в создании танца. Каждая запись танца состоит из 4х частей: Даются основные сведения о танце: название образное описание содержания особенности танца композиция манера исполнения число и состав исполнителей даются рекомендации о возможных изменениях в составе указывается автор музыки как ее нужно исполнять приведен музыкальный размер.