27200

Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ

Доклад

История и СИД

под ее влиянием револ. течения: революционное левый ревизионизм реформистское правый ревизионизм центриское. револ. – были реформистами оппортунистами боящимися револ.

Русский

2013-08-19

42 KB

0 чел.

(17) Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ.

1МВ обнажила идейно-П. банкротство 2 Интернацилонала – он практич. прекратил свою сущ-е. Лидеры бол-ва соц-дем. партий Европы, игнарируя импералистический хар-р войны со стороны обеих воюющих коалиций, перешли на позиции шовинизма и бурж. национализма.

Измена 2 Интернационала собственныи решениям нанесло удар по м/д народному раб движению П. «защиты отечества» разделила социалистов стран Антанты и Герм. блока на 2 враждебных лагеря. В каждой из нац. партий шла острая внутрипартийная борьба. в период окт. рево-ции и нач. под ее влиянием револ. подъема, раб. движение кап. стран было радроблено на 3 основных идейно-п. течения:

революционное (левый ревизионизм),

реформистское (правый ревизионизм),

центриское.

Левое крыло имелось почти во всех соц. партиях: борцы с кап-змом, за победу соц. револ. Но левые соц-дем. еще не сформировались в свою партию и допускали тактические ошибки.

Реформисты: правые соц-дем. По мнению Ленина спасли бурж. строй, парализовали борьбу пролетарских масс, за его свержение. По его словам правые соц-дем. – были реформистами, оппортунистами, боящимися револ. мелкой буржуазией. Они присут. почти во всех соц-дем партиях и могли влиять на раб. класс.

Центристы: стояли м/д левыми и правыми. Признавая револ., сдерживали револ. борьбу рабочих. => правые соц-дем и центристы, заняв отриц. позицию к окт. револ. (Каутский, Вандервельде, Бауэр и др.) нач. П. борьбу с Российскими большивиками (Ленин), целью которой стала предотвращение соц. револ. на Западе. => Раб. класс не мог стать во главе револ. движ., постоянной идейной борьбе с правыми и центристами => необход. созд. и укреп. коммун. партий, но только в условиях уже коммун. Интернацилонала, где можно воспитать и закалить пролетарские партии нового типа, подготовить для борьбы за пролетарскую револ.

1 нояб. 1914 г. в манифесте ЦК РСДРП Ленин впевые поставил ? о созд. 3 Коммун. Интернационала => идет размеживание с соц-шовинистами, хотят сплотить воедино всех револ. марксистов в мире.

В сен. 1915 г. м/д народная соц. конференция в Циммервальде. Левая группа во главе с Лениным привезла свою платформу – идеи о превращении импералистической войны в гражданскую и о созд. 3 Интернационала.

Центристы против. => большивики взяли курс на инициативу созд. 3Интернационала. С победой окт. револ. идеи большивиков, ленинизма стали шире распространяться в м/д народном раб. движ. Подъем револ. и нац-освобод движ. во всем мире способствовал созд. пролетарских партий нового типа и ускорил решение ? о новом Интернационале. => 1918-19 гг. правые соц-ты предприняли попытки восстановления 2 Интернационала, чтобы противодействовать револ. процессу.

В авг. 1918 г. Каутский выпустил брошюру «Диктатура пролетариата» - где говорил, что этот не демократия, демократия не м/б диктатурой; критиковал Ленинскую интерпритацию Маркса и Сов. Союз => в ответ Ленин «Пролетарская революция и ренегат Каутский» - в современном мире 2 вида демократии – буржуазная и пролетарская.

Выбор: либо сохр. диктатуру буржуазии , либо совер. револ. и устан. диктатуру пролетариата; раскритик. Каутского – предатель по отношению дела соц-револ. => левое крыоло крыло стало отделяться от правых и центристов => лидеры 2 Интернационала реш. ускорить воссоздание оппортунистической м/д народной организации.

3-10 фев. 1919 г. в Берне реформисты и центристы 26 стран восстанавливают 2 Интернационал цель которого – помешать росту мирового коммунистического и револ. движ., удержать народ. массы под бурж. идеологией; оправдывали колониальный режим, поддержка ЛигиНаций как сред-во предотвращение м/д народных конфликтов => созд. Бенского Интернационала (1919-23 гг) – организация правых и центриских партий.

2 марта 1919 г. в Москве м/д народная коммунистическая конференция => 4 марта перетекла в Учредительный конгресс Коминтерна. 1 Конгресс принял платфрорму Коминтерна и манифест пролитариев всего мира. Было заявлено, что Коминтерн берет курс на мировую соц. револ. и устан. диктат. пролетариата.

Субъктивные причины:

1. экспортировать страны проведению пролет. револ.;

2. Сов.Союз. был бы не 1 во враждеб. кап. окружении. => Револ. подъем нарастает, усилилось движ. в защиту Сов. Союза от импереалистической интервенции. Продолж. рост. и укреп. коммунистич. партий. Но и в самом коммун. движ. появ. течение «левых», которые выступ. против железной дисциплины в партии, отказ. от работы в массах и т.д. => 20 г. работа Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммун ме, где говорил, что левизна – болезнь молодых революционеров не учитыв. опыт накопленный раб. движ. =>

2 Конгресс Коминтерна (июль-авг. 20 г.), резолюция об условиях приема в Коминтерн (21 условие) – программа, организация, тактика пролетар. партии нового типа. Организационно П. основа деят-ти Коминтерна и его секций.

Идея: могут вступать в Коминтерн те партии, которые разделяют револ. мировоззрение и диктатуру пролетариата, решение исполкома Коминтерна были обязательны для всех входящих в сос-в партии; тактика перетягивания профсоюзов в свои ряды => еще больший раскол м/д 3 мя направлениями – ряд неудач раб. и револ. движения – раскол рядов пролетариата.

Лидеры центризма (Адлер, Бауэр и т.д.) созвали 22 фев. 21 г. в Вене коференцию 11 соц. партий, на которой был создан Венский Интернационал: против револ. движ., усугубил раскол, ослабил раб. движ. => 3 Конгресс Коминтерна в ходе которго состоялся 1-й Конгресс Красного Интернац. профсоюзов (профинтерн), задача которого объед. в ед. м/днародный центр, помешать разгромить левое крыло профсоюз. движ. + улучшить условия труда рабочих => новый курс борьбы за массы.

В 20-х гг. продолж. наступ. капит. и усил. фашизма => развитие стратегического курса Коминтерна: тезисы «О ед. рабочем фронте» - ед. дей-вий рабочих => в 22 г. в Берлине сост. конференция 3-х Интернационалов для устан. ед-ва дей-й.

Грамши – за социализм, созд. советов – они могут быть разными, должны развивать самоуправление граждан, соц. опора – раб. класс, коммун. партия д/б массовой.

Реформисты и центристы реш. что сумели сдержать переход раб. к коммун-му из-за спада револ. волны, и можно вновь воссоед. в 1-й организации => май 23 г. созд. в Гамбурге рабочего социал-го интернеционала (РСИ). Говорили об угрозе наступления реакции, усил. фашизма в Европе, осужд. ликвидация дем. свобод в Ит. и Венгрии.

Конгресс призвал мобилизовать мировое общ. мнение, парламентские институты, массовые организации в поддержку антифашистских сил – частичная стабилизация –

теория «организованного кап-зма»: когда кап-зм приодолел анархию и стал развиваться безкризисно.

Теория «хозяйственной демократии» РСИ – кап-кая эк. должна перестроиться на рельсы равноправного сотрудничества рабочих и работодателя, а фашизм соц-дем. считали всетаки мелким движением. В 24 г. раб. движение немного заглохло связи с расстановкой классовых сил, во главе многих правительств стояли реакционеры и правые соц-дем.

5 Конгресс Коминтерна 24 г. поставил задачи усилить идеолог. работу внутри профсоюзов и созд. массовых компартий. Подтвердили борьбу с Троцкизмом (левые), тактика ед. фронта осущ. снизу как метод револ. мобилизации масс, линия борьбы с фашизмом и разъяснение его опасности рабочим.

В Чехословакии, Ит., Герм. – удар по левым троцкистским элементам. В 24-26 гг. при стабилизации эк, на арене соц-дем которые объявляют о правельном реформистском пути раб. движ. Коминтерн против этих установок и предсказывает соц. противоречия.

С 27 г. новый подъем борьбы раб. класса (забастовки и массовые выступления) => Китайская народ. револ.

Лето 28 г. Брюссельский Конгресс 2 Интернационала доказывал правильности рефрмизма и что марксизм изжил себя и не слова о фашизме. Борьба с Троцкизмом продолжалась – на 7 пленуме ИККИ 26 г. сокрушилтельный удар Сталина по троцкизму как разрушающему ед-во партии – доклад «О положении в ВКП(б)».

6 Конгресс Коминтерна в Москве 28 г.

Задачи:

борьба против соц-дем,

разоблачение прекрытия своих целей «пацефизмом» Евр. стран.,

борьба с фашизмом – борьба за мировой коммунизм.

В 30-х гг. эк. кризис в мире складывается револ. ситуация, падает влияние соц-дем., усил. фашистских организаций => 7 Конгресс Коминтерна (35 г) – выступление Демитрова «О фашизме и о войне»: фашизм – разновидность буржуазной демократии, это открытая террористичес. диктатура наиб. реакционных кругов круп. буржуазии. => ,бороться с фашизмом можно только объединив всех соц-дем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53129. Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Рождество в Германии» 1.31 MB
  Ведущий 1: Guten Tag, liebe Freunde! Heute feiern wir der hellste Tag - Weihnachten! Heute ist der schönste Tag im ganzen Jahr. Das ist der Weihnachtstag- Wie glänzt der Christbaum hell und klar. Wie freut sich die Kinderschar.
53130. Частини тіла (5 клас) 192.5 KB
  Heute beginnen wir ein neues Thema „Der Mensch“. Wir lernen, wie alle Körperteile heißen. Zuerst hört ihr ein Gedicht und sprecht nach.
53131. Федеративна Республіка Німеччина 70.5 KB
  Частина світу сторона світу країни карлики 25 держав колонізатори країни Західної Європи. Число Андрій Шевченко чудеса світу країни великий Велика сімка. Мотивація навчальної діяльності При знайомстві з регіоном Західної Європи ми з’ясували що країни цього регіону входять до числа розвинених країн світу а чотири з них – Німеччина Італія Франція Великобританія – члени Великої сімки. Інструктивна картка №1 Політологи фізико географи Загальні відомості про країну: назва; площа; форма правління; ...
53132. Свята в Німеччині та в Украіні 220.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder und liebe G?ste! Ich freue mich sehr, euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Feste und Br?uche spielen eine wichtige Rolle im Leben des Volkes. Und Deutsche haben Feiertage auch sehr gern. Der deutsche Dichter Joseph von Eichendorff hat?ber Feiertage ein Gedicht geschrieben...
53133. Leseverstehen. Das Märchen „Das Salz“ 52 KB
  Die dritte Tochter weinte und verließ ihren Vater. Aber bald sah man keine fröhlichen Menschen mehr. Brot ohne Salz, Fleisch ohne Salz, Gemüse ohne Salz -- das alles schmeckte den Menschen nicht. Sie hatten keinen Appetit mehr, sie wollten nicht mehr essen. Auch die Arbeit bereitete ihnen keine Freude mehr. Der König sah das alles. Das Essen schmeckte ihm auch nicht. Es gab kein Salz im Land mehr.
53135. Йоганн Вольфганг фон Гете – виразник ідей Просвітництва. Творчий і життєвий шлях письменника. Образ Фауста у літературі, музиці, малярстві 82.5 KB
  Liebe Freunde! Ich wünsche euch einen wunderschönen Guten Morgen und freue mich euch wiederzusehen. Wir werden heute über die Gestalt des Faust und den Unterstied dieser Gestalt im Werken von Goethe und Puschkin sprechen und wie diese Gestalt des Faust sich in der Musik und Malerei widergespiegelt hat.
53136. Гетьманщина наприкінці ХVІІ - у першій половині ХVІІІ ст 124.5 KB
  Підручники таблиця Іван Мазепа роздатковий матеріал. Мазепа біографія Дискусійний клуб Обери позицію: дати оцінку діяльності І. Мазепа історична постать неоднозначна таємничо загадкова і до цього часу. В літературних творах оспівано його образ...
53137. Гідросфера. Позакласний захід (КВК) з географії для 6 класу 40.5 KB
  ХІД ГРИ Ведучий: Сьогодні ми проводимо географічний КВК під час вивчення теми Гідросфера. Одиниця вимірювання солоності води проміле. На Дніпрі споруджено 6 великих водосховищ які створюють величезний запас води для більш посушливих південних і східних областей України. Значна кількість дніпровської води подається каналами і трубопроводами в південні і східні регіони України з постійним дефіцитом прісної води.