27200

Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ

Доклад

История и СИД

под ее влиянием револ. течения: революционное левый ревизионизм реформистское правый ревизионизм центриское. револ. – были реформистами оппортунистами боящимися револ.

Русский

2013-08-19

42 KB

0 чел.

(17) Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ.

1МВ обнажила идейно-П. банкротство 2 Интернацилонала – он практич. прекратил свою сущ-е. Лидеры бол-ва соц-дем. партий Европы, игнарируя импералистический хар-р войны со стороны обеих воюющих коалиций, перешли на позиции шовинизма и бурж. национализма.

Измена 2 Интернационала собственныи решениям нанесло удар по м/д народному раб движению П. «защиты отечества» разделила социалистов стран Антанты и Герм. блока на 2 враждебных лагеря. В каждой из нац. партий шла острая внутрипартийная борьба. в период окт. рево-ции и нач. под ее влиянием револ. подъема, раб. движение кап. стран было радроблено на 3 основных идейно-п. течения:

революционное (левый ревизионизм),

реформистское (правый ревизионизм),

центриское.

Левое крыло имелось почти во всех соц. партиях: борцы с кап-змом, за победу соц. револ. Но левые соц-дем. еще не сформировались в свою партию и допускали тактические ошибки.

Реформисты: правые соц-дем. По мнению Ленина спасли бурж. строй, парализовали борьбу пролетарских масс, за его свержение. По его словам правые соц-дем. – были реформистами, оппортунистами, боящимися револ. мелкой буржуазией. Они присут. почти во всех соц-дем партиях и могли влиять на раб. класс.

Центристы: стояли м/д левыми и правыми. Признавая револ., сдерживали револ. борьбу рабочих. => правые соц-дем и центристы, заняв отриц. позицию к окт. револ. (Каутский, Вандервельде, Бауэр и др.) нач. П. борьбу с Российскими большивиками (Ленин), целью которой стала предотвращение соц. револ. на Западе. => Раб. класс не мог стать во главе револ. движ., постоянной идейной борьбе с правыми и центристами => необход. созд. и укреп. коммун. партий, но только в условиях уже коммун. Интернацилонала, где можно воспитать и закалить пролетарские партии нового типа, подготовить для борьбы за пролетарскую револ.

1 нояб. 1914 г. в манифесте ЦК РСДРП Ленин впевые поставил ? о созд. 3 Коммун. Интернационала => идет размеживание с соц-шовинистами, хотят сплотить воедино всех револ. марксистов в мире.

В сен. 1915 г. м/д народная соц. конференция в Циммервальде. Левая группа во главе с Лениным привезла свою платформу – идеи о превращении импералистической войны в гражданскую и о созд. 3 Интернационала.

Центристы против. => большивики взяли курс на инициативу созд. 3Интернационала. С победой окт. револ. идеи большивиков, ленинизма стали шире распространяться в м/д народном раб. движ. Подъем револ. и нац-освобод движ. во всем мире способствовал созд. пролетарских партий нового типа и ускорил решение ? о новом Интернационале. => 1918-19 гг. правые соц-ты предприняли попытки восстановления 2 Интернационала, чтобы противодействовать револ. процессу.

В авг. 1918 г. Каутский выпустил брошюру «Диктатура пролетариата» - где говорил, что этот не демократия, демократия не м/б диктатурой; критиковал Ленинскую интерпритацию Маркса и Сов. Союз => в ответ Ленин «Пролетарская революция и ренегат Каутский» - в современном мире 2 вида демократии – буржуазная и пролетарская.

Выбор: либо сохр. диктатуру буржуазии , либо совер. револ. и устан. диктатуру пролетариата; раскритик. Каутского – предатель по отношению дела соц-револ. => левое крыоло крыло стало отделяться от правых и центристов => лидеры 2 Интернационала реш. ускорить воссоздание оппортунистической м/д народной организации.

3-10 фев. 1919 г. в Берне реформисты и центристы 26 стран восстанавливают 2 Интернационал цель которого – помешать росту мирового коммунистического и револ. движ., удержать народ. массы под бурж. идеологией; оправдывали колониальный режим, поддержка ЛигиНаций как сред-во предотвращение м/д народных конфликтов => созд. Бенского Интернационала (1919-23 гг) – организация правых и центриских партий.

2 марта 1919 г. в Москве м/д народная коммунистическая конференция => 4 марта перетекла в Учредительный конгресс Коминтерна. 1 Конгресс принял платфрорму Коминтерна и манифест пролитариев всего мира. Было заявлено, что Коминтерн берет курс на мировую соц. револ. и устан. диктат. пролетариата.

Субъктивные причины:

1. экспортировать страны проведению пролет. револ.;

2. Сов.Союз. был бы не 1 во враждеб. кап. окружении. => Револ. подъем нарастает, усилилось движ. в защиту Сов. Союза от импереалистической интервенции. Продолж. рост. и укреп. коммунистич. партий. Но и в самом коммун. движ. появ. течение «левых», которые выступ. против железной дисциплины в партии, отказ. от работы в массах и т.д. => 20 г. работа Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммун ме, где говорил, что левизна – болезнь молодых революционеров не учитыв. опыт накопленный раб. движ. =>

2 Конгресс Коминтерна (июль-авг. 20 г.), резолюция об условиях приема в Коминтерн (21 условие) – программа, организация, тактика пролетар. партии нового типа. Организационно П. основа деят-ти Коминтерна и его секций.

Идея: могут вступать в Коминтерн те партии, которые разделяют револ. мировоззрение и диктатуру пролетариата, решение исполкома Коминтерна были обязательны для всех входящих в сос-в партии; тактика перетягивания профсоюзов в свои ряды => еще больший раскол м/д 3 мя направлениями – ряд неудач раб. и револ. движения – раскол рядов пролетариата.

Лидеры центризма (Адлер, Бауэр и т.д.) созвали 22 фев. 21 г. в Вене коференцию 11 соц. партий, на которой был создан Венский Интернационал: против револ. движ., усугубил раскол, ослабил раб. движ. => 3 Конгресс Коминтерна в ходе которго состоялся 1-й Конгресс Красного Интернац. профсоюзов (профинтерн), задача которого объед. в ед. м/днародный центр, помешать разгромить левое крыло профсоюз. движ. + улучшить условия труда рабочих => новый курс борьбы за массы.

В 20-х гг. продолж. наступ. капит. и усил. фашизма => развитие стратегического курса Коминтерна: тезисы «О ед. рабочем фронте» - ед. дей-вий рабочих => в 22 г. в Берлине сост. конференция 3-х Интернационалов для устан. ед-ва дей-й.

Грамши – за социализм, созд. советов – они могут быть разными, должны развивать самоуправление граждан, соц. опора – раб. класс, коммун. партия д/б массовой.

Реформисты и центристы реш. что сумели сдержать переход раб. к коммун-му из-за спада револ. волны, и можно вновь воссоед. в 1-й организации => май 23 г. созд. в Гамбурге рабочего социал-го интернеционала (РСИ). Говорили об угрозе наступления реакции, усил. фашизма в Европе, осужд. ликвидация дем. свобод в Ит. и Венгрии.

Конгресс призвал мобилизовать мировое общ. мнение, парламентские институты, массовые организации в поддержку антифашистских сил – частичная стабилизация –

теория «организованного кап-зма»: когда кап-зм приодолел анархию и стал развиваться безкризисно.

Теория «хозяйственной демократии» РСИ – кап-кая эк. должна перестроиться на рельсы равноправного сотрудничества рабочих и работодателя, а фашизм соц-дем. считали всетаки мелким движением. В 24 г. раб. движение немного заглохло связи с расстановкой классовых сил, во главе многих правительств стояли реакционеры и правые соц-дем.

5 Конгресс Коминтерна 24 г. поставил задачи усилить идеолог. работу внутри профсоюзов и созд. массовых компартий. Подтвердили борьбу с Троцкизмом (левые), тактика ед. фронта осущ. снизу как метод револ. мобилизации масс, линия борьбы с фашизмом и разъяснение его опасности рабочим.

В Чехословакии, Ит., Герм. – удар по левым троцкистским элементам. В 24-26 гг. при стабилизации эк, на арене соц-дем которые объявляют о правельном реформистском пути раб. движ. Коминтерн против этих установок и предсказывает соц. противоречия.

С 27 г. новый подъем борьбы раб. класса (забастовки и массовые выступления) => Китайская народ. револ.

Лето 28 г. Брюссельский Конгресс 2 Интернационала доказывал правильности рефрмизма и что марксизм изжил себя и не слова о фашизме. Борьба с Троцкизмом продолжалась – на 7 пленуме ИККИ 26 г. сокрушилтельный удар Сталина по троцкизму как разрушающему ед-во партии – доклад «О положении в ВКП(б)».

6 Конгресс Коминтерна в Москве 28 г.

Задачи:

борьба против соц-дем,

разоблачение прекрытия своих целей «пацефизмом» Евр. стран.,

борьба с фашизмом – борьба за мировой коммунизм.

В 30-х гг. эк. кризис в мире складывается револ. ситуация, падает влияние соц-дем., усил. фашистских организаций => 7 Конгресс Коминтерна (35 г) – выступление Демитрова «О фашизме и о войне»: фашизм – разновидность буржуазной демократии, это открытая террористичес. диктатура наиб. реакционных кругов круп. буржуазии. => ,бороться с фашизмом можно только объединив всех соц-дем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54409. Modische Kleidung 217.5 KB
  Kinder! Das Thema der heutigen Stunde ist „Modische Kleidung“. Wisst ihr solhe Redensart „Kleider machen Leute“? Das ist ein deutsches Sprichwort. Meiner Meinung nach hat diese Redensart einen gleichen Sinn in allen Sprachen. Kinder, wie versteht ihr „Kleider machen Leute“? Beantwortet bitte lakonisch, schnell und deutlich.
54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.
54412. Основні закономірності спадковості та мінливості 274 KB
  Менделя виступаючи в ролі біографа. Але промова Менделя пролунала для сучасників як промова інопланетного прибульця. Лише в 1900 році знову відкрили закони Менделя. Менделя через 35 років після їі появи на світ та відкрив самого г.
54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.
54414. ВИКОРИСТАННЯ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ 946 KB
  Мета: –навчити використанню операторів циклу при опрацюванні результатів лабораторної роботи Визначення модуля пружності гуми; –розвити навики роботи у середовищі Turbo Pscl; –виробляти вміння узагальнювати вивчений матеріал; –виховувати в учнів уважність та відповідальність при виконанні завдань. Організаційний момент Викреслення мети основних завдань уроку ознайомлення з обладнанням необхідним для проведення лабораторної роботи та опрацювання результатів вимірювань. Виконання лабораторної роботи. Для виконання лабораторної...
54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоров’ю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислів’я Обладнання: комп’ютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоров’я. Вони бажають один одному здоров’я.