27201

Сравнительная характеристика социально-экономической П. «нового курса» ФДР и Народного Фронта во Фр

Доклад

История и СИД

нового курса ФДР и Народного Фронта во Фр. Движение за создание Народного фронта Народный фронт во Фр. В оргкомитет по созданию Народного фронта вошли наряду с ФКП и СФИО радикалы другие левые группировки профсоюзы Лига прав человека и т. комитет Народного фронта.

Русский

2013-08-19

72 KB

8 чел.

(18) Сравнительная характеристика социально-экономической П. «нового курса» ФДР и Народного Фронта во Фр.

24 октября 1929г. произошел очередной всемирный эк. кризис перепроизводства, но этот кризис получил название «Великой депрессии» т.к. продолжался до 1933г.

Причиной его стали биржевые спекуляции, многочисленные теневые сделки в результате которых курс акций значительно превышал их реальную стоимость.

Еще одной причиной кризиса было внедрение в производство новейшие технологии, что позволяло увеличить количество производимой продукции, но это привело к затовариванию и в результате производителям приходилось сокращать производство, что неизбежно вело к массовой безработице.

Становилось ясно, что рыночные отношения должен регулировать единый механизм – государство. В результате в 1930-е гг. английский экономист Дж. Кейнс разработал широкий комплекс мер государственного регулирования эк. путем изменения бюджетных расходов в соответствии с эк. и рыночной конъектурой. В период кризиса нужно понижать налоги, увеличивать гос. расходы, а в период инфляции и перепроизводства наоборот налоги повышать, а гос. расходы сокращать. Теория Кейнсианства так же предусматривала направление гос. средств на нужды социального обеспечения. Так же предполагал расширить самостоятельность профсоюзов. Государство могло вмешиваться в отношения профсоюза и предпринимателя только в случае нерешаемости конфликта.

Антикризисные меры президента Гувера: в 1928 г. в США состоялись очередные выборы на которых выиграл кандидат от республиканце Герберт Гувер. Он взошел на свой пост с лозунгом борьбы с нищетой: «курица в каждой кастрюле, в каждом гараже». Но его президентство совпало с мировым эк. кризисом. Правительство Г.Гувера пыталось ослабить действие кризиса путем оказания финансовой помощи банкирам и промышленникам.

Была создана “Реконструктивная финансовая корпорация”, кредитовавшая кампании, чтобы спасти их от банкротства. Тщетно пыталось изъять с рынка излишки сельскохозяйственной продукции образованное правительством “Федеральное фермерское бюро”, оказавшее практически помощь лишь крупным фермерам.

В1930 г. был принят высокий таможенный тариф, способствовавший резкому сокращению ввоза в США товаров из-за границы. Все эти мероприятия, однако, не могли остановить продолжавшего стихийно развивающегося экономического кризиса.

С 1933 г. президентом США был избран Франклин Делано Рузвельт (1882—1945). К этому моменту положение в стране было чрезвычайным. Для выхода из него требовались неординарные меры. Правительством Рузвельта были осуществлены крупномасштабные реформы, которые вошли в историю под названием «Новый курс Рузвельта».

Уже 9 марта была созвана специальная сессия Конгресса и в течение 100 дней (за 3 месяца) заложены основы политики «Нового курса». Отрицая политику «грубого индивидуализма» Гувера, президент Рузвельт рассчитывал преодолеть кризис путем планирования хозяйства и доброго соседства с другими странами. Теоретической базой «Нового курса» стало учение выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса (1883—1946).

В условиях глубоких изменений в экономике капиталистических стран при господстве монополий Кейнс и его последователи признавали необходимым участие государства в регулировании хозяйственной жизни.Исходя из этого, основной целью реформ Рузвельта стало активное вмешательство государства в процесс общественного воспроизводства.

Прежде всего началось спасение банковской и финансовой систем (ЕВА).

Для их оздоровления запрещался вывоз золота за границу;

был прекращен обмен банкнот на золото.

В США были закрыты все банки.

В принятом единогласно Чрезвычайном законе о банках предусматривалось возобновление функции и получение правительственных кредитов (займов) из федеральной резервной системы, хотя это разрешалось только наиболее крупным банкам.

Созданная при президенте Гувере Реконструктивная корпорация расширила свои операции. Для увеличения финансовых ресурсов государства и расширения его регулирующих функций в этот период США отказались от золотого стандарта, изъяли золото из обращения и провели девальвацию (обесценивание) доллара.

В январе 1934 г. золотое содержание доллара снизилось на 41%.Благодаря девальвации доллара распределение дохода изменилось в пользу промышленного, а не ссудного капитала. Тем самым были предотвращены массовые банкротства в кредитной сфере, уменьшилась задолженность монополий правительству, усилились экспортные возможности США. Для стимулирования мелких акционеров и вкладчиков (частных средств) была создана корпорация по страхованию банковских вкладов, а также приняты меры защиты вкладов от риска из-за биржевой спекуляции.

Центральное место в мероприятиях «Нового курса» отводилось проблеме восстановления промышленности. В июне 1933 г. был принят один из двух наиболее важных законов — закон о восстановлении национальной промышленности (НИРА). Для его проведения была создана Администрация национального восстановления, в состав которой вошли представители финансовой олигархии (от торговой палаты, от фирмы «Дженерал моторс», «Стандарт ойл», от группы Моргана и других концернов), а также экономисты, деятели Американской федерации труда.

Председателем Администрации национального восстановления был назначен генерал Хью Джонсон. Эмблемой этого органа стал синий орел. Закон о восстановлении промышленности вводил систему государственного регулирования этого подразделения экономики. Основной упор делался на «кодексы честной конкуренции», в которых устанавливались правила конкуренции, занятости и найма. Особое место в числе осуществлённых правительством в первые 100 дней деятельности мер занимала отмена "сухого закона". Свободная продажа алгокольных напитков, обложенных высоким федеральным налогом, обеспечила поступление в казну значительных дополнительных средств.

Кодексами для каждого предприятия устанавливались объемы производства, уровень заработной платы, продолжительность рабочей недели, рынки сбыта продукции, единая политика цен.

В каждом кодексе обязательно оговаривались условия занятости и найма. При найме на работу не допускалась дискриминация членов профсоюза, рабочим предоставлялось право на их организацию, определялись низший предел зарплаты (минимум) и максимально допустимая продолжительность рабочей недели.

Во втором и третьем разделах закона определялись формы налогообложения и фонд общественных работ с указанием порядка использования средств этого фонда.

Для оказания помощи безработным Конгресс создал Администрацию общественных работ. В числе других мер борьбы с безработицей были — создание трудовых лагерей для безработной молодежи в возрасте 18—25 лет. Они обеспечивались бесплатным питанием, жильем, форменной одеждой, им платили 1 долл. в день. Молодежь очищала леса, проводила мелиорацию, занималась лесонасаждением, ремонтировала дороги. Администрация чрезвычайной помощи выдавала штатам дотации для помощи безработным. Для трудоустройства безработных на Юге США создавалась современная инфраструктура — строились автострады, аэродромы, мосты, гавани и так далее. В 1933 г. было создано Управление долины реки Теннеси, на которое было возложено освоение этого наиболее отсталого района (программа TVA). Здесь осуществлялось строительство ГЭС, производились лесонасаждения и борьба с эрозией почв, контролировалась промышленность, снабжаемая электростанцией Теннеси.

С целью положить конец конкуренции за счет рабочих в пункте 7а «Кодекса честной конкуренции» за рабочими признавалось не только право объединения в профессиональные союзы, но и заключения коллективных договоров с предпринимателями. Тем самым рабочие удерживались от революционной борьбы. Несмотря на то, что сначала НИРА был воспринят американскими деловыми кругами с энтузиазмом, к осени 1934 г. они, недовольные излишней регламентацией и централизацией, стали поднимать вопрос о пересмотре этого закона, тем более, что с марта по июль 1933 г. производство промышленной продукции резко пошло вверх.

В целях предотвращения радикального развития «Нового курса» они создали специальную организацию «Лигу американской свободы». Поэтому в 1935 г., когда президент Рузвельт поставил вопрос о продлении срока действия этого закона, он натолкнулся на сильное сопротивление разных сил.

Второй важный закон — закон о регулировании сельского хозяйства. Для его проведения была создана Администрация регулирования сельского хозяйства, так называемая ААА. Для преодоления аграрного кризиса закон предусматривал меры повышения цен на сельскохозяйственную продукцию до уровня 1909 - 1914 гг.

В их числе:

1. Сокращение посевных площадей и поголовья скота. За каждый незасеянный гектар фермеры получали компенсации и премию, средства, которые мобилизовались за счет налога на компании, налога на муку и налога на хлопчатобумажную пряжу

2. Чрезвычайные меры по финансированию государством фермерской задолженности.

3. Фермеры за 1933-1935 гг. получили кредиты на сумму более 2 млрд. долл., и продажа разорившихся ферм с аукционов прекратилась.

Таким образом удалось поддержать цены и улучшить положение в аграрном секторе – доходы фермеров к 1936 г. выросли на 50%. Благодаря займам многие фермерские хозяйства справились с кризисом.

В 1935 г. в политике «Нового курса» обозначился поворот влево. Этого добились трудящиеся своей борьбой. За 1933-1939 гг. бастовало более 8 млн. человек.. В 1936 г. произошло сплочение всех рабочих организаций и они влились в единый Рабочий альянс Америки. Были созданы Лига объединенных фермеров и Союз издольщиков. В результате важнейшим завоеванием рабочего класса США следует признать принятие закона Вагнере. 

В билле признавались необходимость коллективной защиты рабочими своих интересов через профессиональные союзы и путем заключения с предпринимателями коллективных договоров. За рабочими признавалось право на стачки. Администрация не могла применять репрессии за принадлежность к профсоюзу и вмешиваться во внутренние дела рабочих организаций. Судам вменялось в обязанность рассматривать жалобы профсоюзов за нарушение закона. рабочему движению.

Не менее важное значение имел закон о социальном обеспечении: вводилась система пенсий по старости и пособий по безработице.

Пенсии устанавливались с 65 лет; оказывалась помощь больным и инвалидам. Пенсионные фонды формировались из взносов трудящихся и предприятий.

В 1938г. был принят закон о справедливых условиях труда, которым запрещалось использование детского труда, на предприятиях федерального значения устанавливались единые нормы заработной платы, ее минимальный и максимальный уровень, максимальные пределы продолжительности рабочей недели — 44 часа.

Оценивая «Новый курс», мы должны прежде всего отметить, что он соответствовал исторической эпохе утверждения государственно-монополистического капитализма (ГМК) и отражал тенденцию перехода экономики США на стадию ГМК. Благодаря активной регулирующей роли государства, страна смогла выбраться из кризиса, прибыли американских монополий пошли в гору.

Народный фронт во Франции.Во Фр. действие мирового эк. кризиса проявилось в 1930-1936гг. В годы кризиса объем пром. продукции и нац. доход пониж. более чем на 30%; обанкротилось несколько крупн. банков, закр. крупн. заводы и фабрики. Кризис глубоко поразил текстильн. пром., производство предм. роскоши. Пром. кризис дополн. аграрн. Произв. с/х прод. уменьш., цены резко упали. Уменьш. доходы кр., выросла их задолж. Многие кр. хоз-ва распродав., а жители деревень в городе пополн. армию безраб-х. Внеш. торг. сокр. на 60%. Усилились процессы концентрации и централизации произ-ва и капитала. Финансов. олигархия значит. укр. свои позиции в жизни Фр.

В то же время кризис сильно ударил по атер. полож. труд-ся=рост безработиы+увел. раб. дня до 12-15 часов+уменьш. з/п. Была предприн. попытка ввести гос. контроль в сферу экон. (дирижизм). Речи о покуш. на частн. собств. нет было. Бурж. дирижизм – строится по идее Кейнса (США, Новый курс ФДР), социальный – частичная и широкая национализ. эконом. секторов.

Движение за создание Народного фронта Народный фронт во Фр. возн. как реакция демокр. сил на фашистский мятеж, поводом к которому стало дело Стависского, организовавшего мошеннич. операцию - выпуск фальшивых облигаций на сумму свыше 200 млн. фр. Фашисты призыв. покончить с продажными парламентариями и министрами, ликвидир. парламент и вообще «прогнивший режим» Третьей республики.

6 февраля 1934 г. фашисты попыт. захв. парламент, организовав мятеж. Ночью 6 февраля полицейские открыли огонь, и фашисты отступили. Правые обвинили правительство, возглавл. радикал-социалистом Даладье, в расправе с демонстрантами, и оно решило уйти в отставку. В новое правительство, возглавл. правым радикалом Думергом, вошли не только радикалы, но и лидеры правых партий, в том числе Тардье, Лаваль и маршал Петэн.

Попытка фашистского мятежа всколыхнула всю Францию, вызвав мощный подъем антифаш. движ. и пробудив тягу к единству. 9 февраля 1934 г. в Париже под руководством Центрального Комитета ФКП и руков. УВКТ(профсоюз) была проведена антифаш. демонстрация. Призвали трудящихся провести массовую антифаш. демонстрацию.

12 февраля 1934г. состоялась всеобщая стачка протеста. против фашизма, организов. Коммун. партией, Социалистич. партией, ВКТ и УВКТ(оба-профсоюзы, вскоре объединятся). В осн. отраслях произв. бастовало 80- 90 % рабочих. К ним примкнули многие мелкие торговцы и ремесленники. Всеобщая стачка сопровожд. многочисл. митингами и демонстр. почти во всех крупных городах Фр. Впервые в демонстр. и забастовках совм. участвов. коммунисты, социалисты, члены профсоюзов, беспартийные. Успех демонстрации и всеобщей стачки 12 февраля 1934 г. показал, что во Фр. происходит серьезная перегруппировка сил. Фр. антифашисты, встревоженные трагическим опытом Герм. и угрозой фашистского переворота, встретили массовую поддержку фр. народа. Фашисты не добились содействия армии и полиции. Против них выступила значит. часть населения.

Пакт о единстве действий коммунистов и социалистов. 27 июля 1934 г. Коммунист. и Социалистич. партии подпис. пакт о единстве действий, в котором говорилось, что их целью является мобилиз. всех трудящихся против фашистских организ. с целью добиться их разоружения и роспуска, защитить демократич. свободы и потребовать пропорционального представительства и роспуска палаты.

От имени ФКП М.Торез предлож. созд. перед лицом реакции и фашизма «Народный фронт свободы, труда и мира». В оргкомитет по созданию Народного фронта вошли наряду с ФКП и СФИО, радикалы, другие левые группировки, профсоюзы, Лига прав человека и т. д.

Так осенью 1934г. впервые родился термин «Народный фронт» для обознач. широкой коалиции обществ.-политич. сил, объединенных платформой антивоен. и антифаш. борьбы, борьбы за улучшение условий жизни трудящихся. Дальнейшему сближению коммунистов, социалистов и радикалов способств. подпис. 2 мая 1935г. фр.-сов. догов. о взаимн. помощи.

14 июля 1935 г. была организов. демонстр., в которой впервые официально согласились участвовать все три главные левые партии – коммун., социалисты и радикалы, оба осн. профсоюзных центра - ВКТ и УВКТ, а также многие другие антифаш. группир. Она завершилась грандиозным митингом. Организ. комитет по подготовке демонстр. был преобр. в Национ. комитет Народного фронта. На местах стали созд. комитеты Народного фронта.

 Программа Народного фронта.

В янв. 1936 г. была опубликов. программа Народного фронта, в разработке которой участвов. все его группировки. В полит. разделе программы выдв. требов.

всеоб. амнистии,

разоружить и распустить фашистские организ.,

соблюд. П

рофсоюзные свободы и свободу печати,

соблюд. права женщин на труд,

продление срока обяз. обуч. до 14 летн. возр.,

обеспечить всем, и учащимся и учителям, полную свободу совести.

В разделе «Зашита мира» предусматрив. установл. междунар. сотруднич. в рамках Лиги Нации с целью обеспеч. коллект. безопасн., а также огранич. вооруж. и национализ. военной промышл.

Программа выступала за распростр. пактов о взаимной помощи, открытых для всех «согласно принципам франко-советского договора».

В эконом. разделе программы содержались требования:

Против безраб. и промышл. кризиса,

сокращ. раб. недели без сокращ. з/п,

вовлеч. в трудов. процесс молодежи в результате создания системы перехода престарелых трудящихся на пенсию в достат. для жизни размере,

быстрое провед. плана широких работ обществ. знач. в городе и в деревне;

с этой целью присоед. к усилиям госуд-ва и отдельн. коллективов местн ресурсы.

Учитывая тяжелое полож. средн. слоев насел., страдавших от кризиса, программа Народного фронта предлагала не допускать сниж. жизн. уровня пенсион. и служ-х, снизить плату за торг. помещения, запретить распродажу им-ва за долги.

Чтобы облегчить полож. кр., намеч. введение твердых цен на прод. с/х и созд. госуда. посреднического бюро по продаже зерна.

Программа Народного фронта по оздоровл. финансов содерж. требов. преследования расточительной траты ср-в гражд. и воен. администр. органами, созд. военной пенсион. кассы.

Демокр. реформа системы налогов, предусматр. ослабл. налогового бремени, с целью создания эконом. подъема, созд. новых ресурсов при помощи меропр., затрагив. крупн. капит. Налогов. реф. облегчила бы бремя налогов для трудящихся и увеличила налоговое обложение богачей. Она предлагала установить государственный контроль над Французским банком.

Программа Народного фронта не содержала социалистич. требований. Она носила демократич., антифаш. характер и была осуществима в рамках капиталистич. строя. Выдвигая на первый план общедемократич. задачи, она позволяла объединить всех противников фашизма, войны и крупного капитала. В марте 1936 г. в Тулузе состоялся объединительный съезд профсоюзов, оформивший слияние ВКТ и УВКТ в единую организацию, принявшую старое название: Всеобщая конфедерация труда.

Законодательство Народного фронта. Весной 1936 г. в результ. выборов Народный фронт одерж. победу, собрав голоса 57 % избир. В соотв. с итогами выборов формир. правительства было поручено лидеру самой крупной парлам. фракции - социалисту Леону Блюму. Блюм предлож. войти в правит-во всем трем главным партиям Народного фронта: коммун., социал. и радикалам. Социалисты и радикалы согл. принять участие в правит-ве Блюма, а коммун. отказ., так как считали, что их вхожд. в правит-во может быть использовано реакцией для запугив. избирателей «красной опасностью».

Не участвуя в правительстве Блюма, коммун. тем не менее решили поддерж. его при условии выполнения им программы Народного фронта. Победа Народного фронта вызв. огромн. энтузиазм трудящихся, которые ожид. скорейшего выполн. предвыборн. обещаний. Через неск. дней после выборов на многих предпр. стихийно начались забастовки. Их участники требов. повыш. з/п, введ. оплачив. отпусков, сокр. раб. дня. Стачечное движ. приобр. невидан. размах.

В нач. июня 1936 г. бастовало около 2 млн. человек. Рабочие заняли крупн. предпр. и взяли их под охрану. Буржуаз., напуган. небывалым размахом забаст. движ., поспешила пойти на уступки. 7 июня 1936 г. в правительств. резиденции – дв. Матиньон - были подпис. соглаш. между представ. профсоюзов и предприним.

По условиям Матиньонского соглашения, з/п повыш. в среднем на 7-15 %, а особо низкая з/п увел. в 2--3 раза. Закон, устанавл. ежегодн. оплачив. отпуск в индустр., тоговле, св. профессиях, домашн. службе и с/х. принят 20 июня 1936 г. Закон, устанавл. 40 часов. раб. неделю в индустр.х и торг. организ. и опред. продолж. труда в подземных рудниках - 27 июня 1936 г.

Разногласия в Народном фронте. Конец Народного фронта. Меропр. Народного фронта, направл. на улучш. матер. полож. трудя-ся, естественно, потреб. дополн. расходов = увеличили бюджетный дефицит. Компартия считала, что для покрытия бюдж. дефицита нужно в первую очередь «заставить платить богачей», обложить их чрезвыч. налогом, запретить вывоз капиталов за границу. В ответ финансов. олигархия пошла на саботаж экономики страны: только в 1936-37 за границу было переведено свыше 100 млрд. фр. «Бегство капиталов» подрыв. устойчивость валюты. Правительство Л. Блюма не приняло должных мер по пресеч. саботажа.

Проведя девальвацию франка на 30%, Блюм в феврале 1937 заявил о необход. «паузы» в осуществл. прогр. Народного фронта. В области внешней политики правительство Блюма в ответ на развязыв. франкистами с помощью фашистских держав гражданской войны в Испании (1936-39) объяв. о «нейтралитете» Фр., запретив законным властям Испанской республики ввоз через франко-испанскую границу закупл. ими оружия. Преемники Блюма радикалы Шотан (июнь 1937 - март 1938) и Э. Да-ладье (апрель 1938 - март 1940, до октября 1938 формально правительство, опиравшееся на Народный фронт) всё более отход. от программы.

В октябре- ноябре 1938 радикалы, а в мае 1939 социал. открыто порвали с Народным фронтом. Подписав позорное Мюнхенское соглашение 1938, выдававшее Чехословакию на произвол гитлеровской Германии, издав 13 ноября 1938 серию антинародных декретов и жестоко подавив движ. протеста против этих декретов, правит-во Даладье открыло путь возврату правых к власти.

Вскоре в Париже была подписана фр.-герм. деклар. 1938, фактич. перечеркн. фр.-сов. пакт 1935. Мюнхенское соглашение привело к оконч. распаду Народного фронта. Коммун. партия осудила мюнхенский сговор и голосов. против него в парламенте. Однако все ост. партии, включая социалистов и радикалов, одобрили Мюнхенское соглашение. Ссылаясь на голосование коммунистов против Мюнхена, руководство радикальной партии официально объявило о выходе из Народного фронта.

Это был конец Народного фронта. Народный фронт сущ. недолго, но имел большое историч. значен. Его гл. заслугой была успешн. борьба против фашизма. Народный фронт преградил путь фашизму, обеспеч. сохр. и расшир. демокр. свобод, принес реальное улучш. жизни фр. трудящимся. Огромное значение имело соц-эконом. законод-во Народного фронта, которое тогда было лучшим из всех крупных промышл.-разв. стран.

В годы Народного фронта значит. возросло влияние раб. кл., его полит. и профсоюзных организ. Однако закрепить и развить влияние раб. кл. не удалось из-за бегства капиталов за границу. Правительство было вынужд. пойти на поводу за предпринимателями, обесценив франк и свернув соц-эконом. преобраз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

185. Информационные технологии в страховой деятельности 67 KB
  Эффективное управление страховым бизнесом в связи с увеличением масштабов страхования требует создания информационных систем страховой деятельности (ИС СД). Автономные автоматизированные рабочие места. Комплекс взаимосвязанных АРМ, функционирующих на единой информационной базе.
186. Аудит підприємства ТОВ «ВСТ» 3.77 MB
  Аудит товарно-матеріальних цінностей на підприємстві ТОВ «ВСТ». Аудит грошових коштів на підприємстві ТОВ «ВСТ». Аудит розрахункових операцій та поточних зобовязань на підприємстві ТОВ «ВСТ». Аудит праці та її оплата на підприємстві ТОВ «ВСТ». Аудит розрахунків з Фондами соціального страхування на підприємстві ТОВ «ВСТ»...
187. Концентрирование кобальта, никеля и кадмия полимерными хелатными сорбентами и их определение в абиотических и биологических объектах 6.52 MB
  Сорбционный метод концентрирования микроэлементов. Сорбенты на основе полистирола. Характеристика состава абиотических и биологических объектов. Расчет статической емкости сорбентов по иону натрия. Выбор элюента для десорбции суммы элементов.
188. Модели согласования инвестиционного контракта 803.86 KB
  Анализ инвестиционного процесса с учетом региональной финансовой политики. Факторинговые операции и технологии, методы оценки эффективности и надежности. Процедуры формирования экономической политики финансового учреждения.
189. Разработка автономной системы энергоснабжения от солнечных модулей на основе структур с переключаемыми конденсаторами 702.58 KB
  Схемы преобразования постоянного напряжения. Устройства на основе конденсаторных преобразователей с переменной структурой. Повышающие преобразователи, регулировка выходного напряжения. Амплитуда тока через зарядные ключи.
190. Средства анализа данных 803 KB
  Формирование в блокноте осмысленной информации, использование программных возможностей WinHex. Обработка данных в программном пакете Математика и проверка суммы вероятностей элементов списка. Расчет величины информационной энтропии.
191. Общие понятия и аксиомы кинетики. Простейшие действия с силами и системами сил 793.3 KB
  Аналитическое создание вектора силы тока. Движение материальной точки по параболе. Условия движения плоскопараллельного тела, его поступательное, равномерное и прямолинейное движение.
192. Финансовое планирование в коммерческой организации 436.5 KB
  Цели, задачи, принципы и этапы финансового планирования. Классификация финансовых планов. Особенности бюджетирования: сущность, функции, виды. Миссия и сущность стратегии финансового планирования организации.
193. Реализация игры жизнь 276 KB
  Установка начальных значений ячеек сетки, анализ поведения различных комбинаций клеток на доске в математический игре Жизнь. Хранение значений клеток методом использования двумерного массива и заполнение его соответственными комбинациями.