27204

Международные отношения в кон. 1930-х гг. Мюнхенский сговор и пакт Молотова – Ребентропа

Доклад

История и СИД

Герм. Главной задачей Герм. несправедливости у некоторохых стран уже вызывало сочуствиеГерм. в Герм.

Русский

2013-08-19

35 KB

0 чел.

(21) Международные отношения в кон. 1930-х гг. Мюнхенский сговор и пакт Молотова – Ребентропа.

До начала мирового эк. кризиса 1929-33 гг. сохранялось относит. стабильность в отношениях м/д гос., соблюдались договора, заключенные в Версале и Вашингтоне. С нач. кризиса ясно проявилась неустойчивость сущ. сис-мы м/д народных отношений, началось ее разрушение.

Трг-эк. связи м/д ведущими капит. странами стали свертываться. На пути интернациональных потоков товаров были возведены барьеры в виде таможенных пошлин, каждая страна действовала в одиночку. Одни искали внутренние резервы для решения своих проблем (США, Велик.), др. стали на традиционный путь внешней экспансии (Яп., Итьал., Герм.).

США вернулась к изоляционной П., старалась держаться подальше от Европ. стран, погрязших во взаимных конфликтах.

На Дальнем В. Яп. привела в действие свою программу экспансии на материке под лозунгом создания зоны процветания в Ю-В Азии. Здесь и возник 1-й очаг 2МВ.

В 1931 г. Яп., пользуясь ослаблением Китая, из-за м/дусобной борьбы м/д гоминданом и коммунистами, захватили Маньчжурию, несмотря на протест Лиги Наций, нарушив договор 9 держав.

В 1937 г. Яп. вторглась в центр. Китай => Яп. война стала прологом 2МВ.

Главной задачей Герм. в 1933-35 гг. был полный пересмотр Версальского мирного договора и отмена всех военных ограничений. Лозунги о восстановлении линии равенства и ликвид. несправедливости у некоторохых стран уже вызывало сочуствие+Герм. считалась бастионом в борьбе с коммунизмом => 1935 г. – в Герм. введена всеобщая воинская повинность + получена санкция м/днародной конференции на возвращение флота + созд. тяж. вооружения => Саарская обл. и Рейнская зона входят в состав Герм. – никакого противодействия не было.

В Уставе Лиги Наций в ст.16 предусмотрена система санкций против стран агрессоров. Когда Яп. в 1931 г. захват. Маньчжурию Лига Наций потребовала вывода Яп. войск, но Яп. вышла из Лиги и в 1937 г. продолжила наступление на Китай.

В 1935-36 гг. Итал. совершила агрессию против независимого гос. Эфиопии => Герм. и Ит. открыто поддержали фашистские мятежи Франко в Исп.; в марте Герм. войска вошли в Австрию, страна была присоеденена к Герм. (Аншлюс), хотя это запрещалось Версальским договором => все это показало несостоятельность Лиги Наций и ее нерешительность.

В 1934г. после выхода Герм. и Яп. из Лиги в ее состав был приглашен СССР – проблема Европ. безопасности рассматривалась в пределах нового геополитического пространства, так называемого Восточного пакта, участники: Герм., СССР, Чехословакия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия.

Фр. обещала присоед. к Восточному пакту в качестве гаранта, а СССР предполог. стать гарантом Рейнского пакта => могла быть создана сис-ма коллективной безопасности в Европе.

Однако Анг. и Герм. + ряд восточноевроп. стран этот проект отклонили, оказались невыполненными и договорные обязательства Фр. и СССР (1935 г.) оказать помощь Чехословакии в случае нападения на нее. СССР готов был послать войска на защиту Чехословакию в 1938 г., однако Фр., следуя в русле британской П., условия франко-Чехословакского договора о взаимопомощи не выпонила.

Весной 1939 г. обстановка в Европе осложнилось: в марте оккупирована Чехословакия; фашистский мятеж в Исп. привел к вл. Франко, Фр. оказалась в окружении 3-х фашистских гос.;

Герм. предъявила территориальные требования Польше => угроза агрессии над Вост. и Ю-В Европой; в апр. Ит. захватила Албанию; в марте Герм. навязала Румынии кабальное эк. согл. => Англ. меняет внешнеполит. курс => Анг. и Фр. заявили о предоставлении гарантий помощи Польше, затем и Румынии.В апр.-мае => СССР, Анг. и Фр. нач. переговоры о заключении соглашения о взаимопомощи, а затем и о военной конвенции => переговоры зашли в тупик, из-за недоверия + закулисные переговоры с Герм. (что ей было на руку).

С 1936г. Герм., Ит. и Яп. заключили военно-П. договоренности: в окт. 36г. Ит.-Герм. – соглашение (Берлинский протокол) о сотрудничестве оформилось «Берлин-Рим». В нояб. 36 г. Герм.-Яп. соглашение о борьбе против коммунистического Интернационала (Антикоментерновский пакт). В нояб. 1937 г. к нему присоед. Ит. => военно-П. треугольник «Берлин-Рим-Токио».

Присоединение Австрии было лишь началом официально провозглашаемой Гитлером П. воссоединения с Герм. территорией, где проживали этнические немцы => Герм. потребовала отдать ей Судетскую область, где этнические немцы сост. значит. часть нас-я, угрожая в противном случае Европ. войной => наглый монтаж возымел действие.

Сент. 1938 г. в Мюнхене в отсутствии Чехословакских представителей, главами правительств Анг. (Чемберлен), Фр. (Даладье), Герм. (Гитлер), Ит. (Муссолини) было подписано соглашение о расчлинении Чехословакии. (передача Судетской обл. в срок с 1 по 10 окт. 1938 г., гарантия новых границ Чехословакия против неспровоцированной агрессии, учет терроториальных притензий Польши и Венгрии => П. умиротворения агрессоров.

15 марта 1939 г., нарушив Мюнхенское соглашение, Герм. оккупировала Чехию и Моравию, объявив их протекторатами Герм. => СССР против, но Англ. не спешит принять меры => 21 марта 1939 г. Герм. треб. от Польши согласия на передачу г. Гданьска 22 марта вступила в принадлежащую Литве Мемельскую обл. => провал мюнхенской П. умиротворения => 22 марта 1939 г. Англ. и Фр. обменялись нотами о взаимной помощи в случае нападения 3-й державы на 1 из них.

США над будущими успехами Герм. и стало с 1939 г. оказывать Анг. и Фр. помощь сырьем и военными материалами.

В сер. апр. 39 г. под давлением общ-го мнения Анг. и Фр. предлож. СССР дать гарантии Польше и Румынии на случай Герм. агрессии – переговоры затягиваются из-за интриг Анг. и Фр. => тайные переговоры Анг. и Герм.: признают за Герм. Центр., Ю-В и В. Европу, отдать Польшу, Китай и СССР станут территорией «совместного приложения» => 23 августа 1939 г. советско-герм. пакт о ненападении: нейтралитет СССР и Герм. в случае воен. конфликтов 1-й из этих стран с 3-ми странами.

Это вынужденный шаг, однако подписание секретного протокола о разграничении сфер интересов СССР и Герм предоставляло СССР «Свободу рук» в отношении стран Балтии и Финляндии + договоренность об участии в разделе Польши => после ее захвата и раздела территории. 28 сен. 1939 г. заключен договор о дружбе и границе + секрет. соглашение, зафиксировавшее границу м/д СССР и Герм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84923. Состав и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности 92.02 KB
  Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотрение сущности и классификации бухгалтерской отчетности, и ее составляющих. Для этого необходимо выполнение следующих задач: определить сущность бухгалтерской отчетности и ее значение в деятельности организации...
84925. Поняття про односкладне речення. Види односкладних речень. Способи вираження в них головного члена. Стилістичне використання односкладних речень 131.5 KB
  Організувати групову діяльність студентів у мікрогрупах, спрямовану на самостійне вивчення істотних ознак односкладних речень, їх основних видів, способів вираження в них головного члена; формувати уміння визначати вид односкладних речень, розрізняти їх між собою; розвивати уміння виконувати елементи...
84926. Поняття про речення. Закріплення вивченого про речення в 1-2-му класах 157 KB
  Мета уроку: закріплювати знання учнів про основні ознаки речення; розвивати увагу вміння зіставляти мовні явища; розвивати вміння працювати в групах; виховувати мовленнєву культуру. Узагальнення знань про речення. З чого складається наше мовлення Що виражає речення Як пишуться слова у реченні...
84927. Загальні поняття про дієслово. Зв’язок дієслова з іменником у реченні. Складання речень за малюнками 287 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати вміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; розпізнавати дієслово в реченні тексті; ставить до них запитання; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у власних висловлюваннях...
84928. Українська народна колискова пісня «Пішла киця по водицю» 81 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова до теми, ознайомити з українською народною піснею Пішла киця по водицю. Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати любов до усної народної творчості, співчуття, уміння активно допомагати...
84929. У країні ввічливості. Скажи людині: «Доброго дня» за В. Сухомлинським 70 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова ввічливості; формувати вміння побудови зв’язних висловлювань на матеріалі малюнків та власного життєвого досвіду. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати взаємоповагу, взаємодопомогу, ввічливе ставлення до однокласників та старших.
84930. Українська народна казка «Лисичка і Журавель» 1.72 MB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття дружби та відповідальності.
84931. Казка – казочка. Українська народна казка. Казкові герої 1.22 MB
  Мета: продовжити знайомство з усною народною творчістю засвоювати форми звертання українською мовою формувати вміння визначати змісткову лінію казки вірно називати і характеризувати героїв казок ставити та відповідати на питання виховувати любов до мови книги вміння спілкуватися один з одним...