27205

Роль Западных стран антигитлеровской коалиции во 2 МВ

Доклад

История и СИД

1 сен. 1939 г. нем. войска без объявления войны вторглись в Польшу. Герм. планировала молниеносный исход войны (Блицкриг), рассчитывая на применение новейшей воен. техники и современной стратегической тотальной войны. В нач. военно-воздуш. силы Герм. уничтожили Польские аэродромы и больш. часть военной авиации

Русский

2013-08-19

42 KB

0 чел.

(22) Роль Западных стран антигитлеровской коалиции во 2 МВ.

1 сен. 1939 г. нем. войска без объявления войны вторглись в Польшу. Герм. планировала молниеносный исход войны (Блицкриг), рассчитывая на применение новейшей воен. техники и современной стратегической тотальной войны. В нач. военно-воздуш. силы Герм. уничтожили Польские аэродромы и больш. часть военной авиации. Это нарушило связь м/д армейскими соединениями, посеяло хаос в арм. и панику среди гражд. нас-я. Затем двинулись танки и бронетранспортеры, за ними легкая моторизированная пехота. Миллионная арм. вторжения сломила польское сопротивление в нач. 2-3 недель.

3 сен. 1939 г. Анг. и Фр. объявили войну Герм. => Фр. заняла линию Мажино, ожидая Герм. атаки.

30 сен. 1939 г. 1-й экспедиционный корпус Анг. высадился во Фр. До мая на 1940 г. на Запад. фронте воен. Дей-я практически не велись => период «сидячей» и «странной» войны.

Весной 40 г. Герм. возобновила наступ.: в апр. захвачена Дания и Норвегия; в мае вторглась в Бельгию, Нидерланды и Люксенбург, а затем и во Фр. => немцы вышли в тыл и 14 июня вошли в Париж.

Маршал Петен 22 июня подписал перемирие, передав Герм. большую часть страны, а сам удалился в г. Виши, став главой марионеточного правительства Ю-З Фр.

В Анг. важные перемены => Чемберлен и его пра-во уходят в отставку и приходит Черчилль.

В это же вр. на Сев. Фр. в районе Дюнкерка англ.-фр. войска попали в окруж. – бросив тяж. вооружение, основная часть эвакуировалась в Анг. => это послужило сигналом для Ит. – вступление в войну на строне Герм. и развертывание боев. действий против Анг. войск в В. и С. Африке => особого успеха не добились => в окт. 1940 г. Ит. вторглась в Грецию, но и здесь понадобилась помощь герм. войск.

Одновременно, Грм. при участии Болгарии и Венгрии нач. воен. дей-я против Югославии, параллельно шла подготовка Герм. к осущ. плана «Морской лев» (высадка на Британ. о-ва.). Массовые бомбардировки в теч. нескольких месяцев лдондона и др. англ. городов, но воздуш. войну выиграли Анг. и Канад. длетчики => Герм. авиации нанесен катострафический ущерб (сбито 1700 самолетов).

Британские ВВС разрушили значит. часть Герм. авиац. заводов, а воен. флот Англии сохранил господ. положение на море. => высадку на Британ. о-ва пришлось отменить.

Был принят новый план «Барбаросса». 22 июня 1941 г. по отработанной стратегии возд. атака с вохдуха вывела из строя значит. часть ВВС, а войска СССР, лишенные прикрытия с воздуха понесли большие потери. Герм. овлад. Прибалтикой, Украиной, Беларуссией, блокировала Ленинград и подошла в плотную к Москве.

В дек. 41 г. Совет войска остановили продвиж. врага по всей линии фронта, организовав контрнаступление под Москвой.

К нач. января 42 г. враг был отброшен на 100-250 км. За тем Сов. арм. предпринимает общее наступление с участием 9 фронтов, за 4 месяца отбросили врага на 150-400 км.

Т.о. стратегия молнеиносной войны потерпела крах.

Летом 42 г. Герм. переходит к наступлению на Ю. и занимает Донбасс, прорыв. к Волге и Сев. Кавказу. Это наступление было остановлено осенью 42 г. на подступах к Волге.

Сталинградская битва нач. в нояб. 42 г. открыв. новый этап – коренной перелом в войне.

Летом 43 г. – Курская дуга. в это вр. усил. Яп. экспансия в Ю-В Азии=> резкое нед-во США => в США замораживаются все Яп. активы, запрещ. экспорт нефти => Яп. прав-во приним. реш. уничтожить основную часть ВНФ США на Гавайских о-вах (Перл-Харбер) => в дек. 41 г. США объяв. Яп. войну, 12 июля 41 г. в Москве подписано согл. м/д СССР и Великобританией о совместных действиях против Герм. Оно залож. фундамент для антигитлеровской коалиции.

2 авг. США приним. реш. об оказании эк. помощи СССР. На встрече Рузвельта и Черчеля принята декларация о целях войны – «Атлантическая хартия»: США и Анг. не стрем. к территориальным и др. приобретениям, уважают право др. народов избирать себе форму правления, обещают восстановить суверенные права и самоуправление тем народам, которые были лишены этого насильственным путем, обеспечить равный доступ к торг. и к мир. сырьевым источникам, идея всеобщей безопасности.

В сен. 41 г. в Лондоне на м/д народной конференции представители более 10 стран заяв. о согл. с Атлантической хартией. 1 ян. 42 г. в Вашингтоне 26 гос-в антигитлеровской коалиции подписали декларацию объед. наций, где обязывались использовать все свои рес-сы для борьбы против агрессора, сотрудничать в ходе войны и не заключать сепаратный мир.

Окончат. союз СССР, США и Анг. был оформлен заключением 26 мая 42 г. договора о союзе в войне против фашистской Герм. и ее сообщников в Европе и о сотруд-ве и взаимопомощи после войны м/д СССР и Анг. и 11 июня 42 г. Совет-американского соглашения «о принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии». Соглашение предусматривало распространение закона о ленглизе на СССР.

Амер. рук-во уже с 42 г. выступ. за октивизацию подготовки десантной аперации в Запад. Европе, в отличие от Анг.

В Ян. 43 г. Рузвельт и Черчилль в Касабланке: Ч. выступ. за перенос воен. Дей-вий в Ю. Европу (Ит. или Грец.) после разгрома Североафриканской группировки. Приоритет был отдан Ит. направлению, было оговорено, что 2 фронт в Запад. Европе будет открыт не позднее 1 мая 44 г.

Авг. 43 г. встреча в Квебеке подтверждает реш. об открытии 2 фронта. Черчилль продолжал настаивать на расширении Южноевроп. театра воен. дей-й с целью не допущения освобождения стран ЦВЕ Совет. войсками и присечение возможного экспорта коммунизма, что вызывало протест Сове. рук-ва.

Нояб-дек. 43 г. встреча в Тегеране (1-я встреча антигитлеровской коалиции): дискуссия об открытии 2 фронта: США связ. реш. ? о 2 фронте с обязанностью СССР вступить в войну с Яп. Анг. же высказ. за проведение десантных операций в юж. Европе на Балканах. Однако достигнуто было реш. о высадке Анг.- Амер. войск в Север. Фр. в мае 44 г. при одновременном стратегическом наступлении Сов. арм. на В. фронте.

Роль Атлантики: провал планов тотальной подвод. войны Герм. Огром. потери => переориентация на доставку стратег. сырья из Лат. Америки «битва за Атлантику» завер. в 43 г.

6 июня 44 г. по плану «Оверлорд» в Нормандии (Сев. Фр.) нач. высадка союз. войск во главе с ген. Эзенхауэром (огром. флот – более 6 тыс. судов + значит. перевес в силах). Союзники захват инициативу и в теч. нескольких недель созд. плацдарм для переброски основных сил. 25 июля нач. общее наступление + Фр. движение «Сопротивление», которое в авг. подняло вооруж. восстание в Париже.

15 авг. операция «Энейл» - высадка анг-амер. войск в районе Морселя. Герм. войска нач. отвод сил к Северу, союзники преслед. их до Герм. границ, но с ходу прорвать мощную оборонительную линию Зигфрида не смогли. Положение Герм. значительно ухуд. она потер. вышедших из войны союзников – Румынию, Болгарию, Ит., Финляндию. Но Герм. арм. оставалась сильной и многочисленной, насчит. 5 млн. чел.

В Ян. 45 г. Герм. организует в Арденнах круп. контрнаступление => союз. оказ. в тяж. положении. Чтобы спасти ситуацию Черчилль просит Сталина развернуть мощное наступление по всей линии фронта раньше намеченного срока. => Герм. разорвана на 2 фронта, что значит. ухудшило ее положение.

В рез-те ряда успешно провед. операций СССР открыл путь к Берлину. В фев – марте союзники прорвали линию Зигфрида и вышли к Рейну окружив Рурскую группировку войск противника.

В нач. апр. Анг-Амер. соединения вышли к Эльбе, встретившись с Совет. арм. Окончат. удар по Нациской Герм. был нанесен Сов. союзом в ходе Берлинской операции.

Генерал Кребс 8 мая подписал акт о безоговорочной капитуляции. Разгром Герм. поставил ? о послевоенном урегулировании => Ялтинская (фев. 45 г.) и Потсдамская (июль-авг. 45 г.) конференции глав СССР, США и Анг. – выработка твердых основ буд. мира.

Главным на обеих конференциях был ? о будущем самой Герм. Герм была разделена на 4 оккупационных зоны – сове, амер, Фр., Анг.

Так же на 4 сектора разделен Берлин. Роспуск и демонтаж воен. пром-ти Герм, объявл. вне закона Герм. фашизма и мелитаризма, наказание воен. преступников и т.д.

Создан м/д народный требунал «Нюрнбергский процесс» 1945-46 гг.

Капитуляция Яп: в нач. 44 г. нач. наступ. США и Анг. на Яп. США бомбит Яп. города, пром. и воен. объекты. Осень. 44 г. в морском сражении у о-ва Лейте (Филлипины) был разгромлен Яп. флот. США освобожд. Филиппинские о-ва, Анг. Бирму.

Но Яп. стоит на смерть. 6 авг. США сбрасывает на Херосиму ат. бомбу «Малыш», ч/з несколько дней на Нагасаки. 8 авг.

СССР объявл. войну Яп. В ходе стремит. наступ. была разгромлена Квантунская арм. в Маньчжурии и Яп. оккупационные войска в Сев. Корее и на Ю. Сахалине и Курильских о-вах.

2 сен. 45 г. Яп. подпис. акт о капитуляции. Т.о. Завер. 2МВ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51560. Призначення і функції програми оболонки MS DOS Norton Commander. Запуск програми. Отримання допомоги. Вказівки для роботи з файлами та каталогами 2.34 MB
  У рядку міністатусу панелі що не є поточною виводиться інформація про той файл або підкаталог який стає виділеним після натискання на клавішу Tb. Щоб зробити поточною іншу панель слід натиснути на клавішу табуляції позначену Tb . Якщо натиснути і утримувати клавішу Сtrl то ви побачите що команди на рядочку статуса змінюються тобто їх стане ще десять а якщо натиснути і утримувати клавішу Аlt то ви спостерігатимете ще зміни тобто команд стане ще десять. ВИХІД З NС Для виходу з NС потрібно натиснути клавішу F10.
51561. Следствие ведут первоклашки или прощание с первым классом 73 KB
  Оборудование: Папки первоклассников портфолио Красочный конверт Цветиксемицветик с загадками Звёзды с задачами Красивый мешочек с песком Телеграмма для Бабы Яги Канат Табличка Лесная налоговая инспекция Счёты для Кощея Ларец со смертью Кощея в мягкую игрушку зайца зашить игрушку утку а неё зашить зубочистку Сейф Разрезанное на буквы слово КАНИКУЛЫ Школьный звонок Плакат Кафе Ура каникулы Угощение для детей Костюмы для персонажей Действующие лица: Василиса Прекрасная Звездочет Баба Яга...
51562. Турбота про здоров’я. Особиста гігієна 50 KB
  Виховати санітарну культуру прагнення зберегти своє здоров’я. Формувати стійкі мотиваційні установки на здоровий спосіб життя. Хід виховного заходу Вступне слово вчителя: Зрозуміло всім відомо що приємно бути здоровим.
51563. Праздник «До свидания, 1-й класс! Здравствуй, лето! 133.86 KB
  Поспешите угадать Что в ней и откуда передает корзину учителю Дети да это же приходил сам дядя Степа. Кто из взрослых помнит продолжение этой любимой детской книжки многих поколений По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан От ворот и до ворот знал в районе весь народ Где работает Степанов Где прописан где живет Потому что всех быстрее Без особенных трудов Он снимал ребятам змеев С телеграфных проводов. Но нам надо определить: что в корзине и откуда. Но я нечаянно перепутал...
51564. Методичні поради з розвитку мовленнєвих компетентностей учнів 1 класу 80 KB
  Недостатнє поверхове оволодіння основами рідної мови низька культура усного і писемного мовлення незадовільна читацька навичка і розуміння змісту прочитаного – серйозно гальмують загальний розвиток дітей не дають їм змоги успішно вчитись засвоювати основи знань що дає школа. Тому у навчальних планах та програмах на чільне місце ставиться навчання рідної мови. Державний стандарт загальної початкової мовної освіти зорієнтовано на всі чотири види мовленнєвої діяльності на уроках української мови: аудіювання слухання і розуміння;...
51565. Откуда берутся шоколад и мед 60 KB
  Задачи: познакомить детей с производством хорошо известныхсладостей шоколад изюм мёд показать их природноепроисхождение. А вы хотите узнать откуда берется изюм мед шоколад. В первой баночке шоколад во второй изюм а в третьей мед.
51566. Обєми многогранників та тіл обертання 10.46 MB
  Спіймати на гарячому ювеліра Архімеду допоміг відкритий ним у ванні евристичний закон: об’єм зануреного у воду тіла можна знайти по витісненому тілом об’єму води див. щоб знайти об’єм циліндра використовували метод апроксимації для об’ємів подібних тіл принцип Кавальєрі для зрізання – формули Сімпсона; д. Додаткове питання вчитель Що необхідно щоб виміряти об’єм геометричного тіла Знайти число яке визначає скільки одиничних кубів міститься у даному геометричному тілі. Знайти об’єм повітря в кабінеті відповісти на питання:...