27207

Продумайте приемы работы с историческими документами

Доклад

Педагогика и дидактика

документы гос. документы международного характера договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера хроники анналы летописи исторические сочинения 5.

Русский

2013-08-19

29 KB

6 чел.

13. Продумайте приемы работы с историческими документами

ИСТОР ДОКУМЕНТ –

Вагин характеризовал два способа использования исторических документов в школьном обучении истории – включение исторического материала в изложение учителя на уроке и организация работы учащихся над текстом документа.

Методы работы с документами:

1. разбор документ учителем,

2. разбор документа учащимися под непосредственным руководством учителя,

3. самостоятельная работа учащихся с документом на уроке по заданию учителя,

4. самостоятельная домашняя работа учащихся с документом по заданию учителя.

Виды исторических документов:

1. документы гос. характера – грамоты, указы, приказы, законы, речи гос. деятелей, протоколы гос. мероприятий – анализ документа, аргументация ответа на основе документа,

2. документы международного характера – договоры, соглашения, деловая переписка гос. деятелей – характеристика исторических условий и положений документа,

3. документы, связанные с политической борьбой – программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации,

4. документы исторического характера – хроники, анналы, летописи, исторические сочинения,

5. документы личного характера – мемуары, дневники, письма,

6. документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи.

ПОЧЕМУ ВАЖНО С НИМ РАБОТАТЬ?

В УЧЕБНИКЕ ИСКАТЬ ДОКУМЕНТ И ТАМ ЗАДАНИЕ. НА ТВОРЧЕСКИЙ ИЛИ РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ.

  1.  Привлечение документов позволяет конкретизировать, углубить и проиллюстрировать изучаемое содержание
  2.  Знакомит с источниками обществоведческих наук, методами науч нознания
  3.  Обращает к жизненным ситуациям, учит разбираться в текстах, с которыми человек встречаетя в практической деят-ти
  4.  Введение в курс альтернативной информации, злободневные проблемы
  5.  Реализация региональных и национально-регион компонентов
  6.  Изучаемые выводы – более убедительны
  7.  Воздействуют на интеллект и эмоцион сферу
  8.  Условия для организации творческо-поисковой деят-ти
  9.  Индивид подход и уровневая дифференциация

Виды документов

  •  Нормативные докум
  •  Мемуары
  •  Программные докум
  •  Статистические докум
  •  Информационн материалы
  •  Частные (личные) докум
  •  Стенограммы, протоколы
  •  Публицистика
  •  Философские тексты
  •  Научные и науч-попул

Деятельность

  •  Цитирование
  •  Комментирование
  •  Коллективные разбор
  •  Пересказ
  •  Самостоят формулирование вопросов к тексту
  •  Обзор собранных материалов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55826. Глаголы - исключения 48 KB
  Цель: познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов...
55827. Имя существительное 57.5 KB
  Цель: Обучить детей различать имя существительное от остальных частей речи и правильно писать окончания с помощью склонений и падежей. Обучить детей правильно писать окончания с помощью склонений и падежей.
55828. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 54.5 KB
  По вертикали: 4душем 5свечой 6больницей Время на выполнение упражнения 5 минут. На выполнение задания не более 5 минут. Письменное выполнение упражнения в тетрадях. На выполнение задания 8 минут.
55829. Синтаксис и пунктуация 53 KB
  Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.
55830. Русский язык и культура речи 57.5 KB
  Язык – это совокупность средств речевого взаимодействия людей. Язык является орудием мышления. Русский язык (в мире 500 млн. человек знают русский язык) Язык это форма существование национальной культуры, проявление духа нации.
55833. Квітучий сад. Конспект заняття з малювання для старших дошкільнят 34 KB
  Так узимку дерева кущі й квіти спали і снилися їм сни як і вам уночі. Як ви гадаєте що снилося деревам Про що вони мріяли Діти фантазують: деревам снилися тепла весна спів птахів вітерець який бавиться листячком веселий дощик. Так дерева мріяли про весну. Це було ось так: Спали дерева у мареві синім Вітер гойдав їхні віти Снились деревам у сні тім чарівнім Листя зелене та квіти.
55834. Сады мира - Gardens of the world 1000.5 KB
  Цель: познакомить школьников с произведениями ландшафтного искусства садоводов Великобритании; развивать самообразовательную, коммуникативную, творческую компетентности...