27207

Продумайте приемы работы с историческими документами

Доклад

Педагогика и дидактика

документы гос. документы международного характера – договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой – программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера – хроники анналы летописи исторические сочинения 5.

Русский

2013-08-19

29 KB

6 чел.

13. Продумайте приемы работы с историческими документами

ИСТОР ДОКУМЕНТ –

Вагин характеризовал два способа использования исторических документов в школьном обучении истории – включение исторического материала в изложение учителя на уроке и организация работы учащихся над текстом документа.

Методы работы с документами:

1. разбор документ учителем,

2. разбор документа учащимися под непосредственным руководством учителя,

3. самостоятельная работа учащихся с документом на уроке по заданию учителя,

4. самостоятельная домашняя работа учащихся с документом по заданию учителя.

Виды исторических документов:

1. документы гос. характера – грамоты, указы, приказы, законы, речи гос. деятелей, протоколы гос. мероприятий – анализ документа, аргументация ответа на основе документа,

2. документы международного характера – договоры, соглашения, деловая переписка гос. деятелей – характеристика исторических условий и положений документа,

3. документы, связанные с политической борьбой – программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации,

4. документы исторического характера – хроники, анналы, летописи, исторические сочинения,

5. документы личного характера – мемуары, дневники, письма,

6. документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи.

ПОЧЕМУ ВАЖНО С НИМ РАБОТАТЬ?

В УЧЕБНИКЕ ИСКАТЬ ДОКУМЕНТ И ТАМ ЗАДАНИЕ. НА ТВОРЧЕСКИЙ ИЛИ РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ.

  1.  Привлечение документов позволяет конкретизировать, углубить и проиллюстрировать изучаемое содержание
  2.  Знакомит с источниками обществоведческих наук, методами науч нознания
  3.  Обращает к жизненным ситуациям, учит разбираться в текстах, с которыми человек встречаетя в практической деят-ти
  4.  Введение в курс альтернативной информации, злободневные проблемы
  5.  Реализация региональных и национально-регион компонентов
  6.  Изучаемые выводы – более убедительны
  7.  Воздействуют на интеллект и эмоцион сферу
  8.  Условия для организации творческо-поисковой деят-ти
  9.  Индивид подход и уровневая дифференциация

Виды документов

  •  Нормативные докум
  •  Мемуары
  •  Программные докум
  •  Статистические докум
  •  Информационн материалы
  •  Частные (личные) докум
  •  Стенограммы, протоколы
  •  Публицистика
  •  Философские тексты
  •  Научные и науч-попул

Деятельность

  •  Цитирование
  •  Комментирование
  •  Коллективные разбор
  •  Пересказ
  •  Самостоят формулирование вопросов к тексту
  •  Обзор собранных материалов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79098. Общие положения о древнеримской семье. Агнатское и когнатское родство 18.89 KB
  Семья в древнейший известный нам период римской истории представляет тип промежуточной патриархальной семьи объединявшей под властью главы семьи pterfmilis жену детей других родственников кабальных а также рабов. Глава семьи и властелин древнейшей семьи домовладыка единственный полноправный гражданин квирит термин производимый многими исследователями от греческого kueros власть т. имеющий власть.С образованием государства внутри рода происходит имущественная дифференциация; власть внутри рода попадает в руки наиболее богатых...
79099. Опека и попечительство. Завещательная опека 21.41 KB
  Опека рассматривалась в Древнем Риме как обязанность лица и поэтому отказаться от исполнений обязанностей опекуна можно было только по уважительной причине. Если не было завещательной опеки и невозможно было установить законную опекуна назначал претор при участии трибунов учреждаемая опека. Особенности учреждаемой опеки: согласия малолетних на установление подобной опеки не требовалось; опекун должен был проживать в округе претора назначающего опе кунство; предварительно узнавали о нравственном поведении будущего опекуна; не...
79100. Определение деликта. Характер и объем ответственности 21.63 KB
  Различались частные и публичные деликты. Публичные деликты посягали на государственные интересы а частные на права и интересы отдельной личности. В настоящем курсе рассматриваются только частные деликты. Основные отличия деликтного обязательства от договорного: основание возникновения не договор а правонарушение; не допускалось правопреемство в отношении должника; штрафная ответственность возлагалась не солидарно на каждого из должников а кумулятивно то есть суммировалась по числу ответчиков и могла быть взыскана с каждого в полном...
79101. Определение обязательства. Основания возникновения обязательств. Классификация обязательств. Сделки. Контракты и пакты 24.8 KB
  Римское право определяло обязательство как правовые оковы в силу которых мы принуждаемся чтонибудь исполнить согласно законам нашего государства . В позднейший период обязательство стало рассматриваться как юридическое отношение между двумя лицами в силу которого одно из них именуемое кредитором имеет право требовать от другого лица именуемого должником исполнения чеголибо в свою пользу. В отличие от вещного права обязательство связывает только тех лиц которые в нем участвуют и поэтому кредитор может предъявить иск не ко всем а...
79102. Особые средства преторской защиты. Понятие исковой давности 19.33 KB
  Помимо предоставления исков преторы пользуясь принадлежащей им властью так называемым imperium оказывали иногда защиту особыми средствами своими безусловными в противоположность формуле иска непосредственными распоряжениями хотя с течением времени и здесь преторы в некоторых случаях перешли на путь условных распоряжений. С течением времени по мере увеличения числа дел претор стал давать интердикты без проверки фактов в виде условного распоряжения если подтвердятся факты на которые ссылается заявитель и тогда интердикты с...
79103. Открытие наследства. Принятие наследства. Последствия принятия. Иски о наследстве. Выморочное наследство 23.96 KB
  Принятие наследства. Открытие наследства происходило в момент смерти наследодателя. За время между открытием наследства и его принятием наследниками наследственное имущество не принадлежало никому и именовалось лежачее наследство.
79104. Отцовская власть. Основания возникновения. Правовое положение детей. Имущественные права подвластных детей. Пекулий и его виды 24.19 KB
  По праву Юстиниана rrogtio совершалось путем получения на то императорского рескрипта; doptio путем занесения в судебный протокол pud ct соглашения прежнего домовладыки усыновляемого с усыновителем в присутствии усыновляемого. Последствием doptio было прекращение родительской власти прежнего домовладыки и установление власти усыновителя. Если правонарушитель переходил под власть другого домовладыки то и ответственность по ctio noxlis переходила на нового домовладыку: nox cput sequitur ответственность следует за виновным лицом.С...
79105. Периодизация истории Римской империи и Римского права. Рецепция. Русская историография Римского права 21.29 KB
  Русская историография Римского права Периодизация римского права выделение в развитии права определенных этапов имеющих соответствующий временной промежуток и характерные признаки. Периодизация римского права позволяет сформировать представление о.качественных состояниях права на различных этапах развития.
79106. Понятие вещных прав. Виды вещных прав. Классификация вещей 22.87 KB
  Римское право не выработало понятий вещного и обязательственного права однако делалось различие между вещными исками и исками личными. Вещное право это право возможность непосредственно и независимо от чьей либо воли воздействовать на вещь. Римское право знало несколько оснований классификации вещей. В Древнем Риме выделялись следующие виды вещных прав: право собственности как основное вещное право; владение различие между владением и собственностью стало проводиться в римском праве лишь на позднем этапе его развития; права на чужие...