27207

Продумайте приемы работы с историческими документами

Доклад

Педагогика и дидактика

документы гос. документы международного характера договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера хроники анналы летописи исторические сочинения 5.

Русский

2013-08-19

29 KB

6 чел.

13. Продумайте приемы работы с историческими документами

ИСТОР ДОКУМЕНТ –

Вагин характеризовал два способа использования исторических документов в школьном обучении истории – включение исторического материала в изложение учителя на уроке и организация работы учащихся над текстом документа.

Методы работы с документами:

1. разбор документ учителем,

2. разбор документа учащимися под непосредственным руководством учителя,

3. самостоятельная работа учащихся с документом на уроке по заданию учителя,

4. самостоятельная домашняя работа учащихся с документом по заданию учителя.

Виды исторических документов:

1. документы гос. характера – грамоты, указы, приказы, законы, речи гос. деятелей, протоколы гос. мероприятий – анализ документа, аргументация ответа на основе документа,

2. документы международного характера – договоры, соглашения, деловая переписка гос. деятелей – характеристика исторических условий и положений документа,

3. документы, связанные с политической борьбой – программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации,

4. документы исторического характера – хроники, анналы, летописи, исторические сочинения,

5. документы личного характера – мемуары, дневники, письма,

6. документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи.

ПОЧЕМУ ВАЖНО С НИМ РАБОТАТЬ?

В УЧЕБНИКЕ ИСКАТЬ ДОКУМЕНТ И ТАМ ЗАДАНИЕ. НА ТВОРЧЕСКИЙ ИЛИ РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ.

  1.  Привлечение документов позволяет конкретизировать, углубить и проиллюстрировать изучаемое содержание
  2.  Знакомит с источниками обществоведческих наук, методами науч нознания
  3.  Обращает к жизненным ситуациям, учит разбираться в текстах, с которыми человек встречаетя в практической деят-ти
  4.  Введение в курс альтернативной информации, злободневные проблемы
  5.  Реализация региональных и национально-регион компонентов
  6.  Изучаемые выводы – более убедительны
  7.  Воздействуют на интеллект и эмоцион сферу
  8.  Условия для организации творческо-поисковой деят-ти
  9.  Индивид подход и уровневая дифференциация

Виды документов

  •  Нормативные докум
  •  Мемуары
  •  Программные докум
  •  Статистические докум
  •  Информационн материалы
  •  Частные (личные) докум
  •  Стенограммы, протоколы
  •  Публицистика
  •  Философские тексты
  •  Научные и науч-попул

Деятельность

  •  Цитирование
  •  Комментирование
  •  Коллективные разбор
  •  Пересказ
  •  Самостоят формулирование вопросов к тексту
  •  Обзор собранных материалов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель учень учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...
51641. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни 90.5 KB
  Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило Ешь витамины.
51643. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 145 KB
  Образовательный потенциал урока иностранного языка. Методическое содержание урока иностранного языка. Логика урока иностранного языка. Образовательный потенциал урока иностранного языка Урок иностранного языка это законченный отрезок учебной работы на протяжении которого осуществляется достижение конкретной практической образовательной развивающей и воспитательной целей путём выполнения заранее спланированных упражнений индивидуального и индивидуальногруппового характера на основе использования учителем средств и приёмов обучения.
51644. Садовые цветы. Тюльпан 137 KB
  Тюльпан Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.
51645. Конструирование организаторской, коммуникативной и рефлексивно-аналитической деятельности педагога 244 KB
  Решение психологопедагогических задач на этапах организации деятельности и её анализа. Конструирование организаторской коммуникативной и рефлексивноаналитической деятельности педагога. Задачи организаторской и коммуникативной деятельности педагога в детском коллективе организационнодеятельностный и коммуникативнокоррекционный этапы. Понятие организаторской деятельности.
51646. Трехмерное компьютерное моделирование 9.37 MB
  Работать с объектами можно именно в активном окне. В окне проекции Perspective Перспективный вид работает принцип центрального проецирования при котором трехмерность объекта сохраняется но объект имеет искажения. Следовательно строить и перемещать объекты мы будем в ортогональных видах а смотреть на результат своих трудов в окне Perspective Перспективный вид.7 показано контекстное меню которое появляется при щелчке в окне проекции правой кнопкой мыши.