27207

Продумайте приемы работы с историческими документами

Доклад

Педагогика и дидактика

документы гос. документы международного характера договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера хроники анналы летописи исторические сочинения 5.

Русский

2013-08-19

29 KB

6 чел.

13. Продумайте приемы работы с историческими документами

ИСТОР ДОКУМЕНТ –

Вагин характеризовал два способа использования исторических документов в школьном обучении истории – включение исторического материала в изложение учителя на уроке и организация работы учащихся над текстом документа.

Методы работы с документами:

1. разбор документ учителем,

2. разбор документа учащимися под непосредственным руководством учителя,

3. самостоятельная работа учащихся с документом на уроке по заданию учителя,

4. самостоятельная домашняя работа учащихся с документом по заданию учителя.

Виды исторических документов:

1. документы гос. характера – грамоты, указы, приказы, законы, речи гос. деятелей, протоколы гос. мероприятий – анализ документа, аргументация ответа на основе документа,

2. документы международного характера – договоры, соглашения, деловая переписка гос. деятелей – характеристика исторических условий и положений документа,

3. документы, связанные с политической борьбой – программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации,

4. документы исторического характера – хроники, анналы, летописи, исторические сочинения,

5. документы личного характера – мемуары, дневники, письма,

6. документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи.

ПОЧЕМУ ВАЖНО С НИМ РАБОТАТЬ?

В УЧЕБНИКЕ ИСКАТЬ ДОКУМЕНТ И ТАМ ЗАДАНИЕ. НА ТВОРЧЕСКИЙ ИЛИ РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ.

  1.  Привлечение документов позволяет конкретизировать, углубить и проиллюстрировать изучаемое содержание
  2.  Знакомит с источниками обществоведческих наук, методами науч нознания
  3.  Обращает к жизненным ситуациям, учит разбираться в текстах, с которыми человек встречаетя в практической деят-ти
  4.  Введение в курс альтернативной информации, злободневные проблемы
  5.  Реализация региональных и национально-регион компонентов
  6.  Изучаемые выводы – более убедительны
  7.  Воздействуют на интеллект и эмоцион сферу
  8.  Условия для организации творческо-поисковой деят-ти
  9.  Индивид подход и уровневая дифференциация

Виды документов

  •  Нормативные докум
  •  Мемуары
  •  Программные докум
  •  Статистические докум
  •  Информационн материалы
  •  Частные (личные) докум
  •  Стенограммы, протоколы
  •  Публицистика
  •  Философские тексты
  •  Научные и науч-попул

Деятельность

  •  Цитирование
  •  Комментирование
  •  Коллективные разбор
  •  Пересказ
  •  Самостоят формулирование вопросов к тексту
  •  Обзор собранных материалов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35235. Тема: Екстраполяційний метод Адамса розвязання задачі Коші. 42 KB
  h double Fdouble x double y { return cos2xy1.5xy; } void min {int n; double hb; doublek=new double [4]; doubleq=new double[n1]; doubledq1=new double[n1]; doubledq2=new double[n1]; doubledq3=new double[n1]; doublex=new double[n1]; doubley=new double[n1]; cout Vvedite bh endl; cin ; cin b; cin h; cout Vvedite y[0] endl; cin y[0]; n=b h; x[0]=; cout x y ; cout endl; cout ; cout endl; for int i=0; i =2; i { k[0]=hFx[i]y[i]; k[1]=hFx[i]h 2y[i]k[0] 2;...
35236. Формули Н’ютона через кінцеві різниці 40 KB
  Формули Нютона через кінцеві різниці Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента використовуючи формули Нютона через кінцеві різниці.
35237. Настройка компютерної системи засобами BIOS SETUP 36.5 KB
  Включіть ПК, після появи службової інформації на екрані дисплея натисніть клавішу DELETE для запуску програми BIOS SETUP.
35238. Побудова багаточлена Лагранжа. Складання алгоритму 51 KB
  Навчитися будувати багаточлен Лагранжа, скласти алгоритм.
35243. Інтерполяційні формули через розділені різниці 56.5 KB
  Мета.Навчитися знаходити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи інтерполяційні формули Н’ютона через розділені різниці