27207

Продумайте приемы работы с историческими документами

Доклад

Педагогика и дидактика

документы гос. документы международного характера – договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой – программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера – хроники анналы летописи исторические сочинения 5.

Русский

2013-08-19

29 KB

6 чел.

13. Продумайте приемы работы с историческими документами

ИСТОР ДОКУМЕНТ –

Вагин характеризовал два способа использования исторических документов в школьном обучении истории – включение исторического материала в изложение учителя на уроке и организация работы учащихся над текстом документа.

Методы работы с документами:

1. разбор документ учителем,

2. разбор документа учащимися под непосредственным руководством учителя,

3. самостоятельная работа учащихся с документом на уроке по заданию учителя,

4. самостоятельная домашняя работа учащихся с документом по заданию учителя.

Виды исторических документов:

1. документы гос. характера – грамоты, указы, приказы, законы, речи гос. деятелей, протоколы гос. мероприятий – анализ документа, аргументация ответа на основе документа,

2. документы международного характера – договоры, соглашения, деловая переписка гос. деятелей – характеристика исторических условий и положений документа,

3. документы, связанные с политической борьбой – программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации,

4. документы исторического характера – хроники, анналы, летописи, исторические сочинения,

5. документы личного характера – мемуары, дневники, письма,

6. документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи.

ПОЧЕМУ ВАЖНО С НИМ РАБОТАТЬ?

В УЧЕБНИКЕ ИСКАТЬ ДОКУМЕНТ И ТАМ ЗАДАНИЕ. НА ТВОРЧЕСКИЙ ИЛИ РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ.

  1.  Привлечение документов позволяет конкретизировать, углубить и проиллюстрировать изучаемое содержание
  2.  Знакомит с источниками обществоведческих наук, методами науч нознания
  3.  Обращает к жизненным ситуациям, учит разбираться в текстах, с которыми человек встречаетя в практической деят-ти
  4.  Введение в курс альтернативной информации, злободневные проблемы
  5.  Реализация региональных и национально-регион компонентов
  6.  Изучаемые выводы – более убедительны
  7.  Воздействуют на интеллект и эмоцион сферу
  8.  Условия для организации творческо-поисковой деят-ти
  9.  Индивид подход и уровневая дифференциация

Виды документов

  •  Нормативные докум
  •  Мемуары
  •  Программные докум
  •  Статистические докум
  •  Информационн материалы
  •  Частные (личные) докум
  •  Стенограммы, протоколы
  •  Публицистика
  •  Философские тексты
  •  Научные и науч-попул

Деятельность

  •  Цитирование
  •  Комментирование
  •  Коллективные разбор
  •  Пересказ
  •  Самостоят формулирование вопросов к тексту
  •  Обзор собранных материалов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69040. Расчет энергетического спектра случайного сигнала 206.5 KB
  Расчет энергетического спектра случайного сигнала. Понятие об энергетическом спектре случайного сигнала. Пример расчета энергетического спектра случайного сигнала. Понятие об энергетическом спектре случайного сигнала.
69041. Аналитический сигнал и его свойства. Описание огибающей случайного сигнала 250.5 KB
  В лекции 2.6 были введены понятия огибающей, мгновенной фазы и мгновенной частоты для детерминированного квазигармонического сигнала. Аналогичные понятия могут в общем виде введены и для любого и в том числе для случайного сигнала.
69042. Дискретное представление непрерывных сигналов. Теорема В.А.Котельникова 220.5 KB
  Дискретизация непрерывного сигнала означает переход от непрерывного к дискретному способу задания сигнала на оси времени без потери сведений о форме сигнала рис.3 с точки зрения повышения помехоустойчивости ТКС: цифровой сигнал подлежит регенерации восстановлению формы с точностью до шага...
69043. Дискретизация непрерывных сигналов по теореме В.А. Котельникова 200.5 KB
  До сих пор речь шла о сигналах со спектром не превышающим частоту и где ширина спектра сигнала.3 где отсчетные значения соответственно амплитуды и фазы сигнала; и определяется соответственно через 2. среднее значение круговой частоты в спектре сигнала.
69044. Обще сведения о модулированных сигналах. Классификация. Сигналы модулированные по амплитуде 226 KB
  Трансформация переносчика в линейный сигнал осуществляется в процессе модуляции. С учетом особенностей линий связи в процессе модуляции решаются следующие задачи: 1 Перенос признаков сообщения в область частот переносчика формирование линейного сигнала; 2 Придание линейному сигналу...
69045. Форматирование документов XML с помощью XSL 246 KB
  Основными типами выходных документом при преобразованиях XSLT являются документы XML, текстовые документы и документы HTML. Конечным результатом преобразования является представление выходного документа в оформлении, которое зависит как от содержания документа, так и носителя, на который выводится документ...
69046. Внутристроковые элементы XSL 192.5 KB
  Элемент fo:inline обычно используется для форматирования участка текста. Содержимым этого элемента являются текстовые данные (#PCDATA), либо блоковые или внутристроковые элементы. Для элемента fo:inline, так же как и для элемента fo:block, определены общие свойства фона, рамки и отступа...
69047. Технология работ при создании лесных культур на вырубке 1.32 MB
  В системе машин каждая предыдущая машина своей работы создает условия для работы последующей машины. Следовательно, для осуществления лесохозяйственных мероприятий из системы машин выбираются необходимые лесохозяйственные машины и транспортные средства.
69048. Представление текста в SVG 335 KB
  В XML текстовое содержание определяется как последовательность символов, где каждый символ определен своим кодом Unicode. С другой стороны, шрифты состоят из набора глифов (glyphs) и другой связанной информации, такой, как таблицы шрифтов.