27218

Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей

Доклад

Педагогика и дидактика

покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...

Русский

2013-08-19

25.5 KB

3 чел.

25. покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ – зависимость между конкретными частями отдельной науки

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ - это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Эти связи отражают системность информации. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным , структурируемым, гибким.

Опора на внутрикурсовые и межпредметные связи открывает возможности для широких обобщений. Они учитываются и осуществляются по формированию умений и навыков, что весьма важно для развития учащихся – в течении учебного года  один и тот же ученик не только получает сумму знаний по содержанию разных предметов, но и в ходе их изучения вырабатывает умения учебного труда. Перечень предметных умений дан во всех программах. Многие перечисленные в программе по истории умения носят межпредметный характер.

В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов, понятий и идей, постановка вопросов и заданий, составление обобщающих таблиц, подготовка сообщений и докладов на основе источников, относящихся к другим предметам. Прием установления связей самостоятельно или под руководством учителя, оказывает развивающее действие, служит показателем развития памяти и уровня сформированности умения обобщать знания, логически мыслить, выстраивать систему знаний. Поэтому постановка как репродуктивных, так и проблемных вопросов и заданий , требующих припоминания и синтезирования знаний  или применения умений из разных предметов в новой ситуации на уроке истории, является важнейшим методическим приемом реализации главных целей межпредметных связей.

Существенную помощь для реализации связей оказывают дидактические средства, помогающие быстро восстановить ранее полученные знания и умения необходимые для решения проблемного вопроса или выполнения задания, требующего применения знаний из других предметов.Такими средствами являются тексты учебников и документов, наглядные пособия по другим предметам, фрагменты из учебных кинофильмов, текстовые и цифровые таблицы, памятки, различные записи в тетради.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29499. «СРЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК»: ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ 102 KB
  В соответствии с такой исследовательской ориентацией предметом рассмотрения прежде всего становится человек как респондент массового исследования а лишь затем возникает проблема социальногрупповой типологии. в рамках исследовательской программы Советский человек. Средний показатель I высшая 1 1 1 1 1 1 1 II 1 1 1 1 1 1 1 III 3 4 3 2 3 3 3 IV 6 5 6 4 7 6 5 V 21 20 24 21 19 19 20 VI 17 11 15 14 13 13 12 VII 18 13 14 16 16 15 15 VIII 12 16 15 15 16 18 15 IX 9 11 10 10 10 10 9 X низшая 8 17 13 16 15 14 14 Средний статус 626 697 675...
29500. ИНДИКАТОРЫ И ПАРАДИГМЫ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ 109 KB
  Нужен какойто переход к теоретическому уровню анализа построению работоспособных гипотез и моделей культуры или как было предложено Т. Исходное предположение состоит в том что получаемые исследователями в массовых опросах глубоких интервью статистике данные относятся к состоянию видимых терминалов скрытого от невооруженного глаза сложного и в определенном смысле целостного механизма культуры. Перемены социальные и культурные: разные шкалы времени Понятно что все феномены и процессы культуры могут существовать реально только в...
29501. ФЕНОМЕН ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ: ПАРАДОКСЫ И СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ 123.5 KB
  При этом за пределами внимания остаются особенности представлений о природе и функциях власти присущие массовому сознанию современного общества. Необходимые разграничения В нашем общественном мнении обычно слабо различаются механизмы и функции власти структура властных институтов роли и действия конкретных лиц наделенных властью. Многочисленные опросные данные относительно доверия к социальным институтам регулярно публикуемые в журнале Мониторинг показывают существенные различия в отношении населения к власти федерального центра и...
29502. ИНДЕКСЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАСТРОЕНИЙ В «НОРМЕ» И В КРИЗИСЕ 164 KB
  В последнее время большую международную известность приобрел индекс потребительских настроений который в нашей стране разрабатывается группой ИПНРоссия на основе регулярных мониторинговых исследований ВЦИОМ; его результаты широко освещаются в периодической печати в том числе в журнале Мониторинге общественного мнения2. По аналогичным методикам могут быть построены как частные так и сводный индексы социальных настроений и установок. По своей методологической природе любой сконструированный индекс величина искусственно полученная в...
29503. ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БАЛАНСА ОБЩЕСТВА 182.5 KB
  Высказанные им соображения о методологической слабости психологической трактовки распространенных в исследованиях общественного мнения в том числе и проведенных ВЦИОМ перечней различных страхов представляются вполне правомерными. Представляется полезным обсудить особенности природы и функций социальных страхов различных типов в их соотношении с другими компонентами эмоционального поля общества например интересами радостями позитивными оценками и переживаниями. Первое и важнейшее различение с которым приходится сталкиваться при...
29504. «ЧЕЛОВЕК СОВЕТСКИЙ» ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ: 1989-1994 (Предварительные итоги сравнительного исследования) 86 KB
  ВЦИОМ провел обширное исследование Советский человек результаты которого составили основу коллективной монографии2. было осуществлено новое исследование направленное на выявление изменений в установках ценностях нормативных структурах поведения человека в условиях социальных перемен и потрясений прошедшего периода. В первом исследовании было опрошено 2700 человек в нескольких республиках СССР в том числе 1325 человек в России во втором 3000 человек в различных регионах России.
29505. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ФЕНОМЕНУ «ЧЕЛОВЕКА СОВЕТСКОГО»: проблемы методологии анализа 89 KB
  Все это совершенно новые типы ориентаций не имеющие аналогов и корней в советской реальности или в традиционных характеристиках человека советского. В условиях продолжающегося кризиса государственно-политических институтов общества не только важнейшими показателями его состояния но в значительной мере и условием социального выживания являются именно те нормативные и ценностные структуры которые действуют на уровне социального человека то есть те которые интериоризированы в структуре усвоенных им ориентаций и рамок восприятия...
29506. ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ ИДЕНТИЧНОСТИ: проблема социальных критериев 97 KB
  С мыслью о своем народе опрошенные по программе Советский человек в 1989 и 1994 гг. Место где я родился и вырос 40 41 Наше прошлое наша история 24 37 Территория на которой мы живем 10 25 Язык моего народа 22 19 Родная природа 16 18 Государство в котором я живу 28 17 Исследования по программе Советский человек 1989 г. N = 1325 человек и 1994 г. N = 3000 человек.
29507. Сексуальні девіації, їх причини і форми 106.5 KB
  Вона характеризується значним підвищенням цінності сексуального життя для людини і витискання інших цінностей. При девіантній гіперсексуальності людина використовує статевий контакт не тільки для отримання сексуального задоволення а скоріше для себе здійснюється сексуальний контакт без урахування згоди партнера за кількістю тривалістю часом місцем та формою реалізації. При цьому можуть використовуватись засоби сексуального контакту з приниженням партнера залякуванням його тощо. Асексуальна поведінка людина знижує значимість і...