27218

Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей

Доклад

Педагогика и дидактика

покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...

Русский

2013-08-19

25.5 KB

4 чел.

25. покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ – зависимость между конкретными частями отдельной науки

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ - это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Эти связи отражают системность информации. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным , структурируемым, гибким.

Опора на внутрикурсовые и межпредметные связи открывает возможности для широких обобщений. Они учитываются и осуществляются по формированию умений и навыков, что весьма важно для развития учащихся – в течении учебного года  один и тот же ученик не только получает сумму знаний по содержанию разных предметов, но и в ходе их изучения вырабатывает умения учебного труда. Перечень предметных умений дан во всех программах. Многие перечисленные в программе по истории умения носят межпредметный характер.

В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов, понятий и идей, постановка вопросов и заданий, составление обобщающих таблиц, подготовка сообщений и докладов на основе источников, относящихся к другим предметам. Прием установления связей самостоятельно или под руководством учителя, оказывает развивающее действие, служит показателем развития памяти и уровня сформированности умения обобщать знания, логически мыслить, выстраивать систему знаний. Поэтому постановка как репродуктивных, так и проблемных вопросов и заданий , требующих припоминания и синтезирования знаний  или применения умений из разных предметов в новой ситуации на уроке истории, является важнейшим методическим приемом реализации главных целей межпредметных связей.

Существенную помощь для реализации связей оказывают дидактические средства, помогающие быстро восстановить ранее полученные знания и умения необходимые для решения проблемного вопроса или выполнения задания, требующего применения знаний из других предметов.Такими средствами являются тексты учебников и документов, наглядные пособия по другим предметам, фрагменты из учебных кинофильмов, текстовые и цифровые таблицы, памятки, различные записи в тетради.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76052. Расчет трансформатора ТМ–25/10 167.97 KB
  С целью минимального расхода электротехнической стали и достижения максимального уровня заполнения пространства внутри обмоток, выбираем плоскую шихтованную магнитную систему стержневого типа с вертикальным расположением стержней, и сечением стержней в форме ступенчатой фигуры вписанной...
76053. Рассмотрение требований к кредитоспособности заемщика 174 KB
  В настоящее время банковский кредит в развитых странах имеет чрезвычайно важное значение в развитии реального сектора экономики, потому как привлечение предприятиями кредитов на развитие производства (при рациональном использовании привлечённых средств) приводит к повышению рентабельности собственных средств.
76054. ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ – ПРОДАЖИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 98.5 KB
  Перемещение материальных благ в товарной форме, составляющее основу любого обязательства, в договоре – купле – продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием.
76055. Договор розничной купли-продажи 126.5 KB
  Договор розничной купли-продажи – самый массовый договор. Ежедневно совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения, при этом, не вспоминая о правовых тонкостях отношений профессионального продавца и рядового покупателя.
76056. Модели совокупного спроса и совокупного предложения 765 KB
  Модели совокупного спроса и совокупного предложения в отличие от модели спроса и предложения для одного товара позволяют ответить на многие принципиальные вопросы: Почему вообще увеличиваются или уменьшаются цены Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды...
76057. Основы моделирования процессов и систем с применением пакета MSOfficeSystem 4.75 MB
  Компьютеры перестали быть монополией заводов, банков, крупных объединений. Сегодня они стали достоянием и небольших предприятий, магазинов, учреждений, бюро трудоустройству и даже ферм. Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов.
76058. Создание автоматизированной информационной системы для фирмы «Удача» 1.84 MB
  Выявляются наиболее важные компоненты деятельности данной фирмы: Сотрудники в их обязанности входит составление каталога рассылка каталога оформление заказов продажи оформление счетов и накладных решение бухгалтерских задач реклама а также внесение информации в базу данных.
76059. Прогнозирование оценки за экзамен 3.5 MB
  Целью моей работы: показать можно ли использовать нейронные сети и эффективно ли их применение в данной области. Полносвязанной нейронной сетью называется многослойная структура в которой каждый нейрон произвольного слоя связан со всеми нейронами предыдущего слоя а в случае первого слоя со всеми входами нейронной сети.