27223

Предложите приемы частично-поискового метода обучения на конкретном историческом уроке истории

Доклад

Педагогика и дидактика

Предложите приемы частичнопоискового метода обучения на конкретном историческом уроке истории ЧАСТИЧНЫЙ ПОИСК учитель ставит проблему и ребята вместе с ним ее решают. Но в одном из классов она встретила затруднения и учитель организовал решение задачи в ходе эвристической беседы запись которой мы приведем несколько сокращенно. Учитель. Какой вопрос возник бы у вас с самого начала если бы вы были археологами Ученик К К одному и тому же времени относятся поселения или не к одному Учитель.

Русский

2013-08-19

27.5 KB

5 чел.

30. Предложите приемы частично-поискового метода обучения на конкретном историческом уроке истории

ЧАСТИЧНЫЙ ПОИСК – учитель ставит проблему и ребята вместе с ним ее решают.

Чаще это работа с источником

В одном случае их учат видению проблем, предлагая ставить вопросы к картине, документу, изложенному содержанию; в другом случае от них требуют построить самостоятельно найденное доказательство; в третьем — сделать выводы из представленных фактов; в четвертом — высказать предположение; в пятом — построить план его проверки и т. д.

Другим вариантом этого метода является расчленение сложной задачи на серию доступных подзадач, каждая из которых облегчает приближение к решению основной задачи.

Третьим вариантом служит построение эвристической беседы, состоящей из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы и большинство которых требует от учащихся не только воспроизведения своих знаний, но и осуществления небольшого поиска. Этот метод, в частности его первый вариант, очень часто встречается в практике обучения, поэтому мы приведем примеры лишь последних двух.

Семиклассникам при изучении истории Киевской Руси была дана следующая задача в целях проверки понимания социальной сущности принятия христианства: «Ряд лет работая на раскопках кургана, под которым находились неукрепленное поселение и укрепленное городище, непосредственно примыкавшие друг к другу, археологи в городище находили предметы только христианского верования, а в неукрепленном поселении — предметы только языческих верований. Постройте гипотезу, объясняющую это различие».

Учащиеся с большим или меньшим успехом решали эту задачу. Но в одном из классов она встретила затруднения, и учитель организовал решение задачи в ходе эвристической беседы, запись которой мы приведем несколько сокращенно.

Учитель. В задаче идет речь об археологических раскопках и двух типах поселений — укрепленном городище и неукрепленном поселении, примыкавшем к первому. Вы знаете, чем занимается археология и какие .вопросы ей приходится решать. Какой вопрос возник бы у вас с самого начала, если бы вы были археологами?

Ученик К- К одному и тому же времени относятся поселения или не к одному?

Учитель. Я думаю, что правильно. Но почему именно этот вопрос первый? Что нам даст ответ на него?

У ч е н и к С. Если поселения не одновременны, то ответ ясен — сначала были поселения языческие, а после них христианские.

Учитель. Но тогда почему бы остатки разных верований были в разных местах? Они могли бы оказаться в одном и том же поселении!

Ученик В. Ясно. Значит, это были поселения одного времени, раз находили остатки различных верований в разных поселениях, примыкавших друг к другу.

Учитель. Хорошо. Допустим, что они принадлежали к одному времени. Что же из этого следует?

Ученик Ф. Что это было одно поселение из двух частей.

Ученик К. Что в городище жили завоеватели, а в неукрепленном поселении — покоренные.

Ученик Л. Что в городище жили знатные, а в поселении — беднота.

Учитель. Что правильнее, что более вероятно?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85598. Сущность и функции планирования в управлении (на примере предприятии ОАО «Гатчинский Молочный Завод») 96.12 KB
  Теоритические аспекты планирования.Предмет метод и задачи планирования. Принципы и методы планирования.
85599. Расчет грузовой лебедки Q58т 5.5 MB
  В создании материально-технической базы Республики Казахстан значительная роль принадлежит подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлено задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов...
85600. Расчёт ВОЛС со спектральным разделением каналов 1.85 MB
  Рассчитать максимальную скорость передачи с учётом перспективы развития; Выбрать технологию передачи; Выбрать топологию построения ВОЛС; Рассчитать бюджет оптических потерь в зависимости от типа используемого оптического волокна; Рассчитать требования к характеристикам передатчиков и приёмников...
85602. Тенденции, факторы и перспективы развития малого предпринимательства как вида экономической деятельности 562.5 KB
  В настоящее время полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа...
85603. Кормление грудью полезно не только для малыша, но и для матери 234.44 KB
  Возможность с первых месяцев перевести младенца на искусственное вскармливание появилась не так давно и многие женщины по разным причинам начали лишать своих детей столь необходимого для них грудного молока. Современная наука давно доказала неоценимую пользу грудного молока для малыша.
85604. Составление тренировочного комплекса для лечения остеохондроза 104.1 KB
  При близорукости удаленные предметы кажутся расплывчатыми смазанными нерезкими. Прогрессирование близорукости постепенно приводит к необратимым изменениям центральных отделов сетчатки и существенному снижению остроты зрения. Занятия физкультурой при слабой степени близорукости Люди имеющие близорукость слабой степени могут использовать разнообразные средства физкультуры и спорта. Физкультура при средней степени близорукости от 3 до 6 диоптрий Круг средств физкультуры и спорта которые можно рекомендовать лицам с близорукостью средней...
85605. Процесс обработки результатов измерений с многократными наблюдениями 193.91 KB
  Измерение - совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу физической величины, обеспечивающих нахождение соотношения (в явном или неявном виде) измеряемой величины с ее единицей и получение значения этой величины.
85606. Датчики измерения скорости 824.5 KB
  На сегодняшний день существует большое количество различных датчиков скорости, предназначенных для работы в разных условиях, с разными входными параметрами. В основном они бывают контактными или бесконтактными. Несмотря на то, что предпочтение отдается бесконтактным датчикам, контактные устройства еще широко применяются.