27225

Афины после греко – персидских воин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. На выполнение дается 10 минут начинаем 1 Керамик Составить рассказ на тему Я афинский ремесленник Изобразить виды сосудов производимых в древних...

Русский

2013-08-19

37.5 KB

0 чел.

33. Составьте план урока, сформулируйте целевую установку урока

Тема: Афины после греко – персидских воин.

Класс: 5 класс

Тип урока: повторно – обобщающий урок;

Метод обучения: элементы технологии проблемного обучения, развитие критического мышления;

Форма урока: беседа, групповая работа по решению познавательных заданий. Занятие рассчитано на один академический час.

Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах;

Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ, выделять главное, высказывать свою точку зрения;

Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого.

Учебное оборудование: 

  •  доска;
  •  раздаточный материал;

Время занятия: 45 минут

Ход урока

На перемене дети выбирают из контейнера специальные карточки с терминами. Столы в классе расставлены по группам, в количестве 5 штук и на них расположены таблички с названиями. Эти названия являются «объединяющими» тех терминов, которые вытащили ребята.

Название стола

термины

1. Керамик

Пифос, Амфора, Гончар, Краснофигурный сосуд, Чернофигурный сосуд.

2. Агора

Рынок, Торг рабами, Портик, Совет 500, Рыночная стража, Смотритель рынка.

3. Акрополь

Статуя Афины, Храм богини Ники, Парфенон, Статуя Ники Бескрылой, Пирей.

4. Театр

Сатиры, Комедия, Трагедия, Аристофан, Дионисий, Актеры, Хор

5. Школа

Восковые дощечки, Стиль, Литература, Музыка, Палестра, Педагог.

Дети рассаживаются по группам, в зависимости от того, карточку с каким термином они вытащили.

Учитель: Здравствуйте. Я попрошу представителей от групп вывесить на доске карточки под соответствующим названием. Посмотрите пожалуйста внимательно кто где сидит. Все ли находятся на своих местах относительно карточек, которые вы вытянули?

Задайте вопросы к тем понятиям, которые вам неизвестны. (Давать полные определения).

Сегодня мы работаем в группах, чтобы обобщить знания об Афинах после греко – персидских воин.

Правила работы на уроке: каждый зарабатывает баллы, а в конце урока мы суммируем баллы участников каждой команды. Выполненное домашнее задание – плюс 3 балла к оценке.

Критерии оценивания вы видите на доске:

Оценка 5 – 8 - 10 баллов

Оценка 4 – 6 – 8 баллов

Оценка 3 – 3 – 5 баллов

Помимо оценки за работу в группе, вы можете получить индивидуальную оценку. Критерии оценивания лежат у вас на столах.

Ребята, вы сидите в группах с такими интересными названиями, а что обозначают эти понятия??

Попробуйте сами сформировать тему нашего урока (Записать).

Ваша задача на уроке: внимательно прочитать задание, распределить обязанности в группе. Быстро и главное правильно выполнить свои задания. На выполнение дается 10 минут – начинаем!

1) Керамик

Составить рассказ на тему «Я – афинский ремесленник»

Изобразить виды сосудов, производимых в древних Афинах

2) Агора

Составить рассказ, раскрывая особенности деятельности этого района.

Определить и показать на карте города где она расположена

3) Акрополь

Составить рассказ, описывая образное изображение храма Афины. Рассказать свое впечатление о нем

Изобразить особенности архитектурных сооружений

4) Театр

Составить рассказ на тему «Я – афинский зритель»

Разработать брошюру на комедию Аристофана «Птицы»

5) Школа

Составить рассказ «Один день в афинской школе»

Показать несколько физкультурных упражнений.

Начало выступлений групп:

У каждой группы была задача составить рассказ. Другие группы могут заработать дополнительные баллы, задавая вопросы вступающей группе. За рассказ можно получить от 3 до 5 баллов.

Завершающий этап.

Все группы выступили, а теперь давайте подсчитаем сколько баллов у нас заработали команды. (Баллы записываются на доске). Попрошу встать победившую команду. Вы молодцы, и сейчас мы вас торжественно избираем в Совет 500.похлопаем нашим победителям!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8382. Религии и культы Древнего Китая 83 KB
  Религии и культы Древнего Китая Введение Актуальность и научная значимость исследования религий и культов Древнего Китая обуславливается тем, что сегодня наблюдается особый интерес к изучению наследия религий и культов. Это объясняется тем, что наст...
8383. Сравнение древнеиндийской и древнекитайской философии 258 KB
  ГЛАВА 1. Зарождение и развитие древнеиндийской философии Предпосылками формирования древней индийской философии являются: - экономические - переход от меди к железу, развитие товарно-денежных отношений -социально-политические - ослабление родоплеме...
8384. Бухгалтерский учет в Китае 28.87 KB
  Бухгалтерский учет в Китае ВВЕДЕНИЕ Системы бухгалтерского учета различных стран отличаются своим многообразием. На современном уровне экономической интеграции стран, бухгалтерский учет становится одним из средств международного общения. Цель индиви...
8385. Географические особенности Китая 38 KB
  КИТАЙ Китай - развитое государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,3 млрд.), занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде. Чем омывается, с чем граничит. С востока КНР омыва...
8386. Прошедшее завершенное время в китайском языке 30.5 KB
  Прошедшее завершенное время в китайском языке Прошедшее завершенное время глагола обозначает действие, которое было совершено в прошлом. Для того, чтобы показать завершенность действия к глаголу присоединяется суффикс Часто суффикс употребляе...
8387. Промышленные кластеры и СЭЗ Китая: пути формирования, особенности функционирования, вызовы развития 43 KB
  Промышленные кластеры и СЭЗ Китая: пути формирования, особенности функционирования, вызовы развития. Чем вызван интерес к теме? В последние годы в России данные два инструмента развития - СЭЗ и кластеры - стали восприниматься в качестве ун...
8388. Особенности китайской медицины 39.5 KB
  Особенности китайской медицины В современной медицине все больше внимания уделяется эмоциональным и психическим причинам болезней. По некоторым данным, от 50% до 80% болезней возникает из-за внутренней эмоциональной нестабильности. А что говор...
8389. Правовая система Китая 40 KB
  Правовая система Китая. Объективное право в европейском смысле присуще традиционному обществу только в том случае, если оно находится в состоянии войны всех против всех. Закон в объективном смысле приносит равенство, в Китае же закон - это...
8390. Китайский язык (начальный курс - 1 часть) 1.29 MB
  Китайский язык (начальный курс - 1 часть) Предисловие Учебное пособие Китайский язык для начинающих предназначено для студентов I курса неязыковых специальностей высших учебных заведений, а также изучающих китайский язык самостоятельно. Це...