27225

Афины после греко – персидских воин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. На выполнение дается 10 минут начинаем 1 Керамик Составить рассказ на тему Я афинский ремесленник Изобразить виды сосудов производимых в древних...

Русский

2013-08-19

37.5 KB

0 чел.

33. Составьте план урока, сформулируйте целевую установку урока

Тема: Афины после греко – персидских воин.

Класс: 5 класс

Тип урока: повторно – обобщающий урок;

Метод обучения: элементы технологии проблемного обучения, развитие критического мышления;

Форма урока: беседа, групповая работа по решению познавательных заданий. Занятие рассчитано на один академический час.

Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах;

Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ, выделять главное, высказывать свою точку зрения;

Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого.

Учебное оборудование: 

  •  доска;
  •  раздаточный материал;

Время занятия: 45 минут

Ход урока

На перемене дети выбирают из контейнера специальные карточки с терминами. Столы в классе расставлены по группам, в количестве 5 штук и на них расположены таблички с названиями. Эти названия являются «объединяющими» тех терминов, которые вытащили ребята.

Название стола

термины

1. Керамик

Пифос, Амфора, Гончар, Краснофигурный сосуд, Чернофигурный сосуд.

2. Агора

Рынок, Торг рабами, Портик, Совет 500, Рыночная стража, Смотритель рынка.

3. Акрополь

Статуя Афины, Храм богини Ники, Парфенон, Статуя Ники Бескрылой, Пирей.

4. Театр

Сатиры, Комедия, Трагедия, Аристофан, Дионисий, Актеры, Хор

5. Школа

Восковые дощечки, Стиль, Литература, Музыка, Палестра, Педагог.

Дети рассаживаются по группам, в зависимости от того, карточку с каким термином они вытащили.

Учитель: Здравствуйте. Я попрошу представителей от групп вывесить на доске карточки под соответствующим названием. Посмотрите пожалуйста внимательно кто где сидит. Все ли находятся на своих местах относительно карточек, которые вы вытянули?

Задайте вопросы к тем понятиям, которые вам неизвестны. (Давать полные определения).

Сегодня мы работаем в группах, чтобы обобщить знания об Афинах после греко – персидских воин.

Правила работы на уроке: каждый зарабатывает баллы, а в конце урока мы суммируем баллы участников каждой команды. Выполненное домашнее задание – плюс 3 балла к оценке.

Критерии оценивания вы видите на доске:

Оценка 5 – 8 - 10 баллов

Оценка 4 – 6 – 8 баллов

Оценка 3 – 3 – 5 баллов

Помимо оценки за работу в группе, вы можете получить индивидуальную оценку. Критерии оценивания лежат у вас на столах.

Ребята, вы сидите в группах с такими интересными названиями, а что обозначают эти понятия??

Попробуйте сами сформировать тему нашего урока (Записать).

Ваша задача на уроке: внимательно прочитать задание, распределить обязанности в группе. Быстро и главное правильно выполнить свои задания. На выполнение дается 10 минут – начинаем!

1) Керамик

Составить рассказ на тему «Я – афинский ремесленник»

Изобразить виды сосудов, производимых в древних Афинах

2) Агора

Составить рассказ, раскрывая особенности деятельности этого района.

Определить и показать на карте города где она расположена

3) Акрополь

Составить рассказ, описывая образное изображение храма Афины. Рассказать свое впечатление о нем

Изобразить особенности архитектурных сооружений

4) Театр

Составить рассказ на тему «Я – афинский зритель»

Разработать брошюру на комедию Аристофана «Птицы»

5) Школа

Составить рассказ «Один день в афинской школе»

Показать несколько физкультурных упражнений.

Начало выступлений групп:

У каждой группы была задача составить рассказ. Другие группы могут заработать дополнительные баллы, задавая вопросы вступающей группе. За рассказ можно получить от 3 до 5 баллов.

Завершающий этап.

Все группы выступили, а теперь давайте подсчитаем сколько баллов у нас заработали команды. (Баллы записываются на доске). Попрошу встать победившую команду. Вы молодцы, и сейчас мы вас торжественно избираем в Совет 500.похлопаем нашим победителям!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54246. Розв’язування показникових рівнянь 714 KB
  Тема: Розвязування показникових рівнянь. Ми розглянули приклади задач із фізикибіологіїекономіки які зводяться до розвязання показникових рівнянь. Через який час після аварії кількість радіоактивних атомів цезія 137 зменшиться у 128 разів Розвязок Задача зводиться до розвязування показникового рівняння. Кобальт 60 поражає та сприяє розвитку рака печінки.
54247. Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс 48.5 KB
  Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;
54249. Своеобразие индийской культуры 15.18 KB
  Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений.
54250. МАТЕМАТИЧНА СКРИНЬКА 109.5 KB
  Хто перший назве число 100? Грають двоє. Один називає будь-яке число від 1 до 9 включно. Другий додає до названого числа будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму. До цієї суми перший знову додає будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму, і так далі… Виграє той, хто назве число 100.
54251. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения 2.57 MB
  Неполные квадратные уравнения и их решения. Цель: Ввести понятия квадратного уравнения неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним определять вид квадратного уравнения.
54252. Математика – це цікаво! Математика – це потрібно! 59 KB
  Математика це цікаво Математика це потрібно Важко обійтися сьогодні без математики Усім і дрослим і дітям потрібна її допомога у повсякденному житті. Колись в Америці було обіцяно велику премію тому хто напише книжку під назвою Як людина жила без математикиâ€. За більше ніж 30 років викладання математики в школі я переконалася що одним із шляхів удосконалення навчання учнів такому складному предмету є нетрадиційність у його репрезентації школярам.
54253. Властивості степеня з цілим показником 795 KB
  Властивості степеня з цілим показником. Сформувати прикладну необхідність вивчення властивостей степеня з натуральним показником. Які операції ви вмієте виконувати над числами Прочитати число; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня. Які саме вирази ми зараз вивчаємо Вирази зі степенями То які операції нам потрібно вміти виконувати над виразами зі степенями Прочитати вирази зі степенями; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня.
54254. Функціональна залежність в системі прикладних задач шкільного курсу математики 631.08 KB
  Стаття містить приклад класифікації прикладних задач та аналіз способу їх розв’язання, узагальнений алгоритм розв’язування задач прикладного характеру. Основне її завдання спонукати використання прикладних задач при вивченні функціональної лінії шкільного курсу математики.