27225

Афины после греко – персидских воин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. На выполнение дается 10 минут начинаем 1 Керамик Составить рассказ на тему Я афинский ремесленник Изобразить виды сосудов производимых в древних...

Русский

2013-08-19

37.5 KB

0 чел.

33. Составьте план урока, сформулируйте целевую установку урока

Тема: Афины после греко – персидских воин.

Класс: 5 класс

Тип урока: повторно – обобщающий урок;

Метод обучения: элементы технологии проблемного обучения, развитие критического мышления;

Форма урока: беседа, групповая работа по решению познавательных заданий. Занятие рассчитано на один академический час.

Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах;

Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ, выделять главное, высказывать свою точку зрения;

Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого.

Учебное оборудование: 

  •  доска;
  •  раздаточный материал;

Время занятия: 45 минут

Ход урока

На перемене дети выбирают из контейнера специальные карточки с терминами. Столы в классе расставлены по группам, в количестве 5 штук и на них расположены таблички с названиями. Эти названия являются «объединяющими» тех терминов, которые вытащили ребята.

Название стола

термины

1. Керамик

Пифос, Амфора, Гончар, Краснофигурный сосуд, Чернофигурный сосуд.

2. Агора

Рынок, Торг рабами, Портик, Совет 500, Рыночная стража, Смотритель рынка.

3. Акрополь

Статуя Афины, Храм богини Ники, Парфенон, Статуя Ники Бескрылой, Пирей.

4. Театр

Сатиры, Комедия, Трагедия, Аристофан, Дионисий, Актеры, Хор

5. Школа

Восковые дощечки, Стиль, Литература, Музыка, Палестра, Педагог.

Дети рассаживаются по группам, в зависимости от того, карточку с каким термином они вытащили.

Учитель: Здравствуйте. Я попрошу представителей от групп вывесить на доске карточки под соответствующим названием. Посмотрите пожалуйста внимательно кто где сидит. Все ли находятся на своих местах относительно карточек, которые вы вытянули?

Задайте вопросы к тем понятиям, которые вам неизвестны. (Давать полные определения).

Сегодня мы работаем в группах, чтобы обобщить знания об Афинах после греко – персидских воин.

Правила работы на уроке: каждый зарабатывает баллы, а в конце урока мы суммируем баллы участников каждой команды. Выполненное домашнее задание – плюс 3 балла к оценке.

Критерии оценивания вы видите на доске:

Оценка 5 – 8 - 10 баллов

Оценка 4 – 6 – 8 баллов

Оценка 3 – 3 – 5 баллов

Помимо оценки за работу в группе, вы можете получить индивидуальную оценку. Критерии оценивания лежат у вас на столах.

Ребята, вы сидите в группах с такими интересными названиями, а что обозначают эти понятия??

Попробуйте сами сформировать тему нашего урока (Записать).

Ваша задача на уроке: внимательно прочитать задание, распределить обязанности в группе. Быстро и главное правильно выполнить свои задания. На выполнение дается 10 минут – начинаем!

1) Керамик

Составить рассказ на тему «Я – афинский ремесленник»

Изобразить виды сосудов, производимых в древних Афинах

2) Агора

Составить рассказ, раскрывая особенности деятельности этого района.

Определить и показать на карте города где она расположена

3) Акрополь

Составить рассказ, описывая образное изображение храма Афины. Рассказать свое впечатление о нем

Изобразить особенности архитектурных сооружений

4) Театр

Составить рассказ на тему «Я – афинский зритель»

Разработать брошюру на комедию Аристофана «Птицы»

5) Школа

Составить рассказ «Один день в афинской школе»

Показать несколько физкультурных упражнений.

Начало выступлений групп:

У каждой группы была задача составить рассказ. Другие группы могут заработать дополнительные баллы, задавая вопросы вступающей группе. За рассказ можно получить от 3 до 5 баллов.

Завершающий этап.

Все группы выступили, а теперь давайте подсчитаем сколько баллов у нас заработали команды. (Баллы записываются на доске). Попрошу встать победившую команду. Вы молодцы, и сейчас мы вас торжественно избираем в Совет 500.похлопаем нашим победителям!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72332. Оказание первой доврачебной помощи 27.68 KB
  При наложении закрутки жгута необходимо соблюдать следующие правила: 1 конечности придать возвышенное положение; 2 накладывать жгут выше раны и как можно ближе к ней; 3 жгут накладывается на одежду или какую-нибудь прокладку платок косынку полотенце; 4 с помощью одного-двух туров...
72333. Наркомания и токсикомания 13 KB
  Наркомания - заболевание возникшее в результате злоупотребления наркотиками и наркотически действующими веществами. Наркомания проявляется постоянной потребностью в приеме наркотических веществ так как психическое и физическое состояние человека зависит от того принял он необходимый ему препарат или нет.
72334. Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения 14.9 KB
  Инфекционные болезни могут возникать при наличии трех компонентов: болезнетворного микроорганизма возбудителя восприимчивого макроорганизма человека факторов обеспечивающих передачу инфекции от зараженного организма к здоровому.
72335. Меры предупреждения производственного травматизма 14.97 KB
  Из причин производственного травматизма наиболее часто встречаются нарушения правил техники безопасности. Поэтому основными методами профилактики и снижения производственного травматизма являются организация безопасных методов труда широкая санитарно-просветительная работа строгий контроль...
72336. Курение и его влияние на здоровье человека 13.39 KB
  Одна из самых опасных болезней химической зависимости относимая к вредным привычкам табакокурение. Курение особо опасно в определенные возрастные периоды - юность старческий возраст. Курение в интенсивном режиме вызывает переутомление и явления острого отравления: головную боль бледность...
72337. Криминогенная опасность 30.55 KB
  Очевидно что несмотря на несовпадение угла зрения той или иной науки на преступника должен быть общий методологический подход к решению проблемы о сущности и понятии его личности. Традиционно в структуре личности выделяют следующие элементы: 1 социальный статус включающий в себя...
72338. Классификация вредных веществ по степени воздействия на организм человека 15.18 KB
  Эффект токсического воздействия зависит от количества попавшего в организм АХОВ аварийные химически опасные вещества их физико-химических свойств длительности и интенсивности поступления взаимодействия с биологическими средами кровью ферментами.
72339. Защита от вредных веществ и обеспечение параметров микроклимата 79.25 KB
  По мере увеличения величины тока организм человека отвечает соответствующими реакциями. Можно выделить 3 основные реакции: Ощущение тока. В электроустановках за смертельный порог берется значения фибрилляционного тока.
72340. Вредные привычки и их социальные последствия 13.03 KB
  Преступность агрессивность поведения пагубное влияние на потомство - вот социальные последствия алкоголизма наркомании токсикомании. Алкоголизм - серьезное заболевание обусловленное пристрастием к употреблению алкоголя. В социальном аспекте алкоголизм является причиной разводов в семье.