27225

Афины после греко – персидских воин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. На выполнение дается 10 минут – начинаем 1 Керамик Составить рассказ на тему Я – афинский ремесленник Изобразить виды сосудов производимых в древних...

Русский

2013-08-19

37.5 KB

0 чел.

33. Составьте план урока, сформулируйте целевую установку урока

Тема: Афины после греко – персидских воин.

Класс: 5 класс

Тип урока: повторно – обобщающий урок;

Метод обучения: элементы технологии проблемного обучения, развитие критического мышления;

Форма урока: беседа, групповая работа по решению познавательных заданий. Занятие рассчитано на один академический час.

Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах;

Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ, выделять главное, высказывать свою точку зрения;

Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого.

Учебное оборудование: 

  •  доска;
  •  раздаточный материал;

Время занятия: 45 минут

Ход урока

На перемене дети выбирают из контейнера специальные карточки с терминами. Столы в классе расставлены по группам, в количестве 5 штук и на них расположены таблички с названиями. Эти названия являются «объединяющими» тех терминов, которые вытащили ребята.

Название стола

термины

1. Керамик

Пифос, Амфора, Гончар, Краснофигурный сосуд, Чернофигурный сосуд.

2. Агора

Рынок, Торг рабами, Портик, Совет 500, Рыночная стража, Смотритель рынка.

3. Акрополь

Статуя Афины, Храм богини Ники, Парфенон, Статуя Ники Бескрылой, Пирей.

4. Театр

Сатиры, Комедия, Трагедия, Аристофан, Дионисий, Актеры, Хор

5. Школа

Восковые дощечки, Стиль, Литература, Музыка, Палестра, Педагог.

Дети рассаживаются по группам, в зависимости от того, карточку с каким термином они вытащили.

Учитель: Здравствуйте. Я попрошу представителей от групп вывесить на доске карточки под соответствующим названием. Посмотрите пожалуйста внимательно кто где сидит. Все ли находятся на своих местах относительно карточек, которые вы вытянули?

Задайте вопросы к тем понятиям, которые вам неизвестны. (Давать полные определения).

Сегодня мы работаем в группах, чтобы обобщить знания об Афинах после греко – персидских воин.

Правила работы на уроке: каждый зарабатывает баллы, а в конце урока мы суммируем баллы участников каждой команды. Выполненное домашнее задание – плюс 3 балла к оценке.

Критерии оценивания вы видите на доске:

Оценка 5 – 8 - 10 баллов

Оценка 4 – 6 – 8 баллов

Оценка 3 – 3 – 5 баллов

Помимо оценки за работу в группе, вы можете получить индивидуальную оценку. Критерии оценивания лежат у вас на столах.

Ребята, вы сидите в группах с такими интересными названиями, а что обозначают эти понятия??

Попробуйте сами сформировать тему нашего урока (Записать).

Ваша задача на уроке: внимательно прочитать задание, распределить обязанности в группе. Быстро и главное правильно выполнить свои задания. На выполнение дается 10 минут – начинаем!

1) Керамик

Составить рассказ на тему «Я – афинский ремесленник»

Изобразить виды сосудов, производимых в древних Афинах

2) Агора

Составить рассказ, раскрывая особенности деятельности этого района.

Определить и показать на карте города где она расположена

3) Акрополь

Составить рассказ, описывая образное изображение храма Афины. Рассказать свое впечатление о нем

Изобразить особенности архитектурных сооружений

4) Театр

Составить рассказ на тему «Я – афинский зритель»

Разработать брошюру на комедию Аристофана «Птицы»

5) Школа

Составить рассказ «Один день в афинской школе»

Показать несколько физкультурных упражнений.

Начало выступлений групп:

У каждой группы была задача составить рассказ. Другие группы могут заработать дополнительные баллы, задавая вопросы вступающей группе. За рассказ можно получить от 3 до 5 баллов.

Завершающий этап.

Все группы выступили, а теперь давайте подсчитаем сколько баллов у нас заработали команды. (Баллы записываются на доске). Попрошу встать победившую команду. Вы молодцы, и сейчас мы вас торжественно избираем в Совет 500.похлопаем нашим победителям!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4278. Обработка одномерных массивов на примере алгоритма сортировки и поиска 312.5 KB
  Работа с одномерными массивами. Указание к работе А) Разработать и отладить программу, в которой реализовать алгоритмы сортировки и поиска в соответствии с заданием. Определить время работы програ...
4279. Обработка матриц. Методические указания к лабораторной работе 98 KB
  Приобретение и закрепление навыков работы с двумерными массивами (матрицами). Теоретический материал Большинство вариантов индивидуальных заданий требует реализации типовых алгоритмов, выполняющих обработку прямоугольной матрицы по...
4280. Уровни языков программирования. Язык C# 344 KB
  Уровни языков программирования Языки программирования могут быть подразделены на три общих типа: Машинные языки – понимаются компьютером Ассемблерные языки (языки низкого уровня) Языки высокого уровня – удобны для програм...
4281. Розробка та графічне подання алгоритмів з використанням середовища Visual Paradigm for UML 669 KB
  Розробка та графічне подання алгоритмів з використанням середовища Visual Paradigm for UML Мета роботи: Отримати практичні навички роботи з розробки та графічного подання алгоритмів з використанням середовища візуального моделювання Visual Paradigm ...
4282. Условные операторы и операторы цикла языка С++ 125 KB
  Условные операторы и операторы цикла языка С++ Цель работы Создать программу, которая вычисляет значения функции заданного диапазона необходимо организовать ввод границ интервала, значения n, шаг аргумента. Программа должна содержать такие части:...
4283. Работа с массивами в языке С++ 70.5 KB
  Работа с массивами в языке С++ 1 Цель работы Получение практических навыков в работе с массивами. В ходе выполнения работы необходимо создать программу, которая определяет и инициализирует двумерный массив целых значений и затем выполняет след...
4284. Работа с функциями в языке С++ 52.5 KB
  Работа с функциями в языке С++ 1 Цель работы Получение практических навыков в работе с функциями. В ходе выполнения работы необходимо создать программу, которая определяет и инициализирует двумерный массив целых значений и затем выполняет след...
4285. Использование стандартных функций в языке С++ 120.5 KB
  Использование стандартных функций в языке С++ Закрепление практических навыков по работе с функциями, работа со стандартными функциями. В ходе выполнения работы необходимо создать программу, которая находит все корни уравнения на...
4286. Основные понятия бинарных деревьев 92.5 KB
  Бинарные деревья Рассмотрим структуры данных, определяемые с помощью рекурсии. Среди них наиболее важными являются деревья. Деревья имеют широкое применение при реализации трансляторов таблиц решений, при работе с арифметическими выражениями, при со...