27229

Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории

Доклад

Педагогика и дидактика

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...

Русский

2013-08-19

30 KB

6 чел.

4. определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории.

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Историческая карта изображает поверхность Земли или ее часть на плоскости. Школьная историческая карта, будучи разновидностью исторической карты вообще, служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории.

Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда прошедшего. Карта – необходимое и обязательное пособие на каждом уроке истории. Историческая карта должна соответствовать эпохе, изучаемой на уроке.

Чем отличается от геог?

Изучение

Комбиниров

Посвторит-обобщающий

Преподаватель, работая с исторической картой, должен соблюдать следующие правила:

1. вывешивая карту в первый раз, необходимо дать краткое разъяснение того, какой момент истории отражен на карте, и показать наиболее важные объекты на карте,

2. приступая к изучению истории какой-либо страны, надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство, быт населения.

Также правилами работы с картой для учителя являются – стоять у карты справа, лицом к свету, указку держать в правой руке, показ неторопливый и точный. Вводить карту в обучение можно двумя способами:

- аналитический  - через знакомство школьника с простой структурой карты, с обозначением понятий «север», «юг», границы, водоемов, рек, столиц. Содержание этой карты становится предметом учебной беседы. Ученику разъясняются приемы работы, условные обозначения, обращается внимание на название карты и т.п. Ученик сначала повторяет изложенное учителем с помощью вопросов. Важно. Чтобы во время учебной беседы учащиеся правильно использовали терминологию.

- Синтетический.

Требования к ученикам:

1. показывают реки только по течению,

2. показ города, а не названия,

3. точно обводить границы государств,

4. употреблять точную географическою терминологию.

Закрепление историко-географических умений:

1. только первый раз учитель показывает определенное место на карте,

2. при опросе учитель требует выхода к карте,

3. полезно предложить ученику устно определить местоположение пункта,

4. при оценке принимается во внимание знание карты,

5. составляя план изучения темы, учитель отбирает минимум наиболее важных историко-географических названий,

6. при закреплении огромное значение имеет применение географических схем и работ с контурными картами.

Существуют разные классификации деления исторических карт. Короткова и Студеникин делят их по охвату территории, по содержанию, по масштабу. Фатке выделила:

- настенная карта – обзорные занятия,

- карта в историческом атласе,

- карта в учебнике,

- катра-диспозитив,

- карта на пленке,

- самодельная карта,

- физическая карта,

- карты в периодических изданиях.

Так же можно карты делить на цветные, текстовые, событийные, картосхемы, контурные. Карты помещены в учебнике, размещены рядом с тестом в параграфе или отдельными картами в виде вкладышей. Атласы исторических и контурных карт выпускаются отдельными изданиями. Для учебного процесса в кабинете истории находятся настенные исторические карты.

Вообще выделяют 4 вида исторических карт:

1. общие карты – исторические события в стране или группе стран, состояние в определенный момент исторического развития,

2. обзорные карты – ряд последовательных моментов в развитии изучаемого явления, чаще всего территориальные изменения за длительный период. Такие карты менее пригодны для первичного изучения материала и используются главным образом при повторении,

3. тематические карты – посвящены отдельным событиям и сторонам исторического процесса исторического процесса. тематическая карта разгружена от обозначений и деталей, не имеющих отношения к теме, с большей подробностью раскрывает изучаемое явление, дает возможность более глубоко изучить данную сторону общественной жизни,

4. схематические карты – разновидность тематической карты. Они отличаются минимальной нагрузкой, в ряде случаев ограничиваясь лишь очертаниями суши или границ, и с помощью схематических обозначений или изображений наглядно раскрывают сущность, внутренние связи, закономерности изучаемых явлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84436. МЕТОД РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ (EVA) 56.72 KB
  Управление факторами влияющими на стоимость компании. Это объяснялось тем что существующие до этого времени методы оценки деятельности фирмы уже не могли удовлетворять растущим требованиям менеджеров поскольку не позволяли оценивать деятельность компании в долгосрочном периоде.
84437. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ФОТОС» 369.5 KB
  Результатом настоящего проекта будет являться открытие нового фотосалона и реализация фото-продукции и фото-услуг. Данный фотосалон будет выгодно отличаться от конкурентов наличием новейшего оборудования, позволяющем печатать на множестве различных твердых материалов...
84438. Многофункциональные аварийно-спасательные суда 3.63 MB
  Многофункциональное аварийно-спасательное судно - предназначено для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является «косой» дизайн с асимметричным корпусом и несколькими винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу...
84439. Усилитель звуковых частот (УЗЧ) 1.56 MB
  Усилители низкой частоты наиболее широко применяются для усиления сигналов, несущих звуковую информацию, в этих случаях они называются, также, усилителями звуковой частоты, кроме этого УНЧ используются для усиления информационного сигнала в различных сферах: измерительной технике...
84440. Анализ финансового состояния ООО «ОКОР» 627 KB
  Особо внимание уделяется эффективности использования оборотных средств, так как рациональное оборотных средств влияет на основные показатели хозяйственной деятельности промышленного предприятия: на рост объема производства, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности...
84441. Решение инженерной задачи методами вычислительной математики 459 KB
  В результате выполнения курсовой работы должен появиться навык и умение практического использования полученных знаний для решения некоторых теоретических и практических задач. Результаты сравнения представить в виде таблицы относительных погрешностей решения.
84442. Понятие алгоритма. Алгоритмизация 118.84 KB
  Вывод об алгоритмизации как части этапа программирования Алгоритмизация Понятие алгоритма Алгоритм - это последовательность команд выполнение которых приводит к решению поставленной задачи. Понятие алгоритма относится к первоначальным основным базисным понятиям математики.
84443. Бизнес-план «Сказочный дом» 733.84 KB
  В этих условиях музей должен доказывать конкурентоспособность. Это возможно с внедрением в управление современного менеджмента и маркетинга, а также за счет постоянной работы по созданию имиджа современного, интересного для населения музея.
84444. Рассчет налогов и платежей предприятия при обычной системе налогообложения 83.1 KB
  В процессе выполнения курсовой работы студент должен рассчитать все налоги и платежи, которые необходимо уплатить предприятию при обычной системе налогообложения и при применении специальных налоговых режимов. По условию курсовой работы предприятие занимается грузовыми автомобильными перевозками, выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, а также имеет платную стоянку на 15 машиномест площадью 250 кв. м. Для охраны платной стоянки привлекается частное охранное предприятие (ЧОП).