27229

Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории

Доклад

Педагогика и дидактика

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...

Русский

2013-08-19

30 KB

6 чел.

4. определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории.

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Историческая карта изображает поверхность Земли или ее часть на плоскости. Школьная историческая карта, будучи разновидностью исторической карты вообще, служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории.

Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда прошедшего. Карта – необходимое и обязательное пособие на каждом уроке истории. Историческая карта должна соответствовать эпохе, изучаемой на уроке.

Чем отличается от геог?

Изучение

Комбиниров

Посвторит-обобщающий

Преподаватель, работая с исторической картой, должен соблюдать следующие правила:

1. вывешивая карту в первый раз, необходимо дать краткое разъяснение того, какой момент истории отражен на карте, и показать наиболее важные объекты на карте,

2. приступая к изучению истории какой-либо страны, надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство, быт населения.

Также правилами работы с картой для учителя являются – стоять у карты справа, лицом к свету, указку держать в правой руке, показ неторопливый и точный. Вводить карту в обучение можно двумя способами:

- аналитический  - через знакомство школьника с простой структурой карты, с обозначением понятий «север», «юг», границы, водоемов, рек, столиц. Содержание этой карты становится предметом учебной беседы. Ученику разъясняются приемы работы, условные обозначения, обращается внимание на название карты и т.п. Ученик сначала повторяет изложенное учителем с помощью вопросов. Важно. Чтобы во время учебной беседы учащиеся правильно использовали терминологию.

- Синтетический.

Требования к ученикам:

1. показывают реки только по течению,

2. показ города, а не названия,

3. точно обводить границы государств,

4. употреблять точную географическою терминологию.

Закрепление историко-географических умений:

1. только первый раз учитель показывает определенное место на карте,

2. при опросе учитель требует выхода к карте,

3. полезно предложить ученику устно определить местоположение пункта,

4. при оценке принимается во внимание знание карты,

5. составляя план изучения темы, учитель отбирает минимум наиболее важных историко-географических названий,

6. при закреплении огромное значение имеет применение географических схем и работ с контурными картами.

Существуют разные классификации деления исторических карт. Короткова и Студеникин делят их по охвату территории, по содержанию, по масштабу. Фатке выделила:

- настенная карта – обзорные занятия,

- карта в историческом атласе,

- карта в учебнике,

- катра-диспозитив,

- карта на пленке,

- самодельная карта,

- физическая карта,

- карты в периодических изданиях.

Так же можно карты делить на цветные, текстовые, событийные, картосхемы, контурные. Карты помещены в учебнике, размещены рядом с тестом в параграфе или отдельными картами в виде вкладышей. Атласы исторических и контурных карт выпускаются отдельными изданиями. Для учебного процесса в кабинете истории находятся настенные исторические карты.

Вообще выделяют 4 вида исторических карт:

1. общие карты – исторические события в стране или группе стран, состояние в определенный момент исторического развития,

2. обзорные карты – ряд последовательных моментов в развитии изучаемого явления, чаще всего территориальные изменения за длительный период. Такие карты менее пригодны для первичного изучения материала и используются главным образом при повторении,

3. тематические карты – посвящены отдельным событиям и сторонам исторического процесса исторического процесса. тематическая карта разгружена от обозначений и деталей, не имеющих отношения к теме, с большей подробностью раскрывает изучаемое явление, дает возможность более глубоко изучить данную сторону общественной жизни,

4. схематические карты – разновидность тематической карты. Они отличаются минимальной нагрузкой, в ряде случаев ограничиваясь лишь очертаниями суши или границ, и с помощью схематических обозначений или изображений наглядно раскрывают сущность, внутренние связи, закономерности изучаемых явлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66712. Классификация генов. Генные и хромосомные мутации. Понятие о генных, геномных и хромосомных болезнях 29.97 KB
  Мутации могут приводить к изменению последовательности а следовательно изменению биологических характеристик белка или РНК которые в свою очередь могут иметь результатом общее или локальное изменённое или анормальное функционирование организма.
66713. Российское государство в XVI. Иван Грозный. Политика реформ 34.5 KB
  XVI в. – время Ивана IV Грозного, правившего 51 год, больше, чем любой российский государь. Иван Грозный в три года отсался без отца (Василия III). За него правила мать Елена Глинская, но она была отравлена, когда сыну было 8 лет. Иван IV рос в обстановке ожесточенной борьбы за власть боярских группировок...
66714. Ипотечное жилищное кредитование в НСО: особенности и проблемы 123.5 KB
  Система ипотечного кредитования занимает уникальное положение в национальной экономике. Во-первых, в настоящее время ипотечное кредитование в большинстве экономически развитых стран не только является основной формой улучшения жилищных условий...
66715. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 96 KB
  Веды – совокупность религиозно-философских текстов с представлениями о мире и человеке; Упанишады – произведения, разъясняющие тайный смысл Вед. Религиозно-философские учения в древней Индии назывались «даршаны». По отношению к Ведам они подразделялись на астику и настику.
66716. ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА 254.5 KB
  В XIX веке в связи с развитием индустриального общества быстро развивались наука и техника. Возникла идея, что природу должны изучать не натурфилософы, стремящиеся проникнуть в «тайны бытия», а практически мыслящие ученые, желающие получить полезный результат.
66717. Леонид Иванович Прасолов 37.03 KB
  Имя этого енисейца, 120 лет со дня рождения которого приходится на 2000-й год, тесно связано с землей. Все его помыслы, жизнь и деятельность были посвящены тому, чтобы земля стала еще плодородней, больше давала хлеба и овощей. Правда, плодородие - неотъемлемое свойство почвы.
66719. Классификация отраслей промышленности 50.33 KB
  Производственную сферу образуют отрасли: непосредственно создающие материальный продукт промышленность и строительство сельское и лесное хозяйство; доставляющие материальный продукт потребителю транспорт и связь; связанные с продолжением процесса производства...
66720. Классификация грузовых автотранспортных средств 1.4 MB
  Именно поэтому грузовые автомобили относятся к числу наиболее востребованных типов спецтехники. Универсальность функциональная гибкость и рыночная ликвидность все эти факторы способствуют повышенному спросу на технику для грузоперевозок к числу которой относятся грузовые автомобили...