27229

Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории

Доклад

Педагогика и дидактика

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...

Русский

2013-08-19

30 KB

6 чел.

4. определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории.

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Историческая карта изображает поверхность Земли или ее часть на плоскости. Школьная историческая карта, будучи разновидностью исторической карты вообще, служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории.

Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда прошедшего. Карта – необходимое и обязательное пособие на каждом уроке истории. Историческая карта должна соответствовать эпохе, изучаемой на уроке.

Чем отличается от геог?

Изучение

Комбиниров

Посвторит-обобщающий

Преподаватель, работая с исторической картой, должен соблюдать следующие правила:

1. вывешивая карту в первый раз, необходимо дать краткое разъяснение того, какой момент истории отражен на карте, и показать наиболее важные объекты на карте,

2. приступая к изучению истории какой-либо страны, надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство, быт населения.

Также правилами работы с картой для учителя являются – стоять у карты справа, лицом к свету, указку держать в правой руке, показ неторопливый и точный. Вводить карту в обучение можно двумя способами:

- аналитический  - через знакомство школьника с простой структурой карты, с обозначением понятий «север», «юг», границы, водоемов, рек, столиц. Содержание этой карты становится предметом учебной беседы. Ученику разъясняются приемы работы, условные обозначения, обращается внимание на название карты и т.п. Ученик сначала повторяет изложенное учителем с помощью вопросов. Важно. Чтобы во время учебной беседы учащиеся правильно использовали терминологию.

- Синтетический.

Требования к ученикам:

1. показывают реки только по течению,

2. показ города, а не названия,

3. точно обводить границы государств,

4. употреблять точную географическою терминологию.

Закрепление историко-географических умений:

1. только первый раз учитель показывает определенное место на карте,

2. при опросе учитель требует выхода к карте,

3. полезно предложить ученику устно определить местоположение пункта,

4. при оценке принимается во внимание знание карты,

5. составляя план изучения темы, учитель отбирает минимум наиболее важных историко-географических названий,

6. при закреплении огромное значение имеет применение географических схем и работ с контурными картами.

Существуют разные классификации деления исторических карт. Короткова и Студеникин делят их по охвату территории, по содержанию, по масштабу. Фатке выделила:

- настенная карта – обзорные занятия,

- карта в историческом атласе,

- карта в учебнике,

- катра-диспозитив,

- карта на пленке,

- самодельная карта,

- физическая карта,

- карты в периодических изданиях.

Так же можно карты делить на цветные, текстовые, событийные, картосхемы, контурные. Карты помещены в учебнике, размещены рядом с тестом в параграфе или отдельными картами в виде вкладышей. Атласы исторических и контурных карт выпускаются отдельными изданиями. Для учебного процесса в кабинете истории находятся настенные исторические карты.

Вообще выделяют 4 вида исторических карт:

1. общие карты – исторические события в стране или группе стран, состояние в определенный момент исторического развития,

2. обзорные карты – ряд последовательных моментов в развитии изучаемого явления, чаще всего территориальные изменения за длительный период. Такие карты менее пригодны для первичного изучения материала и используются главным образом при повторении,

3. тематические карты – посвящены отдельным событиям и сторонам исторического процесса исторического процесса. тематическая карта разгружена от обозначений и деталей, не имеющих отношения к теме, с большей подробностью раскрывает изучаемое явление, дает возможность более глубоко изучить данную сторону общественной жизни,

4. схематические карты – разновидность тематической карты. Они отличаются минимальной нагрузкой, в ряде случаев ограничиваясь лишь очертаниями суши или границ, и с помощью схематических обозначений или изображений наглядно раскрывают сущность, внутренние связи, закономерности изучаемых явлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71617. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 704 KB
  Гипотеза исследования: реализация основных задач и направлений экспериментального исследования позволит повысить уровень развития психологической компетентности субъектов профессионального образования и как следствие – обеспечить условия для подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных выпускников.
71619. Проектирование системы комплексной безопасности информационных систем и баз данных для ООО «Торговый Дом ЛФЗ» 4.09 MB
  Обеспечение информационной безопасности – одна из важнейших задач любого предприятия, работающего с информацией, разглашение которой может повредить его деятельности. Примечательным в данной работе является то, что каждый человек понимает необходимость защиты информации...
71622. Розробка рекомендацій щодо вдосконалення асортиментної політики СП ТОВ «ГАЛКА ЛТД» 5.87 MB
  Асортимент пропонованих товарів підприємства повинен бути по можливості широким. Стійкості асортименту сприяє твердження для кожного магазину асортиментного переліку, який складається на основі даних по вивченню попиту, профілю магазина, обсягу товарообігу, розміру торговельних площ.
71623. БИЗНЕС-ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ГК КРОНА №2 442.37 KB
  Финансовый план реализации проекта. Анализ чувствительности проекта. Статистический анализ проекта методом Монте-Карло. Он также дает возможность: определить пути и способы достижения поставленных целей; смягчить влияние слабых сторон предприятия; отследить новые тенденции...