27229

Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории

Доклад

Педагогика и дидактика

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...

Русский

2013-08-19

30 KB

6 чел.

4. определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории.

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Историческая карта изображает поверхность Земли или ее часть на плоскости. Школьная историческая карта, будучи разновидностью исторической карты вообще, служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории.

Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда прошедшего. Карта – необходимое и обязательное пособие на каждом уроке истории. Историческая карта должна соответствовать эпохе, изучаемой на уроке.

Чем отличается от геог?

Изучение

Комбиниров

Посвторит-обобщающий

Преподаватель, работая с исторической картой, должен соблюдать следующие правила:

1. вывешивая карту в первый раз, необходимо дать краткое разъяснение того, какой момент истории отражен на карте, и показать наиболее важные объекты на карте,

2. приступая к изучению истории какой-либо страны, надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство, быт населения.

Также правилами работы с картой для учителя являются – стоять у карты справа, лицом к свету, указку держать в правой руке, показ неторопливый и точный. Вводить карту в обучение можно двумя способами:

- аналитический  - через знакомство школьника с простой структурой карты, с обозначением понятий «север», «юг», границы, водоемов, рек, столиц. Содержание этой карты становится предметом учебной беседы. Ученику разъясняются приемы работы, условные обозначения, обращается внимание на название карты и т.п. Ученик сначала повторяет изложенное учителем с помощью вопросов. Важно. Чтобы во время учебной беседы учащиеся правильно использовали терминологию.

- Синтетический.

Требования к ученикам:

1. показывают реки только по течению,

2. показ города, а не названия,

3. точно обводить границы государств,

4. употреблять точную географическою терминологию.

Закрепление историко-географических умений:

1. только первый раз учитель показывает определенное место на карте,

2. при опросе учитель требует выхода к карте,

3. полезно предложить ученику устно определить местоположение пункта,

4. при оценке принимается во внимание знание карты,

5. составляя план изучения темы, учитель отбирает минимум наиболее важных историко-географических названий,

6. при закреплении огромное значение имеет применение географических схем и работ с контурными картами.

Существуют разные классификации деления исторических карт. Короткова и Студеникин делят их по охвату территории, по содержанию, по масштабу. Фатке выделила:

- настенная карта – обзорные занятия,

- карта в историческом атласе,

- карта в учебнике,

- катра-диспозитив,

- карта на пленке,

- самодельная карта,

- физическая карта,

- карты в периодических изданиях.

Так же можно карты делить на цветные, текстовые, событийные, картосхемы, контурные. Карты помещены в учебнике, размещены рядом с тестом в параграфе или отдельными картами в виде вкладышей. Атласы исторических и контурных карт выпускаются отдельными изданиями. Для учебного процесса в кабинете истории находятся настенные исторические карты.

Вообще выделяют 4 вида исторических карт:

1. общие карты – исторические события в стране или группе стран, состояние в определенный момент исторического развития,

2. обзорные карты – ряд последовательных моментов в развитии изучаемого явления, чаще всего территориальные изменения за длительный период. Такие карты менее пригодны для первичного изучения материала и используются главным образом при повторении,

3. тематические карты – посвящены отдельным событиям и сторонам исторического процесса исторического процесса. тематическая карта разгружена от обозначений и деталей, не имеющих отношения к теме, с большей подробностью раскрывает изучаемое явление, дает возможность более глубоко изучить данную сторону общественной жизни,

4. схематические карты – разновидность тематической карты. Они отличаются минимальной нагрузкой, в ряде случаев ограничиваясь лишь очертаниями суши или границ, и с помощью схематических обозначений или изображений наглядно раскрывают сущность, внутренние связи, закономерности изучаемых явлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38676. Построение структурной модели Софроницкого месторождения с использованием 3D моделирования 4.42 MB
  Литологостратиграфическая характеристика Геологический разрез Софроницкого месторождения Забродовской площади изучен по данным структурных поисковых и разведочных скважин до глубины 1780 м скважина №252 и представлен от четвертичных отложений до турнейских отложений. на структуре пробурено 4 скважины до отложений турнейского яруса: поисковые 229; разведочные 230 238 252. Максимально вскрытая глубина 1790 м скв. Все скважины в консервации.
38678. Использование лекарственных растений в производстве макаронных изделий 1.43 MB
  Целью данной работы явилось изучение возможности использования лекарственного растительного сырья как источника биологически активных пищевых веществ (БАВ) при производстве макаронных изделий диетического назначения. В связи с этим изучено влияние сборов лекарственных растений на свойства клейковины и крахмала пшеничной муки, реологические показатели макаронного теста, качество готовых макаронных изделий
38679. АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГЕОМЕТРИИ ФОРМЫ ПРОСТРАНСТВА ИНТЕРЬЕРА НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 638 KB
  Стремления заказчиков архитектурных объектов к упрощению формы к ее удешевлению как постройки приводят к общему упадку архитектуры как духовной среды. Но пока осталась в большей степени за кадром тема взаимодействия человека и архитектурной формы как геометрического объема. Тем не менее знания о воздействии архитектурной формы в особенности же архитектурнопространственной формы как интерьерного пространства где современный человек проводит большую часть своего времени на его внутренний мир его психическое состояние очень важны для...
38680. ДЕФОРМАЦИЯ ТОНКОЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ 3.88 MB
  ТЕХНОЛОГИИ РАЗМЕРНОЙ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ. Физические основы лазерной обработки. Физическая модель лазерной обработки. Физические явления ограничивающие качество лазерной обработки.
38681. Социально – психологические факторы формирования профессиональной установки молодежи на ССУЗ технического профиля 742.5 KB
  Влияние престижа профессии на установки молодежи. Основные направления ориентации на рабочие профессии. Все чаще при выборе профессии заметную роль играют: желание завоевать определенное социальное положение и мотив материальной заинтересованности. намерения значительной части выпускников школ недостаточно соотносятся с потребностью общества в квалифицированных рабочих в следствие чего неудовлетворенность выбором профессии смена профессии текучесть кадров молодых рабочих.
38682. Программа повышения конкурентоспособности на примере одного из молочных предприятий края Закрытого акционерного общества «Вемол» 855.5 KB
  В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции отдельных компаний городов регионов стран технологий работников и даже научнометодических документов и нормативных актов. Конкуренция: вынуждает производителей реагировать на изменение предпочтений потребителей а также на изменения макроэкономического характера; вынуждает производителей постоянно искать и находить новые виды товаров и услуг которые нужны потребителям и могут лучшим образом удовлетворить их...
38683. Как писать диссертацию 141.5 KB
  Магистерская диссертация после защиты которой студенту присваивается квалификация магистр сельского хозяйства должна не только выявить уровень знаний выпускника но и определить его способность к владению навыками самостоятельной научноисследовательской работы умение формулировать и решать научные задачи выбирать методы исследования обрабатывать полученные данные вести библиографическую работу представлять научную продукцию в форме отчетов статей анализировать технологии производства и разрабатывать модели устойчивого развития...
38684. ИССЛЕДОВАНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВА КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 182 KB
  Штейнера в образовательном процессе; важностью формирования Яконцепции для регуляции всех форм активности организации поведения коммуникации деятельности включая познавательную деятельность; проблемой зависимости содержания Яконцепции учащихся подросткового периода взросления от принципов построения школьного обучения и воспитания; отсутствием экспериментальных исследований направленных на выявление характера связи между различными образами Я в единой структуре Яконцепции. В качестве основания оценивания работы образовательной системы...