27229

Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории

Доклад

Педагогика и дидактика

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...

Русский

2013-08-19

30 KB

6 чел.

4. определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории.

Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Историческая карта изображает поверхность Земли или ее часть на плоскости. Школьная историческая карта, будучи разновидностью исторической карты вообще, служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории.

Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда прошедшего. Карта – необходимое и обязательное пособие на каждом уроке истории. Историческая карта должна соответствовать эпохе, изучаемой на уроке.

Чем отличается от геог?

Изучение

Комбиниров

Посвторит-обобщающий

Преподаватель, работая с исторической картой, должен соблюдать следующие правила:

1. вывешивая карту в первый раз, необходимо дать краткое разъяснение того, какой момент истории отражен на карте, и показать наиболее важные объекты на карте,

2. приступая к изучению истории какой-либо страны, надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство, быт населения.

Также правилами работы с картой для учителя являются – стоять у карты справа, лицом к свету, указку держать в правой руке, показ неторопливый и точный. Вводить карту в обучение можно двумя способами:

- аналитический  - через знакомство школьника с простой структурой карты, с обозначением понятий «север», «юг», границы, водоемов, рек, столиц. Содержание этой карты становится предметом учебной беседы. Ученику разъясняются приемы работы, условные обозначения, обращается внимание на название карты и т.п. Ученик сначала повторяет изложенное учителем с помощью вопросов. Важно. Чтобы во время учебной беседы учащиеся правильно использовали терминологию.

- Синтетический.

Требования к ученикам:

1. показывают реки только по течению,

2. показ города, а не названия,

3. точно обводить границы государств,

4. употреблять точную географическою терминологию.

Закрепление историко-географических умений:

1. только первый раз учитель показывает определенное место на карте,

2. при опросе учитель требует выхода к карте,

3. полезно предложить ученику устно определить местоположение пункта,

4. при оценке принимается во внимание знание карты,

5. составляя план изучения темы, учитель отбирает минимум наиболее важных историко-географических названий,

6. при закреплении огромное значение имеет применение географических схем и работ с контурными картами.

Существуют разные классификации деления исторических карт. Короткова и Студеникин делят их по охвату территории, по содержанию, по масштабу. Фатке выделила:

- настенная карта – обзорные занятия,

- карта в историческом атласе,

- карта в учебнике,

- катра-диспозитив,

- карта на пленке,

- самодельная карта,

- физическая карта,

- карты в периодических изданиях.

Так же можно карты делить на цветные, текстовые, событийные, картосхемы, контурные. Карты помещены в учебнике, размещены рядом с тестом в параграфе или отдельными картами в виде вкладышей. Атласы исторических и контурных карт выпускаются отдельными изданиями. Для учебного процесса в кабинете истории находятся настенные исторические карты.

Вообще выделяют 4 вида исторических карт:

1. общие карты – исторические события в стране или группе стран, состояние в определенный момент исторического развития,

2. обзорные карты – ряд последовательных моментов в развитии изучаемого явления, чаще всего территориальные изменения за длительный период. Такие карты менее пригодны для первичного изучения материала и используются главным образом при повторении,

3. тематические карты – посвящены отдельным событиям и сторонам исторического процесса исторического процесса. тематическая карта разгружена от обозначений и деталей, не имеющих отношения к теме, с большей подробностью раскрывает изучаемое явление, дает возможность более глубоко изучить данную сторону общественной жизни,

4. схематические карты – разновидность тематической карты. Они отличаются минимальной нагрузкой, в ряде случаев ограничиваясь лишь очертаниями суши или границ, и с помощью схематических обозначений или изображений наглядно раскрывают сущность, внутренние связи, закономерности изучаемых явлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28252. Когнитивная психология (Дж.Миллер, У.Найссер и др.) 40 KB
  КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. Хотя ощущение и восприятие механическая а позже логическая память мышление и речь как психические функции действия или процессы были первыми объектами исследований в ранней экспериментальной психологии но все же первыми научными направлениями завоевавшими психологическое пространство в начале нашего века были бихевиоризм психоанализ и гештальтпсихология в меньшей степени интересовавшиеся указанными процессами как таковыми. Лишь к 60м годам...
28253. Виды ощущений (по Б.Г.Ананьеву) 39 KB
  Так тактильные вибрационные мышечные вестибулярные ощущения отражают определенные моменты и свойства механического движения различных тел в том числе и тела человека. Интерорецепция вкусовые болевые температурные ощущения специфически связаны с основными явлениями жизнедеятельности биологической формой движения материи. механические формы движения тактильные вибрационные мышечные вестибулярные молекулярные формы движения зрительные слуховые вибрационные температурные химические формы движения обонятельные...
28254. Эволюция и психологичсское значение дистантных ощущений. Отражение пространства при парной работе дистантных анализаторов 47 KB
  1 базальные ощущения тактилънокинестетическое осязание 2 ведущие зрение слух от них идет максимальная информация 3 сквозные ощущения кинестетические движение. Дистанционные ощущения в процессе эволюции развились позже контактных: вибро и хеморецепция обоняние слух зрение как повышение адапгивных возможностей организма ОТРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА функция парных анализаторов напр. Бинокулярное зрение При раздражении несоответствующих диспарантных точек бинокулярное зрение или дизассоциируется раздваевается или...
28255. Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда (Ананьев, Веккер, Ломов, Ярмоленко) 27 KB
  Осязание в процессах познания и труда которая в 1961 году была удостоена премии К. Осязание органически связано со всей структурой чувственной репрезентации человека. Осязание способность животных и человека воспринимать действие факторов внешней среды с помощью рецепторов кожи опорнодвигательного аппарата мышц сухожилий суставов и др. Осязание существенно расширяет представления организма об окружающем мире играет важную роль в его жизнедеятельности.
28260. Эффект Плацебо 162.71 KB
  Про эффект плацебо. О важности впечатления которое производит врач. Плацебо терапия. Зачем глотать таблетку, если можно съесть конфетку. Фальшивки помогают вырабатывать гормон счастья. Плацебо вместо операции