27235

Определите возможности использования дебатов на уроке истории

Доклад

Педагогика и дидактика

определите возможности использования дебатов на уроке истории ДЕБАТЫ чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Классификация дебатов на уроках истории: а проблемные дебаты предусматривают знакомство участников с историографическими концепциями затрагивают ключевые дискуссионные проблемы например Роль варягов в образовании Древнерусского государства Влияние ордынского ига на историческое развитие Руси; б экспрессдебаты по минипроблемам дебаты в...

Русский

2013-08-19

24.5 KB

1 чел.

10. определите возможности использования дебатов на уроке истории

ДЕБАТЫ— чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам.

-четкая тема

-сторона утверждающая (3 спикера: вводит аргумент, разворачивает, подводит итоги)

-сторона отрицающая (контр аргумент, разворачивает, делает вывод)

-перекрестный обмен вопросами.

Классификация дебатов на уроках истории:

а) проблемные дебаты предусматривают знакомство участников с историографическими концепциями, затрагивают ключевые, дискуссионные проблемы (например, «Роль варягов в образовании Древнерусского государства», «Влияние ордынского ига на историческое развитие Руси»);

б) экспресс-дебаты по мини-проблемам — дебаты, в которых фаза ориентации и подготовки сведена к минимуму. Подготовка осуществляется непосредственно на уроке по материалам учебника или рассказу учителя. Этот тип дебатов может быть успешно использован для закрепления учебного материала либо для активизации познавательной деятельности;

в) дебаты, предусматривающие работу учащихся с историческими документами, призваны научить анализировать исторический источник (например, при подготовке к дебатам по темам:

«Нападение Германии на Советский Союз в 1941 г. было внезапным», «Аграрная реформа П.А. Столыпина была неудачной»);

г) дебаты как форма подведения итогов самостоятельной работы учащихся по какой-либо проблеме. Темы таких дебатов: «Опричнина породила Смутное время», «России был необходим Брестский мир»;

д) дебаты как форма проведения повторительно-обобщающих уроков. В качестве примера таких уроков-дебатов можно привести следующие: «Петровские реформы — прогрессивное явление в истории России», «Октябрьская революция не была неизбежной».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19136. Глобальные проблемы человечества. Мировое потребление энергии. Источники энергии. Экологические проблемы 1.33 MB
  Лекция 1 Глобальные проблемы человечества. Мировое потребление энергии. Источники энергии. Экологические проблемы. Преимущества ядерного топлива. Текущее состояние и тенденции развития ядерной энергетики в мире. 1.1. Глобальные проблемы человечества Глобальными п...
19137. История развития ядерной отрасли в мире и России. Текущее состояние ядерной энергетики в России. Предприятия ядерного топливного цикла 725 KB
  Лекция 2 История развития ядерной отрасли в мире и России. Текущее состояние ядерной энергетики в России. Предприятия ядерного топливного цикла. Планы на развитие ядерной энергетики в России. Проблемы ядерной энергетики. 2.1. История развития ядерной отрасли в мире и ...
19138. Состав атомных ядер. Ядерные силы. Энергия связи. Формула Вайцзекера. Радиоактивный распад. Типы распадов. Закон радиоактивного распада 221.5 KB
  Лекция 3. Состав атомных ядер. Ядерные силы. Энергия связи. Формула Вайцзекера. Радиоактивный распад. Типы распадов. Закон радиоактивного распада. 3.1. Состав атомных ядер. В 1932 г. Иваненко высказал гипотезу что в состав ядра атома входят только два вида элементарны
19139. Определение ядерной реакции. Элементарные частицы. Особенности ядерных реакций с нейтронами. Классификация нейтронов по энергии 150 KB
  Лекция 4. Определение ядерной реакции. Элементарные частицы. Особенности ядерных реакций с нейтронами. Классификация нейтронов по энергии. Сечение ядерной реакции. Микроскопическое и макроскопическое нейтронные сечения. 4.1. Определение ядерной реакции. Ядерная ре
19140. История открытия реакции деления. Осколки деления. Выходы осколков деления. Мгновенные и запаздывающие нейтроны 292 KB
  Лекция 5. История открытия реакции деления. Осколки деления. Выходы осколков деления. Мгновенные и запаздывающие нейтроны. Распределение энергии между продуктами деления. Спонтанное деление. Особенности сечений деления основных делящихся изотопов. 5.1. История откры
19141. Цепная самоподдерживающаяся реакция деления. Коэффициент размножения. Способы достижения критичности 4.71 MB
  Лекция 6 Цепная самоподдерживающаяся реакция деления. Коэффициент размножения. Способы достижения критичности. Критические и подкритические эксперименты. Первый ядерный реактор. 6.1. Цепная самоподдерживающаяся реакция деления В результате реакции деления появ...
19142. Плотность потока нейтронов. Скорость ядерной реакции. Баланс нейтронов в ядерном реакторе. Коэффициент размножения в бесконечной среде 265 KB
  Лекция 7. Плотность потока нейтронов. Скорость ядерной реакции. Баланс нейтронов в ядерном реакторе. Коэффициент размножения в бесконечной среде. Групповой подход. Библиотеки групповых констант. 7.1. Плотность потока нейтронов. Совокупность переменных {Et} называют...
19143. Создание базы данных, состоящей из одной таблицы 190.41 KB
  Повторим аналогичную операцию еще раз, в результате чего закроем текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.
19144. Нейтронный цикл в реакторе на тепловых нейтронах. Формула четырех сомножителей. Вероятность избежать резонансного захвата и поглощения в замедлителе 178 KB
  Лекция 8. Нейтронный цикл в реакторе на тепловых нейтронах. Формула четырех сомножителей. Вероятность избежать резонансного захвата и поглощения в замедлителе. Оптимальные параметры размножающих сред. Одногрупповая теория критического реактора. Отражатель нейтронов. ...